Сравнительный тест Volkswagen Amarok и Mercedes-Benz X-класс

АвтоМирАвто

И перевезти, и покрасоваться

Из утилитарного транспортного средства пикап давно превратился в средство самовыражения. Дорого, внушительно. И практично?

Текст Михаил Лобачев Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Amarok, 3.0 АТ, 4 250 000 руб., Mercedes-Benz X-класс, 3.0 АТ, 5 073 810 руб

Пикап применительно к российским условиям – явление специфическое. Если за океаном или в Европе автомобиль с комфортной кабиной и открытой грузовой платформой нередко используется в своем изначальном «значении» развозного грузовичка для мелкого предпринимателя или «технички», то у нас Amarok на стальных штампованных колесах и с оранжевой мигалкой на крыше можно увидеть разве что на одной из платных автомагистралей. Там некоторое количество этих машин закупили в качестве служебного транспорта. Пикап марки Mercedes-Benz соотносить с рутинными рабочими задачами и вовсе рука не поднимается – премиум как он есть!

Словом, развозными грузовиками в нашей стране служат совсем другие автомобили. А за рулем пикапа, который стоит как приличный «легковой» внедорожник, логично видеть обеспеченного человека, у которого, помимо обычных бытовых забот, имеется еще и нетривиальное хобби – наподобие рыбалки или зимних прогулок на собственном снегоходе. Поэтому движение к роскоши и дороговизне, которое демонстрируют производители пикапов, выглядит вполне объяснимым.

Мощнее, еще мощнее!

Свой Amarok компания Volkswagen представила в 2010 году – пикап был разработан специалистами из Вольфсбурга с чистого листа. В основе конструкции – лонжеронная рама, задняя подвеска – рессорная, под капотом – 2,0-литровые турбодизели в нескольких вариантах форсировки, аналогичные тем, что устанавливаются на коммерческие Transporter.

Первоначально Amarok предлагался исключительно с механической трансмиссией и подключаемым полным приводом, снабженным понижающей передачей. Позднее появился вариант с 8-ступенчатой АКП марки ZF и постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. «По умолчанию» он распределяет крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси. «Понижайка» такому Amarok не полагается, зато доступна задняя межколесная блокировка.

Рестайлинг 2016 года принес не только подретушированную внешность и новую переднюю панель в салоне – под капотом «Амарока» прописался 3,0-литровый дизель V6 – в целом такой же, как на Audi A7 или Volkswagen Touareg, но с некоторыми доработками. Причем на европейском рынке этот мотор (с разными вариантами мощности) полностью заменил прежние 4-цилиндровые. У нас же «четверки» сохранились, а V6 доступен только в самом мощном варианте – он развивает 224 л.с.

Одновременно с рестайлингом появилась и спецверсия Aventura – с богатой отделкой, улучшенными креслами и внушительной дугой над кузовом, на которой укреплена соответствующая эмблема. Именно такой пикап вы и видите на этих страницах. Цена машины со 180-сильной «четверкой» – от 3 666 200 рублей. Amarok Aventura с двигателем V6 можно приобрести минимум за 3 926 800 рублей.

При создании X-Класса компания Mercedes-Benz пошла иным путем. Немцам весьма кстати пришлось стратегическое сотрудничество с альянсом Renault-Nissan – у японской его части в строительстве пикапов накопился богатый опыт. Так что не секрет, что в основе Mercedes X-Класса лежит актуальное поколение Nissan Navara, а младшие версии оснащаются двигателем и трансмиссией Nissan. Но и здесь не все так просто: под свои требования специалисты Mercedes-Benz доработали даже раму. А в интерьере о сотрудничестве немецкой и японской компаний напоминают лишь мелкие детали наподобие клавиш включения подогрева сидений или руля, который не регулируется по вылету.

С технической точки зрения версия с V6 – Mercedes-Benz плоть от плоти. Двигатель OM642 мощностью 258 л.с. с алюминиевым блоком и головкой блока, 7-ступенчатая АКП, постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Выглядит автомобиль немецкой марки тоже весьма убедительно – при всей его внушительности он не кажется избыточным. А каковы X-Класс и Amarok в повседневной жизни?

Служба и отдых

Интерьер Volkswagen Amarok не кажется вызывающе роскошным – особенно это заметно, если сравнивать его с XКлассом. В «Мерседесе» ни на минуту не задумаешься, что оказался за рулем грузовика. Изящная форма передней панели, для которой можно выбирать варианты отделки (нам досталась с деревянной фактурой, а может быть и с металлическим блеском в стиле «техно»), изящные поворотные дефлекторы обдува, добротная кожаная обивка кресел... Словом, специалисты Mercedes-Benz всеми силами постарались убедить клиента в том, что свои 4-5 млн рублей он тратит не зря. На этом фоне внутреннее убранство Volkswagen Amarok действительно воспринимается простым и утилитарным.

Передняя панель выполнена из такого же жесткого пластика, как в коммерческих Transporter, экран между шкалами спидометра и тахометра хоть и стал цветным, но по меркам современных внедорожников невелик, а медиасистема с рядами кнопок по бокам от экрана воспринимается на фоне современных Volkswagen и Skoda как уходящее явление. Возможно, дело в том, что время бежит слишком быстро, а Amarok выпускается уже 9 лет? Это так, но с точки зрения эргономики, удобства использования, Amarok не проигрывает «Мерседесу». Водительское кресло с электрорегулировками перемещается в очень широком диапазоне (можно отрегулировать даже длину его подушки), за кнопкой обогрева сидений не нужно тянуться под левое колено, а интерфейс медиасистемы не только знаком, но и предельно понятен. Вдобавок в него «вшили» возможность подключения смартфона через Apple CarPlay или Android Auto – а значить можно пользоваться телефоном привычным образом, не приноравливаясь к особенностям фирменной мерседесовской системы Comand. Правда, укрепленный на передней панели Mercedes-Benz экран смотрится выгоднее, когда нужно припарковаться в ограниченном пространстве и в дело вступают камеры кругового обзора. В этом отношении c X-Классом взаимодействовать гораздо удобнее. Да и основная камера заднего вида укреплена у него в верхней части заднего борта. В «Амароке» она одна, да к тому же спрятана под бампером. Панорамного вида с ней не создать, но свою главную функцию – не дать «приложиться» хромированным бампером о сугроб или автомобиль – она выполняет исправно. К тому же очень выручают парктроники.

Посадка на заднем сиденье в обоих автомобилях специфическая – спину приходится держать практически вертикально. Места для ног вполне достаточно, а у Amarok на центральном тоннеле даже предусмотрена пара подстаканников с откидной верхней рамкой. Словом, жить можно. Но от кругосветного путешествия лучше воздержаться.

У кого лошади резвее?

Внедрением под капот двигателя V6 специалисты Volkswagen постарались снивелировать врожденную особенность наддувных дизелей «коммерческого» семейства – диапазон, в котором эти моторы выдают максимальный крутящий момент, крайне невелик. А вне дорог хорошая 1 2 3 тяга на «низах» бывает необходима. «Полка» крутящего момента у 3,0-литрового дизеля V6 значительно шире, и при движении с малой скоростью по пригоркам и проселкам тягу удобнее дозировать. Однако в целом Volkswagen Amarok с 8-ступенчатой АКП все равно воспринимается более резким – быстро ускориться в городском трафике, оперативно вклиниться в поток, переместившись из правого ряда на магистрали – проблем для пикапа это не вызывает и помех другим участникам движения не создает. Разве что на высокой скорости приходится сохранять особую сосредоточенность. Все-таки задний мост «Амарока» подвешен на рессорах, и на ходу он воспринимается скорее как грузовой автомобиль.

Mercedes-Benz с пружинной подвеской воспринимается более мягким и сбалансированным – даром что его V6 на 34 л.с. мощнее. На этом пикапе поддерживать высокую крейсерскую скорость при движении по магистрали проще, комфортнее. А если нужны эффектные ускорения – X-Класс также готов их обеспечить. Иногда мощность его 258-сильного мотора даже кажется избыточной. Но это такой «товар», который в случае с премиум-марками лишним, пожалуй, не бывает. А успешному передвижению по проселочным дорогам, на которые не ступало колесо снегоочистительного трактора, способствует постоянный полный привод с «понижайкой». В места, где эта опция становится жизненно важной, на таком пикапе мало кто заберется – но теоретически преимущество за «Мерседесом». У «Амарока» с АКП ее нет.

Практическое применение

А что с использованием по прямому назначению? Ведь в документах обоих пикапов о типе транспортного средства сказано «грузовой бортовой». Кузова обоих автомобилей достаточно широки: и в Volkswagen Amarok, и в Mercedes X-Класс стандартную европалету можно установить поперек, но грузовая платформа «Фольксвагена» на 8 см длиннее. По погрузочной высоте разница небольшая – но и здесь, согласно нашим замерам, формально первенствует Amarok.

Если говорить о «грузовых» аксессуарах, которыми снабжены участвующие в тесте автомобили, то «кунг» Х-Класса безоговорочно практичнее рулонной шторки «Амарока». Открыть эту конструкцию после зимней мойки – еще та задача. Если боитесь сломать замок, лучше сразу искать теплую парковку.

Жесткая крыша над кузовом X-Класса блокируется вместе со всеми дверями при нажатии кнопки на ключе или дверной ручке. А в «загрузочном» формате открывается не только задняя створка, но и правая боковая – если какой-то жизненно необходимый элемент экипировки оказался прижатым к стеклу – можно нащупать на передней стенке «кунга» кнопку, нажать и открыть. Но на сами задние борта замков не хватило – достаем ключи, вставляем, поворачиваем.

Volkswagen Amarok

224 л.с., 0-100 км/ч – 7,9 c

Особые приметы

КОМПЛЕКТАЦИЯ AVENTURA появилась у Amarok после рестайлинга 2016 года. Богатое оснащение и дуга над кузовом – ее отличительные черты.

ДИЗЕЛЬ V6 от внедорожника Touareg пикап получил тогда же. Кроме того, на российском рынке сохранились прежние наддувные «четверки».

Размеры /мм

Mercedes-Benz X-класс

258 л.с., 0-100 км/ч – 7,9 c

Особые приметы

БОКОВОЕ ОКНО сделано подъемным только справа – левая створка лишь на пару сантиметров отодвигается от стенки для вентиляции.

ДВИГАТЕЛЬ V6 с заводским индексом ОМ642 применяли не только на «Мерседесах», его ставили даже на Jeep Grand Cherokee!

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Volkswagen Amarok

+ Вместительный кузов, просторный салон
+ 8-ступенчатая трансмиссия
- Сравнительно бедная внутренняя отделка

Mercedes X-Класс

+ Дизайн, материалы отделки салона
+ Наличие пониженного ряда в трансмиссии
- Высокая цена автомобиля

Анастасия Нифонтова

Мотогонщица, первая из женщин успешно финишировала на «Дакаре» в зачете Original by Motul

«Пикапы – отдельная каста. Мне очень нравятся эти машины. Благодаря сотрудничеству с Toyota у меня есть возможность регулярно ездить на Hilux – это автомобиль трудолюбивый. А в начале 2000-х у меня была Toyota Tundra – лифтованная, с кунгом и багажником на крыше. Я в то время работала кинооператором, много ездила на съемки, использовала ее также в своих мотоциклетных проектах»

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Когда в продаже появился Volkswagen Amarok, среди присутствующих на российском рынке пикапов именно он воспринимался старшим. А после появления версии с мотором V6 – и подавно. Ввозимую по «серым» каналам американскую экзотику не берем в расчет. Его соперники, наподобие Ford Ranger или Mitsubishi L200, воспринимались более утилитарными или, если хотите, более простецкими. Но сейчас очевидно, что «царь горы» сменился – MercedesBenz X-Класс выглядит внушительнее и современнее, и это логично. Но цена при этом заоблачно высока.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Поклонников у новинки рынка, Mercedes-Benz X-Класс, оказалось ощутимо больше, чем у Volkswagen Amarok.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Революция Риз Революция Риз

От блондинки в законе — до многодетной матери, активистки и бизнес-леди

Vogue
Немолочное молоко наступает на ЗОЖ Немолочное молоко наступает на ЗОЖ

Рынок растительных напитков пытается привлечь потребителей за счет молока

Эксперт
Audi Q8: Исполняющий обязанности Audi Q8: Исполняющий обязанности

Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8

АвтоМир
Что делать, если вам стыдно за свои чувства Что делать, если вам стыдно за свои чувства

Откуда берутся метаэмоции и как с ними справляться

Psychologies
Новая глава Новая глава

Сиенна Миллер официально представила нового бойфренда!

Grazia
Как Levi Strauss с триумфом вернулся на биржу Как Levi Strauss с триумфом вернулся на биржу

Немногие компании на высококонкурентном рынке одежды решаются на IPO

Forbes
Audi A8: Горе от ума Audi A8: Горе от ума

Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, комфортабельна и быстроходна

АвтоМир
Снимаем шляпу! Снимаем шляпу!

Звезда нового сериала «Мылодрама» Янина Мелехова

Maxim
Toyota Corolla. Младшая сестра Toyota Corolla. Младшая сестра

Toyota Corolla со сменой поколения существенно преобразилась

АвтоМир
По соображениям разума: как экономика предотвращает войну По соображениям разума: как экономика предотвращает войну

В XX веке между Индией и Пакистаном произошло немало кровопролитных столкновений

Forbes
1001 обязанность: как не дать делам себя поглотить 1001 обязанность: как не дать делам себя поглотить

Иногда кажется, что дел слишком много, а времени в сутках слишком мало

Psychologies
Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски

Тоби Хэтфилд о спортивной обуви без шнурков и кроссовках будущего

Esquire
Экзекуция министра. Почему Володин атаковал Орешкина Экзекуция министра. Почему Володин атаковал Орешкина

На чем основан конфликт политиков Вячеслава Володина и Максима Орешкина?

Forbes
Артемизия Джентилески. Бои без правил Артемизия Джентилески. Бои без правил

Первая феминистка, которая победила лишь спустя века

Караван историй
Как защитить ребенка в Интернете и соцсетях: важные ответы для родителей Как защитить ребенка в Интернете и соцсетях: важные ответы для родителей

Как защитить детей от опасностей из Сети?

CHIP
Почему нам необходима тишина Почему нам необходима тишина

Оказывается, чрезмерный уровень шума сокращает продолжительность жизни

Psychologies
Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал

Оказывается, кулаки — не самое опасное место боксеров!

Maxim
Детям виднее Детям виднее

Детский канал Nickelodeon вот уже 32-й раз вручил награды Kids’ Choice Awards

OK!
Ангелина Стречина: «Каждый может добиться того, чего хочет» Ангелина Стречина: «Каждый может добиться того, чего хочет»

GRAZIA решила познакомиться поближе с молодой актрисой Ангелиной Стречиной

Grazia
Охрана, как в шпионских фильмах: почему расходы на безопасность Цукерберга выросли на 500% Охрана, как в шпионских фильмах: почему расходы на безопасность Цукерберга выросли на 500%

На безопасность Цукерберга и его семьи ежегодно выделяется $10 млн

Forbes
10 мыслей, чтобы вернуть себе равновесие 10 мыслей, чтобы вернуть себе равновесие

Что делать, если переживания становятся тяжелым испытанием

Psychologies
Лунный заговор как тест на профпригодность: они были на Луне Лунный заговор как тест на профпригодность: они были на Луне

Если хотите узнать лучше человека, спросите его о высадке на Луну

Популярная механика
Брекзит, падение лиры и другие события рынка недвижимости Брекзит, падение лиры и другие события рынка недвижимости

Мировой рынок недвижимости все сильнее зависит от политических событий

Эксперт
Проблемы с симфизом: можно ли рожать самой? Проблемы с симфизом: можно ли рожать самой?

Какова природа тазовых болей у беременных и не опасны ли они для мамы и малыша?

9 месяцев
Восточный стиль – это просто: 5 шагов к постижению модного дзена Восточный стиль – это просто: 5 шагов к постижению модного дзена

Пошаговая инструкция по освоению восточного стиля

Cosmopolitan
Короли Уолл-стрит. Самые успешные трейдеры по версии Forbes Короли Уолл-стрит. Самые успешные трейдеры по версии Forbes

Заработать смогли те трейдеры, который полагаются на математические модели

Forbes
Цена вопроса: звезды, которых обвиняли в «покупке» зрителей на свои концерты Цена вопроса: звезды, которых обвиняли в «покупке» зрителей на свои концерты

Случается, что публику на концерты «покупают» или заманивают приятными бонусами

Cosmopolitan
Министр без портфеля. Как Михаил Абызов столкнулся с прошлым Министр без портфеля. Как Михаил Абызов столкнулся с прошлым

Дело Абызова — это серьезный удар по позициям Дмитрия Медведева

Forbes
Любимые мужчины Юлии Началовой не приходили к ней в больницу Любимые мужчины Юлии Началовой не приходили к ней в больницу

38-летняя Юлия Началова не могла оплатить свое лечение

Cosmopolitan
Как работает беспроводная зарядка для телефона: это не магия Как работает беспроводная зарядка для телефона: это не магия

Что такое беспроводная зарядка и как она работает?

CHIP
Открыть в приложении