Просчитать стоимость реконструкции дороги на острове Ольхон

АвтоМирАвто

Дороги

Как это работает?

Президент распорядился просчитать стоимость реконструкции дороги на острове Ольхон. Дороге быть, сомнений уже никаких. Да вот незадача, чтобы ей быть, нужно или менять законодательство, или закон должен слегка прогнуться под просьбу президента

Каждый житель России в курсе, что появление той или иной новой дороги у нас может напрямую зависеть от приказа, интереса, просьбы или просто визита (нужное подчеркнуть) императора, царя, генсека или президента (нужное, опять же, подчеркнуть). На Руси ручное управление в традиции. Вот и на сей раз президент, стараясь выполнить свое обещание посодействовать жителям байкальского острова Ольхон во время последней прямой линии с народом, заговорил о дороге. Содействует, как может.

Владимир Путин поручил губернатору Иркутской области просчитать стоимость дороги на Ольхоне. Путь в 35 км от паромной переправы до столицы острова – поселка Хужир обветшал окончательно. От имени федеральной власти гарант пообещал помочь региону с финансированием. Для начала, говорит, нужно понять, о какой сумме идет речь. И все бы ничего, полутора тысячам жителей Ольхона в самый раз ликовать и ждать в гости строителей. Однако имеется с дорогой заминка.

Остров входит в центральную экологическую зону Байкальской природной территории, отчего закон в числе прочего запрещает здесь использовать недра – разрабатывать карьеры и добывать полезные ископаемые. А ближайший возможный источник так называемых инертных материалов для дороги находится аж за 160 км от острова, в Баяндаевском районе, что серьезно увеличивает стоимость гипотетической, но уже почти реальной, дороги. На месте расценок на щебенку власти области предоставить главе государства не смогли, застал врасплох, поэтому он и поручил губернатору Сергею Левченко подсуетиться в кратчайший срок. Последний взял под козырек. А вы бы не взяли на его месте? И озадачил нуждами уж и не чаявших жителей Ольхона региональное министерство строительства и дорожного хозяйства. Сроку Путин дал до понедельника. В лучших исторических традициях. И не важно, когда распорядился. Если «до понедельника», то счет в любом случае пошел на часы. Лично мы уверены, что в воскресенье вечером из Иркутска в Москву отбыл вестовой со сметой ольхонской трассы в кожаном портфеле. Губернатор обещал расчеты с учетом затрат на доставку щебня как из Баяндаевского района, так и с возможной по такому случаю расконсервации священного островного карьера.

Поглядим. Дороги к центру острова не миновать, но из какого щебня ее сложат, из местного дешевого и запретного или дорогого баяндаевского, вопрос. Наша версия, что из местного. Коль скоро задействованы такие силы, власти наверняка разрешат сами себе сэкономить на логистике. А когда еще? Ведь следующую дорогу на Ольхоне будут строить не раньше, чем лет через сорок-пятьдесят. Когда до этих краев своим взором снизойдет какой-нибудь будущий, будем надеяться еще российский, властелин…

Мы же говорили!

К моменту отправки номера в типографию из администрации Иркутской области пришло известие, что подсчеты произведены. Фантастическая оперативность! При условии доставки щебенки издалека, из Баяндаевского района, дорога обойдется более чем в 2 млрд рублей. Тогда как использование местного гравия сэкономит 700 млн рублей. Областные власти предлагают принять к разработке последний вариант, более дешевый. Для чего достаточно временно изменить перечень разрешенных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

М-11 под угрозой?

Разная информация ходит вокруг строительства питерского участка скоростной магистрали М-11. И какой из них верить, непонятно. Субподрядчик стройки ранее говорил, что не поспеют к Чемпионату мира по футболу. А генподрядчик строительства 7-го и 8-го этапов, италотурецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA), информацию о срывах сроков строительства петербургского участка трассы не подтверждает. Да и как такое подтвердишь? Впрочем, ICA признает, что некоторые проблемы есть. А связаны они с задержкой в приемке выполненных работ, в связи с чем они не могут быть оплачены. Одной из основных причин задержек в приемке называется наличие претензий к документации. И выходит в итоге по-нашему, работа как бы делается ко времени, но все равно что-то не так. Посмотрим, чем закончится борьба с документами.

Напрямик

Из Краснодара в Крым. Это будет самый короткий и быстрый путь из центральной России к транспортному переходу через Керченский пролив и паромным переправам. Согласно опубликованному проекту постановления Минтранса, будущая трасса обеспечит выход на станции Северо-Кавказской железной дороги и порты Черного и Азовского морей и свяжет между собой дороги общего пользования федерального значения. В Министерстве отмечают, что А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь станет наименее аварийным маршрутом. А-289 имеет от 2 до 4 полос для движения. Ее протяженность – 151 712 км, включая обходы Славянскана-Кубани и станиц Анастасиевская и Курчанская.

Коротко

В Красноярском крае на региональной дороге «Верхняя Бирюса – Ибрюль» три участка общей протяженностью 10 км обработали специальной эмульсией. Асфальт «омолодили», и теперь на этом участке ремонт не потребуется еще два-три года. Специальная эмульсия проникает в дорожное покрытие на несколько сантиметров, восстанавливая первоначальные свойства битума, что позволяет повысить качество сцепления между составными частями асфальтобетонного покрытия. В теории обработке такой эмульсией подлежит дорога, срок ремонта которой уже прошел, но возможности провести полноценный ремонт пока нет. Стоимость такой обработки в 15 раз меньше стоимости ремонта.

В Воронежской области заложили торжественную капсулу в честь начала строительства обхода Лосева и Павловска на М-4 «Дон» на участке с 633-го по 715-й км. Стройка-то развернута еще с мая, но сейчас решили это дело увековечить в присутствии большого начальства. Дорога пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Сдача объекта намечена на декабрь 2020 года. Кстати, строительство дороги протяженностью более 85 км идет в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между ГК «Автодор» и ООО «Трансстроймеханизация». Проезд по магистрали будет платным.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Юлия Батурина, Михаил Иванов/Фотобанк ЛОРИ; Краевое государственное казённое учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ShutterStock/Fotodom.ru; Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике

Почему коллективные тренировки делают нас лучше?

Правила жизни
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков

Разбираемся, как понять, что магния стало катастрофически мало

ТехИнсайдер
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина

Режиссер Алексей Мартынов — о необходимости в какой-то момент опираться на себя

РБК
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Как брат с сестрой создали в Томске бизнес с незрячими массажистами Как брат с сестрой создали в Томске бизнес с незрячими массажистами

Что подтолкнуло брата с сестрой на открытие школы массажа с незрячими

Forbes
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
От Бармалеевой до Фонтанки От Бармалеевой до Фонтанки

Отрывки романа Евгения Водолазкина с предисловием автора

СНОБ
Шанс на провал Шанс на провал

История легенды ленинградского нуар-рока — группы «Петля Нестерова»

СНОБ
Алексей Оверчук: Происходит смена технологического уклада Алексей Оверчук: Происходит смена технологического уклада

О природе изменений, которые происходят в международной торговле

Ведомости
В чем разница между пробиотиками и пребиотиками? В чем разница между пробиотиками и пребиотиками?

Пробиотики и пребиотики: заговор маркетологов, опечатка или разные вещества?

ТехИнсайдер
Окислительное присоединение на палладии прошло по радикальному механизму Окислительное присоединение на палладии прошло по радикальному механизму

Представление о реакции окислительного присоединения на палладии было неполным

N+1
Когда наши поезда поедут с высокой скоростью Когда наши поезда поедут с высокой скоростью

Российский скоростной поезд: как создают технику для высокоскоростной магистрали

Монокль
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Очень приятный царь Очень приятный царь

Был — панк, стал — царь: Константин Плотников о работе над ролью Петра Первого

СНОБ
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Открыть в приложении