Мини-тест
Infiniti QX30
Выпендреха. Если бы у этого слова были бы хоть сколько-нибудь позитивные коннотации, то именно так следовало емко охарактеризовать QX30. Пытаемся вникнуть в характер и сущность самого компактного кроссовера от Infiniti
Мощность 211 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,3 с
Цена 2 830 000 руб.
Оговоримся сразу для тех, кто не в курсе. Чтобы заполучить в линейку этого красавчика из архимодного нынче класса автомобилей, Infiniti согрешила с Mercedes. Даже внешне стати GLA здесь угадываются без труда. А «по железу» и вовсе полная унификация. Теперь это называется взаимовыгодным сотрудничеством. Японцам оставалось лишь пошить подходящий костюм с дорогой подкладкой да слегка сдобрить до более комфортной жесткую и бескомпромиссную подвеску «немца». Что они с успехом и проделали.
Если рассматривать это чисто как идею, то QX30 – вещь на любителя. Уровень практичности машины стремится к нулю. Избыточный для столь малого внутреннего объема 211-сильный мотор, очень быстрый «робот» с двумя сцеплениями, мало места над головой, в багажнике, на заднем диване и тяжелые колеса посадочным диаметром 17, а то и 18 дюймов. А как же, спросите, «хот-хэтчи» или спорткупе? Те – да. Но здесь еще и клиренс 202 мм, и полноприводная трансмиссия на всякий пожарный... Так что забудьте о драйве в чистом виде. Мчится QX30 cамоотверженно и местами даже ярко, но ощущения все равно не спортивные.
Какого рожна?
Можно ли считать достоинством внешность кроссовера? Многим столь ярко выраженные азиатские черты не по душе. Однако видно, что японцы очень старались: много хрома, а симбиоз плавности линий и ребристости характера можно считать даже успешным. Другое дело – теснота и неудобство посадки сзади и невозможность одеть шляпу в поездку из-за низкого потолка. Но это уже законы жанра.
У нас предлагают несколько версий оснащения QX30, каждую из которых можно было бы считать топовой. Панорамная крыша, система кругового обзора, полная корзина электроники безопасности и помощи водителю. А вот знакомая по Mercedes ручка КП и здесь слишком коротка, с подлокотника до нее не дотянуться. Хотя, а чего к ней тянуться, если на случай «войны» есть внушительные, из богатого магниевого сплава, подрулевые переключатели. Главное, что сидишь, как влитой. Навигатор подсказывает дорогу без пробок. На небольшой салон аж три 12-вольтовые розетки – заряжайся не хочу. Гениальный турбомотор на скорости в 100 км/ч акустически словно отсутствует, напоминая о себе лишь через тахометр визуально – смешными полутора тысячами оборотов в минуту. Расход по городу заметно ниже десятки. А «робот» только и просит спорт-режима, чтобы создать всем соседям по потоку проблемы...
Так какого нам с вами еще рожна надо? Может, «мерседесовскую» звезду на гриле...
Динамика и экономичность бензинового турбомотора, управляемость, подвеска, оснащение
Маленький багажник, низкий потолок, возможность приобрести почти то же самое, но с трехлучевой звездой Mercedes
Выводы
«Мерседесовский» подрулевой рычаг включения всего на свете – самое благородное неудобство этого автомобиля. На первый взгляд GLA даже выйдет дешевле. Но нет, навесь на него все, что имеется у нашего QX30, и получится на полмиллиона дороже. Выходит, имеет смысл присмотреться.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl