Иностранцы без ВУ российского образца приравниваются к бесправным водителям

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Иностранцы будут тянуть билет

С 1 июня иностранцам – обладателям национальных водительских удостоверений – перекрыта возможность работать в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Их заставят сдавать экзамены на права российского образца. Но их так много, найдется ли кому принять экзамены?

Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» утверждает, что «не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Иными словами, иностранцы – водители такси, маршруток, автобусов и грузовиков – без ВУ российского образца с 1 июня приравниваются сотрудниками ГИБДД к бесправным водителям, что влечет нехилый штраф до 15 тыс. рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ). Машину могут задержать на штрафстоянке, а на должностных лиц организаций (проще говоря, работодателей), за которыми числится транспорт, наложат взыскание в размере 50 тыс. рублей.

Соответствующий закон приняли еще в далеком 2013 году, однако срок начала его действия не раз переносили. То Крым неожиданно оказался российским, а там у всех украинские права, которые нужно менять, то еще что. Словом, понимая техническую неосуществимость принятых положений, власти год за годом отодвигали час «Х». И вот он настал. Как всегда, скоропостижно. На самом деле закон и в этот раз хотели отодвинуть на год, до 1 июня 2018 года. Просто кое-кто в Думе вовремя не «почесался» на эту тему. Соответствующую поправку в мае депутаты даже приняли в первом чтении, но вновь вернуться к документу не удосужились. И закон вступил в силу.

Что делать?

Для многих работодателей, использующих более сговорчивых иностранцев в качестве рабочей силы, ситуация складывается патовая. Грядут серьезные убытки. Они не могут выпустить на маршрут транспорт, равно как и не могут в несколько дней всех своих иностранных сотрудников прогнать через экзаменационные жернова ГИБДД. Хотя бы потому, что те самые жернова не в состоянии переварить в кратчайшие сроки десятки тысяч желающих. Регламент получения водительского удостоверения российского образца повторного обучения не предусматривает, но экзамены (теорию, площадку и «город») сдавать придется. Организовать столь массовую сдачу экзаменов довольно хлопотно и затратно даже для подтверждения ВУ с открытой категорией «В». Чего уж говорить о тысячах водителей, которым понадобится открыть категории «С», «D» и «Е». Имеющиеся в распоряжении ГИБДД экзаменационные площадки явно не способны оперативно пропустить всех желающих.

Власти рассчитывают избавиться не только от тех, кто купил права у себя на родине, но и от водителей, которые не в ладах с законом. И это сработает, если, конечно, наш местный коррупционер оперативно не освоит торговлю водительскими правами российского образца

Ищем выход

Пенять властям в данном случае неуместно. Закон, похоже, вполне справедливый и полезный. Доверия к механизмам обучения в автошколах и особенно «выдачи» прав в странах ближнего зарубежья (и чего уж там таить, особенно в Азии) у нас уже очень давно нет. Больше того – если заглянуть в Интернет, можно легко наткнуться на предложения приобрести водительское удостоверение, скажем, Киргизии всего за $200 даже здесь, в России. А что говорить о том, что творится на местах, в странах СНГ? Справедливости ради стоит признать, что в сети не сложно найти объявления о продаже и российских прав, однако стоят эти нелегальные корочки намного дороже, отчего для многих мигрантов они представляются непозволительной роскошью. Впрочем, все это уже из сферы криминала, мы же целиком за соблюдение буквы закона, каким бы трудноисполнимым он ни казался.

С другой стороны, а где были все эти водители на протяжении почти четырех лет? Большинство надеялись на авось, вокруг как-никак Россия. Но кое-кто все же озаботился заменой удостоверения. На самом деле, это не слишком сложно для тех, кто действительно уверен в своих силах…

Мнение эксперта

Резюмируя позицию председателя правления российской Гильдии автошкол Сергея Лобарева, можно предположить, что еще один перенос сроков начала действия закона будет опасным. С момента появления закона почти четыре года назад российские права получили всего порядка 3% водителей-иностранцев. А если верить статистике, говорит эксперт, количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста – 7-8%, зато иностранцы упоминаются в сводках с частотой более 30%. В то же время, по информации ГИБДД, в прошлом году число аварий с участием граждан иностранных государств выросло в сравнении с 2015-м: таких ДТП произошло 5216. В них получили травмы 7280 человек, а 704 человека погибли.

Читаем закон

Порядок обмена иностранного ВУ (если оно соответствует международным требованиями, закрепленным в Венской конвенции) на российское установлено Постановлением правительства от 24.10.2014 №1097 (ред. от 04.02.2016) «О допуске к управлению транспортными средствами». Обмен производится по итогам трех экзаменов: теоретический экзамен; экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством; экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Для обмена потребуются национальное ВУ, заявление, паспорт, медицинское заключение (справка по форме 003-В/у).

Коротко

В стране началась масштабная операция «Тонировка». За прозрачность на этот раз борются не только подразделения ДПС и ГИБДД, но и участковые уполномоченные полиции вместе с сотрудниками ППС. Последних обязали передавать коллегам из ГИБДД информацию о припаркованных во дворах и на улицах автомобилях: сообщать марку, модель, номер автомобиля, адрес парковки или координаты направления движения автомобиля. По этой информации инспекторы дорожной полиции приедут, произведут замеры уровня тонировки и в случае нарушения выпишут штраф. Рейд уже стартовал во Владимирской области и не сегодня-завтра начнется в вашем регионе.

В российском МВД подготовлен проект поправок в КоАП, которые ужесточают ответственность для водителей, отказавшихся пройти медосвидетельствование на состояние опьянения. Речь идет об изменениях в ст. 12.26 КоАП РФ, по которой сегодня нарушителей наказывают точно так же, как и пьяных водителей – штрафом на 30 тыс. рублей и лишением прав на срок от полутора до двух лет. В МВД предлагают штрафовать «отказников» на 35 тыс. рублей и лишать их водительских прав на срок от двух до трех лет. Таким образом полицейские хотят искоренить сложившуюся практику отказов от освидетельствования водителей-наркоманов.

Текст: Илья Фишер
ТАСС; Павел Смертин, Владимир Смирнов/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будущее автопрома Будущее автопрома

Последние достижения в сферах электромобилей и беспилотных авто

CHIP
Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов Как обрести гармонию: 6 японских ритуалов

Хотите очистить разум, снизить уровень стресса и обрести состояние покоя? Присмотритесь к традиционным ритуалам японской культуры, которая превыше всего ставит внутреннюю гармонию.

Psychologies
Анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С Анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С

Данные инфекции могут оказать большое негативное влияние на развитие плода

9 месяцев
Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!» Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!»

Интервью с Екатериной Волковой

Лиза
Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
Красивая и несмелая Красивая и несмелая

Почему первая леди США Мелания Трамп остается на вторых ролях

Tatler
Момент сцепления Момент сцепления

Продажи франшизы помогли сети автосервисов «Вилгуд» за год вырасти в четыре раза

Forbes
Чужой. Завет Чужой. Завет

Алан Дин Фостер пытается объяснить все логические нестыковки фильма

Playboy
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда

Жены партнеров вечно ко мне ревнуют. Один даже признался: «Моя тебя ненавидит»

Караван историй
На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться? На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться?

Что нужно знать о постановке на учет в женскую консультацию

9 месяцев
Кузнецова своего счастья Кузнецова своего счастья

Знаменитая теннисистка — о конкуренции вне корта, допинг-контроле и мопеде

Русский репортер
В погоне за миллиардом В погоне за миллиардом

Седьмой конкурс стартапов

Forbes
София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма

Режиссер рассказывает истории о лучших музыкальных моментах своих фильмов

Правила жизни
Надежда русского футбола Надежда русского футбола

Надя Карпова — умница, красавица и наш форвард на женском евро 2017

Tatler
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
Алексей Герман-младший Алексей Герман-младший

Алексей Герман-младший: «Новая искренность – это пошлятина»

Esquire
Анна Сидорова: девушка, с которой тепло Анна Сидорова: девушка, с которой тепло

Анна Сидорова проводит на льду, толкая камни для керлинга

Esquire
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
Предприниматели Страны Советов Предприниматели Страны Советов

В эпоху запрета частного производства люди налаживали выпуск дефицитных товаров

Дилетант
Горько! Горько!

История любви актрисы Светланы Устиновой и продюсера Ильи Стюарта

Tatler
Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике

Как выглядят предприниматели в классической русской литературе

Дилетант
Шёпот смерти Шёпот смерти

Не один фильм про шпионов не обходится без оружия с глушителями

Популярная механика
Банкиры на промысле Банкиры на промысле

Московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина

Forbes
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе

Сериал «Миллиарды» как пособие по выживанию в компании

Forbes
Что делает нас уязвимыми Что делает нас уязвимыми

Попробуем понять причины стресса

Psychologies
Право на роль Право на роль

Накануне премьеры Игорь Бочкин поговорил с нами о своей новой работе в театре

Добрые советы
Я цы­ган­ский барон Я цы­ган­ский барон

IT-миллиардер Эрик Шмидт и весь его табор

Tatler
Пото­му что я банда Пото­му что я банда

Анто­нио Банде­рас раз­вел­ся, уехал в Лондон, влюбился и поступил в школу моды

Tatler
Открыть в приложении