Машина для некурящих
Битопливная Vesta внешне отличается от обычной шильдиком CNG на крышке багажника. А как внутри?
За спинкой заднего сиденья, в багажнике – высокопрочный баллон с расходным вентилем, укрепленный на металлической сварной рамке. По трубке высокого давления газ поступает в редуктор, расположенный в подкапотном пространстве, далее по магистрали низкого давления – к форсункам. За управление подачей газа отвечает отдельный электронный блок. Под экраном медиасистемы – круглая плашка с кнопкой и светодиодами, а за заправочным лючком – клапан с красной крышкой. Вот и все отличия. Багажник, правда, существенно урезан – до 250 л объема против стандартных 480 л.
От водителя двухтопливной Vesta не требуется дополнительных усилий – мотор запускается как обычно, ключом, причем всегда на бензине. После прогрева происходит переход на газ. Приглушенных щелчков где-то в глубине машины пугаться не стоит – это срабатывают электромагнитные клапаны на баллоне и редукторе. О том, что включена подача газа, сообщит индикатор, но вы и сами это почувствуете. В газовом режиме мотор 1.6 развивает на 10 л.с. меньше, и снижение мощности заметно – к примеру, тронуться «на сцеплении», не касаясь педали газа, так будет труднее. А на скоростной магистрали, когда на бензине уже уместно переходить на пятую передачу, на газу приходится держать четвертую.
Почувствуете вы, что сели в газовый автомобиль, и при холодном пуске на морозе – характерный запах в таких условиях ощущается вполне отчетливо. Впрочем, не более, чем легкий запах не до конца сгорающего бензина при аналогичных условиях в обычной машине. В остальном же двухтопливная Vesta способна радовать – особенно при такой разнице в цене на сжатый природный газ и бензин.
Сколько-сколько?
Кубометр метана на заправке в Москве стоит 17,5 руб., средняя цена 1 л АИ-95 – 45,8 руб. Значит, при «паспортном» расходе в городском цикле каждый «газовый» километр обойдется в 1,4 руб. против 4,6 руб. на бензине. Правда, сама Lada Vesta CNG стоит на 170 000 рублей дороже аналогично оснащенной бензиновой. Вот, как говорится, и считайте...
Особые приметы
ЕСЛИ ВЕРХНИЙ ИНДИКАТОР светится красным – машина работает на бензине, зеленым – перешла на газ. Нижние четыре – уровень топлива. Питание газом отключается кнопкой (в центре).
БАЛЛОН вмещает около 18 м3 сжатого газа – должно хватить на 287 км в смешанном цикле.
Технические характеристики
Где заправлять
По данным «Газпрома», в России работает 365 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция), из которых 290 принадлежат упомянутой группе компаний. В Москве и ближайшем Подмосковье «метановых» заправок 11 – рядом с МКАД или в промзонах. При первом визите на АГНКС проверяют документы на газовое оборудование и записывают данные машины. Заправочный пистолет фиксируется на клапане цанговым зажимом, либо используется переходник. Затем нужно отойти на безопасное расстояние – в заправленном «до полного» баллоне давление 200 атм.
Мнение
Vesta на метане – хороший вариант для тех, у кого есть опыт обращения с газовыми автомобилями и, соответственно, отсутствуют какие-либо психологические барьеры на этот счет. Если при этом вы постоянно в разъездах, да еще и рядом на примете есть нужная заправка – вообще никаких проблем. Одна экономия.
Илья Фишер, журнал «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl