Новенький универсал повышенной проходимости

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lada Vesta SW Cross

Мы купили новенький универсал повышенной проходимости и отправились на нем в Италию, в испытательный центр журнала Quattroruote в Ваирано, чтобы протестировать машину по тем же параметрам, по которым придирчивые европейцы проверяют Lamborghini и Ferrari

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 876 944 руб.

Редакционная Lada Vesta SW Cross – с кузовом цвета «Ледниковый» и в максимальной для модификации cо 122-сильным мотором 1.8 и МКП, комплектации Luxe Prestige. В дилерском центре докупили комплект резиновых ковриков, включая багажный, набор автомобилиста и комплект зимних шин. Пограничная осенняя погода, что вместе с центральной Россией охватила добрую часть Европы, потребовала корректировок экипировки автомобиля. Так что отправиться в испытательный центр в Италию Lada пришлось на зимней нешипованной резине Nokian Hakkapeliitta R2 размерностью 205/50, диаметром 17 дюймов. На них, конечно, пришлась львиная доля из 54 044 руб., заплаченных за «допы». Всего же машина стоила 876 944 рубля.

Дорога из Москвы до Милана, под которым и находится полигон, обошлась без эксцессов. Маршрут до Милана мы построили с двумя остановками – в Польше, с ночевкой после прохождения границы, и в Германии. В Германии шел снег, поэтому насладиться в полной мере безлимитными автобанами не удалось. Большую их часть мы преодолели на круиз-контроле, удерживая скорость 130 км/ч. Выше 150 км/ч, впрочем, круиз-контроль не работает.

Начали с салона

В Ваирано проводится полный спектр испытаний автомобиля – сюда входят не только замеры на треке, но и самые разные измерения в статике. Начали с пристального изучения кузова и салона.

Lada Vesta SW Cross – определенно следующая ступень эволюции Lada. Идеальные сварочные швы, точная подгонка элементов кузова, аккуратно проложенные уплотнители всех дверей и капота – по уровню сборки универсал на равных конкурирует с зарубежными аналогами. Пластик отделки дверей, центрального тоннеля и передней панели салона производит приятное визуальное впечатление, но еще больше глаз радует качество сборки и стыковка панелей, зазоры между которыми ровные и одинаковой толщины. Обод рулевого колеса выполнен из приятного на ощупь мягкого пластика. Толщина «баранки» достаточная, хват удобный. И эргономических просчетов нет, а все органы управления дают адекватную обратную связь.

Комплектация на уровне, качество сборки без претензий, комфорт без особых вопросов. Рука дизайнера заметна даже на обшивке дверей и на обивке кресел: вставки на панели и обивке сидений – в цвет кузова. Графика щитка приборов четкая, цифры на спидометре сближены
Редакционный автомобиль оснащен топовой мультимедийной системой с навигацией, 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, функцией RDS, разъемами USB, SD, AUX, а также поддержкой Bluetooth и шестью динамиками. Клавиш на панели всего две – смены режимов и временного отключения звука, плюс регулятор громкости. Дублирующие клавиши управления медиакомплексом расположены на руле. У медиасистемы качественная графика, простое и интуитивно понятное меню. Можно сопрягать систему с телефоном и использовать комплекс как точку доступа
Крепления Isofix на заднем сиденье идут в базовом варианте оснащения
Передние стойки кузова получились не слишком толстыми, а наружные зеркала крупные, так что обзор хороший

В приличном по объему перчаточном ящике есть подстаканник, а сам отсек поделен на два уровня. Подогрев же сидений предусмотрен не только спереди, но и сзади

В багажнике – множество ниш, крючков и крепежей для грузов, которые позволяют легко, удобно и аккуратно разложить и зафиксировать все необходимое, от аптечки до емкостей с технологическими жидкостями объемом до 5 л. Все панели четко подогнаны друг к другу, обивка немаркая. Изначальный литраж (как показали замеры, при 5-местной компоновке салона он составляет 421 л) можно увеличить двумя способами. Первый – складыванием спинок передних сидений. Ровной площадки не получится, но для перевозки почти двухметровых длинномеров пространства вполне хватит. Альтернативный вариант – вытащить из-под фальшпола органайзеры и пластиковый короб с 15-дюймовой докаткой и набором инструментов. В этом случае удастся высвободить еще 58 л объема. Содержимое багажника от посторонних глаз скрывает сдвижная шторка. Высота погрузки составляет 73 см, проема – 75 см, а подъема пятой двери – 187 см; ширина отсека варьируется от 98 до 120 см.

Шины не помешали

На треке все тесты проводились на машине, «обутой» в зимние шины. Они мягче летних, а потому реакции автомобиля при экстренных маневрах на асфальте были чуть менее острыми. Чуть ниже оказалась и максимальная скорость, на которой выполнялось испытание.

Оценки «отлично» удостоилась работа системы стабилизации, которая без промедлений, очень корректно вмешивалась при первых признаках потери траектории движения. Но при этом она не блокировала колеса и не «душила» двигатель, предоставляя водителю возможность после объезда внезапно возникшего на дороге препятствия вернуться в прежний ряд и продолжить движение. По словам тест-пилотов, результаты автомобиля на «лете» будут выше.

Модификация со старшим в гамме 1,8-литровым 122-сильным бензиновым мотором и пятиступенчатой «механикой» в верхнем диапазоне оборотов одаривает действительно бодрящими ощущениями. Топовые 170 Нм проявляют себя ближе к отметке 4000 на тахометре, и разгон, до той поры просто «ровный», становится чуть более напористым.

Если «жать» без оглядки на средний расход топлива, который по результатам измерений испытательного центра Quattroruote оказался всего 8,5 л/100 км, представления о динамичности становятся интереснее. На полигоне в Ваирано заявленное производителем время спурта с места до «сотни» в 11,2 с удалось даже улучшить на 0,4 с (и это на зимних-то шинах!).

Lada четко держит прямую, не менее точно идет по дуге и стабильно тормозит, в том числе при полной загрузке. А по степени эффективности работы системы стабилизации Vesta SW Cross оказалась даже выше некоторых весьма известных европейских моделей – настройки таковы, что после срабатывания ESC автомобиль остается легко управляемым и подконтрольным. Вернуться в свой ряд после объезда препятствия не составит труда.

По итогам знакомства с машиной испытатели полигона оказались на удивление единодушны: Lada Vesta SW Cross – автомобиль предсказуемый и безопасный, даже несмотря на наличие специфических шин. А уж эти парни точно знают, о чем говорят...

Идея приподнимать легковые автомобили над дорогой и упаковывать в латы защитного обвеса родилась не вчера. И вполне успешно воплощалась и на «вазовской» площадке – в виде Kalina и Largus в исполнении Cross. Но Vesta SW Cross c 203-миллиметровым клиренсом выглядит куда элегантней

Результаты замеров на полигоне в Ваирано

Оценки экспертов испытательного центра

Водительское место

Удобные, в меру плотные кресла с аккуратной боковой поддержкой за 6000 км ни разу не отозвались неприятными ощущениями в спине. У водительского – настройка поясничного подпора и высотная регулировка.

Передняя панель и щиток приборов

Место водителя не перегружено кнопками – на консоль вынесены клавиши быстрого доступа к климат-контролю и аудиосистеме, последней можно управлять и с руля.

Аудиосистема и навигация

Топовая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и шестью динамиками запомнилась простым интерфейсом и хорошим звучанием.

Климат-контроль

Однозонный, с удобным управлением отдельными клавишами на центральной консоли. Дополнительные дефлекторы для пассажиров заднего сиденья отсутствуют.

Обзорность

Обзорность вперед достаточная, видеть обстановку позади автомобиля помогают парковочные датчики и камера заднего вида. Мертвые зоны менее 30°.

Отделка

Привлекательный дизайн и хорошее качество сборки. Для топовых комплектаций, как в случае с редакционным автомобилем, предусмотрена диодная подсветка салона.

Оснащение

Редакционный автомобиль представлен в максимальной комплектации Luxe/Prestige. Но даже базовое оснащение для версии Vesta SW Cross – это Luxe, то есть довольно богатое.

Опции безопасности

АБС, BAS, EBD, ESC, ассистент старта на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, а также система ЭРА-ГЛОНАСС доступны уже в базовой комплектации модели.

Ассистенты водителя

Ограничитель скорости, задние датчики парковки, камера заднего вида, обогрев переднего стекла, датчики дождя и света и еще много чего – очень хороший набор для автомобиля с российской пропиской.

Салон

На передних местах очень просторно. На втором ряду в целом удобно, задняя часть крыши покатая, но потолок на 25 мм выше, чем в седане. Места для ног задних пассажиров достаточно.

Багажник

В меру просторный и отлично организованный. Пространство действительно продумано до мелочей, которые легко зафиксировать или просто закрепить вспомогательными приспособлениями.

Ездовой комфорт

У задних пассажиров уровень акустического комфорта выше, но зато спереди чуть менее заметны явные городские неровности. В целом плавность хода отменная – лучше, чем у главных конкурентов.

Двигатель

122 л.с. мощности и 170 «ньютонов» крутящего момента позволяют уверенно держаться в потоке. Максимум мощности доступен, когда стрелка в верхней части тахометра.

Ускорение

Чем активнее раскручиваешь мотор, тем эффективнее динамика разгона. При этом испытателям полигона Quattroruote удалось улучшить заявленный производителем показатель разгона с места до 100 км/ч.

Эластичность

На ускорение с 70 до 120 км/ч на пятой передаче универсал с минимальной загрузкой тратит 22,48 с. На четвертой передаче тот же рывок выходит за 14,32 с.

Коробка передач

Пятиступенчатая «механика» с четкими ходами и хорошо подобранными передаточными числами не требует энергичной работы. Пятая передача – «магистральная».

Рулевое управление

Чувствительное, информативное ровно в той мере, в которой необходимо для этого типа автомобиля и его предназначения.

Тормоза

Несмотря на зимние шины, автомобиль демонстрировал стабильность торможения во всех ситуациях, в том числе на неоднородном покрытии с разным коэффициентом сцепления и при полной загрузке.

На дороге

Vesta SW Cross достойно ведет себя на прямой, не требуя корректировок рулем, и чувствует траекторию. Система стабилизации (полностью не отключается) очень тактично исправляет водительские ошибки.

Расход топлива

Заявленный расход топлива не сильно отличается от фактического (7,9 против 8,5 л/100 км). Для 122-сильного автомобиля такой аппетит вполне приемлемый.

Текст: Сергей Чернов
Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Балетные страсти Балетные страсти

Слабость к балеринам питал ещё император Николай I

Дилетант
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Скандинавский антинуар Скандинавский антинуар

Под личиной нуара тут прячется «кино морального беспокойства»

Weekend
Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя

Некоторые змеи способны целиком проглатывать добычу, которая очень велика

N+1
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Город, которому нужно 20 лет Город, которому нужно 20 лет

У Саратова есть потенциал, но ему не хватает времени

Weekend
Накопительную часть пенсии «молчунов» могут перевести в ПДС автоматически Накопительную часть пенсии «молчунов» могут перевести в ПДС автоматически

О существенных изменениях для инвесторов и клиентов банков и финансовых компаний

Деньги
Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой

Астрономы подтвердили обнаружение третьего межзвездного объекта

N+1
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи

Инженер из Германии разработал четвероногого оригами-робота Fold Walker

N+1
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Forbes
Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки Что такое поликарьера и чем она отличается от подработки

Горизонтальный рост: что такое поликарьера и кому она подходит

Ведомости
Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону

Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится

РБК
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Открыть в приложении