На вторичном рынке решает не облик, а надежность и неприхотливость конструкции

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mazda3

Выпускалась с 2009 года

«Трешка» второго поколения с заводским индексом BL лишилась изрядной доли той славы, что пришлась на первую Mazda3. Внешность изменилась мало да и цены выросли. Однако на вторичном рынке уже решает не облик, а надежность и неприхотливость конструкции

Если брать конструкцию, то второе поколение «трешки» или, как ее еще называли – «матрешки», мало отличалось от первого. Шумный рыночный успех, многомесячные очереди в автосалонах за первой Mazda3 сошли на нет, однако хэтчбеки и седаны японского производства, как и раньше могут похвастать азартным шасси и неубиваемыми моторами. «Трешка» №2 лишь пыталась казаться комфортнее, опасаясь спугнуть свой прежний имидж и лишиться облика задиры. Но особенно не преуспела. При этом стоит признать, ей удалось изжить множество прежних болячек. Растеряв прежнюю доступность и сохранив незначительный список недостатков, вторая Mazda3 стала еще надежнее.

Моторов было несколько. Около 85% машин продавались со 105-сильным 1.6, убить который многим не удавалось, даже игнорируя замену масла в течение 40 тыс. км. Не будучи особенно динамичным, этот мотор демонстрирует исключительную выносливость и почти полное отсутствие хронических болезней. Для любителей погорячее предназначался 2-литровый двигатель LF мощностью 150 «лошадей». Он-то и завоевал в свое время те победные очки, которые «трешка» тратит до сих пор, оставаясь на рынке. Живучестью младшего он похвастать не может, но если не допускать масляного голодания, все будет в порядке. Единственная хворь – частенько засоряющийся, спасибо расположенной неподалеку трубке рециркуляции отработавших газов, дроссель. Чтобы обороты двигателя не прыгали, его следует чистить раз в 30 тыс. км пробега.

Заряженную версию MPS с турбированным мотором L3T объемом 2,3 литра мы даже не рассматриваем. Таких экземпляров было ничтожно мало, к тому же шансы выжить у таких машин к сегодняшнему дню сводятся почти к нулю. Даже не из-за проблем с турбиной, а чисто по жизни. Слишком горячи, потому и бились они нещадно.

Теплых слов заслужили и трансмиссии переднеприводного автомобиля. Обе «механики», 5- и 6-ступенчатые (для мотора 2.0) при щадящей эксплуатации ходят как часы. Со временем жесткая педаль сцепления сообщит о необходимости замены соответствующего комплекта. А 4-ступенчатая АКП и на первой «трешке» вела себя образцово. Случалось, подтекает левый сальник – в дифференциале разбивает посадочное место левого привода. При покупке машины при исследовании на предмет люфта привод можно пошатать рукой. Даже 5-ступенчатый автомат от Mazda6 угнездился здесь без своей коронной выходки – рывков при переключении с 3-й на 4-ю. Замена дифференциала – вещь крайне редкая, так что вердикт прост: все моторы и коробки в любом сочетании при разумной эксплуатации служат по-японски долго.

Гудят колодки

Былого азарта в шасси Mazda3, можно считать, не осталось. Из числа «косяков» первого поколения здесь остались лишь задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Их, впрочем, тоже подлечили, поэтому без серьезного вмешательства подвеска умеет ездить до 100 тыс. км, замена стоек стабилизаторов не в счет. Зависит, опять же, от условий эксплуатации. К указанному пробегу попросятся «на пенсию» передние ступичные подшипники и задние амортизаторы. Передние ходят дольше, но их лучше менять вместе с опорными подшипниками, которые имеют тот же ресурс. Перешла с предшественницы и проблема с задними тормозами: при движении задним ходом при торможении гудят задние колодки.

Чем черт не шутит

О ржавчине в данном случае говорить не приходится. Ее следы на кузове могут разве что свидетельствовать о некачественном ремонте после ДТП. Эх, в прошлые высокотиражные годы молодежь билась на «трешках» самозабвенно и с огоньком. Имидж модели диктовал агрессивную манеру езды. Но со временем накал страстей сошел на нет, и Mazda3 превратилась просто в более чем рациональную покупку добротного японского автомобиля.

Кстати, о японском автомобиле. Любителей качественных машин хватает и в криминальной среде. «Трешка» подолгу не выходила из числа лидеров по угоняемости среди иномарок, поэтому при покупке такой машины на вторичном рынке советуем привлекать экспертов и к проверке документов, и самой машины на предмет сами понимаете чего. С помощью компьютерной диагностики стоило бы проверить количество зарегистрированных ключей зажигания. Их должно быть не более двух. Не вредно их перепрограммировать. Чем черт не шутит? Ну и, разумеется, не советуем полагаться на штатную сигнализацию. Ее в неблагополучных районах крупных городов научились обходить даже тинэйджеры.

Так что в итоге можно смело рекомендовать Mazda3 для покупки. В цене она теряет очень умеренно. И если потерянный образ «зажигалки» и внимание угонщиков не смущают, то вам достанется одна из наиболее неприхотливых и надежных моделей в сегменте. Недостатки «трешки» второго поколения сведены к минимуму.

2009-2011

Топливный фильтр меняется в сборе с корпусом, топливным насосом и датчиком уровня топлива. При некачественном топливе такая процедура может влететь в копеечку

Система кондиционирования надежна. Компрессор если и выходит из строя, то лишь «благодаря» сгоревшей муфте
С размещением и функционалом приборов можно быстро найти общий язык. По качеству отделочных материалов сидений претензий зафиксировано не много, чего нельзя сказать о пластике салона. Он жесткий, так что со временем в кабине появляются «сверчки»

Mazda3 остается отличным предложением на вторичном рынке

Имидж молодежного и агрессивного автомобиля. Японское качество. Высокая остаточная стоимость

Слабая шумоизоляция. Жесткий пластик салона. Тряская подвеска при езде по неровностям

2011-2013

Рестайлинг 2011 года принес не так много изменений, как хотелось бы. Появление среди них новой окраски кузова можно считать весьма значительным новшеством
В мороз к скрипам салона может присоединиться специфический дребезжащий звук, являющийся следствием «задубевших» отбойников задних дверей. Еще одна зимняя проблема – тускнеющий экран бортового компьютера

Управляемость. Удовольствие от вождения. Надежные моторы и трансмиссии. Крепкая и надежная подвеска.

Высокая стоимость подержанных автомобилей. Стоимость оригинальных комплектующих. Популярность у угонщиков

Тормоза

Оздоровительные процедуры первой «трешки» почему-то вовсе не коснулись задних колодок, которые воют на некоторых машинах с автоматом при движении задним ходом в процессе притормаживания. Использовать неоригинальные колодки, чтобы избавиться от неприятного «саундтрека», сервисмены не рекомендуют.

Трансмиссия

Базовые механические 5-ступенчатые КП неприхотливее 6-ступенчатых. Первый визит в сервис может спровоцировать разве что износившееся к 100–120 тыс. км сцепление, а из-за грубой езды с резкими переключениями могут выйти из строя синхронизаторы. Кстати, 4-ступенчатый автомат вполне может пережить «механику».

Двигатель

Если не экономить на регламентных работах и менять масло не реже, чем раз в 10 тыс. км, эти моторы смогут прослужить довольно долго. Двигатель 2.0 (150 л.с.) существенно веселее 105-сильного собрата. Однако он гораздо требовательнее к обслуживанию, а также отличается повышенным потреблением масла.

Кузов

Лакокрасочное покрытие второй «матрешки» стало лучше прежнего в целом и даже оказалось качественнее родственного второго «Фокуса». Сами кузовные панели, впрочем, изготовлены из более податливого металла и охотно мнутся. Коррозия возникает из-за некачественного ремонта или установки неоригинальных деталей.

Электрика

Электроника и провода в порядке. Качество бензина влияет на датчик расхода воздуха (4000 рублей) и непосредственно свечи. Вместе с этим, из строя преждевременно может выйти датчик холостого хода (от 1800 рублей). Платиновых электродов стандартных свечей (700 рублей) по практике хватает на пробег до 60 тыс. км.

2012 MPS, 2011 Хэтчбек, 2011 Седан
У автомобилей Mazda3 со значительным пробегом придется заменить гидрокомпенсаторы, каждый из которых стоит не менее 3300 рублей. Если неустанно ездить в агрессивном режиме, то цепь газораспределителя растянется уже после 150 тыс. км пробега. Ее минимальная стоимость замены составляет порядка 20 000 рублей

Стоимость Mazda3 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Mazda3 первого поколения

Выпускалась 2003–2009 гг., цена на вторичном рынке от 250 000 руб.

Технически первая «трешка» почти не отличалась от машины второго поколения. По кузовам те же хэтчбек и седан. Основные агрегаты те же, но по количеству «детских болезней» она значительно обгоняла машину второй генерации. Своем имиджем нынешняя Mazda3 до сих пор обязана той модели. Всего до 2009 года было выпущено около 2 млн экземпляров.

Мazda3 третьего поколения

Выпускается с 2013 года, цена новой в автосалоне от 1 131 000 руб.

В России предлагается в кузове хэтчбек и седан с моторами 1,6 литра (104 л.с.) и 1,5 литра (120 л.с.). Менее мощному двигателю положена 4-ступенчатая АКП, тогда как 120-сильный мотор сопряжен с 6-ступенчатой АКП. Двухлитровой, а тем более заряженной версии MPS, сегодня на рынке нет. Хотя изначально мотор 2.0 на 150 «лошадей» имел место в прайс-листах.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Mazda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Volkswagen Arteon Volkswagen Arteon

Arteon – то что надо для России?

АвтоМир
Стили езды. 10 главных трендов автодизайна Стили езды. 10 главных трендов автодизайна

Встречайте десять ключевых направлений движения индустрии автодизайна

Men Today
Увольняют? Не сдавайся без боя! Увольняют? Не сдавайся без боя!

Самые распространенные ситуации и лучшие способы самозащиты

Лиза
Польша между двух рек и трёх спичек Польша между двух рек и трёх спичек

Как Большая тройка определяла границы, статус и политическое устройство Польши

Дилетант
Мир через 100 лет Мир через 100 лет

Глеб Буряк о том, чего нам ждать в следующем столетии

Playboy
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
“Нам необходимо вернуться к ручному труду” “Нам необходимо вернуться к ручному труду”

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»?

Psychologies
Шила я платье Шила я платье

Яна Рудковская готовит себе платье мечты к венчанию

Vogue
Желез­ный Феликсович Желез­ный Феликсович

Главный русский оперный режиссер Дмитрий Черняков

Tatler
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМир
Чужой. Завет Чужой. Завет

Алан Дин Фостер пытается объяснить все логические нестыковки фильма

Playboy
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
Ксения Раппопорт: женщина, которая не говорит о себе Ксения Раппопорт: женщина, которая не говорит о себе

Ксения Раппопорт становится одной из главных актрис итальянского кино

Esquire
Никогда не поздно Никогда не поздно

Новые отношения после 40

Домашний Очаг
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
Рожденные революцией Рожденные революцией

Суррогатное материнство выходит из тени

Tatler
Хронобиологическая диета: как питаться с учетом биоритмов Хронобиологическая диета: как питаться с учетом биоритмов

Наши бабушки и дедушки не страдали от лишнего веса и меньше болели, хотя не читали книг по диетологии. Дело в том, что их рацион был более сбалансированным с точки зрения хронобиологии, считает швейцарский натуропат Филипп Гамондес. Они ели одни и те же продукты каждый день на завтрак, обед и ужин. Какие принципы питания старшего поколения нам нужно позаимствовать?

Psychologies
Ford Kuga – Toyota RАV4 Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМир
«Физик»: скрытный и смертоносный «Физик»: скрытный и смертоносный

Торпеды нового поколения приходят на российский флот

Популярная механика
Надежда русского футбола Надежда русского футбола

Надя Карпова — умница, красавица и наш форвард на женском евро 2017

Tatler
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой

АвтоМир
Хорошо сидим Хорошо сидим

Почему в России снизилось количество заключенных

Русский репортер
Обыкновенный промысел Обыкновенный промысел

Что привело людей к мощам святого

Русский репортер
«Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя «Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя

Успеть все – таков девиз современности. Выкладываясь по полной программе на работе и дома, мы чувствуем, будто нас разобрали на кусочки. Тренер Ольга Армасова уверена, что, распределяя силы иначе, мы вернем себе цельность.

Psychologies
Большая игра Большая игра

Сергей Карякин: сделать шахматы популярнее футбола и стать суперзвездой

Vogue
Не виноватая я Не виноватая я

Как быть, если чувство вины появляется не к месту?

Cosmopolitan
Курс на сближение Курс на сближение

Что важно в отношениях на самом деле?

Cosmopolitan
Переговоры на бегу Переговоры на бегу

Куда бегут, плывут и едут бизнесмены

GQ
5 радостей для органов чувств 5 радостей для органов чувств

Несколько способов привести душу и тело в согласие

Psychologies
Открыть в приложении