Lada Granta: Машина студента
Lada Granta — «входной билет» в автомобильный мир для того, кто почему-либо не смотрит в сторону подержанных машин. Какие же достоинства она предлагает?
Будучи студентом технического университета автор этих строк ездил на новой вазовской «пятерке». Уже не карбюраторной, а впрысковой, темно-вишневого цвета «яшма» – именно он выглядел наиболее приятным среди четырех возможных на тот момент вариантов окраски. Прошло почти полтора десятилетия – и самый доступный автомобиль из модельной линейки «АвтоВАЗа» теперь совсем другой. Для обновленной Lada Granta после объединения с семейством Kalina доступно 4 типа кузова, 3 двигателя и 3 варианта трансмиссии – 5-ступенчатая «механика», роботизированная трансмиссия АМТ и самый дорогой вариант – 4-ступенчатый гидромеханический автомат японской марки Jatco. О машине с такой коробкой и пойдет речь. А цветов в прайс-листе теперь значится восемь – шесть из них, включая красный металлик «сердолик», можно получить за доплату в 6 000 рублей.
Удобства и странности
Лифтбек среди доступных для Granta кузовов выглядит наиболее гармоничным не в ущерб практичности – для багажа тут предусмотрено до 760 л полезного объема. Пятая дверь, кстати, после рестайлинга открывается кнопкой – никаких дополнительных действий ключом или походов в салон теперь не нужно. Избавилась Granta и от странности с включением и выключением магнитолы – музыка теперь умолкает с поворотом ключа, не требуя отдельно нажимать кнопку на панели – шансов по забывчивости разрядить аккумулятор стало меньше.
Удобно устроиться за рулем автомобиля в дорогой версии Luxe не проблема – здесь есть и регулировка водительского кресла по высоте, и электроприводы зеркал. Но на более доступных вариантах сиденье в вертикальной плоскости не перемещается, а с работой электроприводов вышла странность: пару раз машина самопроизвольно опускала правое зеркало в нижнее положение, а однажды ночью пыталась напугать отказом кнопок стеклоподъемника – да еще с открытым окном! Не испугался: вынул из двери блок кнопок, пошевелил провода – «глюки» ушли и больше не возвращались. К «железу» при этом претензий никаких – тандем бензинового 98-сильного мотора и АКП ведет себя четко и прогнозируемо. С упреждением нажимая педаль газа, можно эффективно ускоряться и пронырливо лавировать в городском потоке. Рулевое управление позволяет – если сравнивать с ранними экземплярами Granta, создается ощущение,что обратная связь стала несколько более внятной. Но выходить за ограничения скорости на магистралях себе дороже – АКП здесь 4-ступенчатая, поэтому неизбежен шум и рост расхода.
Дневник теста
Отчетный период, дни: 30
Общий пробег, км: 5 460
Тестовый пробег, км: 970
Потраченное топливо, л: 89
Стоимость заправок, руб.: 4120
Средний расход топлива, л/100 км: 9,2
Плюсы и минусы
+ Хорошо проработанная эргономика и достойная управляемость при демократичной цене. Наличие АКП
- Нечеткие цифры в оформлении спидометра и тахометра
- Мелкие «плавающие» неполадки в электронике
Технические характеристики
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl