Каких «сюрпризов» стоит ждать от автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке

АвтоМирАвто

Kia Optima

Бизнес-класс за недорого. Появившись в продаже, корейский седан быстро начал набирать популярность, чему способствовали его эффектная внешность и отличное оснащение. Посмотрим, на чем «обожглись» его первые владельцы и каких «сюрпризов» стоит ждать от автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке

Текст: Константин Корндорф

Выпускался с 2010 года. От имени Magentis корейцы отказались именно к третьему поколению модели. И надо признать, Optima звучит намного интереснее. При этом многие полагают, что на пользу седану пошло вовсе не новое имя, а участие в разработке дизайна Питера Шрайера

Признаемся, сугубо негативных отзывов об этом автомобиле встречается крайне мало. Современный и качественный бизнес-седан третьего поколения с просторным салоном и вместительным 505-литровым багажником ценой от 700 000 рублей (по ценам 2010 года) впечатлял покупателей своими квазипремиальными повадками. Приличная динамика, курсовая устойчивость, еще редкое по тем временам для «корейцев» повиновение рулю. Казалось бы, машина вполне способна составить конкуренцию непотопляемым конкурентам Camry или Mondeo. Но посмотрим, что с ней сталось через пять лет. Да, собственно, ничего особенного.

За исключением нескольких неприятных моментов, избежать которых при покупке машины б/у не так сложно. На российском рынке автомобиль комплектовался двумя бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 и 2,4 литра. Первую, G4KD, для наших налоговых реалий дефорсировали до 150 сил. Вторая же, G4KE, располагала чуть большей мощностью – 180 л.с. Выбирать из них на вторичном рынке можно без опаски. Вторая чуть более динамична и при большем расходе топлива (особенно в городе) лучше приспособлена перемещать 1,6-тонный кузов на скоростных трассах при обгонах. Оба имеют в прародителях надежные агрегаты от Mitsubishi с цепным приводом ГРМ, получившие у корейцев семейное название Theta.

Сладкая парочка

Из особенностей мотора 2.0 можно выделить следующие. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 90 тыс. км. «Дизелит» на холодную. Частенько слышен свист подшипника компрессора кондиционера. Форсунки работают с характерным стрекотанием, а если на малых оборотах ощущаются вибрации, пора менять свечи. Как видите, ничего криминального. Похожее можно сказать и о старшем брате – моторе 2.4. Он получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах, гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, а среди проблем отмечают регулярные посторонние звуки.

Найти на «вторичке» машину с «механикой» сложно, в этом классе принято использовать автомат. Тем более противопоказаний к 6-ступенчатой АКП «Оптимы» тоже никаких нет. Регулярные, раз в 50-60 тыс. км, замены трансмиссионной жидкости продлят беспроблемную жизнь коробки передач до двухсот и даже более тысяч километров пробега. И помимо этого следует помнить, что в случае с 2-литровой модификацией Optima автоматическая коробка делает машину более экономичной против «механики». Парадокса здесь никакого нет, просто у машин с АКП имеется функция Active ECO, при активации которой автомобиль настраивается на минимальное потребление топлива.

Вот с подвеской все далеко не безоблачно. Она хоть и жесткая, но неплохо справляется со стыками и небольшими ямками в асфальте. На руль, если все в норме, сигналы от дорожного брака приходить не должны. Однако на сельские дороги седан лучше не выпускать – сплошное разочарование. К тому же в мороз заметно ухудшается работа амортизаторов. Их качество не идеально. Впрочем, на стук в передних стойках многие жалуются и летом. Слабым местом считаются передние ступичные подшипники, менять которые приходится уже через 20 тыс. км пробега. Нельзя назвать долговечными и прочие детали подвески. Стук в рулевом управлении – тоже не редкость. А еще при длительном движении по прямой многие отмечают «залипание» руля при его корректировке. Вещь безобидная, но неприятная.

Поскрипывает, не без того

Обычно, переходя к салону, мы начинаем говорить о быстро протирающихся сиденьях, обшивке руля, «сверчках» и тому подобных неприятностях. Optima не является идеалом качества, и многие из материалов ее внутренней отделки со временем оставляют желать лучшего. Однако на форумах действительно массовых жалоб на вышеупомянутые нюансы нет. Салон, конечно, поскрипывает. Оставляет желать лучшего шумоизоляция, но особого криминала не отмечается. Владельцы больше жалуются на низкую грузоподъемность и маленький клиренс автомобиля. При полной загрузке проезжать лежачих «полицейских» нужно предельно осторожно. Отмечают люди и раздражающие вибрации кузова на машинах, где установлена механическая защита картера, которая резонирует о детали двигателя.

Не в восторге многие оказались и от лакокрасочного покрытия кузова. Поэтому выбирать машину на вторичном рынке нужно внимательно. Ржавчина начинает проявляться на передней кромке крыши и передних стойках. Не все ладно и сзади, где фонари затирают краску на задних крыльях, которые начинают ржаветь.

Как вы поняли, серьезных подвохов ждать от «Оптимы» не стоит. Машина в целом неплохого качества и способна удовлетворить не одного хозяина. К тому же текущие расходы по обслуживанию, если речь не идет об особенно запущенных случаях, тяжким бременем на кошелек не лягут. Судите сами: воздушный фильтр стоит 500 рублей, масляный – 200; комплект передних тормозных колодок – 2500 рублей, меняете тормозные диски – доплата 6000 рублей; сцепление в сборе – 15 000 рублей, а комплект свечей обойдется всего в 2000. Как говорится, по-божески. И еще один нюанс напоследок. С автомобилями, чья 5-летняя гарантия вот-вот закончится обращаться за диагностикой в официальные дилерские салоны не стоит. Неисправности «случайно» могут и не найти.

2010-2013

Электронных помощников в Optima встречается довольно много. Однако не все они всегда работают корректно. Много претензий, например, высказано в адрес автопарковщика, который не всегда «видит» нужное место
Посадка третьего человека по центру заднего дивана связана с традиционными неудобствами. Сидеть приходится как бы на возвышении. А коленкам мешает передний подлокотник. Зато спинку дивана можно сложить вперед, увеличив тем самым объем багажного отсека

Проблемы с бортовой электроникой случаются. Как правило, в сбоях виноваты окислившиеся контакты, но встречаются случаи, когда виновником является само оборудование. Хотя в целом электрика считается надежной

2013-2015

Рестайлинг принес по большей части эстетические новшества. Светодиоды противотуманок и светодиодные полоски в блок-фарах, хромированная перекладина на воздухозаборнике бампера, глянцевая фальшрадиаторная решетка. На заднем бампере появилось некое подобие диффузора
Отличная управляемость отчасти оправдывает жесткость подвески. Если до руля неровности дороги не добираются, то корпусом их можно прочувствовать сполна. Электроника вся по делу. Но и она не застрахована от окисления контактов. Напасть случается у машин постарше
По эргономике к Optima не придерешься. Все четко. Лишь местами со временем обнаруживаются пробелы в качестве материалов отделки салона. Сверчки, царапины, потертости и т.п.
К мультимедиа и органам управления климатом претензий минимум. Зато есть жалобы на навигацию, голос которой частенько путает право и лево, хотя на экране она ведет верно

Из оснащения рестайлинг принес систему контроля мертвых зон при парковке задним ходом и двухуровневую вентиляцию передних сидений для топовой версии

2015 – н.г

Главным отличием нынешнего, четвертого, поколения модели оказался не дизайн, а турбированный 2.0 T-GDI серии Theta-II на 245 сил с крутящим моментом 350 Нм. В основе этого мотора агрегат от Mitsubishi Lancer Evolution

Подвеска

Даже на свеженькой Optima может застучать подвеска. А упущенный прежним хозяином ремонт способен вылиться в изрядную сумму. Например, замена передних стоек и втулок переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, гарантия на них составляет только 30 тыс. км пробега, в ОДЦ обойдется порядка 25 000 руб.

Трансмиссия

В автоматических коробках автомобилей с 2-литровым мотором при движении порой наблюдаются удары: короткая первая, толчок, вторая с задержкой и третья с толчком. Их причиной сервисмены считают «глюки» прошивки. Но на самом деле перепрошивка помогает далеко не всегда, и тогда, увы, приходится полностью менять АКП.

Двигатель

Для 2-литрового мотора не редкость различные шипящие звуки, источник которых бензонасос. Здесь стоит внимательно следить за состоянием катализатора. Важно вовремя успеть его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры, где образуются задиры. Обычно срок службы катализатора порядка 100-150 тыс. км.

Кузов

Основная жалоба по кузову – ржавеющая от сколов крыша. А также тонкий слой лака, отчего даже при бесконтактной мойке уже через год краска может покрыться «сеточкой». Жалуются на очень дорогое «железо». Лопается на морозе пластиковая накладка в багажнике. Много жалоб на торчащие петли крышки багажника.

Электрика

Найти системные и массовые неполадки в электрике не так просто. Кое-кто из владельцев жалуется на задние парктроники, не всегда срабатывают. Другие не знают, как отключить мешающую систему контроля мертвых зон. Третьих донимает электропривод сиденья. Но фары регулярно перегорают и потеют почти у всех.

Стоимость Kia Optima на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Надежные и относительно недорогие в обслуживании двигатели и коробки передач. Дизайн, оснащение, размеры салона и багажника. Управляемость. Электрика

 

Слабое лакокрасочное покрытие. Тонкие стекла. Выносливость подвески. Низкий клиренс. Ежегодные весомые потери в стоимости автомобиля. Ступичные подшипники

Фото: В. Артев, А. Моторов и Иван Баринов/Burda Media; Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Rapid: такси заказывали? Skoda Rapid: такси заказывали?

Слухи о безгрешности Skoda Rapid слегка преувеличены

АвтоМир
Азиатская мечта России Азиатская мечта России

Ирина Хакамада ищет Россию между Европой и Азией

GQ
Тайские ценности Тайские ценности

Хороший способ узнать что-то новое о стране — попробовать ее на вкус

Добрые советы
5 пищевых привычек, которые стоит сохранить с детства 5 пищевых привычек, которые стоит сохранить с детства

Мы стараемся кормить детей полноценно и сбалансировано, избегать фастфуда, включать в рацион больше овощей и фруктов, но сами этих правил не всегда придерживаемся. А зря!

Psychologies
Артерии Интернета Артерии Интернета

Как Интернет соединяет континенты и почему нет ничего надежнее кабеля

CHIP
Мальчик Апрель и резные листья Мальчик Апрель и резные листья

Насколько по-разному родители могут видеть сильные и слабые стороны ребенка

СНОБ
Человек тревожный Человек тревожный

Тревожность мешает осознавать текущий момент жизни

Psychologies
В садик не пойду! В садик не пойду!

Отвечаем на важные родительские вопросы про детский сад

Домашний Очаг
Лучше гор ничего не может быть! Лучше гор ничего не может быть!

Самые-самые горнолыжные курорты России

Лиза
Очищение огнем Очищение огнем

Во время недавнего лесного пожара в Лос-Анджелесе Мария Лопатова потеряла дом

Tatler
Моментальная угроза Моментальная угроза

Межконтинентальные баллистические ракеты

Популярная механика
К Хабенский К Хабенский

Константин Хабенский – герой февральской обложки

Esquire
Разгрузочные дни: вред или польза? Разгрузочные дни: вред или польза?

Вы плохо спите, быстро устаете, ощущаете тяжесть в животе, на лице появились микровоспаления... Возможно, в последнее время вы налегали на не самую полезную пищу или злоупотребляли алкоголем, а значит, настало время для разгрузочного дня. Но не навредит ли он еще больше?

Psychologies
Зубы Зубы

О России, которую мы потеряли, и о том, почему русские никогда не улыбаются

СНОБ
Я не совершенна! Я не совершенна!

Исповедь редактора рубрики «Интерьер»

Домашний Очаг
Спортивный шпионаж. Как приложение для фитнеса стало угрозой для военных и спецслужб всего мира Спортивный шпионаж. Как приложение для фитнеса стало угрозой для военных и спецслужб всего мира

Как спортивное приложение подняло на уши спецслужбы

СНОБ
Рома Зверь Рома Зверь

Исповедь музыканта Ромы Зверя обо всем, что случилось с ним и его группой

GQ
Куда ты исчезаешь? Куда ты исчезаешь?

На что способны люди, которые устали от собственной жизни?

Домашний Очаг
И мальчики кровавые... И мальчики кровавые...

Кровавый навет на Менахема Менделя Бейлиса

Дилетант
Мама, купи! Мама, купи!

Что делать, если малыш уже сейчас ведет себя как настоящий шопоголик

Лиза
Основатель SuperJob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу Основатель SuperJob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация перевернут рынок труда уже через 10-15 лет

Forbes
Сказала и отрезала Сказала и отрезала

Актриса Анна Чиповская — о своей новой короткой стрижке

Vogue
Плей Боуи Плей Боуи

Что помогло парню с саксофоном превратиться в инопланетянина

Esquire
Трудно быть японским богом Трудно быть японским богом

Что угрожает японской монархии помимо нашествия роботов

GQ
В гости к поэту В гости к поэту

Мы взяли седан Kia Cerato и отправились в музей-усадьбу Александра Блока

АвтоМир
4 упражнения, чтобы вновь поверить в себя 4 упражнения, чтобы вновь поверить в себя

Вера в свои силы — первый шаг к успеху. Чувствуете, что вам ее не хватает? Начните практиковать эти простые упражнения, пришедшие из разных культур — гавайской, африканской, мексиканской и американской.

Psychologies
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIX Большая энциклопедия джентльмена. Том XIX

Что нужно знать, чтобы путешествовать по Азии

GQ
Удивительная Сибирь Удивительная Сибирь

От Ханты-Мансийска до Тобольска не так далеко

АвтоМир
Юрий Грымов: «Между «поржать» и «посмеяться» большая разница. Второе — гораздо сложнее» Юрий Грымов: «Между «поржать» и «посмеяться» большая разница. Второе — гораздо сложнее»

В декабре 2016 года Юрий Грымов возглавил Московский драматический театр «МОДЕРН». С новым художественным руководителем театр получил не только новое лицо, но и приобрел второе дыхание, ожил, заговорил современным языком.

Psychologies
Гражданин Маккейн Гражданин Маккейн

Сенатор Маккейн несмотря на рак продолжает стоять на своем

Esquire
Открыть в приложении