Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных

АвтоМирАвто

Кто заставит сердце биться быстрее?

Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных. А пора бы. Конкуренция среди азиатов завязалась самая жесткая, и кто в итоге победит – уже неизвестно

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Мazda6 | 2.5 АТ | 2 004 000 руб. / Kia Optima | 2.4 АТ | 1 659 900 руб.

Уже давно забылись времена, когда мы снисходительно писали о чудаковатом Kia Magentis, претендовавшем на кошельки провинциальных отставных полковников и даже подполковников с майорами. А ведь помните, Mazda6 уже тогда была тем, кем она является и сегодня – весьма солидным и престижным седаном бизнес-класса, только что выпестованным из не менее солидной 626-й модели. В итоге сегодня японцы, пусть и не безуспешно, но продолжают вариться на своей экзотической островной кухне. А глобальный рывок корейцев с привлечением лучших европейских дизайнерских и инженерных сил дал ощутимые плоды – рост по всем статьям, что и демонстрирует недавно обновившаяся Optima.

Если мне будет позволено несколько субъективных комментариев о внешности претендентов, то мои симпатии остаются на стороне Mazda6. Нет, снаружи к Optima не придерешься, особенно после недавнего фейслифтинга. Плоская и хищная физиономия со свирепым вогнутым «грилем» и пронизывающе строгим «прищуром» оптики. Благородно ниспадающая к корме крыша, просто феерически элегантная задняя оптика... Автомобиль пышет солидностью. Но уж больно здесь проглядывает подспудное желание походить на законодательницу мод в этом сегменте, владычицу рынка – Camry.

Овации

С Mazda6 все несколько иначе. Здоровой агрессии тут не меньше. Дизайн до обидного хорош – жаль, что совсем скоро машина сменит поколение. Отделочный хром, в отличии от Optima, в глаза не бросается даже в нашей топовой версии Executive, а заданный внешностью высочайший градус лоска в той же степени, если не больше, ощущается и в салоне. Это называется простым словом – гармония. И вообще, если снаружи обоим автомобилям остается аплодировать с одинаковой силой, то внутреннее убранство Mazda c алюминиевыми и кожаными вставками, белой кожей сидений и дверей провоцирует устроить настоящую овацию.

Подбери локоток

Но будем справедливы. Красота, если и спасает внутренний мир, то не до конца. Посадка в «японце» плотнее корейской, чего уж там, в Mazda боковая поддержка эффективнее. Быть может, за счет более узких сидений. Однако вокруг водительского кресла «повисла» парочка недоуменных вопросов: до аппетитной кожаной белой подушечки подлокотника (справа) локоть дотягивается едва-едва, да и то норовит соскочить вперед из-за наклона, а левая рука, не будучи занятой на руле, проваливается в пространство между дверным подлокотником и креслом. Комфортно устроиться можно лишь развалившись студнем – как не мучай электрорегулировки сиденья.

День пограничника окончен

В cалоне Optima ощущение праздника несколько стихает, у нас все же не топовая версия GT Line, а чуть более умеренная Prestige. А потому никакой вам тут красной прострочки и алюминиевых вставок. День пограничника перетекает в День сотрудников здравоохранения. Бесспорно, в дальней дороге по прямой в таком салоне удобнее, он заметно больше, да и кресла тут шире. А локти неизменно оказываются с четким подпором, как ни двигай кресло.

Кстати, с посадкой сзади практически паритет, как по удобству, так и в плане оснащения комфортными функциями. В обеих машинах на заднем диване можно и телефончик зарядить, и пятую точку зимой погреть, и бутылочку с водой в дверь поставить, не говоря уже о наличии автоматических электростеклоподъемников. Да и места без ограничений даже на троих. Но качество кожи, увы, у Optima все еще оставляет желать лучшего. Грубовата на ощупь, хотя не исключено, что в сравнении с белым «маздовским» величием такой вариант гораздо практичнее и долговечнее.

Накопить наглости

Поначалу кажется, что Kia срывается с места резвее. Нет, не в ручном режиме, который имеется у обоих, а в обычном и даже не спортивном. Но потом оказалось – и цифры подтвердили, – что так реагирует твой внутренний гироскоп на старт тяжелого автомобиля. А Kia тяжелее, что чувствуется в поворотах и на трассе при обгонах.

После достижения скорости около 70 км/ч разгон заметно тускнеет. Если продавливать акселератор дальше, мотор становится навязчиво слышно. А обгоны на трассе требуют небольшой паузы: на действие педали нужно собраться с силами, накопить «наглости», нагнать шуму и лишь затем Optima, словно ошпаренный леопард, перепрыгивает любое попутное препятствие.

Зато комфорт при перестановках почти идеален. Ни болтанки, ни особенных кренов, ни продольной качки. Вестибулярный аппарат «непоколебим» – почти как в Audi. Причем высокая скорость – 150 км/ч и более – ощущаются как банальные 120.

С торможением ситуация близка к идеальной. Педаль настроена адекватно – ни резких кивков, ни задумчивости. А кататься по городу – одно удовольствие. В этом диапазоне скоростей Optima умеет разнежить седоков, привнося в поездку известную долю респектабельности. Особенно это касается водителя, явственно ощущающего на руле приятную, но податливую тяжесть.

Антигравитация

С «Маздой» вышло иначе. Она ощутимо жестче по подвеске, хотя не исключаю, что сказываются колеса R19 против R17 у Kia. В любом случае японский седан показал еще больше устойчивости. В поворотах, там где Optima уже начинала повизгивать шинами и «приседать», Mazda только начинает работать всерьез. Как это делает почти 5-метровый седан, не очень понятно, но факт налицо.

От разгона в обычном режиме дух не захватывает, но бросаться к лепесткам ручного переключения трансмиссии охоты нет. А когда нажимаешь селектор спортрежима, на руле ничего не меняется, но автомобиль словно становится вдвое легче. Ощущение незабываемое! Так что «шестерка» еще вполне способна продемонстрировать задел технического потенциала автомобилей из Страны восходящего солнца.

Корейцам же есть еще над чем работать, хотя движутся они абсолютно точно в правильном направлении. Например, система открытия багажника с занятыми руками, когда около него нужно просто постоять три секунды, в Optima производит неизгладимое впечатление. Как и разгон Mazda6.

Особые приметы Mazda6

МОНИТОР МЕДИАСИСТЕМЫ в стилистике иных немецких премиальных марок торчит из передней панели. Управлять его функциями джойстиком не слишком удобно, проще «по старинке» – пальцами.

МАГИЧЕСКАЯ КНОПКА спортивного режима, нажав которую, можно изменить законы земной гравитации – машина становится словно вдвое легче.

Особые приметы Kia Optima

НАВИГАЦИЯ С «ПРОБКАМИ» становится правилом хорошего тона. Управлять ею просто. У «японца» управление куда как более сложное.

ЭРГОНОМИКУ Kia Optima стоит признать образцовой. Тут больше кнопок, но от этого управление сложнее не становится. К тому же есть на что опереть локти.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mazda6

+ Дизайн, премиальный комфорт пассажиров
+ Динамика и ездовые характеристики
- Цена, опоры для рук водителя, навигация

Kia Optima

+ Внешний дизайн, цена, оснащение, комфорт
+ Курсовая устойчивость, подвеска
- Отделка салона и багажника

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны: команда поддержки Маzda6 почти вдвое сильнее!

  • KIA OPTIMA 34%
  • MAZDA6 66%

Мнение

Kia Optima и Mazda6 ожидаемо движутся в одном направлении – к премиуму. Скоро и вовсе перестанут экономить на мелочах, например, на отделке багажников. Если в плане комфорта и оснащения в высоких комплектациях седаны очень близки, то заметную разницу в цене можно объяснить разве что динамическими преимуществами Mazda6.

Однако сегодня драйверских талантов для оправдания высокой цены уже маловато, что доказывают продажи корейского седана Kia Optima.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сообщать об аварии придется быстрее? Сообщать об аварии придется быстрее?

Сообщать об аварии придется быстрее?

АвтоМир
Гибкое пространство. Коворкинги меняют офисный рынок Москвы Гибкое пространство. Коворкинги меняют офисный рынок Москвы

Гибкое пространство. Коворкинги меняют офисный рынок Москвы

Forbes
Одна вокруг света. Продолжение маршрута по Великому Шелковому пути Одна вокруг света. Продолжение маршрута по Великому Шелковому пути

63-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
Кончина «Кеплера»: охотник на инопланетян ушел на покой Кончина «Кеплера»: охотник на инопланетян ушел на покой

Комический телескоп Kepler официально закончил свою работу

Forbes
Выноси готовенького Выноси готовенького

Практичные советы по оформлению кухонь от дизайнеров

AD
Обзор Huawei Mate 20 Pro: чемпион 2018 года Обзор Huawei Mate 20 Pro: чемпион 2018 года

На днях в Лондоне компания Huawei представила новый смартфон

Популярная механика
Эпидемия и МКАД: московский грипп не похож на провинциальный Эпидемия и МКАД: московский грипп не похож на провинциальный

В мегаполисах мира эпидемия гриппа проходит не так, как в небольших городах

Forbes
Известные статистические данные, которым нельзя верить Известные статистические данные, которым нельзя верить

По статистике, 76% людей были подменены пришельцами в детстве

Maxim
Lexus UX Lexus UX

Lexus UX. Японцы придумали, как заставить тебя мечтать о покупке автомобиля

Quattroruote
Мюнхенская ССР Мюнхенская ССР

Адольф Гитлер достиг вершин власти благодаря пропаганде

Вокруг света
Самый полный гид по контрольным лампам приборной панели твоего автомобиля Самый полный гид по контрольным лампам приборной панели твоего автомобиля

Распечатай на принтере и приклей на лобовое стекло!

Maxim
На путь истинный На путь истинный

Где найти идеальный морской курорт в межсезонье?

Grazia
В беде не бросит В беде не бросит

Учительница Сергея Безрукова раскрыла «СтарХиту» его секреты

StarHit
«Я не могу сказать «люблю» «Я не могу сказать «люблю»

Что, если один из партнеров не может признаться в любви?

Psychologies
Какой подарок хочет получить ваша девушка? Отвечает Эмили Ратаковски Какой подарок хочет получить ваша девушка? Отвечает Эмили Ратаковски

Мы попросили модель и актрису составить ее собственный гид по подаркам

Esquire
В России стартовала перепись населения, вопросы анкеты ставят людей в тупик В России стартовала перепись населения, вопросы анкеты ставят людей в тупик

Во многих регионах и интернетах России проходит пробная перепись населения

Maxim
10 фактов о Венедикте Ерофееве (из первой биографии писателя) 10 фактов о Венедикте Ерофееве (из первой биографии писателя)

Как автор поэмы «Москва — Петушки» стал безоговорочным классиком

Esquire
Тимур Бекмамбетов Тимур Бекмамбетов

Правила жизни режиссера Тимура Бекмамбетова

Esquire
Иван Колесников. Движение вверх Иван Колесников. Движение вверх

Звезда фильма "Конец прекрасной эпохи" — о своем детстве и семье

Караван историй
«Ехать в отпуск без дочки не хочу» «Ехать в отпуск без дочки не хочу»

Юлия Ковальчук о ее любви к путешествиям и первых поездках маленькой Амелии

OK!
Мне за это ничего не будет. Почему харассмент в России в порядке вещей Мне за это ничего не будет. Почему харассмент в России в порядке вещей

Харассмент — это один из способов продемонстрировать свое превосходство

Forbes
Квантовое превосходство: смогут ли исследователи IBM взламывать коды Квантовое превосходство: смогут ли исследователи IBM взламывать коды

Условия, при которых квантовые компьютеры смогут обогнать классические

Forbes
Физики сфотографировали молекулу в наномасштабе с помощью МРТ Физики сфотографировали молекулу в наномасштабе с помощью МРТ

Ученые сфотографировали молекулу в ультравысоком разрешении

Популярная механика
Большой гороскоп на 2019 год Большой гороскоп на 2019 год

Астрологический прогноз о том, чего ждать в год Свиньи

Домашний Очаг
Подписка на пенсию. Россиян обяжут откладывать деньги на старость Подписка на пенсию. Россиян обяжут откладывать деньги на старость

О системе индивидуального пенсионного капитала

Forbes
8 финансовых правил для каждой пары перед тем, как начать жить вместе 8 финансовых правил для каждой пары перед тем, как начать жить вместе

Финансовый вопрос — испытание для пары, поэтому важно заранее о нем договориться

Psychologies
Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова: «Мы победили рак» Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова: «Мы победили рак»

Музыканты о лечении и испытаниях, которые они прошли на пути к семейному счастью

StarHit
Сельская новь. Как вести бизнес в провинции Сельская новь. Как вести бизнес в провинции

Провинция привлекает столичных бизнесменов, но вести бизнес в регионах не просто

Forbes
Кадастровый сюрприз. Ждать ли кризиса на рынке недвижимости Кадастровый сюрприз. Ждать ли кризиса на рынке недвижимости

Рост кадастровой стоимости коммерческой недвижимости может сказаться на цене

Forbes
Игра в квадраты: показываем новую настолку Игра в квадраты: показываем новую настолку

Предлагаем вашему вниманию вариант новой (читай – уникальной!) настольной игры

Популярная механика
Открыть в приложении