Ждем новинку в нашей стране уже в I квартале 2018 года

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Stinger

Яркая пятидверка едет в Россию – ждем новинку в нашей стране уже в I квартале 2018 года. А первое знакомство – на дорогах Майорки

Мощность 370 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 4,9 с

Цена н.д.

Российский модельный ряд компании Kia совсем не похож на линейки других стран. У нас самым неожиданным образом встречаются в одном автосалоне модели, разработанные для Америки (Soul, например), c автомобилями, изначально предназначенными для Китая (Rio) и – до кучи – для Европы (cee’d).

«Жабры» по бокам – не имитация, а функциональная деталь. Воздушный поток проходит к ним от передних воздухозаборников, охлаждая тормоза. Базовой версии положены 17-дюймовые диски, GT Line – 18-дюймовые, а GT – 19-дюймовые. Kia Stinger будет выпускаться в трех вариантах: стандартная базовая версия, GT Line отличается стайлингом, GT – топовая спортивная версия с мотором V6

Stinger, как говорит Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors в Европе, «придуман, спроектирован и разработан с мыслью о европейских клиентах». А семь лет гарантии, как в Европе, мы тоже получим? Увы, нет. Директор по маркетингу компании Kia Motors Rus Валерий Тараканов сообщил, что «На Stinger будет распространяться такая же гарантия, как и на другие модели Kia – 5 лет или 150 тыс. км».

На сегодня это не единственная «конкретика», которую мы знаем о судьбе Stinger в России. Прием предварительных заказов начнется уже в первые недели 2018 года. «Живые» же автомобили начнут завозить чуть позже, но в любом случае к концу первого квартала мы их точно увидим.

В отличие от Европы, у нас будет доступно два силовых агрегата – оба бензиновые, 3,3-литровый V6 и младший 2.0. Дизельного двигателя не будет. Ну и ладно, дизельный автомобиль вальяжен и не так тих.

Топовый бензиновый мотор идет сразу с полноприводной трансмиссией, а младшую версию можно будет заказать в базе с задним приводом. Но и полный у нее тоже предусмотрен. Коробки везде автоматические, одинаковые 8-ступенчатые, тут выбирать нечего.

Проекционный дисплей настраивается через меню бортового компьютера кнопками на руле. При ярком солнце прямоугольник выключенной «базы» дисплея сильно бликует на лобовом. Это, впрочем, как у всех
В Kia говорят, что дизайнеры интерьера вдохновлялись авиацией – круглые дефлекторы вентиляционной системы и форма рукояти КП сделаны в «авиационном» стиле. Что бы это ни значило
У всех версий есть пять режимов движения. Программно меняются настройки подвески, рулевого, двигателя и трансмиссии, в спортивных режимах колонки генерируют «рычание» мотора. В Sport+ полностью отключаются стабилизирующие системы. Опасный режим для неопытного водителя, особенно на заднеприводном автомобиле!

Ну а что с ценой?

Что всем интересно, конечно, – так это то, сколько Kia Stinger будет стоить. Корейцы молчат как партизаны, даже пока не озвучили европейские прайсы. Неужели нам даже ориентироваться не на что? А вот и есть!

В Kia очень убедительно и аргументировано сравнивают свое новое детище с пятидверкой BMW 4 Series GT. Говорят, замеряли кучу параметров, характеризующих управляемость, стабильность, динамику – и по всем выходит, что Kia лучше BMW. По логике, значит и прайс у Stinger должен быть сопоставимый с четверкой-пятидверкой. Но все же лучше, то есть дешевле. На совсем откровенный демпинг российский офис, конечно, не пойдет, потому что новая модель ведь, прежде всего, имиджевая. А наши люди то, что дешево, уважать не умеют.

В общем, я бы предположила, что за Stinger в базе (если версия с минимумом оборудования вообще будет) попросят что-то вроде 1 959 900, как любят в Kia. Относительно прилично упакованная машина обойдется в таком случает примерно в 2,3 млн, а полноприводная – в 2,5 млн. Буду рада ошибиться в большую сторону. Но что-то мне подсказывает, что в Kia могут сравнить Stinger не только с «голым» BMW, но и, например, со Skoda Octavia RS, (как это уже мудро сделал наш читатель Олег Самсонкин на страничке «АвтоМира» ВКонтакте). А за чешскую «зажигалку» просят те же 2,2 млн, хотя она как минимум компактнее, чем Stinger, и вовсе не быстрее.

Спорт не для всех

Почему Stinger вообще сравнивают с «зажигалками»? Потому что корейцы правда смогли сделать весьма бодрый и интересный автомобиль, начисто лишенный той вальяжной ватности, которая есть в той или иной степени у всех знакомых нам автомобилей Kia.

Дело не только и не столько в новых технологиях. Инженеры Kia наконец смогли правильным образом воспользоваться существующими, скомбинировать их так, чтобы автомобили Kia могли доставлять настоящее удовольствие на европейских серпантинах, а не только «брали» дизайном и соотношением цена/качество.

Без огрех, конечно, не обошлось. Например, круто сделать селектор режимов езды и настроить эти самые режимы ощутимо по-разному. Браво! Водитель может выбирать из «умного» режима, «экономичного», «комфортного», Sport и Sport+. В последнем что на экстремальной версии GT с тормозами Brembo, что на заднеприводной двухлитровой... отключается ECS (так в Kia называют весь комплекс систем, помогающих удержать машину на дороге, то бишь стабилизацию и иже с ней). Что тут плохого, скажете? Во время тест-драйва одна из участниц поездки сообщила, что на маршруте через всю Майорку она ехала в режиме Sport+, но ничего особенного не заметила, да и вообще какая разница? Я с ужасом думаю, что будет, когда какой-нибудь свежеиспеченный владелец Stinger так же бесцельно включит Sport+ на заднеприводной машине снежной мартовской ночью на условной Тверской, не думая о том, что все системы активной безопасности таким образом полностью отключены. Одним легким поворотом маленькой шайбочки.

Впрочем, ладно, с самим этим гипотетическим владельцем, может, ничего и не будет. Краш-тест Euro NCAP у Stinger еще впереди, но в компании уверены, что пять гордых звезд машина получит. И благодаря жесткому кузову, и благодаря тем же системам активной и пассивной безопасности. Автомобиль напичкали всем, что требует Euro NCAP – есть системы предупреждения о столкновениях, есть электронный контролер движения по полосе, есть мониторинг слепых зон. Что важно – все функции работают деликатно, истерических писков то одного, то второго помощника каждые пять минут не слышишь. С другой стороны, и до автономного вождения этой модели далеко. Ну, этого от Kia пока не ждем.

Способности и таланты

Точно так же, конечно, не ждем и каких-то особенных спортивных талантов. Stinger может проехать несколько кругов по треку, но он не для соревнований. Хотя бы потому, что неизвестно, какой в принципе корейцы оставили простор для доработок. (Кстати, если Stinger начнут «тюнить» – это будет признанием его породы). А в заводском своем состоянии Kia Stinger – это автомобиль, который может проехать некоторое время в предельном для хорошего, но не профессионального водителя режиме. Условно, если вам повезет и вы, например, получите возможность прохватить по перекрытой ради вас дороге на Ай-Петри – Stinger и справится, и удовольствия вам немало доставит. Но на трек-дни отправиться – все-таки нет.

Хотя у мотора V6 совершенно взрослая динамика, а трансмиссия умеет грамотно распорядиться крутящим моментом (опять-таки в зависимости от выбранного режима движения). В обычных условиях – города ли, трассы ли, автобана или серпантина – режим Sport этому мотору и не нужен. Разве что будете уходить от преследования, от, например, бандитов, которые обзавидуются и захотят у вас Stinger отнять.

Двухлитровому же двигателю наличие спортивного режима, наоборот, на пользу. Постоянно повышенные обороты оказались мне очень на руку на пятикилометровом подъеме по узкому, живописному, но сложному серпантину. В «комфорте» трансмиссия частила с переключениями, путалась – то вверх, то вниз. И «вверх» почему-то оказывалось регулярно не вовремя. В «спорте» даже на этой дороге, которая вообще-то посложнее гоночного трека, недопониманий с автоматом у меня не было. Совсем.

Stinger формально можно назвать лифтбеком. Отличный форм-фактор! Багажник, правда, не так велик, как у других носителей звания «лифтбек», дворника на пятой двери не предусмотрено, а обзор через заднее стекло – не очень. Маневрировать на парковке проще, ориентируясь только по боковым зеркалам. По камере – не легче, она ну уж очень широкоугольная, сразу и не поймешь, коснутся выразительные «плечи» машины дерева или нет. Хотя это, конечно, дело привычки

Kia может!

Так для чего же этот автомобиль? Производитель четко поставил себе задачу и не менее четко ее выполнил. В Kia с явным удовольствием цитируют определения Gran Turismo, данные в 1957 году Джоном Стенфордом в знаменитой книге, посвященной спортивным автомобилям: «Gran Turismo – это мощный и роскошный автомобиль, способный ехать и быстро, и далеко» и журналом California Magazine в 1982 году: «Gran Tourismo – значит ехать быстро, стильно, безопасно и комфортно». Именно таким – по крайней мере, при первом знакомстве и воспринимается Stinger. Он может быть азартным, умеет справляться с запросами тех, кто любит и умеет наслаждаться динамичной ездой, и обеспечить комфорт и удовольствие в дальней дороге.

Однако кассу он компании Kia вряд ли сделает. Производитель прямо говорит, что не ждет, что Stinger сразу станет хитом продаж. Но вот приучить людей по всему миру к тому, что Kia – может, Stinger способен точно.

Автомобиль немаленький, но салон супер-просторным не назовешь

В топовой версии GT предусмотрена регулировка сидений по всем возможным направлениям. Можно менять даже плотность «объятий» валиков боковой поддержки
Странная штука – все время тест-драйва я постоянно легонечко ударялась боковой частью колена о край выступа на центральной консоли. Нога в этом месте теперь болит. Задумалась – это у меня что-то не то с эргономикой или у машины? Вернулась в Москву после тест-драйва, села в Passat и поняла, в чем была проблема с Kia. В Stinger пространство для ног уже! Сидя точно в такой же позе в Passat, я не касалась коленями ни двери, ни деталей отделки тоннеля

Размеры

У Stinger короткий передний свес и удлиненная колесная база

 

Впечатляющая динамика, адекватная работа трансмиссии, наличие систем безопасности, дизайн

 

Без эргономических просчетов не обошлось, да и на трек-день на такой машине вряд ли поедешь

 

Выводы

Kia Stinger всем понравился сначала внешне – на выставке в Детройте, где его впервые показали, теперь всем он нравится на ходу. Правда, речи представителей компании и разговоры в кулуарах – только про «драйв», а о модном «юзабилити» как-то никто не вспоминает. Почему? Если будущим владельцам потом еще понравится процесс постоянной эксплуатации – расход по пробкам, надежность, отсутствие проблем с сервисом и запчастями, я буду аплодировать Kia стоя.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia
Схема: Никита Синицын


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться

Что делать, когда реакция организма на перемены становится чрезмерной?

Psychologies
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение» Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение»

Жизнь советской телеведущей — это не слава, не гламур

Коллекция. Караван историй
Любовь и виноград Любовь и виноград

Когда сыну поставили диагноз, его мама думала, что о работе можно забыть. И зря!

Новый очаг
Зачем советскому грузовому самолету Ил-76 две кабины и странный грузовой люк Зачем советскому грузовому самолету Ил-76 две кабины и странный грузовой люк

Ил-76: зачем его конструкторы изменили стандартную конструкцию самолета?

ТехИнсайдер
«Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова «Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова

Как живут люди с диагнозом Spina bifida? Рассказала паралимпийская чемпионка

VOICE
Что такое «теория красных ногтей» — и правда ли, что этот цвет помогает привлечь мужчину Что такое «теория красных ногтей» — и правда ли, что этот цвет помогает привлечь мужчину

Почему красный цвет маникюра некоторым кажется таким «могущественным».

Psychologies
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Бородавки от лягушек и плохое зрение от чтения в темноте: 7 мифов, в которые мы верили в детстве Бородавки от лягушек и плохое зрение от чтения в темноте: 7 мифов, в которые мы верили в детстве

Мифы, в которые многие из нас верили с детства

ТехИнсайдер
Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации

Как стресс влияет на формирование памяти?

ТехИнсайдер
Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...» Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...»

«До последнего вздоха мама оставалась советской гражданкой»

Коллекция. Караван историй
10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни 10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни

Что говорить ребенку, чтобы он вырос гармоничным и счастливым человеком?

Psychologies
Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит

Почему мужчины обращаются к своим женам, а не к психологам?

Psychologies
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях 20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях

Честные ответы на эти вопросы помогут заметить все красные флаги в отношениях

Psychologies
Открыть в приложении