Коммерсанты с большой дороги

АвтоМирАвто

Коммерсанты с большой дороги

Государство не намерено тратиться на обустройство системы весогабаритного контроля и решило возложить эти хлопоты на частников. Но против поступления штрафов, видимо, казна возражать не станет

Константин Корндорф

Минтранс перед Новым годом сообщил официально: автоматизированную систему весогабаритного контроля (АСВГК) на трассах страны построят полностью за счет частных инвестиций. Видимо, казенных мужей вдохновил опыт с системой взимания платы с большегрузов «Платон», которая работает по аналогичной схеме. Делать ничего не нужно, некто за свой счет ставит оборудование, налаживает его и начинает работать – контролирует соблюдение правил. Ну а что деньги частично обходят государственную казну, так это не беда.

Вот и сейчас Минтранс РФ рассмотрел заявку с частной концессионной инициативой компании «РТ-Инвест Транспортные Системы». Да-да, той самой, что является оператором системы «Платон». Переговоры по условиям проекта концессии на создание АСВГК велись три месяца. Минтранс и «Росавтодор» слегка «отрихтовали» первоначальные параметры документа. И теперь дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством. Но вот будут ли еще желающие откусить столь лакомый кусочек пирога? Мы, лично, сомневаемся. Не для того «испекли» столь роскошный, почти свадебный, торт, чтобы каждый любитель сладенького разевал на него роток.

«Платон» сгодился

А между тем обоснование необходимости появления автоматического весогабаритного контроля у властей железобетонные. Первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов формулирует их так: «АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог».

По плану к 2024 году количество автоматизированных пунктов контроля должно увеличиться до 387. Сегодня по всей стране их насчитывается всего 28. По заявке компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» 88 таких пунктов будут обустроены на базе и при доработке существующих рамок системы «Платон», что позволит сэкономить более 20% средств на создание системы. Также коммерсанты с большой дороги намерены расширить действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала. Помимо прочего в рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге, рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.

В ту же корзину

В Брянской и Смоленской областях на трассах М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь» в конце года открылись новые автоматизированные пункты весогабаритного контроля. На Брянщине пункт установлен на 359 км трассы М-3, а в Смоленской области обустроены пункты на 370 и 170 км трассы М-1. Смысл автоматизации в том, что оборудование определяет вес и габариты грузовиков без их остановки. Если же автоматика фиксирует превышение норм, производится фотои видеофиксация нарушения, при которой распознаются государственные регистрационные знаки автомобиля. Данные передаются в систему автоматической фиксации нарушений Росдормониторинга. Ну а дальше вы все и так знаете: постановление и «письмо счастья» автовладельцу с предписанием оплатить штраф…

Справка

По словам генерального директора «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова, заявка компании учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение, построен центр контроля. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете. А для владельцев уже зарегистрированных в системе «Платон» 1,1 млн автомобилей все данные по АСВГК будут интегрированы в их действующий личный кабинет, и они смогут получать оперативные СМС-сообщения о нарушениях весогабаритных параметров.

Кстати

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. По проекту соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.

Тарифная зона

ВЛАСТИ УДМУРТИИ разрешили повысить стоимость проезда по платным мостам через реки Кама и Буй у города Камбарка. С 1 января 2019 года оператор переправ «РИК» вправе поднять стоимость проезда до 50%. Согласно документу, больше всего может подорожать поезд по мосту через Каму. Предельный тариф правительство повышает до 356 рублей для легковых автомобилей (сегодня это 250 рублей). Для остальных категорий транспорта также предусмотрено повышение. Стоимость проезда по мосту через Буй может подорожать на 16 рублей для легковых автомобилей, для грузового транспорта – на 19 рублей. Проезд по двум мостам для владельцев легковушек сейчас обходится в 430 рублей, с 2019 года оператор вправе поднять эту цену до 534 рублей, для грузовиков – до 2402 рублей при нынешних 2100. Пока, правда, информации о намерениях оператора двух объектов нет. Мосты через Каму и Буй отданы в концессию компании «РИК» на 49 лет. Республиканский бюджет согласно договору должен компенсировать концессионеру выпадающие доходы при недостаточном сборе средств. По итогам 2018 года сумма компенсации составила 450 млн рублей, трафик на переправах сильно меньше ожидаемого. Отсюда, видимо, и побудительная попытка к повышению тарифов. Опять все неурядицы власти пытаются компенсировать за наш счет.

Если битум не подорожает

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих отчитался о ходе реализации нацпроекта безопасные и качественные автомобильные дороги на самом верху

В целом к реализации проекта готовы, заверил глава Минтранса на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Паспорта федеральных проектов, вошедших в нацпроект, утверждены. Статистическая методология расчета показателей нацпроекта разработана. Глава Минтранса поведал, что участвующие в затее регионы (а это все регионы страны за исключением Москвы и Питера) подготовили программы для реализации проекта, где указаны контрактные дороги для ремонта в 2019 и последующих годах. Планируется, что в этом году будет отремонтировано 3,5 тыс. км региональных трасс. К настоящему моменту 27 региональных программ уже согласованы и подписаны, а 56 находятся на доработке. Ожидается, что все программы субъектов будут готовы к январю. Не ожидает глава Минтранса и ресурсных проблем, во всяком случае, в ближайшие годы. «В 2019 и 2020 годах дефицита мы не ожидаем. Но сейчас от регионов запросили сведения по наличию подрядных организаций, которые могли бы выполнить работы качественно и в срок, по наполненности их людьми и дорожной техникой». А вот чего опасается господин Дитрих, так это подорожания битума. Он считает важным удержать цены на битум, поскольку те могут вызвать серьезное удорожание дорожных работ. Для этого Минтранс совместно с крупнейшими нефтяными компаниями создают некие хранилища, где битум будет складироваться про запас, чтобы ритмичность его производства в течение года позволяла несколько сгладить цены.

Фото: Министерство Транспорта Российской Федерации; Виталий Невар/ТАСС; ООО «Региональная Инвестиционная Компания»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Ilia Shcherbakov/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Статья расхода Статья расхода

Подборка машин с самыми низкими показателями паспортного расхода

АвтоМир
Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был

Кто создал iPhone, как он выглядел и сколько стоил

Цифровой океан
АвтоВАЗ: перестройка и экспансия АвтоВАЗ: перестройка и экспансия

Флагман российского автопрома наращивает выпуск автомобилей. Впереди — изменения

Эксперт
10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше 10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше

Автомобили, которые с годами становятся только лучше

Maxim
Крутые повороты Крутые повороты

Переворот и революция, которые вывели Португалию на путь демократии

Дилетант
Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли

Как быстро убрать пыль в доме?

VOICE
Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров

Отрывок из книги «Время заблуждений» — почему мы верим в ложные убеждения?

Inc.
Семейное дело: как дети режиссеров идут по стопам родителей и строят карьеру в кино Семейное дело: как дети режиссеров идут по стопам родителей и строят карьеру в кино

Профессию в киноиндустрии «наследуют» не только актеры, но и режиссеры

Forbes
Какие бывают огнетушители для автомобиля, какой лучше, и как его выбрать Какие бывают огнетушители для автомобиля, какой лучше, и как его выбрать

Все об автомобильных огнетушителях: выбор, требования ГИБДД, сравнение

РБК
Тру-крайм по-русски: как Леонид Каневский, бессменный ведущий передачи «Следствие вели…», стал культовой фигурой для зумеров Тру-крайм по-русски: как Леонид Каневский, бессменный ведущий передачи «Следствие вели…», стал культовой фигурой для зумеров

В чем феномен популярности передачи «Следствие вели…»?

Правила жизни
Ключ к гармонии: 4 потребности и как их закрыть Ключ к гармонии: 4 потребности и как их закрыть

Как потребности более высокого уровня влияют на нашу жизнь?

Psychologies
Их не читали две тысячи лет Их не читали две тысячи лет

ИИ позволил начать чтение свитков, две тысячи лет остававшиеся недоступными

Дилетант
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
«От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России» «От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России»

Как появилось высшее женское медицинское образование

N+1
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Вдова и самозванка: как две королевы соперничали за английский престол Вдова и самозванка: как две королевы соперничали за английский престол

Глава из книги «Без права на престол» — как расцвели и погибли пять династий

Forbes
Заплатить за свидание: как инвесторы отдают деньги мошенникам с сайтов знакомств Заплатить за свидание: как инвесторы отдают деньги мошенникам с сайтов знакомств

Как понять, что вместо свиданий вам предлагают инвестиционный скам?

Forbes
Сериал «Олененок»: почему история о сталкинге так затягивает Сериал «Олененок»: почему история о сталкинге так затягивает

Как и почему сериал о сталкинге «Олененок» завоевал так много поклонников

Psychologies
Туманное будущее: как фильм-катастрофа «Всемирный потоп» обманывает зрителей Туманное будущее: как фильм-катастрофа «Всемирный потоп» обманывает зрителей

Как история про апокалипсис оказывается тихой метафорой внутренних изменений

Forbes
«Тишина на площадке»: как дети подвергались домогательствам на проектах Nickelodeon «Тишина на площадке»: как дети подвергались домогательствам на проектах Nickelodeon

«Тишина на площадке»: самая показательная история о цене подростковой славы

Forbes
50 000 подносов и рязанская Венеция: кто и как возрождает народные промыслы 50 000 подносов и рязанская Венеция: кто и как возрождает народные промыслы

Кто развивает традиционные промыслы и как пытается на этом заработать

Forbes
Ментальное здоровье домашних животных: как справиться с расстройством пищевого поведения Ментальное здоровье домашних животных: как справиться с расстройством пищевого поведения

Как бороться с извращенным аппетитом у питомцев?

Psychologies
Жизнь после: 6 фильмов о преодолении психологических травм Жизнь после: 6 фильмов о преодолении психологических травм

Фильмы о людях, которые смогли примириться со своими психологическими травмами

Psychologies
Как нейросети проваливаются в «долину разочарования» и почему это хорошо Как нейросети проваливаются в «долину разочарования» и почему это хорошо

Когда большие языковые модели займут уверенную позицию и достигнут пика?

Forbes
«Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины «Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины

Как разговорное кино, в котором нет действия, оказывается напряженной драмой

Forbes
8 мужских ролей, доставшихся актрисам 8 мужских ролей, доставшихся актрисам

Боевики, фантастика и триллеры — мужская вотчина, в которую ворвались женщины

Maxim
Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога

Когда все идет не так, самое главное — сконцентрироваться на себе

Psychologies
Любовная телепатия: можем ли мы читать мысли друг друга Любовная телепатия: можем ли мы читать мысли друг друга

Существует ли любовная телепатия?

Psychologies
Тревожная демография: как резкое снижение рождаемости влияет на глобальную экономику и кто на этом зарабатывает Тревожная демография: как резкое снижение рождаемости влияет на глобальную экономику и кто на этом зарабатывает

Как связаны глобальная экономика и снижение рождаемости?

Inc.
Открыть в приложении