Mitsubishi Pajero Sport III.

АвтоМирАвто

Испытано с пристрастием

Под визуально довольно агрессивным и определенно оригинальным кузовом скрывается автомобиль, добавивший к традиционным ценностям «алмазов» несколько новых способностей

Текст Илья Фонн
Фото Editoriale Domus S.p.A.

Проверка на полигоне. Проводим замеры. Экспертная оценка. Версии: 2.4 Did, 3.0 Mivec

Ждать встречи с дизельным Pajero Sport III российской сборки пришлось довольно долго. Продажи машин третьего поколения, собранных на заводе Mitsubishi в Таиланде, стартовали у нас еще летом 2016 года. И сперва была доступна только модификация с 3,0-литровым бензиновым V6 (209 л.с.), состыкованным с 8-диапазонной АКП.

Идеологически более правильная модификация с турбодизелем 2.4 подоспела через год – заказы на нее стали принимать с апреля 2017-го. И уже к лету более 50% покупателей голосовали рублем именно за эту версию Pajero Sport. Производство локализовали на мощностях завода РСМА под Калугой в конце 2017-го. Кстати, там же в 2013-2016 годах собирали и внедорожник предыдущей генерации, с которым у нынешней модели общее не только имя.

Броский кузов, подросший почти на дециметр, скрывает начинку прежнего Pajero Sport, теперь крепко приправленную современными электронными системами и ассистентами. И это все еще правильный внедорожник, построенный вокруг рамы от пикапа L200. Так что же в нем изменилось?

Вокруг водителя

Посадка на месте водителя стала удобнее – найти правильное положение удается быстро, в том числе и потому, что рулевая колонка настраивается по вылету.

Руль с четырьмя спицами, щиток приборов с цветным дисплеем, а на центральной консоли (и это одно из самых броских отличий от родственного L200) – серебристая накладка с «внедорожными» ручками как со стороны водителя, так и пассажира, стилистически идентичными тем, что фигурируют на измененной обшивке дверей.

Между шкалами основных приборов на щитке – цветной дисплей, куда можно вывести, в том числе информацию о работе трансмиссии. АКП во всех комплектациях – с «лепестками» переключения передач. Селектор режимов трансмиссии теперь в виде шайбы, над ним кнопки помощи на спуске и внедорожных режимов

Серьезные функциональные или эргономические просчеты не замечены: большинство органов управления на своем месте. Привыкать нужно разве что к расположению кнопки пуска двигателя и регулировкам электрозеркал – они притулились на панели слева от руля. А на консоли под ними – клавиши отключения второстепенных систем. Посадка за рулем высокая, обзорность очень хорошая. Специалисты испытательного центра отметили, что мертвая зона, создаваемая передней левой стойкой, – всего 11°, а в целом такие зоны составляют 27% – хороший результат даже безотносительно типа автомобиля.

Поведение большого внедорожника на асфальте всегда оставляет вопросы. Однако в случае нового Pajero Sport нужно отметить существенный прогресс. Система стабилизации не отключается до конца и вмешивается в процесс управления своевременно, помогая исправить явные ошибки водителя

На заднем ряду места хватает с лихвой, спинка дивана (с откидывающимся средним сегментом) складывается, в том числе по частям в пропорции 60:40. Двухуровневый подогрев штатно доступен с комплектации Intense, следующей после базовой. Минимальный полезный объем багажника, измеренный испытателями, составляет 552 л. Чтобы было понятно: в грузовой отсек легко поместился комплект летних шин Bridgestone Valenza размерностью 265/60 R18. Мы взяли их с собой из Москвы в Милан – автомобиль «переобували» на полигоне на время динамических испытаний. Так вот, после загрузки шин в багажнике осталось еще место для багажа. Функциональность отсека повышает система легкого складывания кресел заднего ряда.

У заднего дивана спинка складывается в пропорции 60:40. В средней части нет лючка для длинномеров (только подлокотник). Откинуть вперед можно как спинки, так и целиком сиденья
Минимальный объем, полученный испытателями, – 522 л. Это не просто адекватная классу автомобиля цифра – багажник весьма просторен. Однако есть и еще несколько важных параметров: форма, обивка, удобство трансформации салона для увеличения вместимости и даже дополнительное оборудование

Главные ценности

Но хорошие обзорность, вместимость и эргономика – лишь гарнир к основному блюду, ради которого и покупают Pajero Sport. Фирменная полноприводная трансмиссия Super Select II на нынешнем «Спорте» модифицирована. Выбор режимов теперь осуществляется шайбой на тоннеле, выше которой расположились клавиши внедорожных программ ESP и ассистента спуска. В конструкции привода вискомуфту заменили самоблокирующимся дифференциалом Torsen. И если прежде в обычных условиях движения на полном приводе момент распределялся поровну, то теперь в пропорции 60:40 в пользу задней оси. Кроме того, Torsen раньше понимает, когда начинается пробуксовка, и блокируется оперативнее.

Геометрическая проходимость Pajero Sport не вызвала нареканий на внедорожном участке. Интересно, что при активации всех возможных блокировок электронные ассистенты автоматически отключаются, что может быть неудобно в некоторых ситуациях. Внедорожных режимов четыре: гравий, камни, грязь (снег), песок. Разница тут, по большому счету, лишь в отклике на нажатие педали газа и допустимой степени пробуксовки колес.

Оценки экспертов испытательного центра

Характеристики и цены

Оценки экспертов испытательного центра

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО Кресла с развитым профилем, правильной набивкой и комбинированной отделкой из натуральной и искусственной кожи весьма удобны. Все регулировки электрические.

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ Информация считывается хорошо, кнопок не очень много и сгруппированы они рационально. Непривычно расположены кнопка запуска двигателя и регулировки электрозеркал.

АУДИОСИСТЕМА И НАВИГАЦИЯ Полностью сенсорная система (даже громкость регулируется кнопками) с экраном диагональю 6,7 дюйма, интерфейсом Apple CarPlay и Android Auto, двумя USB-портами.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ Автоматическая двухзонная система из разряда «один раз настроил и забыл». Дефлекторы для задних пассажиров отсутствуют.

ОБЗОРНОСТЬ Высокая посадка, тонкие стойки и большие зеркала уже сами по себе обеспечивают хорошую обзорность. Но к услугам водителя – еще и камеры кругового обзора, и парковочные датчики.

ОТДЕЛКА Пластики одной фактуры и накладки «под металл» не вызывают раздражения. Собран салон тщательно, без явных огрехов. Кресла обиты комбинированной кожей.

ОСНАЩЕНИЕ На тесте был автомобиль в максимальной комплектации, добавить к которой просто нечего. При этом даже базовое оснащение машины с турбодизелем и МКП совсем не спартанское.

ОПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ Полный набор подушек безопасности, АБС, система стабилизации, Isofi x, ассистент экстренного торможения и много чего еще. Однако самая продвинутая электроника доступна лишь в топ-исполнении.

АССИСТЕНТЫ ВОДИТЕЛЯ Камеры кругового обзора, система помощи на спуске, предустановленные внедорожные режимы, функция слежения за мертвыми зонами, ассистент предотвращения аварий на парковке, активный круиз-контроль.

САЛОН Внутренние размеры многое говорят сами по себе: устроиться внутри впятером можно вольготно, вчетвером – идеально. Запас в ногах задних пассажиров есть всегда, и он вполне достаточный.

БАГАЖНИК Большой и удобный отсек. В стандартной пятиместной конфигурации «под полку» мы намерили 552 л. Спинка дивана складывается по частям, можно откинуть и сами сиденья.

ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ За пределами асфальта никаких нареканий. Но на условно ровной дороге постоянно ощущаешь небольшие вибрации. Подвеска весьма чувствительна к выраженным неровностям. Звукоизоляция хорошая.

ДВИГАТЕЛЬ Турбодизель мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 430 Нм делает свою работу хорошо. Характеристики для этого автомобиля подходящие. В салоне работа мотора почти не слышна.

УСКОРЕНИЕ Рывок с места до 100 км/ч, по нашим замерам, занимает 11,2 с. Результат не рекордный, но с учетом класса автомобиля цифры выглядят очень неплохо. Масса с оборудованием в условиях теста была более 2230 кг.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ Запас тяги достаточный, но и восьмидиапазонный автомат своевременно переключается вниз, позволяя вовремя набрать скорость.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Переключения происходят мягко и плавно, при повседневной езде коробка то и дело норовит повысить передачу ради лучшей экономичности.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Не самое быстрое в реакциях, но, что важнее для этого типа автомобиля, неизменно точное и с внятной обратной связью. С ростом скорости усилие на баранке слабеет не в ущерб информативности.

ТОРМОЗА Система подает признаки усталости после серии торможений со 100 км/ч «в пол». Но тормозной путь не выходил за рамки нормы. Когда два колеса на асфальте, а два на льду, требуется корректировка траектории рулем.

НА ДОРОГЕ Разработчики привили Pajero Sport третьего поколения более спокойные манеры, научили его лучше слушаться руля и более цепко держаться за дорогу.

РАСХОД ТОПЛИВА При всех стараниях достигнуть данных, зафиксированных при сертификации, невозможно. В городе выходит более 13 л на 100 км, а средний расход держится на уровне 11 л.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Шоссе в никуда Шоссе в никуда

Самые живописные трассы мира, которые ждут отпечатков ваших шин

Men Today
Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте

Как ожирение снижает ожидаемую продолжительность жизни

N+1
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват

Действительно ли от нейросетей исходят серьезные угрозы?

Forbes
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Самые красивые заповедники России Самые красивые заповедники России

Российские заповедники, отличающиеся необычайной красотой

ТехИнсайдер
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Дорожки на даче Дорожки на даче

Как экономно обустроить тропинки на садовом участке

Лиза
Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой

Вкусная на бутерброде, источник незаменимых витаминов — все это печень трески

РБК
От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино

Путь Супермена: со страниц комиксов на большой экран

Forbes
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Вершины олимпиадников Вершины олимпиадников

Почему растет число абитуриентов, поступающих в упрощенном порядке

Ведомости
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Самовыражение в наклейке Самовыражение в наклейке

Платёжные стикеры популярны, но теряют шансы на рост

Ведомости
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли

Расшифровка знаков на стиральной машине: какой режим для чего предназначен?

ТехИнсайдер
«Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен «Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен

Как поливоркерам сохранить здоровье и продуктивность

Forbes
Инфляция подгоняет ставку Инфляция подгоняет ставку

На что влияет замедление темпов инфляции

Ведомости
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Открыть в приложении