Автомагазин
Интересные факты об антигеле
На пороге зима. А это означает наступление морозов и, как следствие, возможных проблем с дизельным топливом. Что нужно знать владельцу дизельного двигателя, чтобы перезимовать без «приключений»?
Нынче в продаже встречается много разнообразных присадок как импортного, так и отечественного производства. Выбор препарата сугубо индивидуален. На наш взгляд, стоит отдавать предпочтение более известным и проверенным производителям. Таким, например, как ASTROhim. Этот антигель славится своими низкотемпературными свойствами, благодаря которым предотвращается рост кристаллов парафинов и их слипание в агломераты. Присадку отличает удобная дозировка, ведь ее рецептура подобрана особым образом, что позволяет получать максимальную эффективность при добавлении в топливо в указанной на упаковке концентрации. При этом присадка не снижает предельную температуру фильтруемости топлива в случае ее передозировки, что нередко бывает при использовании схожих с ней составов. В своей основе присадка содержит немецкое сырье BASF. Кроме того, в присадке содержатся диспергаторы – вещества, препятствующие оседанию кристаллов парафинов на дно при хранении и предотвращающие расслаивание топлива. Имеются и смазывающие компоненты, продлевающие срок жизни дизельного оборудования. В продаже присадка встречается в разнообразной упаковке, рассчитанной для обработки 30, 60, 120, 250, 500 литров, а также двух тонн топлива.
А знаете ли вы?
■ Ключевым является не температура застывания дизтоплива, а температура его фильтруемости. На морозе в топливе начинается рост кристаллов парафинов. И если пренебречь добавкой в топливо депрессорной присадки, в нем образуются парафиновые агломераты (комки кристаллов), которые по достижении ими размеров пор топливного фильтра, забивают его, и топливо перестает поступать в двигатель.
■ Экологические требования вынуждают производителей топлива снижать в нем количество серы, что негативно сказывается на его смазывающей способности. Недостаток смазки в топливе грозит вывести двигатель из строя. Именно поэтому важно, чтобы антигель имел в составе смазывающие добавки. Антигели, в составе которых они отсутствуют, при добавлении в дизтопливо, как правило, еще больше снижают смазывающие свойства топлива.
■ При простое автомобиля или при хранении дизтоплива кристаллы парафинов оседают на дно бака, что ведет к расслаиванию топлива. От этого двигатель автомобиля работает нестабильно. Поэтому важный нюанс антигеля – содержание в его составе диспергирующих компонентов, позволяющих поддерживать кристаллы парафинов во взвешенном состоянии и предотвращающих расслоение.
■ Некоторые антигели, будучи добавленными в дизтопливо с излишком – в дозировке, превышающей рекомендованную производителем, способны ухудшать низкотемпературные свойства топлива (температуру предельной фильтруемости). При использовании таких антигелей важно четко следовать инструкции производителя.
■ Большинство антигелей при хранении в отрицательной температуре замерзают в таре уже при -5°С. После размораживания жидкость, как правило, сохраняет свои свойства. Данная особенность связана с тем, что температура застывания антигеля в чистом виде без добавления в дизтопливо гораздо выше температуры замерзания самого топлива.
Стучат родимые?
■ Стук гидрокомпенсаторов – проблема известная, как и причины ее возникновения. Засор тонких каналов масляной системы, несвоевременная замена масла в двигателе, износ плунжерной пары или обратного клапана… Повышенный стук гидрокомпенсаторов приводит к ускоренному износу всей клапанной группы, в том числе кулачков распредвала. В итоге нарушается работа газораспределительного механизма, снижается мощность и повышается расход топлива. Устранить стук гидрокомпенсаторов поможет присадка Стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv от Liqui Moly. Специальная формула позволяет присадке очищать самые тонкие каналы масляной системы и улучшать смазывающие свойства моторного масла. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают нормально смазываться и шум от их работы пропадет. Препарат подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Проверено на совместимость с катализатором. Можно смешивать с любыми стандартными моторными маслами.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl