На что способен старикан, чья стоимость на рынке оценивается в 700 тысяч рублей?

АвтоМирАвто

«Леха»-пенсионер

Беседовал: Максим Приходько. Фото: Максим Приходько

Есть такая категория людей, что готовы отдать за престижную в прошлом модель сумму, за которую можно купить новый бюджетный добротный автомобиль. Зато это настоящий... – а дальше вставляют любой из модных и солидных брендов. Что до возраста и пробега, так настоящим иномаркам, как принято у нас считать, сносу нет. Так ли это? Наша читательница Ксения Ведмедь проехала на семейном Lexus RX 300 2004 года выпуска в качестве водителя и пассажира более 200 тысяч километров. На что способен старикан, чья стоимость на рынке сегодня оценивается примерно в 700 тысяч рублей? Ответ в нашей постоянной рубрике «Личный опыт»!

Ксения, прежде всего вопрос – почему Lexus? Престижных моделей в начале нашего века хватало.

Хватало, вы правы, но в моем случае выбор этого кроссовера не был исключительно моей прерогативой. Машина попала в нашу семью благодаря близким родственникам супруга. Мы просто поступили как в известной поговорке и не стали заглядывать дареному «коню» под капот с излишней строгостью. Тем более, что муж являлся основным водителем в семье. Я поначалу была почти профессиональным испытателем комфортных опций: музыки, климата и всяких подогревов. Думаю, что даже с возрастом все эти позиции не растеряли своих люксовых качеств и не потребуют в ближайшем будущем серьезного ремонта.

Спустя 13 лет это по-прежнему престижный и комфортный автомобиль?

Я бы поменяла акценты и сказала, что наш RX 300 по-прежнему комфортный автомобиль. С легким флером былого престижа. А еще в нем запросто можно проигрывать простые CD-диски и даже кассеты. Единственный минус – все они занимают много места в подлокотнике, зато звучание штатной системы потрясающее! Климатика «пашет» как только что с конвейера. Зимой машина прогревается моментально. Большой багажник. Цвет! Да, этот коричневатый металлик – самый немаркий цвет для машины, которая эксплуатируется в нашей стране. Единственный минус – кожа. Как ее не натирай новомодной химией, передние кресла уже не имеют того шикарного вида, что раньше.

При таком ракурсе, метров с пяти, RX 300 второго поколения выглядит как конфетка. Правда, как старая, засахарившаяся конфетка из некогда дорогого шоколадного набора. Литые колесные диски выдержали 13 лет эксплуатации, но бесследно соленые зимы для них не прошли. Их надо менять

Диванные подушки на багажной полке обязательно пригодятся в поездке задним пассажирам. Благодаря пневматике ход у машины просто убаюкивающий. Сам багажник вполне просторный, полноценная запаска спрятана под полом

А что вы скажете о пневматической подвеске? Это же главный конек машины.

О-о-о, если она в исправном состоянии, то это полный восторг! Говорю это и с позиции пассажира, и с позиции водителя. Ее минус в другом – если она сломалась, то вы сразу поймете, что у вас очень дорогая машина. Я имею в виду ее обслуживание. За время эксплуатации кроссовера я сохранила все чеки и документы на ремонтные работы начиная с 2004 года. Даже с учетом скачков рубля, инфляции и прочего, суммы за ремонт и плановые ТО, так сказать, ласкают слух. Я понимала, что для машины, стоимость которой в начале века составляла 60 000 долларов (а он тогда стоил 28 рублей), ждать доступного по деньгам сервиса не стоит, но чтобы так... Когда «пневма» скособочила нашего «Леху», это встало нам в 73 684 рубля! Во столько дилер оценил стоимость заднего пневмоцилиндра с датчиком, замену и ревизию всей системы. Самое смешное, что эта хваленая пневмоподвеска приподнимала машину над дорогой всего-то сантиметра на три. Не думаю, что это выдающийся результат в плане супервнедорожных способностей. А вообще скажу, что самый скромный счет за какие-либо ремонтные работы ниже 10 тысяч не опускался. Никогда. Вот больше – пожалуйста.

Вот как выглядит люкс образца начала века. Кожа на руле протерлась спустя 10 лет эксплуатации, дерево на руле еще живо. Никаких встроенных навигаторов и дисплеев с тачскринами
Натуральная кожа сидений потеряла былой лоск, зато все регулировки и подогрев работают идеально. Почти «ламповый» по своей сути проигрыватель. Даже «кассетник» играет до сих пор и не рвет ленту!

Что было оценено в эту сумму?

Потек шланг гидроусилителя руля. Вот он, родимый, и стоил 9800 рублей. А еще за время эксплуатации мы меняли лобовое стекло, ступичные подшипники, у нас периодически обламывались шпильки ступиц, выходили из строя датчики парктроника, мы меняли трос стояночного тормоза. Справедливости ради скажу, что крышу на машине нам перекрашивали по гарантии.

Да это просто какой-то пылесос для денег! А где же хваленое японское качество?

Не все так плохо. Скажем, та же «пневма» запросилась на покой при пробеге в 214 000 км. Радиатор двигателя прохудился на пробеге в 199 864 км. Знаете, как я испугалась! Привыкла, что «Леха» если и ломался, мы хоть на черепашьей скорости доезжали до сервиса. А тут смотрю – дым как повалит из-под капота, а я в машине с детьми! Вот это было страшно. Второй раз я вскрикнула, когда увидела стоимость нового радиатора – 32 515 рублей. У меня, как говорится, все ходы записаны. Знаете, обычно мужья не особо помнят финансовые подробности ремонта своих любимых машин. Сломалось – починили, а так все нормально. Лишь жены, вечные семейные бухгалтеры, способны рассказать всю правду об автомобиле.

Так расскажите нам еще ужасы про Lexus.

Давайте я просто перечислю стоимость плановых ТО, чтобы понять, насколько это недешевая машина. Конечно, можно было покупать и неоригинальные запчасти, экономить, искать, где сделают подешевле, но тогда такая машина не протянула бы столь долго. Это не я так считаю, так считает мой муж. Итак, из недавнего. Скажем, ТО при пробеге в 172 000 км обошлось в 88 480 рублей. Чтобы было понятно, это цены на 2013 год. Как вам? Регламентные работы на отметке в 197 464 км обошлись в 54 419 рублей. Последнее ТО, 222 500 км – 46 663 тыс. рублей. Почти подарок, правда? О-о-о, я нашла счет за ремонт всего на 6938 рублей! Столько стоили две новые шпильки в мае этого года.

Шпильки это, хотя и неприятно, но поправимо. А что Вы скажете по поводу двигателя?

Мой муж говорит, что это то, за что любят модель RX. Я всех панегириков, сложенных супругом о моторе, не помню, но выражу его мысль почти дословно: «Лучший из всех атмосферников, там нечему ломаться». То же самое он говорит и о коробке. Знаете, в чем классность этого автомата? Он работает так, словно его и нет вовсе. Все переключения происходят настолько тактично и вовремя – просто прелесть! Я не понимаю, как японцы, создавшие такой механизм, до сих пор еще не высадились на Марсе. Так вот о моторе. Я не особо искушенный водитель, но считаю его чудовищно надежным и ужасно прожорливым! На одной чаше весов его невероятная эластичность и живучесть. На другой – расход топлива. По трассе он «кушает» мало, можно уложиться и в 10 литров на «сотню». В пробках, а они сейчас в Москве стали почти круглосуточными, расход 95 бензина спокойно зашкаливал за 20 и более литров на 100 км пробега! Если учесть, что его мощность по паспорту составляет 204 л.с., по части ежегодного налога «Леху» тоже нельзя назвать экономным автомобилем.

Ксения Ведмедь
домохозяйка
Водительский стаж: 11 лет

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Ксении Ведмедь достался комплект автохимии от компании Motip. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche 911: Дорогу королю! Porsche 911: Дорогу королю!

Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание

АвтоМир
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Самый сок Самый сок

Почему кроссовер Jaecoo J7 Supreme-V — технический деликатес

Автопилот
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
Жить свою жизнь Жить свою жизнь

Как начать новую жизнь в ситуации эмоционального выгорания?

Новый очаг
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Чёрная дыра по соседству? Чёрная дыра по соседству?

Может ли рядом с нами находится еще одна сверхмассивная чёрная дыра?

Наука и жизнь
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах

Рассказываем о пяти фильмах про женщин, которые стоит посмотреть

Forbes
8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту 8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту

Охотники-собиратели пересекали от 100 км открытой воды, чтобы достичь островов

ТехИнсайдер
«Важно знать и понимать своего посетителя» «Важно знать и понимать своего посетителя»

Роман Валериевич Ковриков о том, зачем сегодня идут в музей

Санкт-Петербургский университет
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков

Находки, собранные во время раскопок средневекового судна «Наньхай №1»

N+1
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Кто же все-таки виноват Кто же все-таки виноват

«Переходный возраст» — сериал, который только вышел и уже самый обсуждаемый

Weekend
Зажигаем звезды Зажигаем звезды

Подборка историй о людях, которые двигают прогресс небывалым

ТехИнсайдер
Там, где свет слушает звук Там, где свет слушает звук

Как и для чего создаются гиперспектрометры и мультиспектральные камеры

Наука и жизнь
Жуткая история Крис Кремерс и Лизанны Фрун, которые исчезли во время похода в Панаме Жуткая история Крис Кремерс и Лизанны Фрун, которые исчезли во время похода в Панаме

Жуткая история туристок, от которых остались только кости

ТехИнсайдер
Мифотворец Мифотворец

120 лет со дня рождения танцовщика и балетмейстера Сержа Лифаря

Weekend
Сарацинка, воительница, христианка Сарацинка, воительница, христианка

В эпоху джахилийи у разных племен бедуинов положение женщин различалось

Знание – сила
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Платеж за доверие Платеж за доверие

Рынок платежных агентов все больше консолидируется вокруг банков

Ведомости
Вагон с прицепом Вагон с прицепом

Почему растут цены на ремонт железнодорожной техники

Эксперт
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
Липецкий Клондайк Липецкий Клондайк

В Липецкой области создают уникальный кластер для любителей экстрима

Отдых в России
Открыть в приложении