Мини-тест
Lexus RX 450h
Анализируем поведение самого могучего «Лексуса» семейства RX: пытаемся понять, зачем ему столько электромоторов и попутно наслаждаемся жизнью
Мощность 313 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,7 с
Цена 4 983 000 руб.
Встречайте, к нам приехал RX 450h в топовой комплектации Exclusive. Поездка на этом автомобиле сродни компьютерной игре. Это, конечно, не файтинг «Убей их всех». И не аркада. Скорее, «Симулятор бога» с элементами стратегии – некий гибрид. Смысл игры – взять от машины максимум, предлагая ей минимум взамен. Иными словами, как добраться до дома, не «разбудив» V6. Этой «болезнью» cтрадают все, кто оказывается за рулем гибридов Toyota и Lexus. Уж очень занимательно разглядывать в пути на 12,3-дюймовом LCD-мониторе систему энергетических взаиморасчетов между ДВС, двумя электромоторами и расположенной над задней осью батареей.

Премиальные «фокусы»
За лечением «болезни» прошла неделя мытарств по пробкам – наиболее благоприятной среде обитания гибридов – с подключенным ECO-режимом. И максимум, чего удалось добиться, передвигаясь словно сонная муха, – расхода в 9,2 л/100 км. Признаться, это далековато от заявленных производителем невероятных цифр. Хотя для здоровенного кроссовера совокупной мощностью в 313 л. с. результат все равно неплохой.
Надпись Sport+ на селекторе выбора режимов движения манила необычайно. Так что после «диетической» недели мы не задумываясь потратили все сэкономленное топливо на хулиганство. И не пожалели. Поток тяги непрерывный на любой скорости, за что, вероятно, стоит благодарить планетарную трансмиссию. Даже вариаторы, не говоря об автоматах, так не умеют. Крены невелики, управляется машина интереснее ожидаемого даже с некоей информацией на руле. Подвеска настроена оптимально для резкой езды по неровностям. Ну а отменная шумоизоляция и набор премиальных «фокусов», как то отделка экзотическими сортами дерева и очень приятная кожа сидений, создают у седоков ощущение избранности и качества.




Расплата за все
Стоит наш RX так же, как выглядит. Весомо, дерзко, премиально. Машину в версии Exclusive можно приобрести по цене от 4 869 000 рублей. За возможность получить цвет «искрящийся белый специальный» добавьте еще 114 000 рублей. И еще 97 000 за пакет опций City Style. Вот вам искомые пять с лишним миллионов. Зато за 20-дюймовые колеса и коричневой кожи салон доплачивать не придется. Все включено.
Престиж. Динамика. Управляемость. Работа подвески. Комфорт. Эргономика салона
Внушительная стоимость. Не для всех очевидная экономичность. Необходимость быть привязанным к сервису ОД на всем сроке службы автомобиля

Выводы
Признаться, колесить на Lexus RX 450h очень приятно. Однако покупать его или нет – вопрос открытый. В США, для которых гибрид и создавался, выгода от владения таким автомобилем очевидна. Это весомые налоговые послабления за имеющиеся в машине электромоторы. Но у нас гибрид ничего кроме высокой цены, роскоши и удовольствия не предлагает. Такие уж законы.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl