На что способен старикан, чья стоимость на рынке оценивается в 700 тысяч рублей?

АвтоМирАвто

«Леха»-пенсионер

Беседовал: Максим Приходько. Фото: Максим Приходько

Есть такая категория людей, что готовы отдать за престижную в прошлом модель сумму, за которую можно купить новый бюджетный добротный автомобиль. Зато это настоящий... – а дальше вставляют любой из модных и солидных брендов. Что до возраста и пробега, так настоящим иномаркам, как принято у нас считать, сносу нет. Так ли это? Наша читательница Ксения Ведмедь проехала на семейном Lexus RX 300 2004 года выпуска в качестве водителя и пассажира более 200 тысяч километров. На что способен старикан, чья стоимость на рынке сегодня оценивается примерно в 700 тысяч рублей? Ответ в нашей постоянной рубрике «Личный опыт»!

Ксения, прежде всего вопрос – почему Lexus? Престижных моделей в начале нашего века хватало.

Хватало, вы правы, но в моем случае выбор этого кроссовера не был исключительно моей прерогативой. Машина попала в нашу семью благодаря близким родственникам супруга. Мы просто поступили как в известной поговорке и не стали заглядывать дареному «коню» под капот с излишней строгостью. Тем более, что муж являлся основным водителем в семье. Я поначалу была почти профессиональным испытателем комфортных опций: музыки, климата и всяких подогревов. Думаю, что даже с возрастом все эти позиции не растеряли своих люксовых качеств и не потребуют в ближайшем будущем серьезного ремонта.

Спустя 13 лет это по-прежнему престижный и комфортный автомобиль?

Я бы поменяла акценты и сказала, что наш RX 300 по-прежнему комфортный автомобиль. С легким флером былого престижа. А еще в нем запросто можно проигрывать простые CD-диски и даже кассеты. Единственный минус – все они занимают много места в подлокотнике, зато звучание штатной системы потрясающее! Климатика «пашет» как только что с конвейера. Зимой машина прогревается моментально. Большой багажник. Цвет! Да, этот коричневатый металлик – самый немаркий цвет для машины, которая эксплуатируется в нашей стране. Единственный минус – кожа. Как ее не натирай новомодной химией, передние кресла уже не имеют того шикарного вида, что раньше.

При таком ракурсе, метров с пяти, RX 300 второго поколения выглядит как конфетка. Правда, как старая, засахарившаяся конфетка из некогда дорогого шоколадного набора. Литые колесные диски выдержали 13 лет эксплуатации, но бесследно соленые зимы для них не прошли. Их надо менять

Диванные подушки на багажной полке обязательно пригодятся в поездке задним пассажирам. Благодаря пневматике ход у машины просто убаюкивающий. Сам багажник вполне просторный, полноценная запаска спрятана под полом

А что вы скажете о пневматической подвеске? Это же главный конек машины.

О-о-о, если она в исправном состоянии, то это полный восторг! Говорю это и с позиции пассажира, и с позиции водителя. Ее минус в другом – если она сломалась, то вы сразу поймете, что у вас очень дорогая машина. Я имею в виду ее обслуживание. За время эксплуатации кроссовера я сохранила все чеки и документы на ремонтные работы начиная с 2004 года. Даже с учетом скачков рубля, инфляции и прочего, суммы за ремонт и плановые ТО, так сказать, ласкают слух. Я понимала, что для машины, стоимость которой в начале века составляла 60 000 долларов (а он тогда стоил 28 рублей), ждать доступного по деньгам сервиса не стоит, но чтобы так... Когда «пневма» скособочила нашего «Леху», это встало нам в 73 684 рубля! Во столько дилер оценил стоимость заднего пневмоцилиндра с датчиком, замену и ревизию всей системы. Самое смешное, что эта хваленая пневмоподвеска приподнимала машину над дорогой всего-то сантиметра на три. Не думаю, что это выдающийся результат в плане супервнедорожных способностей. А вообще скажу, что самый скромный счет за какие-либо ремонтные работы ниже 10 тысяч не опускался. Никогда. Вот больше – пожалуйста.

Вот как выглядит люкс образца начала века. Кожа на руле протерлась спустя 10 лет эксплуатации, дерево на руле еще живо. Никаких встроенных навигаторов и дисплеев с тачскринами
Натуральная кожа сидений потеряла былой лоск, зато все регулировки и подогрев работают идеально. Почти «ламповый» по своей сути проигрыватель. Даже «кассетник» играет до сих пор и не рвет ленту!

Что было оценено в эту сумму?

Потек шланг гидроусилителя руля. Вот он, родимый, и стоил 9800 рублей. А еще за время эксплуатации мы меняли лобовое стекло, ступичные подшипники, у нас периодически обламывались шпильки ступиц, выходили из строя датчики парктроника, мы меняли трос стояночного тормоза. Справедливости ради скажу, что крышу на машине нам перекрашивали по гарантии.

Да это просто какой-то пылесос для денег! А где же хваленое японское качество?

Не все так плохо. Скажем, та же «пневма» запросилась на покой при пробеге в 214 000 км. Радиатор двигателя прохудился на пробеге в 199 864 км. Знаете, как я испугалась! Привыкла, что «Леха» если и ломался, мы хоть на черепашьей скорости доезжали до сервиса. А тут смотрю – дым как повалит из-под капота, а я в машине с детьми! Вот это было страшно. Второй раз я вскрикнула, когда увидела стоимость нового радиатора – 32 515 рублей. У меня, как говорится, все ходы записаны. Знаете, обычно мужья не особо помнят финансовые подробности ремонта своих любимых машин. Сломалось – починили, а так все нормально. Лишь жены, вечные семейные бухгалтеры, способны рассказать всю правду об автомобиле.

Так расскажите нам еще ужасы про Lexus.

Давайте я просто перечислю стоимость плановых ТО, чтобы понять, насколько это недешевая машина. Конечно, можно было покупать и неоригинальные запчасти, экономить, искать, где сделают подешевле, но тогда такая машина не протянула бы столь долго. Это не я так считаю, так считает мой муж. Итак, из недавнего. Скажем, ТО при пробеге в 172 000 км обошлось в 88 480 рублей. Чтобы было понятно, это цены на 2013 год. Как вам? Регламентные работы на отметке в 197 464 км обошлись в 54 419 рублей. Последнее ТО, 222 500 км – 46 663 тыс. рублей. Почти подарок, правда? О-о-о, я нашла счет за ремонт всего на 6938 рублей! Столько стоили две новые шпильки в мае этого года.

Шпильки это, хотя и неприятно, но поправимо. А что Вы скажете по поводу двигателя?

Мой муж говорит, что это то, за что любят модель RX. Я всех панегириков, сложенных супругом о моторе, не помню, но выражу его мысль почти дословно: «Лучший из всех атмосферников, там нечему ломаться». То же самое он говорит и о коробке. Знаете, в чем классность этого автомата? Он работает так, словно его и нет вовсе. Все переключения происходят настолько тактично и вовремя – просто прелесть! Я не понимаю, как японцы, создавшие такой механизм, до сих пор еще не высадились на Марсе. Так вот о моторе. Я не особо искушенный водитель, но считаю его чудовищно надежным и ужасно прожорливым! На одной чаше весов его невероятная эластичность и живучесть. На другой – расход топлива. По трассе он «кушает» мало, можно уложиться и в 10 литров на «сотню». В пробках, а они сейчас в Москве стали почти круглосуточными, расход 95 бензина спокойно зашкаливал за 20 и более литров на 100 км пробега! Если учесть, что его мощность по паспорту составляет 204 л.с., по части ежегодного налога «Леху» тоже нельзя назвать экономным автомобилем.

Ксения Ведмедь
домохозяйка
Водительский стаж: 11 лет

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Ксении Ведмедь достался комплект автохимии от компании Motip. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рядовой с запасом Рядовой с запасом

Обновленный пикап Isuzu пытается разыграть на российском рынке особую партию

АвтоМир
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Технопарад Технопарад

Открытие кольца Земли, электрический автожир и чип для определения заболеваний

ТехИнсайдер
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Перестройка по-американски Перестройка по-американски

Европейский кризис приносит пользу экономике США

Деньги
Люди земли Люди земли

Эти четыре истории про благодарность природе за то, что она вошла в их жизнь

Afternoon Seasons of life
Неисправимый романтик Неисправимый романтик

Луи Гаррель про борьбу с аэрофобией, работу с Венсаном Касселем и тюленя

Grazia
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Очень приятно, принц! Очень приятно, принц!

Советы и места, где искать мужчину мечты

Лиза
Тела при нагревании расширяются, но не всегда Тела при нагревании расширяются, но не всегда

Что сдерживает тепловое расширение в уникальном сплаве из четырех элементов

ТехИнсайдер
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Нос к носу Нос к носу

Дочка и папа. Актриса и художник. Двойное интервью Сергея и Маши Цигаль

Afternoon Seasons of life
Марина Федоровская: Как стать мамой себе. И зачем Марина Федоровская: Как стать мамой себе. И зачем

«Шапку не забыла?» Эти вопросы нам давно не задают. Напрасно. Они нужны и важны

Afternoon Seasons of life
Когда нельзя, но очень надо Когда нельзя, но очень надо

Как россияне обходят заградительные ставки по ипотеке

Деньги
Кот, который ворует данные Кот, который ворует данные

Выявлен первый вирус для кражи данных с фото на устройствах Apple

Ведомости
Европейские правые под знаменами Трампа Европейские правые под знаменами Трампа

Европу не ожидает стремительный «правый поворот» после смены администрации в США

Монокль
Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь

Какая еще планета, кроме Марса, способна поддерживать жизнь?

Inc.
«2 часа пролетают за 20 секунд» «2 часа пролетают за 20 секунд»

Дина Аверина и Дмитрий Соловьёв — гармоничная пара проекта «Ледникового периода»

OK!
Открыть в приложении