Седан четвертого поколения готовится к выходу на российский рынок

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Rio

Седан четвертого поколения готовится к выходу на российский рынок – продажи новинки должны начаться в III квартале года, то бишь буквально в ближайшие недели. Автомобиль, между тем, только что рассекретили. Перед вами – самые первые фотографии серийного российского седана Rio. Но мы уже успели на нем поездить!

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена н.д.

Родственные связи – штука серьезная, а в автомобильном мире, пожалуй, и куда более дорогая, чем в человеческом. Поэтому «четвертый» Rio, как и его предшественник, остается братом Hyundai Solaris, тоже недавно сменившего поколение. Обе машины, как и раньше, собираются на заводе в Санкт-Петербурге. Solaris, правда, уже вовсю клепают, а вот Rio пока что производят в предсерийном формате, хотя на складе уже стоят аккуратными рядами выштампованные здесь же, в Питере, кузова.

Новый Rio, как и Solaris, может быть только седаном. Перспектива появления хэтчбека Rio просматривается с трудом. Похоже, в Kia делали ставку на появление гипотетического соплатформенного компактного кроссовера – ну, вроде Creta, – но что-то не срослось. Еще год назад исполнительный директор Kia Александр Мойнов намекал, что компактный кроссовер вполне может появиться, но сейчас на вопрос о SUV отвечает, что пока речи об этом не идет.

Возможно, вся проблема в том, как Kia и Hyundai делят рынок и мощности завода, который, кстати, загружен по полной программе – сотрудникам частенько даже предлагают работать в выходные и праздники. Разумеется, за доплату. Как в такой ситуации запускать еще одну модель?

Rio и Solaris, как и прежде, будут «разводить», акцентируя внимание покупателей на разном дизайне – а особенно сильно у двух седанов отличается интерьер – и разных наборах опций.

В новый класс?

Со сменой поколений Kia Rio серьезно прибавил в габаритах – и в длину, и в ширину. Выросла у машины и колесная база. В результате назвать ее «компактным седаном» можно лишь с большой натяжкой – Rio теперь куда ближе к «гольф-классу». Внутренних размеров это тоже касается – пассажиры второго ряда будут чувствовать себя вольготнее, чем в прежнем Rio, спереди тоже прибавилось места в коленях. И даже для топливного бака и бачка омывателя места стало больше, как и, соответственно, места в них самих.

В салоне топовой версии много глянца и «хрома», особенно щедро украшены шайбы климат-контроля. Варианта приборных панелей будет два – стандартная и Supervision. Еще на Rio наконец-то появится штатная камера заднего вида. Навигация TomTom показывает пробки, но только если подключиться к смартфону, раздающему Интернет
Впервые в своей российской истории Kia Rio получит кожаный салон. Будет ли эта опция отдельной или ее предложат только в пакете с чем-нибудь еще, неизвестно – комплектации пока что не определены, более того – процесс их проработки, судя по всему, в Kia еще не завершен
Седан наконец обзавелся сдвигающимся подлокотником. Он, видимо, будет доступен в топовых комплектациях, потому что одна из «простых» машин, доступных для тест-драйва, им не была оборудована. Подлокотник более чем удобный – ведь иногда бывает, что его расположение не всякому подходит. Тут же, как кресло ни ставь – все хорошо
Корейцы как-то особенно гордятся рычагом автомата, говорят, что такие раньше встречались только на премиальных моделях. Что же, симпатично. И доступ к нише не перекрыт
Как и положено по российскому законодательству, уже в базе у Rio будет система ЭРА-ГЛОНАСС. В представительстве по секрету говорят, что сейчас думают, какие дополнительные функции можно «привязать» к ее обязательной сим-карте
Задний ряд Kia Rio стал еще просторнее, а в передние и задние сиденья могут быть вмонтированы нити подогрева. Спинка дивана по-прежнему может складываться в соотношении 60:40, при необходимости образуя ровный пол и позволяя удобно устраивать в багажнике длинномеры. Увы, размер багажного отсека производитель пока не обнародовал. Клиренс (160 мм) в секрете не держат. Почему не говорят про багажник? Зато мы знаем, что крышка его может открываться автоматически – стоит подойти к задней части закрытой машины с ключом в кармане

Новый Rio кардинально отличается от предшественника и в плане безопасности, по крайней мере, если смотреть на то, что заявлено производителем. В Kia говорят, что доля высокопрочных сталей в конструкции кузова теперь достигает 50%. А раньше было лишь 13%. При этом если кузовные панели штампуют в Питере, то элементы из высокопрочных сталей на завод поставляют отдельно. Сваркой, кстати, занимаются исключительно роботы. Люди только контролируют, чтобы все точки сварки были правильно выставлены.

Еще одна важная вещь – система стабилизации, которая у Rio будет уже в базе. Наличие в стандарте еще и датчика давления в шинах, пожалуй, не так впечатляет, но попробуйте поездить на автомобиле с такой штукой – это куда спокойнее.

Со сменой поколений Rio стал как будто менее угловатым на вид. Широкую прежде шестиугольную решетку радиатора сделали узкой, компенсировав это массивным бампером, огромным воздухозаборником и внушительными нишами под противотуманки

Тихо и уверенно

На ходу новый Rio тоже воспринимается куда «взрослее» предшественника. Он лучше отрабатывает неровности и в целом мягче, увереннее на ходу. У него информативнее и приятнее рулевое управление – сказался отказ от гидроусилителя в пользу электрического. В нашем распоряжении была предсерийная машина, скрытая от посторонних глаз камуфляжем, который добавлял шумов, но, несмотря на «тряпки», шумоизоляция нового седана порадовала. По сравнению со старым она явно лучше.

На момент подготовки материала в Kia не смогли предоставить точные данные по динамике и расходу топлива, но расхождение в цифрах с прежней моделью наверняка будет мизерным. Ведь двигатели – это, пожалуй, единственное, что осталось в машине прежним. Хотя все же инженеры не совсем обошли их стороной – моторы были перенастроены таким образом, чтобы обеспечить как можно больший крутящий момент в самой рабочей области в районе 1500 об/мин. И это чувствуется, особенно потому, что на городских скоростях практически нивелируется разница между 1.4 и 1.6.

Автомобиль с базовым мотором способен стартовать не менее бодро. На трассе, впрочем, впечатление иное – 1.4 хочется крутить постоянно до 5000-6000 об/мин, чтобы почувствовать его эффективность. Одновременно, к сожалению, чувствуешь и его натугу, в ушах стоит отнюдь не благородный гул. С 1.6 такого не происходит. Трансмиссии же теперь у обеих версий Rio одинаковые – шестиступенчатые что «механика», что автомат. И у коробок приятные... рычаги переключения. Автомату досталась внушительная ручка с широким «набалдашником», а у механики – легкий хваткий рычаг с четкими и короткими ходами. Какой-то очень даже немецкий по ощущению, как, кстати, и многое в салоне, но все же не сам Rio целиком.

Первый тест-драйв – на закамуфлированной машине. Чтобы никто не догадался. При этом несмотря на то, что в тряпках свистит ветер, сразу становится понятно, что шумоизоляция у нового Rio куда лучше, чем у предыдущего

Размеры

Габариты, оснащение, качество всего автомобиля в целом и отделки в частности, дизайн интерьера, оптимизированные двигатели, уверенность на ходу, информативность органов управления

Все плюсы при желании можно воспринять как минусы. Ведь кто-то любил прежний Rio за компактность, кому-то нравилась его жесткость и молодежный характер

Выводы

Больше, просторнее, круче по всем параметрам – новый Rio, конечно, удался. Но, может быть, в стремлении дать людям как можно больше за примерно те же деньги (а Rio вряд ли подорожает уж слишком сильно со сменой поколений) в Kia как будто бы упустили что-то в характере модели. А может быть, мне просто очень нравилась прежняя решетка радиатора?

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ласло Краснахоркаи: Меланхлолия сопротивления Ласло Краснахоркаи: Меланхлолия сопротивления

Фрагмент романа «Меланхлолия сопротивления» Ласло Краснахоркаи

СНОБ
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Toyota Prius Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМир
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах

Почему современный лифт — это больше чем транспорт

Inc.
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист

Клоун — человек, который живет тем, что делает в манеже

Коллекция. Караван историй
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Соучастники космоса Соучастники космоса

Как и зачем запускают совместные космические миссии? Рассказывает Натан Эйсмонт

Монокль
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам

Платят за брак: как регионы поощряют семейные пары

Ведомости
Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой

Чтобы снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться на следах

N+1
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть

Как Москва сделала потребление культом и за сколько счастье можно купить

Правила жизни
Открыть в приложении