Долой пресловутое деление машин на мужские и женские

АвтоМирАвто

Личный опыт

Итальянский для всех

Принято считать, во всяком случае у нас, что настоящий мужчина должен ездить на большом и черном автомобиле. Мол, на то он и мужик нашенский. Но читатель «АвтоМира» Андрей Морозов полностью опроверг этот тезис. «Долой пресловутое деление машин на мужские и женские» – подумал он и приобрел для себя небольшой и «ми-ми-мишный» городской автомобиль. По иронии судьбы, правда, черного цвета. Да еще и итальянский! В нашей постоянной рубрике «Личный опыт» редкий гость – подержанный Fiat Punto

Андрей Морозов
48 лет.
Журналист
Водительский стаж: 25 лет

Андрей, наши люди скорее признаются, что они поклонники китайской автотехники, но никак не итальянской. Почему вдруг Fiat Punto?

Да я его из дилерского плена спас! Когда два года назад передо мной встал выбор покупки автомобиля, основных критериев, по которым я искал машину, было два: достаточный уровень комфорта и цена. Цвет, размер автомобиля, его престижность меня мало интересовали. Для общесемейных выездов у нас есть большой и вместительный автомобиль, я же искал машину для себя: отвезти дочку в детсад и самому отправиться на работу.

«Punto – звучит как кличка для собаки»

Под мой набор «хотелок» попадало достаточное количество машин, но вот их цена резко ограничивала круг претендентов. На этот «Фиатик» я наткнулся вообще случайно. Нет, мне нравятся такие маленькие и стильные машинки, но тогда уж надо было замахиваться на Fiat 500, а он и раньше был, и остается дорогим. В одном из салонов я и увидел этот Punto. Машина была родной итальянской сборки, год выпуска – 2013, а на дворе стоял 2015-й. Судя по ценникам, поначалу дилеры просили за него почти 700 000 рублей.

Вас не смутила такая цена неказистой трехдверки, которая еще и два года стояла в салоне?

Так я и хотел трехдверку! Посадил дочку на задний диван, пристегнул, и спокоен – ребенок в безопасности! Лишь на тесных парковках большая широкая дверь мешает, но это понимание уже со временем пришло. А тогда дилерские работники, видя, как я очень энергично интересуюсь автомобилем, тут же подбежали и говорят: «Забирай за 500 тысяч»! Смотрю – мотор 78 л.с., электроусилитель руля, «Пунтик» на «роботе», а из-за своей трехдверности он выглядит почти как Fiat 500. Я подумал, подумал и купил эту кляксу.

Руль у «Фиатика», как говорят бывалые, ухватистый. А глянцевая облицовка магнитолы не пачкается, так как управление продублировано на «баранке»

И-и-и?

И вот уже два года, зимой и летом, мы с ним шпарим по Москве и области. Больше 24 000 км накатали. Это не повод для гордости, все-таки для семейных вояжей есть другой автомобиль, но я иногда даже успеваю соскучиться по своему «итальянцу».

Что же такого в нем есть притягательного?

Корни наши автомобильные, наверное. Я имею в виду прародителя «Жигулей», Fiat 124. Знаете, купив машину, я с годик ездил на ТО к дилеру, а потом нашел вполне адекватный автосервис. Задрали ремонтники мой «Фиатик» на подъемник и говорят: «Не робей, мужик, по ходовой он не сложнее «Жигуля» будет». Вот я и не робею. Запчастей – море, они идут по приемлемым ценам, а больших проблем машина не доставляет. Заводится, едет, что еще надо? Лампочка в левой фаре перегорела недавно. Вот и весь список поломок. Да, еще знаете что смешно? На дороге таких машин немного. Мы, их владельцы, как увидим сородича-«Пунтика» в потоке, приветственно друг другу гудим. Смешно? Смешно, конечно.

Расскажите о «роботе». Какова эта коробка в деле?

Первое время я приноравливался, конечно. Хотя если плавно давить на педаль газа – ехать очень комфортно. Резкие ускорения противопоказаны такой малышне. А при переключении с заднего хода вперед селектор коробки обязательно попадает в положение «М», manual, то есть «ручное». Моторчик просто визжит на 1-й передаче, словно мы прямик формульный проходим, а скорость черепашья. По первости я не понимал, потом привык подтыкать рычаг в положение «А», чтобы коробка сразу включалась в работу.

«Строго говоря, это четырехместный автомобиль. Сзади места не очень, зато на диванчик можно положить деликатную поклажу, которую не засунешь в багажник. Это мой первый «робот», но плохого о нем я ничего сказать не могу. Хотите рвать с места – берите «механику», – говорит хозяин «Фиата». Объем багажника у Punto не богатырский, но пара-тройка объемных пакетов с едой из супермаркета входит запросто

Для города 78 силенок достаточно, а на трассе он скисает. Опять же, с включенным кондиционером этому мотору совсем плохо, не едет он. Иногда кажется, что нас встречным ветром назад тащит, а не вперед. Ну я и не газую особо. Из-за того, что машинка достаточно легкая, ее слегка кидает по дороге. Пронесется по встречной полосе грузовик, обдаст волной воздуха – для нас с «Пунтиком» это чувствительно.

Были ли моменты, которые вас удивили в этом автомобиле?

Да, но это был приятный момент. Представляете, у этого малыша есть система «старт-стоп»! В этом классе мало у кого есть такая игрушка. На первых парах думал, что заглох или поломался. Встал на светофоре – и вдруг тишина. Потом уж инструкцию внимательно прочитал, разобрался. Еще нравится, с каким солидным «чмоком» двери закрываются.

В Интернете встречаются нелестные отзывы о коварных свойствах этого замка пробки бензобака

Как машина себя ведет зимой?

Из-за своей трехдверной конструкции она очень теплая. Салон прогревается практически моментально. Особых каких-то нюансов по зимней эксплуатации нет. Всех дел – переобуть колеса по сезону. Да, я забыл сказать про топливную экономичность. В среднем меньше 8 л на «сотню» получается. А без кондиционера выходит все 6 л. Я доволен.

Но «Фиат» не был бы «Фиатом», если бы не традиционные проблемы с электрикой. Как у вас?

Повторю, что я всего наездил чуть больше 24 000 км. Это не очень много. Но если за этот срок ничего не произошло, значит все бортовые системы сработаны на совесть? Главное – к машине относиться по-человечески. Думаю, что большинство страшных историй про ломучие итальянские машины основаны на том, что наши люди их в основном приобретали глубоко подержанными. Я проглядываю иногда всякие форумы фиатовские, читаю отзывы народа о своих «бюджетных феррари». Особых страшилок в этих машинах нет. Есть досадные нюансы. Вроде запирающейся крышки бака. Это надо очень исхитриться, чтобы ее закрыть на ключ. У меня так и не получилось, поэтому я крышку не запираю. А по-крупному – никаких отказов. Даже жалко, что третье поколение Fiat Punto к нам перестали поставлять официально. Хотя на фоне отечественной истерической кроссоверомании этого следовало ожидать. Сколько раз бывал в Европе – там этих Punto как грибов после дождя. И в прокатных конторах, и просто так, хотя предпочтения автомобильные у нас с европейцами диаметрально противоположными всегда были. О, я вспомнил, у машины 2 уровня работы электроусилителя: городской и загородный!

Какова машина на ходу?

Я бы сказал, что подвеска жестковата, но в меру. Думаю, что у кого такой же «Пунтик» с «механикой» – огонь-машинка в плане управления. С «роботом» этот огонь превращается в слабый огонек. Можно, конечно, «мотылять» коробкой в ручном режиме, но я принципиально этого не делаю. Зачем? Я люблю, чтобы передачи сами переключались. За мою водительскую карьеру у меня были разные автомобили, но такого, чтобы с изюминкой-задоринкой, не было. Он же своим одним внешним видом радует! Эдакое мальчиковое купе, хотя я не сторонник деления автомобилей на мужские и женские.

Fiat Punto – весьма добротный автомобиль, что бы там ни говорили о его безобразном качестве. Ничуть не хуже одноклассников!

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Андрею Морозову достался комплект автокосметики от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фрагмент романа «Джеймс Миранда Барри» Патрисии Данкер про первую в истории женщину-хирурга Фрагмент романа «Джеймс Миранда Барри» Патрисии Данкер про первую в истории женщину-хирурга

Она выдавала себя за мужчину, чтобы делать карьеру военного врача

Esquire
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
«Все это было чудом» «Все это было чудом»

«Союз» — «Аполлон»: пример того, что космос возможен как зона сотрудничества

Монокль
Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему

Почему кошки перед сном чаще всего заваливаются на левый бок?

ТехИнсайдер
Квас vs кефир Квас vs кефир

Окрошка: история и секреты любимого освежающего русского супа

Лиза
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Стив Возняк Стив Возняк

Правила жизни инженера и предпринимателя Стива Возняка

Правила жизни
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента

О создании Российского спортивного фонда и трудностях, которые он решит

Ведомости
Как уйти от экономических парадоксов Как уйти от экономических парадоксов

Ресурс прежней экономической модели исчерпан — на повестке новые вызовы

Ведомости
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам

Платят за брак: как регионы поощряют семейные пары

Ведомости
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Открыть в приложении