Корейский седан хорошо знаком, но это не значит, что ему уже нечем нас удивить

АвтоМирАвто

Факультатив

Kia Rio

Корейский седан хорошо знаком российскому покупателю, но это вовсе не значит, что ему уже нечем нас удивить

Мощность 107–123 л.с.

Цена 650 900–942 900 руб.

«Kia Rio за миллион? Дороговато!», – сделал неутешительный вывод сосед по парковке, разглядывая тестовый седан, и отправился к своему автомобилю премиум-класса, в котором, из-за жесточайшей экономии его владельца на оборудовании, нет практически ничего, кроме руля да педалей. Ради восстановления справедливости пришлось брести за чрезмерно заносчивым «судьей».

Миллион рублей (а точнее 942 900) за Kia Rio в топовом исполнении Premium Navi – психологически не самая простая для восприятия сумма. Однако все вопросы к ценообразованию снимаются, как только открываешь прайс-лист со списком дополнительного оборудования, которым располагает этот автомобиль. Начнем с того, что Rio получил пакет «Теплые опции». А это – подогрев передних сидений (двухступенчатый, между прочим), руля, зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя. Кроме того, у седана в арсенале еще и электрообогрев лобового стекла. Такой щедрый и разносторонний набор еще буквально несколько лет назад автомобилям, не принадлежащим к семейству «премиум», даже и сниться не мог. Максимум, на что могли рассчитывать покупатели доступных машин – подогрев передних кресел. Да и его наличие воспринималось как невероятная щедрость. Но и сейчас подобные изыски на автомобиле такого класса заставляют владельцев более дорогих машин завистливо прищелкнуть языком. «Эх, а ведь классно тут все устроено», – сжалился все же в итоге скептичный сосед по парковке.

Автомобилю в топовом исполнении Premium Navi положены окантовка решетки радиатора хромом и черным глянцем. Декор делает облик Kia Rio запоминающимся и элегантным

Будет горячо!

Времени рассказывать, какие еще козыри припасены у Kia Rio в рукаве, к несчастью, уже не было. А то к этому «теплому» списку нашлось бы что добавить. К примеру, в максимальной комплектации Premium Navi (как раз той, за которую просят почти миллион рублей) также значатся светодиодные дневные ходовые огни и такие же задние фонари. Интерьер украшает приборная панель Supervision, на которую выводится полезная информация об автомобиле и о поездке. Удобная вещь – данные считываются легко, навигация по меню проста и логична… Кстати, о навигации. Тут она тоже есть – с 7-дюймовым экраном, возможностью получать сведения о пробках и функцией Miracast. Что за штука такая? Все просто – с ее помощью можно отобразить информацию с экрана смартфона прямо на дисплее навигационной системы.

Практичность с хорошим вкусом

И напоследок еще один аргумент: чтобы получить в свое безраздельное владение подогревы всего и вся, вовсе не обязательно заказывать Kia Rio в топовом исполнении. Можно подобрать версию и попроще, а значит – подешевле. Все равно у Rio будет тот же набор «теплого» оснащения. Да, навигационная система и некоторые другие опции вам не достанутся. Но тепло даже при самом сильном морозе будет точно!

Стоимость Kia Rio в базовом исполнении Comfort составляет 650 900 рублей

Мнение

Максим Ракитин главный редактор журнала «АвтоМир»

Для того, чтобы завоевать расположение клиента, хороши все способы. Особенно приятно, когда за вменяемые деньги получаешь те опции, за которые некоторые дерут втридорога. Взять тот же обогрев лобового стекла. Согласитесь, нет ничего более противного, чем морозным утром скоблить стекло скребком в надежде проковырять хоть какую-то амбразуру. И холодно, и небезопасно, ведь когда из двора выезжает подобный «танкист», он практически ничего не видит, и один бог знает, что у него сейчас в голове, и через какое количество времени он станет вновь нормально смотреть на мир. Простая человеческая лень вкупе с постоянной нехваткой времени делают свое дело, а производители копеечных скребков потирают ладошки, словно мультяшные злодеи.

Корейцы с особенностями нашего менталитета и климата разобрались быстро, они мудро не стали брать за свои «грелки» больших денег. Мало того, некоторые из них доступны и «в базе» – например, у начальной версии Comfort за 650 900 рублей будут внешние зеркала с подогревом. И тут у конкурентов сводит зубы от злости. Мы даже замеряли время, за которое лобовое стекло приходит в рабочее состояние. Какие-то 5 минут – и можно ехать, не опасаясь того, что кто-то внезапно выскочит перед бампером, а у вас половина стекла во льду.

Своими «Теплыми опциями» Kia очень сильно настроила в свою пользу клиентов. Ведь это же не просто обогрев стекла, тут и сиденья подогреваются, а еще и руль. Вот это вообще шикарно: не надо сидеть в мохнатых варежках, пока «баранка» не прогреется до удобоваримого состояния. Короче, корейский бренд повернулся к людям лицом, а люди – они такие, они добро помнят.

Екатерина Квашенкина зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Когда-то давно, когда Kia Rio еще первого поколения продавался новым, мой ежедневный утренний путь к автомобилю (но это был вовсе не Kia Rio) выглядел зимой комично. Я выползала из подъезда в обнимку с «Емелей», малоподвижной рукой в варежке подхватывая все время норовивший упасть провод от этой неэстетичной, но крайне полезной конструкции. Что, не знаете про «Емелю»? Это подогреваемая накладка на сиденье, работающая от прикуривателя. Такие до сих пор продаются. Но как же хорошо, когда подобные ухищрения не нужны! Тащить «Емелю», крепить «Емелю», сидеть на «Емеле», жариться на нем или мерзнуть, пока он не нагреется, бояться короткого замыкания – нет, хватит!

Ведь в конце 10-х годов XXI века совершенно не нужно быть олигархом для того, чтобы чувствовать себя человеком. Открываешь машину, заводишь, нажимаешь кнопку подогрева сидений, идешь смахивать снег с кузова, а когда возвращаешься – вуаля, сидеть тепло. Это просто-напросто нормально!

Адекватные желания российских водителей прекрасно понимают в Kia, поэтому подогрев передних сидений есть в 20 из 23 доступных на нашем рынке версий Rio. Эта «Теплая опция» по-человечески задумана и по-человечески работает. Не нужно искать кнопки на боковине кресла, куда их запихивают некоторое особо креативные автопроизводители (не буду показывать пальцем!), они не спрятаны в хитрых нишах или загадочных углублениях. Не надо крутить колесики.

Раз, два – две кнопки. Раз, два – два режима. Лампочки на кнопках могут гореть, могут не гореть: так сразу понятно, включен подогрев или нет. Конечно, разница между тем, как быстро ваш мозг заметит включенную лампочку или, например, повернутую шайбу с цифрой – мизерная. Но жизнь, простите, так ускорилась в нашу уже постинформационную эпоху, что доля секунды тоже имеет значение. Kia мне это время экономит. Спасибо, ребята, вы – нормальные!

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Текущий Rio находится уже на закате жизненного цикла. Выход нового поколения автомобиля не за горами. По крайней мере, того требуют каноны рынка: обновлять модельный ряд каждые 6-7 лет. И, думаю, Kia в этом смысле – не исключение.

И, тем не менее, несмотря на солидный возраст, корейский седанчик остается одним из самых конкурентоспособных автомобилей в классе. Привлекательной для покупателей машину делает не только промышленная сборка на территории нашей страны, обеспечивающая демократичный прайс-лист, но и сбалансированное сочетание потребительских качеств. И не стоит обманываться, глядя на начальные цены у конкурентов. Да, в базовом исполнении Rio и сам не щеголяет дорогими опциями. Но тот набор оборудования, который полагается машине в средних и старших комплектациях, не всегда встретишь на автомобилях классом выше. Чего только стоит пакет «Теплые опции». Да, подогревом кресел сейчас вряд ли кого-то удивишь, но спираль в «баранке» – это кайф! И доступна она не только в «топе». Комплектации Comfort Аудио за 700 900 рублей обогрев руля тоже достанется. Мне довелось поездить на машине, когда весенняя погода была переменчива, как настроение капризной женщины. И не уверен, что мои утра были бы столь счастливыми, если бы не эта замечательная опция на недорогом и практичном седане.

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Железо полезно Железо полезно

Бронзовая «Волга» на деревянной подставке

Автопилот
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик? Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик?

Млечный Путь и Андромеда сейчас стремительно движутся навстречу друг другу

Inc.
Вам и не снилось Вам и не снилось

Каким было время, когда снимался легендарный фильм «Вам и не снилось»

Лиза
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья

Страдающие ежи и Средневековье: что ели люди в эпоху рыцарей?

ТехИнсайдер
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет 6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет

Некоторые из этих вещей вы совершаете ежедневно, а они влияют на запах в доме

ТехИнсайдер
Открыть в приложении