Мини-тест
Jaguar F-Pace
Jaguar F-Pace уже зарекомендовал себя как самый драйверский кроссовер планеты. А как он справляется с привычными обязанностями паркетника? Проверяем на версии со старшим дизелем
Мощность 300 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,2 с
Цена 4 599 000 руб.
Старшая бензиновая версия F-Pace с безумным наддувным V6 мощностью 340 л.с. уже побывала в редакционном парке (АМ №24, 2017). Яркие впечатления от этого необузданного зверя очень быстро начали сменяться хладнокровными и трезвыми расчетами о стоимости его эксплуатации. В итоге, как это обычно бывает с кроссоверами, мы пришли к весьма тривиальному выводу. Если ваша фамилия не Рокфеллер и даже не Тиньков, а на премиуме ездить все же хочется, то лучше присмотреться к дизельным версиям. Однако в скромном аппетите младшего двухлитрового «дизеля» мы в общем-то не сомневаемся. А что насчет старшей «шестерки»?
Пыль дорог
Дальняя дорога в глубинку. Кажется, в нашей стране лучшего испытания для дизельного кроссовера и не придумаешь. Одноколейные трассы федерального значения с разбитым асфальтом, пыль с обочин, раскисшие грунтовки, безымянные АЗС – F-Pace прошел через все круги регионального ада.
На английском кроссовере мы проехали Тульскую, Рязанскую, Липецкую, Тамбовскую, Воронежскую и Волгоградскую области. За более чем 2000 км пробега F-Pace ни разу не поперхнулся провинциальной «соляркой» с заправок «no name», не моргнул ни одним из индикаторов высокочувствительных датчиков и даже не потерял ни одного колеса в бездонных ямах. Хотя признаться честно – пару раз были моменты, когда реально было страшно и за шины, и за дорогущие 18-дюймовые диски.
Вместо этого Jaguar весело и бодро (это у него получается особенно хорошо) наматывал километры на одометр, продолжая восхищать своим ярким дизайном все больше и больше деревенских мальчишек.
Национальные особенности
Впрочем, не стоит думать, что путешествие по России было совсем уж беззаботным. Да, пиковых 600 Нм (при 2000 об/мин) и максимальных 300 лошадиных сил трехлитрового дизеля с турбонаддувом с лихвой хватает, чтобы перед каждым выездом на встречку для обгона очередной фуры, не гадать «успею или не успею». И при этом расход топлива при движении по загородным магистралям без проблем укладывается в 9 л на «сотню».
Однако, вместе с тем, оказывается, что F-Pace с перегруженным тяжелым мотором передком очень не любит колею. Даже незначительную. И на щербатом асфальте на скорости свыше 90-100 км/ч он все же шумноват. А еще, несмотря на удачную аэродинамику кузова с весьма низким коэффициентом лобового сопротивления, его боковые стекла очень быстро пачкаются, покрываясь тонкой пленкой грязной дождевой воды. Но это уже наши национальные особенности. И не то чтобы в Англии нет дождей. Просто дороги там чище, чем у нас...
Яркая индивидуальность
Классный дизайн, тяговитый дизель, скромный аппетит, азартная управляемость
Жестковатые подвески, чересчур острый руль, слабая шумоизоляция колесных арок
Выводы
Оказывается, «ягуаровский» кроссовер отлично подходит не только городским пижонам, которые хотят азартно ездить, но при этом иметь возможность взбираться на бордюры. Этот малый из Ковентри отлично подходит для дальнобоя. А скромный аппетит при столь мощном моторе – это лишь приятный бонус. Один только минус. Цена уж очень больно кусается...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl