Завод Hyundai раскрывает секреты производства своих бестселлеров

АвтоМирАвто

Hyundai Solaris: где и как его делают?

Секреты производства своих бестселлеров раскрывает завод Hyundai в Санкт-Петербурге

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: автора и Hyundai

Что сказал бы царь Петр I, глядя на завод Hyundai в созданном им городе на Неве? Да порадовался бы, что все его задумки удались!

Рубить свои окна одиозный царь, как известно, начинал с обрезания бород боярам, борясь с их косностью, нежеланием учиться, трудиться и вылезать из привычных шуб. Завод корейской компании Hyundai в каком-то смысле сбрил «бороду» российскому автопрому, простимулировав отечественные бренды выбираться из привычного состояния и брать пример с «заграницы». Не он один, конечно. Он-то и первым не был, первой из иностранцев производство в России вообще запустила компания Ford еще в 2002 году, тогда как в Hyundai дали старт производству лишь в 2010. Но завод Hyundai – самый крупный.

В феврале тут отметили выпуск 1,5-милионного автомобиля. Три из четырех собираемых здесь моделей вошли в 2017 году в топ-5 самых продаваемых машин в России – это Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio. Собственно, Solaris и Rio прочно обосновались в этом рейтинге с самого своего появления в России.

Никакого разнобоя

Сам завод производит впечатление чуть ли не лаборатории. Чистота, порядок, все сотрудники наряжены в аккуратную униформу, никакого разнобоя, что, бывает, встречаешь на других заводах. А губернатор Лениградской области Георгий Полтавченко сказал недавно даже, что у рабочих на этом заводе «замечательные» зарплаты.

1 500 000 автомобилей уже выпустили на заводе Hyundai в России

Начинают с чистого листа

Конечно, униформа и оклад рабочих, которые собрали Solaris или Creta, владельца машины вряд ли интересуют. Из чего же и как делают эти автомобили?

Сталь, признаются на заводе, на 10% российская, остальная ввозится. А рождение автомобиля начинается в штамповочном цехе, где роботы, закрытые в защищенном со всех сторон от людей «парнике», шумно превращают тусклые листы в аккуратные половинки кузовов. Лишний металл при этом падает под станки в специальные накопители. Там его собирают, чтобы затем вывезти на переработку.

Затем сварка – тоже роботы, тоже отгороженные, но не закрытые в своем ангаре, а лишь отделенные от проходящих мимо людей экранами. Из-за экранов периодически могут вылетать искры, иногда даже целые снопы. Первый раз это увидеть непосвященному человеку может быть страшно, но реальной опасности нет. Искры безобидны – никто не травмировался, просто проходя мимо экрана. Травм на заводе Hyundai, кстати, вообще крайне мало. В цехе сварки висит табло, на котором отображается «дата последнего несчастного случая – 13.03.2017».

Если все автомобили, выпущенные на заводе Hyundai в Питере, поставить друг за другом, то цепочка растянется от Невы до Байкала!

На сборку – без дверей

Сваренные кузова перед окраской обязательно проверяют – все точки сварки должны быть на своих местах, должны быть по стандарту прочными. Кузов, не выдержавший тест, отправляется в переработку.

Красят кузова целиком, вместе с дверями, но высохшие двери снимают, чтобы в сборочном цехе отдельно комплектовали салоны, а отдельно – навешивали дверную отделку и фурнитуру в соответствии с комплектацией каждой конкретной машины. Потом двери, как и передний бампер, догонят «свою» машину почти в самом конце конвейера.

В сборочном цехе – больше всего сотрудников. С каждым автомобилем, едущим по конвейеру, работает по 2–4 человека. Многие операции выполняются вручную, но везде, где тяжело (например, при установке лобового стекла), на помощь приходит специальное оборудование. При этом все равно в сборочном цехе почти не видно женщин. На заводе объясняют, что сотрудниц на самом деле очень даже много, просто работают они на тех участках, где требуется особенная сосредоточенность и внимательность. Например, в той же окраске кузовов.

На заводе работает 2 200 человек, которым ассистируют 240 роботов

Ежегодно с конвейера Hyundai в Санкт-Петербурге сходит более 220 тыс. автомобилей. Мощности завода полностью загружены, персонал трудится в три смены. Куда дальше развиваться? Видимо, повышать уровень локализации. Ведь хоть сами машины, выходит, и сделаны в России полностью, далеко не все их узлы и агрегаты – наши.

Сейчас в Санкт-Петербурге собирают четыре модели – Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Первой же моделью, которая сошла с конвейера в 2011 году, был Solaris, уже успевший с тех пор сменить поколение. Сборочная линия для всех моделей одна, и автомобили идут по конвейеру вперемешку

Экскурсия на завод Hyundai: пустят всех!

Посмотреть своими глазами на сборку российских автомобилей-бестселлеров – вовсе не прерогатива избранных. Завод записывает на экскурсии всех желающих. Надо только оставить заявку на официальном сайте. Но экскурсии бывают не слишком часто, а желающих на них попасть много, так что свободный слот, конечно, надо «отлавливать».

Всем посетителям завода обязательно выдают жилет, кепку-каску и защитные очки
Предприятие строго следит за безопасностью не только посетителей, но и всех сотрудников, и каждое, даже небольшое, происшествие становится поводом для оптимизации работы

При входе в заводской цех всем посетителям выдают кепки-каскетки для защиты головы на случай какой-нибудь нештатной ситуации, защитные очки (очкарики могут оставаться в собственных – главное, чтобы глаза не были «голые»), ярко-желтые, к тому же еще и светоотражающие жилетки – чтобы было видно издалека. Ведь как ни запрещай, все равно туристы будут нарушать правила движения по территории завода и рисковать быть сбитыми постоянно ездящими по цехам транспортировщиками. Никто же не прекращает работу ради посетителей – им лишь предписывается не заходить за желтые линии, обозначающие зоны для пешеходов. Зато визитеры могут своими глазами увидеть весь процесс производства нового автомобиля. Это завораживает не только взрослых, но и детей, которых сюда тоже пускают на экскурсии.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
Бум цифрового мошенничества в России: кто такие «инфоцыгане»? Бум цифрового мошенничества в России: кто такие «инфоцыгане»?

Как возник феномен «курсов из ничего» и что с ним происходит?

VC.RU
Как правильно хранить еду в холодильнике? Как правильно хранить еду в холодильнике?

Что, думаешь, положил продукты в холодильник и пошел? А вот и нет!

Maxim
Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска

Предприниматель Владимир Груздев — о правах, правосудии и вызовах цифровой эпохи

Ведомости
Компромисс Компромисс

Чем Nissan Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

АвтоМир
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Режьте на здоровье: как выбрать правильный секатор для сада Режьте на здоровье: как выбрать правильный секатор для сада

Как выбрать механический секатор, чтобы меньше вреда растениям

ТехИнсайдер
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
5 лучших ролей Криспина Гловера 5 лучших ролей Криспина Гловера

4 фильма, где сыграл замечательный актер Криспин Гловер. Смотрим и вспоминаем!

Maxim
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Что такое биполярное аффективное расстройство и как живут люди с таким диагнозом Что такое биполярное аффективное расстройство и как живут люди с таким диагнозом

Что такое БАР, действительно ли он распространен или стал искусственным трендом?

Forbes
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Коллекция суеверий Коллекция суеверий

Угличский музей мистики Дарьи Чужой переосмысляет фольклор

Отдых в России
Хватит играть в GTA: топ-5 крутых игр с открытым миром на ПК Хватит играть в GTA: топ-5 крутых игр с открытым миром на ПК

Каким играм с открытым миром стоит уделить время?

Maxim
Найденная рыбаками на дне Тайваньского пролива древняя челюсть принадлежала денисовцу Найденная рыбаками на дне Тайваньского пролива древняя челюсть принадлежала денисовцу

Кусок нижней челюсти архаичного человека Penghu-1 принадлежал денисовцу

N+1
Давай поженимся! Разбираемся, как подтолкнуть любимого к разговору на эту тему Давай поженимся! Разбираемся, как подтолкнуть любимого к разговору на эту тему

Вы уже вместе не один год, а предложения руки и сердца не поступало. Что делать?

Лиза
Весенняя аллергия Весенняя аллергия

Какие сюрпризы может преподносить аллергия

Здоровье
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
Как приручить маркетинг и использовать его на все 100: объясняет эксперт Дмитрий Бескромный Как приручить маркетинг и использовать его на все 100: объясняет эксперт Дмитрий Бескромный

Как развить свой продукт с помощью digital-маркетинга

VOICE
Книга на выходные: как ChatGPT стал самым эффективным копирайтером «Зерокодера» Книга на выходные: как ChatGPT стал самым эффективным копирайтером «Зерокодера»

Отрывок из книги «Искусственный интеллект: путь к новому миру»

Inc.
«Спонсоров важно вовлекать в процесс» «Спонсоров важно вовлекать в процесс»

Татьяна Кочарян о спонсорских доходах и работе со зрителями баскетбола

Ведомости
Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов

Широкий таз облегчает деторождение, но добавляет других проблем со здоровьем

N+1
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Соль земли Соль земли

Зимнее путешествие по Пермскому краю: ледяная пещера, Чердынь и виды Колвы

Отдых в России
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову 10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову

Эльдар Хакимов о том, зачем он говорит с домовым и чем плохи затянувшиеся ужины

VOICE
Открыть в приложении