Дороги в регионах будут ремонтировать на федеральные средства

АвтоМирАвто

Казна пошла вразнос

Дороги в регионах будут ремонтировать на федеральные средства

Константин Корндорф

Когда Россия получит качественные дороги? Этот риторический вопрос наверняка часто задают руководителям дорожной отрасли. Причем, как снизу, так, вероятно, и сверху. Однако многим вопрошающим, по большей части снизу, часто невдомек, что дороги у нас в России бывают разные. В том смысле, что строятся и ремонтируются из разных карманов. Федеральные трассы субсидируются из центра, а местные и региональные дороги – по большей части из местных бюджетов. Отсюда разница в качестве ремонта, строительства и масштабах работ. Ведь регионы, вынужденные сдавать все налоговые и прочие сборы в федеральную казну, у нас считаются бедными и несчастными.

За федеральные трассы, как известно, в ответе Федеральное дорожное агентство – «Росавтодор». Практически то же министерство, специализирующееся на содержании в порядке пятидесяти с лишним тысяч километров федеральных трасс, их ремонте, а также отвечающее за постройку новых дорог. Так вот, в ответ на поставленный выше вопрос – когда Россия получит качественные дороги – глава ведомства, Роман Старовойт, заявил, что все федеральные трассы будут отремонтированы до конца 2018 года. При этом он заметил, что еще в 2013 году нормативам соответствовало даже менее 40% подотчетных ведомству трасс. Уже в этом году! Это ж надо! Любопытно, что же все-таки имел в виду Роман Владимирович? Ведь такого просто не бывает. В рублях это выглядит примерно следующим образом. В текущем году на ремонт и содержание федеральных трасс из дорожного фонда России выделяется 287 млрд рублей – на 15% больше, чем в прошлом году – из которых 113 млрд уйдет на ремонт, а еще 66 млрд рублей – на развитие местных дорожных программ.

С регионами все сложнее. Спросить за них с какого-либо одного чиновника невозможно. В каждом субъекте дорожное начальство свое, свои и отношения губернаторов с центром, отчего деньги на дороги распределяются по-разному. Сегодня содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов федерации. Но тоже не целиком, федеральный бюджет добавляет на дороги до 17% от условно требуемых средств. И фактически новостью недели стала информация о том, что Минтранс к 2023 году предлагает поднять выделяемую на содержание региональных дорог долю средств до 50%! Уже в следующем году в России из федерального бюджета планируют оплачивать до 30% дорожных региональных нужд. И в дальнейшем эта цифра обещает расти. По данным Минтранса, уже в 2020 году доля федеральной казны в дорожных делах регионов вырастет до 35%, в 2021 году – до 40%, в 2022 году – до 45% и до 50% – в 2023 и 2024 годах.

Все федеральные трассы будут отремонтированы до конца 2018 года Роман Старовойт

По коням

Минтранс предлагает разгружать дороги от пробок при помощи велодорожек.

Это не шутка, первое апреля минуло давно. Министерство транспорта на самом деле подготовило методические рекомендации по развитию в городах сети велодорожек, которые призваны помочь в борьбе с пробками. Причем не в отдельно взятых населенных пунктах, а во всех городах страны. В ведомстве отчего-то крепнет уверенность, что подобные меры сократят количество автомобильных поездок на небольшие расстояния и помогут разгрузить дороги. Иными словами, нас с вами пытаются пересадить на велосипеды. Документ предполагает сократить разрешенную скорость в населенных пунктах, которые «прошьют» велодорожки, до 40 км/ч. Властям кажется, уж не знаем на каких примерах и исходя из какого опыта, что появление велосипедной инфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км. Впрочем, при проектировании велодорожек обещают учитывать обстоятельства, например, интенсивность движения. Так, при большой загруженности магистрали место под велодорожки отведут на тротуаре. На дорогах же с малой загруженностью предлагается делать велополосы на проезжей части. Стоп, но если загрузка улицы и так невелика, тогда зачем нам вообще пересаживаться на велосипед?

Словом, в России появятся веломаршруты различных типов. Первый – дорожки городского значения для деловых поездок на расстояние 5-15 км и рекреационные поездки протяженностью 10-50 км. Кроме этого появятся велодорожки районного значения длиной 2-10 км, которые проложат вдоль основных улиц районов. Не далее как в прошлом номере мы писали о разработке специальных дорожных знаков «Велосипедная зона». А это значит, что шутки кончились – продавайте свой Lexus и добро пожаловать в седло…

Рейтинг городов

Британские ученые компании Expert Market составили рейтинг городов, где удобно использовать общественный транспорт. Учитывали время поездки, количество пересадок, время в пробках, стоимость проезда и прочее. В списке оказалось 74 города. Из наших – Москва и Санкт-Петербург. Лидером стала Ницца, где на дорогу до работы и обратно в среднем требуется 40 минут, а затраты на проезд не превышают 1,25% от средней зарплаты. Вторым оказался эквадорский Куэнка, а третьим стал испанский Бильбао. В десятке лидеров замечены Тулуза, Катания, Бари, Лион, Болонья, Страсбург и Лестер. Российская столица оказалась на 47 месте между Монреалем и турецким Измиром. У Питера (59 строчка) компания и вовсе элитная, сверху Бирмингем, а снизу Лос-Анджелес. По оценке экспертов, москвичи ежедневно тратят на дорогу до работы и обратно в среднем 67 минут, петербуржцы – 69 минут (как они ошибаются!). Стоимость проездных на общественный транспорт в Москве в среднем составляет 3,4% зарплаты и 6,7% – в Петербурге. В пробках столичные жители проводят 91 час в год, а петербуржцы – 54 часа. Самым безнадежным с транспортной точки зрения городом оказался Рио-де-Жанейро.

Фольклорный элемент

Легендарная пробка в Лосево на трассе М-4 «Дон» стала русской народной страшилкой. Как Кикимора, Леший или Баба Яга. Затор в Павловском районе Воронежской области, где трасса с четырех полос сужается до двух, выходит на новый уровень. Пробка пошла в фольклор. Страх и ужас российского отпускника – тех, кто едет из центральных регионов к Черному морю на машине. В сети есть будоражащие кровь и разум записи: «Скажу кратко. Путь Воронеж – Сочи преодолел за 23 часа. Спасибо пробке, стоял 11 часов!» А дальше «пи-иииип» – непечатное… Особенно лихо тут, понятно, летом. И не удивительно, что у пробки появился аккаунт в Твиттере, где всегда можно почерпнуть массу «позитива»: «Десятикилометровая!», «уже 14 км!», «22 км! Сегодня я страшна». В июле, кстати, был поставлен рекорд – зафиксирована пробка рекордной длины – 45 километров! А строители обхода Лосева, которого так ждут, пока далеки от финала. Но говорят, что опережают график на 25%. Ждем.

Нашли клад

В Подмосковье во время раскопок перед строительством участка скоростного дублера трассы М-7 «Волга» от Москвы до Казани нашли клад времен Бориса Годунова. Отличная новость, значит – дорога все же строится! Однако археологи обнаружили здесь клад начала XVII века: сосуд с 623 серебряными монетами, большая часть которых была отчеканена во времена Бориса Годунова. Клад откопали недалеко от поселка Большие Дворы в Павлово-Посадском районе, где еще в 2015 году археологи открыли селище для проведения раскопок перед строительством скоростной трассы. За несколько лет специалисты уже накопали здесь тысячи артефактов, в том числе останки деревянных построек. Как говорят, находка представляет особую ценность, не разграбленный сосуд с монетами найден на территории крестьянского двора. Ученые полагают, что спрятавший деньги человек, сделал это незадолго до Смутного времени. Ну а скоро по этому месту пройдет транспортный коридор «Европа – Западный Китай».

Фото: Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; lelichekk, philipus, dipling/Fotolia.com; DepositPhotos/ Fotodom.ru; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Плохая, плохая мать: как мы на самом деле относимся к молодым матерям Плохая, плохая мать: как мы на самом деле относимся к молодым матерям

Пугающе точное отражение того, что приходится переживать молодым матерям

Cosmopolitan
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Илья Соболев Илья Соболев

Илья Соболев: начинал свою карьеру в красноярской команде КВН «Левый берег»

Правила жизни
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Мадина Байболова Мадина Байболова

Казахстанский стендап-комик из Павлодара, генеральный продюсер Stand Up Astana

Правила жизни
Повышенная тревожность Повышенная тревожность

Почему дети начинают тревожиться, и чем тут могут помочь взрослые?

Здоровье
Подписка отменена Подписка отменена

Как Росина Сефиен убедилась, что «расстаться друзьями» сложнее, чем кажется

VOICE
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Классика жанра Классика жанра

При обустройстве ванной комнаты дизайнеру пришлось учесть множество нюансов

Идеи Вашего Дома
Мария Маркова Мария Маркова

Мария Маркова, актриса театра и кино, стендап-комик

Правила жизни
Открыть в приложении