Еще два участка трассы М-4 готовятся перевести на платную основу

АвтоМирАвто

Дороги

Итальянцы в России

В Ростовской области и Краснодарском крае готовятся перевести на платную основу еще два участка трассы М-4. Правда, с инфраструктурой тут пока есть проблемы – и решить их призвали итальянцев

Как у нас обычно? Чтобы сделать дорогу платной, требуется специальное постановление правительства. Иначе нельзя. И вот на днях правительство РФ дало добро на взимание платы еще на двух участках трассы М-4 «Дон». Один в Ростовской области, с 1091,6 по 1119,5 км, а другой в Краснодарском крае – с 1195 по 1319 км. Формальность, конечно, но согласно распоряжению №1765-р оба участка совокупной длиной порядка 227 км будут использоваться на платной основе аж до 2109 года. Как говорится, и нам хватит, и внукам достанется.

Тарифы еще не определены, на участке в Ростовской области пока только идет подготовка к установке терминалов оплаты. Деньги же начнут собирать лишь в конце текущего года. В Краснодарском крае до старта платного режима еще дольше. К тому же платный проезд здесь планируется вводить поэтапно, по мере продвижения комплексного благоустройства дороги. А с этим, кстати, не только здесь, но и по всей трассе имеются проблемы. Многие жалуются на недостаточное развитие придорожной инфраструктуры: не хватает заправок, кафе, туалетов, да и просто парковок для отдыха. Что касается величины тарифов за проезд, то она, вероятнее всего, окажется в тренде всей магистрали. Стоит признать, что ценовая политика на М-4 сегодня весьма гуманна. Трасса М-4 включает девять функционирующих платных участков общей протяженностью более 600 км. Преодолеть их днем на легковушке можно примерно за 840 рублей, а ночью – еще дешевле. Терпимо и вполне доступно – в отличие, скажем, от уже запущенных участков трассы М-11. А между тем, только на 28-километровом участке в Ростовской области, о котором идет речь, полная реконструкция заняла три года и стоила более четырех миллиардов рублей. У трассы четыре полосы, две транспортные развязки и четыре моста.

Реконструкцию транспортной артерии М-4 «Дон», соединяющую центральные и северные регионы европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и Новороссийском, намерены продолжать и дальше. Даже позвали на помощь иностранцев.

Минувшей весной Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), ГК «Автодор» и итальянская инфраструктурная госкомпания ANAS подписали соглашение по созданию консорциума, который займется развитием российской автодорожной инфраструктуры и оперирования автомобильными дорогами. Начать итальянцы планируют с участка от Ростова-на-Дону до Краснодара, а дальше – как пойдет. Быть может, богатый опыт итальянцев, у которых вдоль платных трасс, уж поверьте на слово, есть где и закусить, и отдохнуть, и развлечься, и «пошопиться», привнесет на М-4 какую-то жизнь. Кстати, помимо инвестиций для реализации проекта и эксплуатации магистрали компания ANAS станет поставщиком высокотехнологичного оборудования для организации комплексной системы управления дорожным движением.

Столица ждет дублеры

Варшавское шоссе в Москве получит дублер. И это прекрасно, поскольку даже в реконструированном виде трасса не справляется. Проект есть, властями утвержден, дело за подрядчиком. Его, голубчика, и намерены сыскать в ходе объявленного недавно конкурса, о чем вывешено объявление на портале Госзакупок. На все про все подрядчику дается два года и 6,4 млрд рублей. Казалось бы, неплохо, но и работа предстоит ого-го. Речь идет о строительстве путепровода через Курское направление МЖД с реконструкцией Дорожной улицы от Кантемировской улицы до МКАД. Проект строительства предполагает возведение эстакады через железную дорогу, строительство и реконструкцию Дорожной улицы на протяжении 6,67 км, устройство заездных карманов, реконструкцию участка МКАД с устройством переходно-скоростных полос на примыкании к улице Дорожная, реконструкцию Россошанской улицы, 3-го Дорожного проезда и 1-го Дорожного проезда, а также возведение трех подземных переходов. Так что планов громадье. Итоги конкурса, коль скоро смельчаки найдутся, планируют подвести 18 сентября.

Первый этап Южного дублера Кутузовского проспекта, который власти оценили в 7,2 млрд рублей, – история похожая. Его проект тоже утвержден, а конкурс по поиску подрядчика объявлен. Отведенный срок – те же два года. Как сообщает Департамент строительства Москвы, конкурс касается участка Южного дублера от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на последней. Проект первого этапа включает строительство эстакады основного хода на пересечении дублера с Минской улицей, эстакады на съезде с дублера на Минскую улицу в направлении Кутузовского проспекта, эстакады на съезде с Минской улицы на дублер в направлении Аминьевского шоссе, правоповоротного съезда с Минской улицы на дублер в сторону ТТК. Кроме того, построить нужно эстакаду на съездах с дублера к ТД «Волынская» и выезде из ТД, путепровод на съезде с Мосфильмовской улицы в ТД «Волынская», два моста через реку Сетунь и автодороги общей протяженностью порядка шести километров.

Как все запущено

В Иркутске в конце августа отчитались об окончании ремонта пяти дорожных объектов. Накануне информацией об этом поделился замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов. Объекты расположены в городе: на улице Розы Люксембург починяют дорогу между переулками 12-й Советский и 18-й Советский. Улицу Маяковского ремонтируют от улицы 2-я Железнодорожная до ООТ «Роща». Почти готов участок улицы Лермонтова от улицы Терешковой до путепровода. На Вампилова ремонт завершен от объездной дороги Первомайский – Университетский до ООТ «Первомайский». Пятым объектом стала дорога по улице Воровского между улицей Саперная и железнодорожными путями. Теперь все эти улицы – «Безопасные и качественные дороги». Программа работает!

Город Волжский (Волгоградская область) также посетила программа «Безопасные и качественные дороги». Здесь после ремонта приняли первый введенный в эксплуатацию по программе объект – готовый участок проспекта Ленина от железнодорожного переезда до въезда в Волжский. После работ по фрезеровке здесь уложен выравнивающий слой и верхний слой асфальта. А 17 августа дорога прошла приемку комиссии местного комитета благоустройства. Гарантия на объект – 5 лет.

В Междуреченске (Кемеровская область) с чувством выполненного долга строители покинули двухуровневую развязку, которая соединила восточную и западную части города. Торжественное открытие объекта отгремело 23 августа. Добраться из одного конца города в другой раньше можно было лишь по проезду под железной дорогой. Поэтому и было решено строить новую развязку. Работы начались в 2007 году, строили долго – денег хронически не хватало. Однако сегодня, после того, как развязку включили в специальную программу ко Дню шахтера, долгострой удалось победить. Построен дополнительный ж/д путепровод протяженностью 53 метра на подъезде к угольным предприятиям и новый участок дороги длиной 660 метров между Вокзальной и Кузнецкой улицами. Общая стоимость работ составила 217 млн рублей.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Российский Фонд Прямых Инвестиций; ФКУ Упрдор «Прибайкалье»; Официальный портал Волгоградской области; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Главное управление по работе со СМИ администрации Кемеровской области


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Это сладкое слово «секреты» Это сладкое слово «секреты»

Какие секреты в деле убийства Кеннеди еще не были рассекречены?

Дилетант
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
«Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев «Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев

10 псов, которые заметно отличились и вошли в историю

ТехИнсайдер
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
Самовыражение в наклейке Самовыражение в наклейке

Платёжные стикеры популярны, но теряют шансы на рост

Ведомости
Взрывные цены Взрывные цены

Спрос на это удобрение растет на фоне роста потребления в Бразилии

Ведомости
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Новые времена Новые времена

Изменения, которые произошли в мире технологий за последние 25 лет

Правила жизни
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией

Врачи сообщили о редком случае инфекции, вызванной бактерией Mycoplasma arginini

N+1
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
Открыть в приложении