Некоторые кажущиеся незначительными доработки автомобиля грозят проблемами

АвтоМирАвто

Право

Конструктивный подход

Некоторые кажущиеся незначительными доработки автомобиля грозят серьезными проблемами

Когда у ГИБДД забрали функцию техосмотра, встала задача каким-то образом задействовать высвободившихся инспекторов. Вскоре «на помощь» пришло жестокое сокращение личного состава, однако подразделения, в обязанности которых входит проверка технического состояния транспорта, хоть и в ослабленном составе, но направили свои стопы в том числе на «большую дорогу», принявшись контролировать исправность транспорта, находящегося в эксплуатации. Масла в огонь подлила отмена ведомственной инструкции, которая устанавливала порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств (приказ МВД России № 1240 от 2000 года).

В результате образовавшегося правового и организационного вакуума под пристальный контроль попал не только жесткий тюнинг, но и мирные доработки типа установки фаркопа и приспособлений для перевозки велосипедов. Доходило до того, что в отношении дооборудованных машин прекращали регистрацию, делая невозможной дальнейшую эксплуатацию.

Правда, после нескольких скандалов ГИБДД умерила карательный пыл. За фаркопы и велобагажники больше не наказывают, но владельцев «злого» тюнинга в покое не оставляют. Пройдемся по элементам, вызывающих наибольший зуд не только у тюнингеров, но и у дорожной полиции.

Лифтованный внедорожник с лебедкой и сваренным из швеллера бампером, катящийся по асфальту на огромных покрышках, – предмет стабильного неподдельного интереса со стороны ГИБДД. Любому инспектору не хуже, чем водителю известно, что все эти доработки не имеют шанса быть официально согласованными. Дуги безопасности также заставят служивого взмахнуть жезлом, даже если они установлены на самом обычном автомобиле.

Полицейское внимание практически гарантировано и чрезмерно заниженным автомобилям, до сих пор весьма популярным у жителей южных регионов. Непросто складывается судьба свадебных лимузинов неимоверной длины, многие из которых были изготовлены кустарным способом путем разрезания серийного автомобиля на две части и вваривания вставки нужной длины и конфигурации.

Но и более скромные доработки могут стать причиной интереса со стороны ГИБДД. Количество выпускных труб, по большому счету, никого не интересует, а вот если производимый ими звук выходит за рамки приличия (и ГОСТа), могут остановить и наказать.

Подсветка всего и вся – тоже весьма небезобидная вещь: если спереди окажется виден хоть один огонек не белого, желтого или оранжевого цвета, у водителя могут быть серьезные проблемы – лишение прав на срок от полугода до года.

То же касается и прочей нештатной светотехники, расположенной спереди, включая газоразрядные лампы («ксенон») в фарах и противотуманках. Если конструкцией они не предусмотрены, то водителю также грозит отлучение от руля. Кроме того, колесные диски огромного диаметра, равно как и излишне широкие «катки» вполне могут вызвать обоснованный вопрос о законности их использования.

Работают по-старому

Несмотря на то, что старый порядок узаконивания внесенных в конструкцию транспортного средства изменений был отменен, новый документ по-прежнему находится в стадии разработки. Чтобы не создавать правового вакуума, МВД попыталось использовать методические рекомендации за подписью начальника Госавтоинспекции страны, однако вынуждено было их отменить по предписанию Генпрокуратуры. Тем не менее, сейчас «по умолчанию» применяют нормы отмененного приказа. Так, желающему внести в конструкцию транспортного средства изменения владельцу сначала необходимо обратиться в ГИБДД. Оттуда, если доработки сочтут возможными, его направят в экспертную организацию, которая должна выдать подробную инструкцию о том, как и где «полет технической мысли» можно реализовать. После проведения работ необходимо будет опять обратиться в ГИБДД, где сверят внесенные доработки с рекомендациями, данными экспертами, а затем проверят техническое состояние машины после внесенных в конструкцию изменений. Если все в порядке, в свидетельстве о регистрации сделают необходимые отметки. Только после этого у владельца появится возможность эксплуатировать машину, не опасаясь санкций со стороны полиции.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: yo camon, RomainQuere/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Автопроизводители находят все новые способы показывать свои новинки покупателям

АвтоМир
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Выиграли гонку Выиграли гонку

12 супермоделей начала 2025 года

Men Today
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Павел и Зепюр Прилучные: «Нет ничего важнее семьи, все остальное может подождать» Павел и Зепюр Прилучные: «Нет ничего важнее семьи, все остальное может подождать»

Мне очень сложно без Зипи. Я такой человек, мне необходимо, чтобы она была рядом

Коллекция. Караван историй
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП

ИП и ООО: чем отличаются и какая форма ведения бизнеса подойдет именно вам?

Inc.
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях

Литературный тур по экзотическим странам: от Османской империи до вечных льдов

ТехИнсайдер
Инвестиционная сдержанность Инвестиционная сдержанность

Почему компании снижают объемы инвестиций

Ведомости
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
Маршрут в историю Маршрут в историю

Какие города и достопримечательности ждут в дороге по трассе М-12 «Восток»

Отдых в России
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации

Как работает цифровое сокрытие информации?

ТехИнсайдер
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Редкоземельные планы Редкоземельные планы

Проекты по добыче редких металлов должны быть запущены в ближайшие пять лет

Ведомости
Лабораторное приборостроение по-русски Лабораторное приборостроение по-русски

Замгендиректора «Праймлаб» о стратегии, конкуренции и сарафанном маркетинге

Монокль
Открыть в приложении