Характер и повадки кроссовера не изменились, а нововведения пошли на пользу

АвтоМирАвто

Kia Sorento Prime

Ожидать того, что после обновления Kia Sorento Prime радикально изменится, было бы неуважением к маркетологам корейской компании. Не такие они люди, чтобы пускаться на сомнительные эксперименты с успешной моделью, да еще и флагманом линейки кроссоверов Kia

Текст: Вадим Рощин
Фото: Kia

Мощность 200 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,4 с
Цена н.д.

Главным девизом при обновлении такой машины должен стать знаменитый врачебный принцип «не навреди». Это специалистам бренда удалось в полной мере – характер и повадки кроссовера не изменились, а интересные нововведения пошли модели на пользу. Краеугольный камень любого, даже номинального, рестайлинга – это косметические изменения экстерьера. Согласно всем законам жанра, обновленный Kia Sorento Prime обзавелся новыми бамперами и прибавил из-за этого 20 мм в длину, достигнув внушительного показателя в 4,8 м. Не обошлось и без других обязательных правил рестайлинга – изменились решетка радиатора, оптика, также для машины стали доступны новые вариации колесных дисков и цветов кузова. Но самые интересные плоды обновления скрываются, разумеется, внутри.

Коробка экономии

Основное техническое изменение – у кроссовера появилась новая коробка передач, 8-ступенчатый автомат. Знакомая по дорестайлинговой машине автоматическая 6-диапазонная КП также осталась в строю, но она теперь положена только базовой версии «паркетника» и агрегатируется исключительно с младшим в гамме бензиновым мотором 2.2. Кроме него в линейке обновленного Sorento Prime есть дизельный агрегат и V6, работающий на бензине. Как рассказали представители Kia, наиболее популярной модификацией дореформенной машины была именно версия на тяжелом топливе – на долю дизельных Sorento Prime приходилось около 75% продаж модели. Поэтому для теста по заснеженным дорогам Карелии мы выбрали именно такую машину.

Тяги дизельного мотора двухтонному кроссоверу хватает с запасом – на нажатие педали акселератора машина реагирует бодрым ускорением. Новая коробка передач работает отменно, словно ступеней не 8, а одна – разгон плавный, но уверенный, без намека на толчки или подергивания. Есть у нового автомата и еще один весомый плюс – благодаря большому количеству ступеней при движении на крейсерской скорости удается поддерживать минимальные обороты двигателя, что очень положительно сказывается на расходе топлива. К примеру, на скорости 100 км/ч стрелка тахометра замирает в районе отметки 1700 об/ мин., а аппетит у машины в таких условиях достаточно скромный – порядка 7,5 л топлива на 100 км пути.

У рестайлинговой машины – новая оптика. Для некоторых комплектаций будут доступны адаптивные фары и светодиодные «противотуманки»

Поумневший кроссовер

Есть у обновленной машины еще одна интересная «фишка», касающаяся технической части – новый режим движения Smart. Он не просто дополнил привычные алгоритмы Eco, Comfort и Sport, нет. Он может их разом заменить. Работает этот «умник» следующим образом – в зависимости от поведения водителя электроника сама переводит коробку передач в нужный режим. Так, если автомобиль движется по трассе и педаль газа нажата меньше, чем на четверть – будет использоваться алгоритм Eco. Нужно пойти на обгон – резкое нажатие педали газа, а машина уже разгадала намерения водителя и сменила настройки на спортивные. Это помогает избежать постоянного переключения режимов движения вручную, что очень удобно. Реакция «мозга» кроссовера на действия водителя, естественно, не моментальная, но назвать Sorento Prime тугодумом тоже никак нельзя.

Загородный конфуз

На ходу Prime очень хорош. Помимо тяговитого мотора и отличной коробки у него есть еще одна сильная сторона – поразительная плавность хода. По хорошей дороге «паркетник» движется очень мягко, даже убаюкивающе. Вибрации кузова на стыках дорожного полотна и небольших ямах еле заметны, а раскачка автомобиля на волнистом асфальте отсутствует как класс. И рулится кроссовер неожиданно хорошо, даже азартно.

Жаль только, что счастье продолжается ровно до того момента, как Sorento съезжает с асфальта. Небольшой участок тестового маршрута пролегал по заснеженной «грунтовке», и этот отрезок отчетливо показал – подвеска кроссовера адаптирована, прежде всего, для городских условий. Преодоление неровностей сопровождается тряской, особенно ощутимой на втором ряду кресел. Отчасти за это ответственны колеса – тестовая машина щеголяет 19-дюймовыми дисками. Возможно, что в «обуви» диаметром 17 дюймов, которой комплектуются базовые версии кроссовера, он будет немного мягче на плохих дорогах.

Но жесткая вне асфальта подвеска – сущая мелочь по сравнению со множеством достоинств, которыми наделен Sorento Prime. Интерьер – эргономически выверенный, понятный с первых секунд и сдобренный разными «плюшками», такими как вентиляции передних кресел, мультимедийная система с навигацией и премиальной акустикой или же подрулевые «лепестки» коробки передач. К сожалению, все эти приятные мелочи будут доступны только тем, кто выберет Sorento Prime в одной из топовых комплектаций. Обновление явно пошло машине на пользу и скорое появление на рынке рестайлингового Prime усилит позиции Kia в сегменте полноразмерных кроссоверов.

Салон изменился незначительно

Сзади просторно – места на втором ряду хватит трем взрослым пассажирам. При росте седока в 1,9 м пространства достаточно как над головой, так и в ногах
Sorento Prime предложат россиянам как в пятиместном варианте, так и в версии с третьим рядом кресел. Тестовая машина – в комплектации GT Line, для нее доступно только пять мест

Размеры

Коробка передач, тяговитый дизельный мотор, плавность хода, хорошее оснащение

 

Жесткая подвеска вне асфальта, многие опции доступны только в топовых комплектациях

Выводы

Настройки подвески – единственное темное пятнышко на новом облике Sorento Prime. В остальном же с рестайлингом машина только прибавила в комфорте, динамике и эргономике. Новая коробка передач, три двигателя на выбор, впечатляющая плавность хода, наполнение опциями, наличие семиместной версии – всем хорош корейский кроссовер. Главное, чтобы ценник машины, который объявят в конце зимы, смог также порадовать потенциальных покупателей.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На все времена На все времена

Квартира для семейной пары с дочерью

AD
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Джонни Депп — очень смелый режиссер Джонни Депп — очень смелый режиссер

Итальянский актер Риккардо Скамарчо о Джонни Деппе в роли режиссера

Ведомости
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
Разработана умная роботизированная инвалидная коляска Разработана умная роботизированная инвалидная коляска

Как умное кресло-коляска позволяет находить оптимальный путь к пункту назначения

ТехИнсайдер
Ученые описали оптимальный отдых, который действительно восстановит ваши силы Ученые описали оптимальный отдых, который действительно восстановит ваши силы

Как спланировать свой отпуск, чтобы получить от него максимальную пользу

Psychologies
Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье

Нужно ли предприятиям разрабатывать для своего производства «идеальную модель»?

ТехИнсайдер
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
«Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод «Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод

Как устроиться на работу на автозавод, что требуется и сколько будут платить

РБК
Новости науки Новости науки

Масса W-бозона, сверхредкий распад частиц и избыток черных дыр

Знание – сила
Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком

Как онкопсихологи помогают обеспечить комплексный подход к лечению рака

Psychologies
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
Мир начинает борьбу с микропластиком Мир начинает борьбу с микропластиком

Микроскопические частицы пластика проникли всюду и могут влиять на все живое

Монокль
Борьба за пятое измерение Борьба за пятое измерение

Россия наметила свой путь освоения технологий — в стороне от мировой схватки

Монокль
Открыть в приложении