Каких «сюрпризов» стоит ждать от автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке

АвтоМирАвто

Kia Optima

Бизнес-класс за недорого. Появившись в продаже, корейский седан быстро начал набирать популярность, чему способствовали его эффектная внешность и отличное оснащение. Посмотрим, на чем «обожглись» его первые владельцы и каких «сюрпризов» стоит ждать от автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке

Текст: Константин Корндорф

Выпускался с 2010 года. От имени Magentis корейцы отказались именно к третьему поколению модели. И надо признать, Optima звучит намного интереснее. При этом многие полагают, что на пользу седану пошло вовсе не новое имя, а участие в разработке дизайна Питера Шрайера

Признаемся, сугубо негативных отзывов об этом автомобиле встречается крайне мало. Современный и качественный бизнес-седан третьего поколения с просторным салоном и вместительным 505-литровым багажником ценой от 700 000 рублей (по ценам 2010 года) впечатлял покупателей своими квазипремиальными повадками. Приличная динамика, курсовая устойчивость, еще редкое по тем временам для «корейцев» повиновение рулю. Казалось бы, машина вполне способна составить конкуренцию непотопляемым конкурентам Camry или Mondeo. Но посмотрим, что с ней сталось через пять лет. Да, собственно, ничего особенного.

За исключением нескольких неприятных моментов, избежать которых при покупке машины б/у не так сложно. На российском рынке автомобиль комплектовался двумя бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 и 2,4 литра. Первую, G4KD, для наших налоговых реалий дефорсировали до 150 сил. Вторая же, G4KE, располагала чуть большей мощностью – 180 л.с. Выбирать из них на вторичном рынке можно без опаски. Вторая чуть более динамична и при большем расходе топлива (особенно в городе) лучше приспособлена перемещать 1,6-тонный кузов на скоростных трассах при обгонах. Оба имеют в прародителях надежные агрегаты от Mitsubishi с цепным приводом ГРМ, получившие у корейцев семейное название Theta.

Сладкая парочка

Из особенностей мотора 2.0 можно выделить следующие. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 90 тыс. км. «Дизелит» на холодную. Частенько слышен свист подшипника компрессора кондиционера. Форсунки работают с характерным стрекотанием, а если на малых оборотах ощущаются вибрации, пора менять свечи. Как видите, ничего криминального. Похожее можно сказать и о старшем брате – моторе 2.4. Он получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах, гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, а среди проблем отмечают регулярные посторонние звуки.

Найти на «вторичке» машину с «механикой» сложно, в этом классе принято использовать автомат. Тем более противопоказаний к 6-ступенчатой АКП «Оптимы» тоже никаких нет. Регулярные, раз в 50-60 тыс. км, замены трансмиссионной жидкости продлят беспроблемную жизнь коробки передач до двухсот и даже более тысяч километров пробега. И помимо этого следует помнить, что в случае с 2-литровой модификацией Optima автоматическая коробка делает машину более экономичной против «механики». Парадокса здесь никакого нет, просто у машин с АКП имеется функция Active ECO, при активации которой автомобиль настраивается на минимальное потребление топлива.

Вот с подвеской все далеко не безоблачно. Она хоть и жесткая, но неплохо справляется со стыками и небольшими ямками в асфальте. На руль, если все в норме, сигналы от дорожного брака приходить не должны. Однако на сельские дороги седан лучше не выпускать – сплошное разочарование. К тому же в мороз заметно ухудшается работа амортизаторов. Их качество не идеально. Впрочем, на стук в передних стойках многие жалуются и летом. Слабым местом считаются передние ступичные подшипники, менять которые приходится уже через 20 тыс. км пробега. Нельзя назвать долговечными и прочие детали подвески. Стук в рулевом управлении – тоже не редкость. А еще при длительном движении по прямой многие отмечают «залипание» руля при его корректировке. Вещь безобидная, но неприятная.

Поскрипывает, не без того

Обычно, переходя к салону, мы начинаем говорить о быстро протирающихся сиденьях, обшивке руля, «сверчках» и тому подобных неприятностях. Optima не является идеалом качества, и многие из материалов ее внутренней отделки со временем оставляют желать лучшего. Однако на форумах действительно массовых жалоб на вышеупомянутые нюансы нет. Салон, конечно, поскрипывает. Оставляет желать лучшего шумоизоляция, но особого криминала не отмечается. Владельцы больше жалуются на низкую грузоподъемность и маленький клиренс автомобиля. При полной загрузке проезжать лежачих «полицейских» нужно предельно осторожно. Отмечают люди и раздражающие вибрации кузова на машинах, где установлена механическая защита картера, которая резонирует о детали двигателя.

Не в восторге многие оказались и от лакокрасочного покрытия кузова. Поэтому выбирать машину на вторичном рынке нужно внимательно. Ржавчина начинает проявляться на передней кромке крыши и передних стойках. Не все ладно и сзади, где фонари затирают краску на задних крыльях, которые начинают ржаветь.

Как вы поняли, серьезных подвохов ждать от «Оптимы» не стоит. Машина в целом неплохого качества и способна удовлетворить не одного хозяина. К тому же текущие расходы по обслуживанию, если речь не идет об особенно запущенных случаях, тяжким бременем на кошелек не лягут. Судите сами: воздушный фильтр стоит 500 рублей, масляный – 200; комплект передних тормозных колодок – 2500 рублей, меняете тормозные диски – доплата 6000 рублей; сцепление в сборе – 15 000 рублей, а комплект свечей обойдется всего в 2000. Как говорится, по-божески. И еще один нюанс напоследок. С автомобилями, чья 5-летняя гарантия вот-вот закончится обращаться за диагностикой в официальные дилерские салоны не стоит. Неисправности «случайно» могут и не найти.

2010-2013

Электронных помощников в Optima встречается довольно много. Однако не все они всегда работают корректно. Много претензий, например, высказано в адрес автопарковщика, который не всегда «видит» нужное место
Посадка третьего человека по центру заднего дивана связана с традиционными неудобствами. Сидеть приходится как бы на возвышении. А коленкам мешает передний подлокотник. Зато спинку дивана можно сложить вперед, увеличив тем самым объем багажного отсека

Проблемы с бортовой электроникой случаются. Как правило, в сбоях виноваты окислившиеся контакты, но встречаются случаи, когда виновником является само оборудование. Хотя в целом электрика считается надежной

2013-2015

Рестайлинг принес по большей части эстетические новшества. Светодиоды противотуманок и светодиодные полоски в блок-фарах, хромированная перекладина на воздухозаборнике бампера, глянцевая фальшрадиаторная решетка. На заднем бампере появилось некое подобие диффузора
Отличная управляемость отчасти оправдывает жесткость подвески. Если до руля неровности дороги не добираются, то корпусом их можно прочувствовать сполна. Электроника вся по делу. Но и она не застрахована от окисления контактов. Напасть случается у машин постарше
По эргономике к Optima не придерешься. Все четко. Лишь местами со временем обнаруживаются пробелы в качестве материалов отделки салона. Сверчки, царапины, потертости и т.п.
К мультимедиа и органам управления климатом претензий минимум. Зато есть жалобы на навигацию, голос которой частенько путает право и лево, хотя на экране она ведет верно

Из оснащения рестайлинг принес систему контроля мертвых зон при парковке задним ходом и двухуровневую вентиляцию передних сидений для топовой версии

2015 – н.г

Главным отличием нынешнего, четвертого, поколения модели оказался не дизайн, а турбированный 2.0 T-GDI серии Theta-II на 245 сил с крутящим моментом 350 Нм. В основе этого мотора агрегат от Mitsubishi Lancer Evolution

Подвеска

Даже на свеженькой Optima может застучать подвеска. А упущенный прежним хозяином ремонт способен вылиться в изрядную сумму. Например, замена передних стоек и втулок переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, гарантия на них составляет только 30 тыс. км пробега, в ОДЦ обойдется порядка 25 000 руб.

Трансмиссия

В автоматических коробках автомобилей с 2-литровым мотором при движении порой наблюдаются удары: короткая первая, толчок, вторая с задержкой и третья с толчком. Их причиной сервисмены считают «глюки» прошивки. Но на самом деле перепрошивка помогает далеко не всегда, и тогда, увы, приходится полностью менять АКП.

Двигатель

Для 2-литрового мотора не редкость различные шипящие звуки, источник которых бензонасос. Здесь стоит внимательно следить за состоянием катализатора. Важно вовремя успеть его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры, где образуются задиры. Обычно срок службы катализатора порядка 100-150 тыс. км.

Кузов

Основная жалоба по кузову – ржавеющая от сколов крыша. А также тонкий слой лака, отчего даже при бесконтактной мойке уже через год краска может покрыться «сеточкой». Жалуются на очень дорогое «железо». Лопается на морозе пластиковая накладка в багажнике. Много жалоб на торчащие петли крышки багажника.

Электрика

Найти системные и массовые неполадки в электрике не так просто. Кое-кто из владельцев жалуется на задние парктроники, не всегда срабатывают. Другие не знают, как отключить мешающую систему контроля мертвых зон. Третьих донимает электропривод сиденья. Но фары регулярно перегорают и потеют почти у всех.

Стоимость Kia Optima на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Надежные и относительно недорогие в обслуживании двигатели и коробки передач. Дизайн, оснащение, размеры салона и багажника. Управляемость. Электрика

 

Слабое лакокрасочное покрытие. Тонкие стекла. Выносливость подвески. Низкий клиренс. Ежегодные весомые потери в стоимости автомобиля. Ступичные подшипники

Фото: В. Артев, А. Моторов и Иван Баринов/Burda Media; Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Где принято давать и сколько? Чаевые: инструкция по вознаграждению Где принято давать и сколько? Чаевые: инструкция по вознаграждению

В каждой стране есть свои особенности, поэтому перед поездкой лучше все изучить

Лиза
Курочка по зернышку Курочка по зернышку

«Кококо» один из самых известных петербургских ресторанов

OK!
Квартира под аренду в Артеме Квартира под аренду в Артеме

Квартира в новостройке в стиле лофт

AD
Игра без правил Игра без правил

Разговаривать c русскими в рамках приличий бессмысленно и неправильно

СНОБ
Правила жизни Наталии Басовской Правила жизни Наталии Басовской

Правила жизни Наталии Басовской. Историк, Москва, 77 лет

Esquire
Домой на праздники Домой на праздники

Теперь у актера есть новый дом в Хэмптонс — и этот дом сам как праздник

AD
«Не понимаю, зачем говорить о драмах» «Не понимаю, зачем говорить о драмах»

Интервью с Анной Якуниной

Добрые советы
Гибкое тело повышает уверенность в себе Гибкое тело повышает уверенность в себе

Уверенным в себе людям проще заводить нужные знакомства, решать проблемы, продвигаться по карьерной лестнице и реализовывать себя. Есть множество способов повысить уверенность, и один из них — развитие физической гибкости.

Psychologies
Многоуважаемый шкаф Многоуважаемый шкаф

Дизайнер Максим Швец оформил квартиру в Москве

AD
Трудно быть японским богом Трудно быть японским богом

Что угрожает японской монархии помимо нашествия роботов

GQ
Здесь начинается дом! Здесь начинается дом!

Первое место, куда ты попадаешь, оказываясь в квартире – прихожая

Лиза
Такая-сякая Кая Такая-сякая Кая

Британская кинозвезда Кая Скоделарио — идеал миллениала

Vogue
Олимпийское звонкое эх Олимпийское звонкое эх

Как российский олимпийский спорт и его главная звезда шли к играм в Пхенчане

Esquire
Хюгге – философия счастья по-датски Хюгге – философия счастья по-датски

Как радоваться жизни, когда за окном темно и холодно?

Домашний Очаг
Лучший друг человека Лучший друг человека

Интервью с Ни­коль Кид­ман

Glamour
Извлекла урок Извлекла урок

Дизайнер Женя Жданова оформила яркую квартиру для пары с двумя детьми

AD
Квартира из инстаграма в Стокгольме Квартира из инстаграма в Стокгольме

Квартира размером всего 44 квадратных метра

AD
Вырваться из надоевшей роли Вырваться из надоевшей роли

Психодраматерапевт дает практические советы, как найти путь к свободе

Psychologies
Jeep Wrangler Jeep Wrangler

Только для особых ценителей и профессионалов

АвтоМир
Мехико Мехико

Мехико – один из первых испанских городов на континенте

Esquire
Богомолов Богомолов

Мы обсудили с режиссером Константином Богомоловым фобии и комплексы

Esquire
Не вся овсянка одинаково полезна! Не вся овсянка одинаково полезна!

Какую кашу выбрать

Домашний Очаг
«Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем» «Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем»

Прагматичный и мудрый Энтони Хопкинс – об актерстве, деньгах и медных трубах

Playboy
Кафе, корпоратив и домашние застолья Кафе, корпоратив и домашние застолья

Как не набрать вес в праздники?

Домашний Очаг
«Нужно уметь прощать и доверять» «Нужно уметь прощать и доверять»

Татьяна Навка делает все с полной отдачей и высочайшим градусом ответственности

Добрые советы
Идея! Идея!

Кататься на лыжах на юге, со­здать себе двойника, одевать­ся зимой по-летнему

Maxim
Я и моя собака Я и моя собака

Почему они для нас так много значат?

Psychologies
Расслабить тело — успокоить душу Расслабить тело — успокоить душу

Любители бани отлично знают: стоит сходить как следует прогреться, и все волнения как рукой снимает — на некоторое время. Ведь расслабление тела напрямую связано с «расслаблением» стрессовых состояний и негативных эмоций. Какие еще есть способы «расслабить» переживания?

Psychologies
Sexting Sexting

Почему мне хватает секса по sms

Cosmopolitan
Острова-сокровища Острова-сокровища

Поездка в Индонезию

Cosmopolitan
Открыть в приложении