Долой пресловутое деление машин на мужские и женские

АвтоМирАвто

Личный опыт

Итальянский для всех

Принято считать, во всяком случае у нас, что настоящий мужчина должен ездить на большом и черном автомобиле. Мол, на то он и мужик нашенский. Но читатель «АвтоМира» Андрей Морозов полностью опроверг этот тезис. «Долой пресловутое деление машин на мужские и женские» – подумал он и приобрел для себя небольшой и «ми-ми-мишный» городской автомобиль. По иронии судьбы, правда, черного цвета. Да еще и итальянский! В нашей постоянной рубрике «Личный опыт» редкий гость – подержанный Fiat Punto

Андрей Морозов
48 лет.
Журналист
Водительский стаж: 25 лет

Андрей, наши люди скорее признаются, что они поклонники китайской автотехники, но никак не итальянской. Почему вдруг Fiat Punto?

Да я его из дилерского плена спас! Когда два года назад передо мной встал выбор покупки автомобиля, основных критериев, по которым я искал машину, было два: достаточный уровень комфорта и цена. Цвет, размер автомобиля, его престижность меня мало интересовали. Для общесемейных выездов у нас есть большой и вместительный автомобиль, я же искал машину для себя: отвезти дочку в детсад и самому отправиться на работу.

«Punto – звучит как кличка для собаки»

Под мой набор «хотелок» попадало достаточное количество машин, но вот их цена резко ограничивала круг претендентов. На этот «Фиатик» я наткнулся вообще случайно. Нет, мне нравятся такие маленькие и стильные машинки, но тогда уж надо было замахиваться на Fiat 500, а он и раньше был, и остается дорогим. В одном из салонов я и увидел этот Punto. Машина была родной итальянской сборки, год выпуска – 2013, а на дворе стоял 2015-й. Судя по ценникам, поначалу дилеры просили за него почти 700 000 рублей.

Вас не смутила такая цена неказистой трехдверки, которая еще и два года стояла в салоне?

Так я и хотел трехдверку! Посадил дочку на задний диван, пристегнул, и спокоен – ребенок в безопасности! Лишь на тесных парковках большая широкая дверь мешает, но это понимание уже со временем пришло. А тогда дилерские работники, видя, как я очень энергично интересуюсь автомобилем, тут же подбежали и говорят: «Забирай за 500 тысяч»! Смотрю – мотор 78 л.с., электроусилитель руля, «Пунтик» на «роботе», а из-за своей трехдверности он выглядит почти как Fiat 500. Я подумал, подумал и купил эту кляксу.

Руль у «Фиатика», как говорят бывалые, ухватистый. А глянцевая облицовка магнитолы не пачкается, так как управление продублировано на «баранке»

И-и-и?

И вот уже два года, зимой и летом, мы с ним шпарим по Москве и области. Больше 24 000 км накатали. Это не повод для гордости, все-таки для семейных вояжей есть другой автомобиль, но я иногда даже успеваю соскучиться по своему «итальянцу».

Что же такого в нем есть притягательного?

Корни наши автомобильные, наверное. Я имею в виду прародителя «Жигулей», Fiat 124. Знаете, купив машину, я с годик ездил на ТО к дилеру, а потом нашел вполне адекватный автосервис. Задрали ремонтники мой «Фиатик» на подъемник и говорят: «Не робей, мужик, по ходовой он не сложнее «Жигуля» будет». Вот я и не робею. Запчастей – море, они идут по приемлемым ценам, а больших проблем машина не доставляет. Заводится, едет, что еще надо? Лампочка в левой фаре перегорела недавно. Вот и весь список поломок. Да, еще знаете что смешно? На дороге таких машин немного. Мы, их владельцы, как увидим сородича-«Пунтика» в потоке, приветственно друг другу гудим. Смешно? Смешно, конечно.

Расскажите о «роботе». Какова эта коробка в деле?

Первое время я приноравливался, конечно. Хотя если плавно давить на педаль газа – ехать очень комфортно. Резкие ускорения противопоказаны такой малышне. А при переключении с заднего хода вперед селектор коробки обязательно попадает в положение «М», manual, то есть «ручное». Моторчик просто визжит на 1-й передаче, словно мы прямик формульный проходим, а скорость черепашья. По первости я не понимал, потом привык подтыкать рычаг в положение «А», чтобы коробка сразу включалась в работу.

«Строго говоря, это четырехместный автомобиль. Сзади места не очень, зато на диванчик можно положить деликатную поклажу, которую не засунешь в багажник. Это мой первый «робот», но плохого о нем я ничего сказать не могу. Хотите рвать с места – берите «механику», – говорит хозяин «Фиата». Объем багажника у Punto не богатырский, но пара-тройка объемных пакетов с едой из супермаркета входит запросто

Для города 78 силенок достаточно, а на трассе он скисает. Опять же, с включенным кондиционером этому мотору совсем плохо, не едет он. Иногда кажется, что нас встречным ветром назад тащит, а не вперед. Ну я и не газую особо. Из-за того, что машинка достаточно легкая, ее слегка кидает по дороге. Пронесется по встречной полосе грузовик, обдаст волной воздуха – для нас с «Пунтиком» это чувствительно.

Были ли моменты, которые вас удивили в этом автомобиле?

Да, но это был приятный момент. Представляете, у этого малыша есть система «старт-стоп»! В этом классе мало у кого есть такая игрушка. На первых парах думал, что заглох или поломался. Встал на светофоре – и вдруг тишина. Потом уж инструкцию внимательно прочитал, разобрался. Еще нравится, с каким солидным «чмоком» двери закрываются.

В Интернете встречаются нелестные отзывы о коварных свойствах этого замка пробки бензобака

Как машина себя ведет зимой?

Из-за своей трехдверной конструкции она очень теплая. Салон прогревается практически моментально. Особых каких-то нюансов по зимней эксплуатации нет. Всех дел – переобуть колеса по сезону. Да, я забыл сказать про топливную экономичность. В среднем меньше 8 л на «сотню» получается. А без кондиционера выходит все 6 л. Я доволен.

Но «Фиат» не был бы «Фиатом», если бы не традиционные проблемы с электрикой. Как у вас?

Повторю, что я всего наездил чуть больше 24 000 км. Это не очень много. Но если за этот срок ничего не произошло, значит все бортовые системы сработаны на совесть? Главное – к машине относиться по-человечески. Думаю, что большинство страшных историй про ломучие итальянские машины основаны на том, что наши люди их в основном приобретали глубоко подержанными. Я проглядываю иногда всякие форумы фиатовские, читаю отзывы народа о своих «бюджетных феррари». Особых страшилок в этих машинах нет. Есть досадные нюансы. Вроде запирающейся крышки бака. Это надо очень исхитриться, чтобы ее закрыть на ключ. У меня так и не получилось, поэтому я крышку не запираю. А по-крупному – никаких отказов. Даже жалко, что третье поколение Fiat Punto к нам перестали поставлять официально. Хотя на фоне отечественной истерической кроссоверомании этого следовало ожидать. Сколько раз бывал в Европе – там этих Punto как грибов после дождя. И в прокатных конторах, и просто так, хотя предпочтения автомобильные у нас с европейцами диаметрально противоположными всегда были. О, я вспомнил, у машины 2 уровня работы электроусилителя: городской и загородный!

Какова машина на ходу?

Я бы сказал, что подвеска жестковата, но в меру. Думаю, что у кого такой же «Пунтик» с «механикой» – огонь-машинка в плане управления. С «роботом» этот огонь превращается в слабый огонек. Можно, конечно, «мотылять» коробкой в ручном режиме, но я принципиально этого не делаю. Зачем? Я люблю, чтобы передачи сами переключались. За мою водительскую карьеру у меня были разные автомобили, но такого, чтобы с изюминкой-задоринкой, не было. Он же своим одним внешним видом радует! Эдакое мальчиковое купе, хотя я не сторонник деления автомобилей на мужские и женские.

Fiat Punto – весьма добротный автомобиль, что бы там ни говорили о его безобразном качестве. Ничуть не хуже одноклассников!

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Андрею Морозову достался комплект автокосметики от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Творцы невидимого фронта Творцы невидимого фронта

Чтобы встретить сказочных существ, отправляйтесь в Исландию

Вокруг света
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике

Безопасно ли есть из железных банок, которые были оставлены открытыми?

ТехИнсайдер
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Семь секретов красивого голоса Семь секретов красивого голоса

Простые хитрости, которые помогут сохранить звучание голоса в любом возрасте

Здоровье
Физика современных блэкаутов Физика современных блэкаутов

С чем эксперты связывают энергетический сбой на Пиренейском полуострове

Монокль
Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России

Впечатляющие объекты, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

ТехИнсайдер
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Окно в Китай Окно в Китай

Как китайская фармотрасль стала одной из ведущих в мире

Ведомости
6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали 6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали

Некоторые из самых странных вещей, которые когда-либо были украдены

ТехИнсайдер
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом» Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом»

Мы были окружены почти родительскими заботой и вниманием

Коллекция. Караван историй
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Открыть в приложении