Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных

АвтоМирАвто

Кто заставит сердце биться быстрее?

Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных. А пора бы. Конкуренция среди азиатов завязалась самая жесткая, и кто в итоге победит – уже неизвестно

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Мazda6 | 2.5 АТ | 2 004 000 руб. / Kia Optima | 2.4 АТ | 1 659 900 руб.

Уже давно забылись времена, когда мы снисходительно писали о чудаковатом Kia Magentis, претендовавшем на кошельки провинциальных отставных полковников и даже подполковников с майорами. А ведь помните, Mazda6 уже тогда была тем, кем она является и сегодня – весьма солидным и престижным седаном бизнес-класса, только что выпестованным из не менее солидной 626-й модели. В итоге сегодня японцы, пусть и не безуспешно, но продолжают вариться на своей экзотической островной кухне. А глобальный рывок корейцев с привлечением лучших европейских дизайнерских и инженерных сил дал ощутимые плоды – рост по всем статьям, что и демонстрирует недавно обновившаяся Optima.

Если мне будет позволено несколько субъективных комментариев о внешности претендентов, то мои симпатии остаются на стороне Mazda6. Нет, снаружи к Optima не придерешься, особенно после недавнего фейслифтинга. Плоская и хищная физиономия со свирепым вогнутым «грилем» и пронизывающе строгим «прищуром» оптики. Благородно ниспадающая к корме крыша, просто феерически элегантная задняя оптика... Автомобиль пышет солидностью. Но уж больно здесь проглядывает подспудное желание походить на законодательницу мод в этом сегменте, владычицу рынка – Camry.

Овации

С Mazda6 все несколько иначе. Здоровой агрессии тут не меньше. Дизайн до обидного хорош – жаль, что совсем скоро машина сменит поколение. Отделочный хром, в отличии от Optima, в глаза не бросается даже в нашей топовой версии Executive, а заданный внешностью высочайший градус лоска в той же степени, если не больше, ощущается и в салоне. Это называется простым словом – гармония. И вообще, если снаружи обоим автомобилям остается аплодировать с одинаковой силой, то внутреннее убранство Mazda c алюминиевыми и кожаными вставками, белой кожей сидений и дверей провоцирует устроить настоящую овацию.

Подбери локоток

Но будем справедливы. Красота, если и спасает внутренний мир, то не до конца. Посадка в «японце» плотнее корейской, чего уж там, в Mazda боковая поддержка эффективнее. Быть может, за счет более узких сидений. Однако вокруг водительского кресла «повисла» парочка недоуменных вопросов: до аппетитной кожаной белой подушечки подлокотника (справа) локоть дотягивается едва-едва, да и то норовит соскочить вперед из-за наклона, а левая рука, не будучи занятой на руле, проваливается в пространство между дверным подлокотником и креслом. Комфортно устроиться можно лишь развалившись студнем – как не мучай электрорегулировки сиденья.

День пограничника окончен

В cалоне Optima ощущение праздника несколько стихает, у нас все же не топовая версия GT Line, а чуть более умеренная Prestige. А потому никакой вам тут красной прострочки и алюминиевых вставок. День пограничника перетекает в День сотрудников здравоохранения. Бесспорно, в дальней дороге по прямой в таком салоне удобнее, он заметно больше, да и кресла тут шире. А локти неизменно оказываются с четким подпором, как ни двигай кресло.

Кстати, с посадкой сзади практически паритет, как по удобству, так и в плане оснащения комфортными функциями. В обеих машинах на заднем диване можно и телефончик зарядить, и пятую точку зимой погреть, и бутылочку с водой в дверь поставить, не говоря уже о наличии автоматических электростеклоподъемников. Да и места без ограничений даже на троих. Но качество кожи, увы, у Optima все еще оставляет желать лучшего. Грубовата на ощупь, хотя не исключено, что в сравнении с белым «маздовским» величием такой вариант гораздо практичнее и долговечнее.

Накопить наглости

Поначалу кажется, что Kia срывается с места резвее. Нет, не в ручном режиме, который имеется у обоих, а в обычном и даже не спортивном. Но потом оказалось – и цифры подтвердили, – что так реагирует твой внутренний гироскоп на старт тяжелого автомобиля. А Kia тяжелее, что чувствуется в поворотах и на трассе при обгонах.

После достижения скорости около 70 км/ч разгон заметно тускнеет. Если продавливать акселератор дальше, мотор становится навязчиво слышно. А обгоны на трассе требуют небольшой паузы: на действие педали нужно собраться с силами, накопить «наглости», нагнать шуму и лишь затем Optima, словно ошпаренный леопард, перепрыгивает любое попутное препятствие.

Зато комфорт при перестановках почти идеален. Ни болтанки, ни особенных кренов, ни продольной качки. Вестибулярный аппарат «непоколебим» – почти как в Audi. Причем высокая скорость – 150 км/ч и более – ощущаются как банальные 120.

С торможением ситуация близка к идеальной. Педаль настроена адекватно – ни резких кивков, ни задумчивости. А кататься по городу – одно удовольствие. В этом диапазоне скоростей Optima умеет разнежить седоков, привнося в поездку известную долю респектабельности. Особенно это касается водителя, явственно ощущающего на руле приятную, но податливую тяжесть.

Антигравитация

С «Маздой» вышло иначе. Она ощутимо жестче по подвеске, хотя не исключаю, что сказываются колеса R19 против R17 у Kia. В любом случае японский седан показал еще больше устойчивости. В поворотах, там где Optima уже начинала повизгивать шинами и «приседать», Mazda только начинает работать всерьез. Как это делает почти 5-метровый седан, не очень понятно, но факт налицо.

От разгона в обычном режиме дух не захватывает, но бросаться к лепесткам ручного переключения трансмиссии охоты нет. А когда нажимаешь селектор спортрежима, на руле ничего не меняется, но автомобиль словно становится вдвое легче. Ощущение незабываемое! Так что «шестерка» еще вполне способна продемонстрировать задел технического потенциала автомобилей из Страны восходящего солнца.

Корейцам же есть еще над чем работать, хотя движутся они абсолютно точно в правильном направлении. Например, система открытия багажника с занятыми руками, когда около него нужно просто постоять три секунды, в Optima производит неизгладимое впечатление. Как и разгон Mazda6.

Особые приметы Mazda6

МОНИТОР МЕДИАСИСТЕМЫ в стилистике иных немецких премиальных марок торчит из передней панели. Управлять его функциями джойстиком не слишком удобно, проще «по старинке» – пальцами.

МАГИЧЕСКАЯ КНОПКА спортивного режима, нажав которую, можно изменить законы земной гравитации – машина становится словно вдвое легче.

Особые приметы Kia Optima

НАВИГАЦИЯ С «ПРОБКАМИ» становится правилом хорошего тона. Управлять ею просто. У «японца» управление куда как более сложное.

ЭРГОНОМИКУ Kia Optima стоит признать образцовой. Тут больше кнопок, но от этого управление сложнее не становится. К тому же есть на что опереть локти.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mazda6

+ Дизайн, премиальный комфорт пассажиров
+ Динамика и ездовые характеристики
- Цена, опоры для рук водителя, навигация

Kia Optima

+ Внешний дизайн, цена, оснащение, комфорт
+ Курсовая устойчивость, подвеска
- Отделка салона и багажника

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны: команда поддержки Маzda6 почти вдвое сильнее!

  • KIA OPTIMA 34%
  • MAZDA6 66%

Мнение

Kia Optima и Mazda6 ожидаемо движутся в одном направлении – к премиуму. Скоро и вовсе перестанут экономить на мелочах, например, на отделке багажников. Если в плане комфорта и оснащения в высоких комплектациях седаны очень близки, то заметную разницу в цене можно объяснить разве что динамическими преимуществами Mazda6.

Однако сегодня драйверских талантов для оправдания высокой цены уже маловато, что доказывают продажи корейского седана Kia Optima.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каста здесь Каста здесь

Некоторые соображения об устройстве российского общества

Esquire
Кто такая Анни Альберс и почему вам нужно о ней знать Кто такая Анни Альберс и почему вам нужно о ней знать

О жизни и творчестве Анни Альберс, самого известного дизайнера текстиля XX века

Vogue
Маячок манипулятора. Как распознать и побороть газлайтинг на рабочем месте Маячок манипулятора. Как распознать и побороть газлайтинг на рабочем месте

Газлайтеры на работе — чрезвычайно токсичные персонажи

Forbes
Тихая гавань. Богатые россияне спасают свои доллары в американском банке Тихая гавань. Богатые россияне спасают свои доллары в американском банке

Ситибанк сообщил о рекордном притоке средств состоятельных россиян

Forbes
Свои люди: пять главных секретов продвижения в Instagram Свои люди: пять главных секретов продвижения в Instagram

Что считается дурным тоном в Instagram

Forbes
Дорогие нероссияне: зачем миллиардерам вторые гражданства Дорогие нероссияне: зачем миллиардерам вторые гражданства

Вторые паспорта есть как минимум у 35 участников рейтинга Forbes

Forbes
В Сколково подвели итоги технологического конкурса от «Системы» и РОСНАНО В Сколково подвели итоги технологического конкурса от «Системы» и РОСНАНО

В Сколково подвели итоги технологического конкурса от «Системы» и РОСНАНО

Популярная механика
Какой подарок хочет получить ваша девушка? Отвечает Эмили Ратаковски Какой подарок хочет получить ваша девушка? Отвечает Эмили Ратаковски

Мы попросили модель и актрису составить ее собственный гид по подаркам

Esquire
Как стиль Фредди Меркьюри влияет на моду и кино Как стиль Фредди Меркьюри влияет на моду и кино

Почему легендарный музыкант до сих пор остается одной из главных икон моды

Vogue
Пять признаков «несерьезных» отношений Пять признаков «несерьезных» отношений

Список тревожных сигналов, указывающих на то, что у пары нет будущего

Psychologies
Как наказать спамеров, звонящих с рекламой: советы юристов и CHIP Как наказать спамеров, звонящих с рекламой: советы юристов и CHIP

Надоели звонки с рекламой медицинских центров и прочих компаний?

CHIP
По домам! По домам!

Об интересных новинках московского девелоперского рынка

AD
Сказки для президента: почему генетическое оружие невозможно Сказки для президента: почему генетическое оружие невозможно

Российские генетики объясняют, почему генетическое оружие нереально

Forbes
Отказ ребенка от груди: тактика преодоления Отказ ребенка от груди: тактика преодоления

Что делать, если ребенок отказывается от груди?

9 месяцев
Вечный винтаж Вечный винтаж

Игра с прошлым затрагивает самые неожиданные струны души

Домашний Очаг
Счастье по рецепту Счастье по рецепту

Прислушайтесь к советам аюрведического диетолога Дженнифер Уоркмэн

Yoga Journal
Киберпанки на природе Киберпанки на природе

Как устроена сцена фестиваля электронной музыки Alfa Future People 2018

Популярная механика
Свой парень Свой парень

Риналь Мухаметов о съемках, вождении и детях

Cosmopolitan
Ставка на долголетие Ставка на долголетие

Вложения в медицину могут принести доход не только бессмертным инвесторам

Forbes
Рами Малек: Рами Малек:

Актер Рами Малек позирует Esquire в вещах осенних коллекций

Esquire
Как выгодно продать свой старый смартфон? Как выгодно продать свой старый смартфон?

Несколько советов, как выгодно продать надоевший смартфон, чтобы купить другой

CHIP
Потерянная девственность. История успеха Ричарда Брэнсона Потерянная девственность. История успеха Ричарда Брэнсона

Ричард Брэнсон прошел путь от мальчика, страдающего дислексией, до миллиардера

Forbes
Эпидемия и МКАД: московский грипп не похож на провинциальный Эпидемия и МКАД: московский грипп не похож на провинциальный

В мегаполисах мира эпидемия гриппа проходит не так, как в небольших городах

Forbes
Робот за рулем. Кто будет водить такси в ближайшем будущем Робот за рулем. Кто будет водить такси в ближайшем будущем

Новые типы транспорта требуют новых компетенций от людей

Forbes
Разрушающая сила Разрушающая сила

Пять бьюти-трендов, убивающих волосы

StarHit
Дома, в поле Дома, в поле

Как можно жить в гармонии с природой, не лишая себя благ цивилизации

SALON-Interior
Как выбрать кроссовки на зиму? Как выбрать кроссовки на зиму?

Пять факторов, которые нужно учитывать при выборе зимних кроссовок

GQ
Хабаровская крайность Хабаровская крайность

Убедительная точка в этой избирательной кампании

Огонёк
Индекс надежды. Почему растут инвестиции в биржевые фонды Индекс надежды. Почему растут инвестиции в биржевые фонды

В мире наблюдается настоящий бум биржевых фондов, инвестирующих в индексы (ETF)

Forbes
Как убить самооценку: 22 вредных совета Как убить самооценку: 22 вредных совета

Как наконец поверить в себя и начать жить в полную силу

Psychologies
Открыть в приложении