Седан четвертого поколения готовится к выходу на российский рынок

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Rio

Седан четвертого поколения готовится к выходу на российский рынок – продажи новинки должны начаться в III квартале года, то бишь буквально в ближайшие недели. Автомобиль, между тем, только что рассекретили. Перед вами – самые первые фотографии серийного российского седана Rio. Но мы уже успели на нем поездить!

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена н.д.

Родственные связи – штука серьезная, а в автомобильном мире, пожалуй, и куда более дорогая, чем в человеческом. Поэтому «четвертый» Rio, как и его предшественник, остается братом Hyundai Solaris, тоже недавно сменившего поколение. Обе машины, как и раньше, собираются на заводе в Санкт-Петербурге. Solaris, правда, уже вовсю клепают, а вот Rio пока что производят в предсерийном формате, хотя на складе уже стоят аккуратными рядами выштампованные здесь же, в Питере, кузова.

Новый Rio, как и Solaris, может быть только седаном. Перспектива появления хэтчбека Rio просматривается с трудом. Похоже, в Kia делали ставку на появление гипотетического соплатформенного компактного кроссовера – ну, вроде Creta, – но что-то не срослось. Еще год назад исполнительный директор Kia Александр Мойнов намекал, что компактный кроссовер вполне может появиться, но сейчас на вопрос о SUV отвечает, что пока речи об этом не идет.

Возможно, вся проблема в том, как Kia и Hyundai делят рынок и мощности завода, который, кстати, загружен по полной программе – сотрудникам частенько даже предлагают работать в выходные и праздники. Разумеется, за доплату. Как в такой ситуации запускать еще одну модель?

Rio и Solaris, как и прежде, будут «разводить», акцентируя внимание покупателей на разном дизайне – а особенно сильно у двух седанов отличается интерьер – и разных наборах опций.

В новый класс?

Со сменой поколений Kia Rio серьезно прибавил в габаритах – и в длину, и в ширину. Выросла у машины и колесная база. В результате назвать ее «компактным седаном» можно лишь с большой натяжкой – Rio теперь куда ближе к «гольф-классу». Внутренних размеров это тоже касается – пассажиры второго ряда будут чувствовать себя вольготнее, чем в прежнем Rio, спереди тоже прибавилось места в коленях. И даже для топливного бака и бачка омывателя места стало больше, как и, соответственно, места в них самих.

В салоне топовой версии много глянца и «хрома», особенно щедро украшены шайбы климат-контроля. Варианта приборных панелей будет два – стандартная и Supervision. Еще на Rio наконец-то появится штатная камера заднего вида. Навигация TomTom показывает пробки, но только если подключиться к смартфону, раздающему Интернет
Впервые в своей российской истории Kia Rio получит кожаный салон. Будет ли эта опция отдельной или ее предложат только в пакете с чем-нибудь еще, неизвестно – комплектации пока что не определены, более того – процесс их проработки, судя по всему, в Kia еще не завершен
Седан наконец обзавелся сдвигающимся подлокотником. Он, видимо, будет доступен в топовых комплектациях, потому что одна из «простых» машин, доступных для тест-драйва, им не была оборудована. Подлокотник более чем удобный – ведь иногда бывает, что его расположение не всякому подходит. Тут же, как кресло ни ставь – все хорошо
Корейцы как-то особенно гордятся рычагом автомата, говорят, что такие раньше встречались только на премиальных моделях. Что же, симпатично. И доступ к нише не перекрыт
Как и положено по российскому законодательству, уже в базе у Rio будет система ЭРА-ГЛОНАСС. В представительстве по секрету говорят, что сейчас думают, какие дополнительные функции можно «привязать» к ее обязательной сим-карте
Задний ряд Kia Rio стал еще просторнее, а в передние и задние сиденья могут быть вмонтированы нити подогрева. Спинка дивана по-прежнему может складываться в соотношении 60:40, при необходимости образуя ровный пол и позволяя удобно устраивать в багажнике длинномеры. Увы, размер багажного отсека производитель пока не обнародовал. Клиренс (160 мм) в секрете не держат. Почему не говорят про багажник? Зато мы знаем, что крышка его может открываться автоматически – стоит подойти к задней части закрытой машины с ключом в кармане

Новый Rio кардинально отличается от предшественника и в плане безопасности, по крайней мере, если смотреть на то, что заявлено производителем. В Kia говорят, что доля высокопрочных сталей в конструкции кузова теперь достигает 50%. А раньше было лишь 13%. При этом если кузовные панели штампуют в Питере, то элементы из высокопрочных сталей на завод поставляют отдельно. Сваркой, кстати, занимаются исключительно роботы. Люди только контролируют, чтобы все точки сварки были правильно выставлены.

Еще одна важная вещь – система стабилизации, которая у Rio будет уже в базе. Наличие в стандарте еще и датчика давления в шинах, пожалуй, не так впечатляет, но попробуйте поездить на автомобиле с такой штукой – это куда спокойнее.

Со сменой поколений Rio стал как будто менее угловатым на вид. Широкую прежде шестиугольную решетку радиатора сделали узкой, компенсировав это массивным бампером, огромным воздухозаборником и внушительными нишами под противотуманки

Тихо и уверенно

На ходу новый Rio тоже воспринимается куда «взрослее» предшественника. Он лучше отрабатывает неровности и в целом мягче, увереннее на ходу. У него информативнее и приятнее рулевое управление – сказался отказ от гидроусилителя в пользу электрического. В нашем распоряжении была предсерийная машина, скрытая от посторонних глаз камуфляжем, который добавлял шумов, но, несмотря на «тряпки», шумоизоляция нового седана порадовала. По сравнению со старым она явно лучше.

На момент подготовки материала в Kia не смогли предоставить точные данные по динамике и расходу топлива, но расхождение в цифрах с прежней моделью наверняка будет мизерным. Ведь двигатели – это, пожалуй, единственное, что осталось в машине прежним. Хотя все же инженеры не совсем обошли их стороной – моторы были перенастроены таким образом, чтобы обеспечить как можно больший крутящий момент в самой рабочей области в районе 1500 об/мин. И это чувствуется, особенно потому, что на городских скоростях практически нивелируется разница между 1.4 и 1.6.

Автомобиль с базовым мотором способен стартовать не менее бодро. На трассе, впрочем, впечатление иное – 1.4 хочется крутить постоянно до 5000-6000 об/мин, чтобы почувствовать его эффективность. Одновременно, к сожалению, чувствуешь и его натугу, в ушах стоит отнюдь не благородный гул. С 1.6 такого не происходит. Трансмиссии же теперь у обеих версий Rio одинаковые – шестиступенчатые что «механика», что автомат. И у коробок приятные... рычаги переключения. Автомату досталась внушительная ручка с широким «набалдашником», а у механики – легкий хваткий рычаг с четкими и короткими ходами. Какой-то очень даже немецкий по ощущению, как, кстати, и многое в салоне, но все же не сам Rio целиком.

Первый тест-драйв – на закамуфлированной машине. Чтобы никто не догадался. При этом несмотря на то, что в тряпках свистит ветер, сразу становится понятно, что шумоизоляция у нового Rio куда лучше, чем у предыдущего

Размеры

Габариты, оснащение, качество всего автомобиля в целом и отделки в частности, дизайн интерьера, оптимизированные двигатели, уверенность на ходу, информативность органов управления

Все плюсы при желании можно воспринять как минусы. Ведь кто-то любил прежний Rio за компактность, кому-то нравилась его жесткость и молодежный характер

Выводы

Больше, просторнее, круче по всем параметрам – новый Rio, конечно, удался. Но, может быть, в стремлении дать людям как можно больше за примерно те же деньги (а Rio вряд ли подорожает уж слишком сильно со сменой поколений) в Kia как будто бы упустили что-то в характере модели. А может быть, мне просто очень нравилась прежняя решетка радиатора?

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Трудоголизм: полезный навык или признак зависимости? Трудоголизм: полезный навык или признак зависимости?

Как вовремя распознать признаки трудоголизма, не навредив себе и близким

Psychologies
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Toyota Prius Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМир
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Джонни Депп — очень смелый режиссер Джонни Депп — очень смелый режиссер

Итальянский актер Риккардо Скамарчо о Джонни Деппе в роли режиссера

Ведомости
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского

Что означает тамга, обнаруженная во Владимире на Золотых воротах

N+1
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
«Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных «Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных

Роль животных в повседневной жизни гитлеровской Германии

СНОБ
7 фильмов о борьбе с онкологией 7 фильмов о борьбе с онкологией

Культовые фильмы, главные герои которых столкнулись со смертельной болезнью

СНОБ
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
«Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься «Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься

Как обезопасить себя от сталкера и какими тактиками они пользуются

СНОБ
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов

Как метод обучения «стай» дронов сможет гарантировать их безопасную работу

ТехИнсайдер
Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы

Как заботиться о ментальном здоровьем во время смены сезона

Psychologies
Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни

Какие действия помогают обрести долгожданное спокойствие

Psychologies
Мир начинает борьбу с микропластиком Мир начинает борьбу с микропластиком

Микроскопические частицы пластика проникли всюду и могут влиять на все живое

Монокль
Тела при нагревании расширяются, но не всегда Тела при нагревании расширяются, но не всегда

Что сдерживает тепловое расширение в уникальном сплаве из четырех элементов

ТехИнсайдер
Открыть в приложении