Седан четвертого поколения готовится к выходу на российский рынок

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Rio

Седан четвертого поколения готовится к выходу на российский рынок – продажи новинки должны начаться в III квартале года, то бишь буквально в ближайшие недели. Автомобиль, между тем, только что рассекретили. Перед вами – самые первые фотографии серийного российского седана Rio. Но мы уже успели на нем поездить!

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена н.д.

Родственные связи – штука серьезная, а в автомобильном мире, пожалуй, и куда более дорогая, чем в человеческом. Поэтому «четвертый» Rio, как и его предшественник, остается братом Hyundai Solaris, тоже недавно сменившего поколение. Обе машины, как и раньше, собираются на заводе в Санкт-Петербурге. Solaris, правда, уже вовсю клепают, а вот Rio пока что производят в предсерийном формате, хотя на складе уже стоят аккуратными рядами выштампованные здесь же, в Питере, кузова.

Новый Rio, как и Solaris, может быть только седаном. Перспектива появления хэтчбека Rio просматривается с трудом. Похоже, в Kia делали ставку на появление гипотетического соплатформенного компактного кроссовера – ну, вроде Creta, – но что-то не срослось. Еще год назад исполнительный директор Kia Александр Мойнов намекал, что компактный кроссовер вполне может появиться, но сейчас на вопрос о SUV отвечает, что пока речи об этом не идет.

Возможно, вся проблема в том, как Kia и Hyundai делят рынок и мощности завода, который, кстати, загружен по полной программе – сотрудникам частенько даже предлагают работать в выходные и праздники. Разумеется, за доплату. Как в такой ситуации запускать еще одну модель?

Rio и Solaris, как и прежде, будут «разводить», акцентируя внимание покупателей на разном дизайне – а особенно сильно у двух седанов отличается интерьер – и разных наборах опций.

В новый класс?

Со сменой поколений Kia Rio серьезно прибавил в габаритах – и в длину, и в ширину. Выросла у машины и колесная база. В результате назвать ее «компактным седаном» можно лишь с большой натяжкой – Rio теперь куда ближе к «гольф-классу». Внутренних размеров это тоже касается – пассажиры второго ряда будут чувствовать себя вольготнее, чем в прежнем Rio, спереди тоже прибавилось места в коленях. И даже для топливного бака и бачка омывателя места стало больше, как и, соответственно, места в них самих.

В салоне топовой версии много глянца и «хрома», особенно щедро украшены шайбы климат-контроля. Варианта приборных панелей будет два – стандартная и Supervision. Еще на Rio наконец-то появится штатная камера заднего вида. Навигация TomTom показывает пробки, но только если подключиться к смартфону, раздающему Интернет
Впервые в своей российской истории Kia Rio получит кожаный салон. Будет ли эта опция отдельной или ее предложат только в пакете с чем-нибудь еще, неизвестно – комплектации пока что не определены, более того – процесс их проработки, судя по всему, в Kia еще не завершен
Седан наконец обзавелся сдвигающимся подлокотником. Он, видимо, будет доступен в топовых комплектациях, потому что одна из «простых» машин, доступных для тест-драйва, им не была оборудована. Подлокотник более чем удобный – ведь иногда бывает, что его расположение не всякому подходит. Тут же, как кресло ни ставь – все хорошо
Корейцы как-то особенно гордятся рычагом автомата, говорят, что такие раньше встречались только на премиальных моделях. Что же, симпатично. И доступ к нише не перекрыт
Как и положено по российскому законодательству, уже в базе у Rio будет система ЭРА-ГЛОНАСС. В представительстве по секрету говорят, что сейчас думают, какие дополнительные функции можно «привязать» к ее обязательной сим-карте
Задний ряд Kia Rio стал еще просторнее, а в передние и задние сиденья могут быть вмонтированы нити подогрева. Спинка дивана по-прежнему может складываться в соотношении 60:40, при необходимости образуя ровный пол и позволяя удобно устраивать в багажнике длинномеры. Увы, размер багажного отсека производитель пока не обнародовал. Клиренс (160 мм) в секрете не держат. Почему не говорят про багажник? Зато мы знаем, что крышка его может открываться автоматически – стоит подойти к задней части закрытой машины с ключом в кармане

Новый Rio кардинально отличается от предшественника и в плане безопасности, по крайней мере, если смотреть на то, что заявлено производителем. В Kia говорят, что доля высокопрочных сталей в конструкции кузова теперь достигает 50%. А раньше было лишь 13%. При этом если кузовные панели штампуют в Питере, то элементы из высокопрочных сталей на завод поставляют отдельно. Сваркой, кстати, занимаются исключительно роботы. Люди только контролируют, чтобы все точки сварки были правильно выставлены.

Еще одна важная вещь – система стабилизации, которая у Rio будет уже в базе. Наличие в стандарте еще и датчика давления в шинах, пожалуй, не так впечатляет, но попробуйте поездить на автомобиле с такой штукой – это куда спокойнее.

Со сменой поколений Rio стал как будто менее угловатым на вид. Широкую прежде шестиугольную решетку радиатора сделали узкой, компенсировав это массивным бампером, огромным воздухозаборником и внушительными нишами под противотуманки

Тихо и уверенно

На ходу новый Rio тоже воспринимается куда «взрослее» предшественника. Он лучше отрабатывает неровности и в целом мягче, увереннее на ходу. У него информативнее и приятнее рулевое управление – сказался отказ от гидроусилителя в пользу электрического. В нашем распоряжении была предсерийная машина, скрытая от посторонних глаз камуфляжем, который добавлял шумов, но, несмотря на «тряпки», шумоизоляция нового седана порадовала. По сравнению со старым она явно лучше.

На момент подготовки материала в Kia не смогли предоставить точные данные по динамике и расходу топлива, но расхождение в цифрах с прежней моделью наверняка будет мизерным. Ведь двигатели – это, пожалуй, единственное, что осталось в машине прежним. Хотя все же инженеры не совсем обошли их стороной – моторы были перенастроены таким образом, чтобы обеспечить как можно больший крутящий момент в самой рабочей области в районе 1500 об/мин. И это чувствуется, особенно потому, что на городских скоростях практически нивелируется разница между 1.4 и 1.6.

Автомобиль с базовым мотором способен стартовать не менее бодро. На трассе, впрочем, впечатление иное – 1.4 хочется крутить постоянно до 5000-6000 об/мин, чтобы почувствовать его эффективность. Одновременно, к сожалению, чувствуешь и его натугу, в ушах стоит отнюдь не благородный гул. С 1.6 такого не происходит. Трансмиссии же теперь у обеих версий Rio одинаковые – шестиступенчатые что «механика», что автомат. И у коробок приятные... рычаги переключения. Автомату досталась внушительная ручка с широким «набалдашником», а у механики – легкий хваткий рычаг с четкими и короткими ходами. Какой-то очень даже немецкий по ощущению, как, кстати, и многое в салоне, но все же не сам Rio целиком.

Первый тест-драйв – на закамуфлированной машине. Чтобы никто не догадался. При этом несмотря на то, что в тряпках свистит ветер, сразу становится понятно, что шумоизоляция у нового Rio куда лучше, чем у предыдущего

Размеры

Габариты, оснащение, качество всего автомобиля в целом и отделки в частности, дизайн интерьера, оптимизированные двигатели, уверенность на ходу, информативность органов управления

Все плюсы при желании можно воспринять как минусы. Ведь кто-то любил прежний Rio за компактность, кому-то нравилась его жесткость и молодежный характер

Выводы

Больше, просторнее, круче по всем параметрам – новый Rio, конечно, удался. Но, может быть, в стремлении дать людям как можно больше за примерно те же деньги (а Rio вряд ли подорожает уж слишком сильно со сменой поколений) в Kia как будто бы упустили что-то в характере модели. А может быть, мне просто очень нравилась прежняя решетка радиатора?

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как устроен VR-спектакль «Я убил царя»? Как устроен VR-спектакль «Я убил царя»?

В театре Наций поставили виртуальный спектакль о расстреле царской семьи.

GQ
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Курьер курьер Курьер курьер

Петя и психотерапия через лес

Правила жизни
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Как относиться к демонизации косметических ингредиентов

VOICE
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Павел и Зепюр Прилучные: «Нет ничего важнее семьи, все остальное может подождать» Павел и Зепюр Прилучные: «Нет ничего важнее семьи, все остальное может подождать»

Мне очень сложно без Зипи. Я такой человек, мне необходимо, чтобы она была рядом

Коллекция. Караван историй
В карамельной гамме В карамельной гамме

Дизайн ванной построен на контрастном сочетании материалов и цветовом единстве

Идеи Вашего Дома
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Под сенью муз Под сенью муз

В каких усадьбах получаются самые красивые снимки на фоне золотой листвы?

Лиза
Открыть в приложении