Насколько оправданными оказались амбиции Elantra пятого поколения

АвтоМирАвто

Hyundai Elantra

Эта модель в 2012 году, рассредоточившись по миру тиражом более миллиона экземпляров, стала «Автомобилем года». Ей удалось «подвинуть» на рынках таких авторитетов, как Focus и Passat. А cегодня нам предстоит разобраться, насколько оправданными оказались амбиции Elantra пятого поколения – с заводским индексом MD. Выпускался с 2010 года

Текст: Константин Корндорф Фото: Владимир Артев/Burda Media и Hyundai

Многих справедливо смущает тот факт, что около 90% комплектующих этого автомобиля китайского производства. Ресурс узлов и деталей примерно вдвое ниже «родных» корейских или японских 
В целом дела с надежностью Hyundai Elantra обстоят нормально, если бы не жесткая и плохо приспособленная к нашим условиям подвеска

Корейский рынок впервые увидел эту машину осенью 2010 года под именем Avante. Дела в Hyundai заметно поползли в гору, как только корейцы, уступив место европейцам, благоразумно сложили с себя обязанности по разработке дизайна всех своих глобальных моделей. Машина пятого поколения вышла без преувеличения симпатичной, при том что технически она во многом повторяла предшественницу. Однако лавры «Автомобиля года» оказали машине медвежью услугу. Во всяком случае, на рынках тех стран, где качество дорог сильно отстает от высокого европейского уровня. После сбора первых, да и последующих отзывов в машине решили ничего не менять, полагаясь на ее изначальный ресурс качества. А кое-что поменять стоило. Взять хотя бы настройки подвески, годной лишь для передвижения по идеальным дорогам.

Проблем можно избежать

В России переднеприводный седан комплектовался атмосферными бензиновыми «четверками»: 1,6-литровым 132-сильным мотором серии Gamma китайского производства, известным нам по «Солярису», и более мощным 150-сильным двигателем серии Nu. За прошедшее время, помимо основных негативных моментов, связанных со слабой ремонтопригодностью и относительно небольшим общим ресурсом, моторы, как ни странно, негатива не снискали. Свои положенные 200-250 тыс. км они отхаживают честно, требуя затем кардинальных узловых и отнюдь не дешевых замен.

Среди трансмиссий оказалась парочка 6-ступенчатых коробок передач: «механика» и автомат. В первом случае жизнь владельца подержанного автомобиля окажется более спокойной. Проблем можно избежать на весь срок службы Elantra с МКП, лишь изредко меняя масло в коробке. С автоматом история сложнее. Автоматы, конечно же далеко не все, ловили на недомоганиях уже на пробегах в 30 тыс. км. Неполадки выражались в заметных толчках при переключениях или при торможении. Лечили такую хворь обычно перепрошивкой ЭБУ коробки. Помогало. Что же касается масла в трансмиссии, то его замену рекомендуют проводить не реже, чем раз в 60 тыс. км.

Чтобы избежать повреждения ЛКП на крышке багажника и задних крыльях, рекомендуют отрегулировать отбойники крышки и проклеить место контакта фонаря с крылом для увеличения зазора

Продавить ямку локтем

Но конкретно не повезло Elantra именно с подвеской. Существуя исключительно в городе с хорошими дорогами, вы не почувствуете подвоха. Однако покупая такую машину, нужно понимать, что изначально она плохо приспособлена к передвижению на высокой, более 90 км/ч, скорости по нашим разбитым трассам. Спереди ходы подвесок очень коротки, пробои – не редкость. Со всеми вытекающими для опорных деталей и ступичных подшипников последствиями. Шины стоит выбирать с профилем повыше, чтобы диски не «компостировали» их в каждой пропущенной по невнимательности яме. Кроме того, машина охотно раскачивается, а заднюю ось, где, кстати, подвеска та же, что у Solaris, только не модифицированная под наши дороги, то и дело переставляет на выбоинах со сменой траектории. Чтобы не рисковать и ликвидировать огрехи подвески, многие владельцы устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы, подбирая подходящие аналоги от других автомобилей. И такая практика отчасти себя оправдала.

О кузове можно встретить кардинально противоположные мнения. Одни отмечают только небольшие сколы на капоте и приличное качество ЛКП. У других качество оцинковки, толщина краски, кузовного железа и даже стекол никаких, кроме отрицательных, эмоций не вызывает. Объективно не редки случаи повреждения ЛКП на крышке багажника и задних крыльях в местах их контакта с фонарями. В салоне проблем тоже не избежать. О поскрипывающем на непрогретой машине пластике говорить даже не хочется. Буквально за 20-30 тыс. км пробега облезает руль. Не способна сопротивляться износу обивка сидений, особенно кожаная. А водительский локоть на левой двери и вовсе может продавить ямку изрядных размеров. Но эти неурядицы можно отсечь при выборе подержанной машины.

Считается, что электроника в Elantra серьезных проблем не доставляет. Поверим на слово
Датчик уровня топлива может подвирать. Владельцы отмечают, что и расходомер топлива частенько дезинформирует, сокращая реальный расход бензина на два-три литра
На диване сзади достойно могут разместиться трое. Объем багажника тоже не разочарует. Единственное, что вызывает негатив – слабая грузоподъемность машины. Четверо здоровых мужиков оставят подвеску без свободного хода

Говоря об электрике, стоит признать, что здесь в Hyundai в целом сработали хорошо. Отказы встречаются не часто, а выделить среди них наиболее характерные даже не представляется возможным. Ну разве что частенько подгнивают контакты на выключателе стоп-сигналов под педалью тормоза. Ликвидировать неисправность просто и совсем не дорого – в пределах тысячи рублей. Иногда встречаются проблемы, связанные с запуском двигателя кнопкой.

На самом деле, цена автомобиля на «вторичке» и запас его прочности до некоторых пор делают его неплохим вариантом для покупки. Главное – убедиться в «чистоте» реального пробега и приемлемом состоянии двигателя и трансмиссии. И тогда, кто знает, может Elantra еще послужит вам несколько лет. Однако рассматривать эту машину, как надежный способ вложения средств, мы все же настоятельно не рекомендуем. Прогорите.

Дизайн. Эргономика. Комфортабельный салон. Стоимость ремонта и комплектующих. Электрика

Подвеска, особенно задняя. Низкая ремонтопригодность кузова. Тонкий металл и стекла. Материалы отделки салона

2010-2014

По комфорту и эргономике Elantra может соперничать с лучшими представителями своего класса. Однако проблемы, связанные с низкой ремонтопригодностью моторов и кузова, делают приобретение этой машины на вторичном рынке не самой лучшей идеей
Материалы отделки салона быстро пасуют перед ежедневной эксплуатацией и теряют товарный вид. Новый руль – 17 000 рублей

2014-2016

На руле в околонулевой зоне уже на пробеге после 50 тыс. км может появиться эффект закусывания
Ресурс механической коробки передач выше автомата. Однако в нашем случае отказывать себе в комфорте АКП смысла не имеет

Подвеска

Ступичные подшипники спереди часто просятся на замену после 20-30 тыс. км. Их враг – ямы. От ударов возникает и люфт в месте сочленения длинной части рулевого вала с его короткой составляющей. Кроме того, не редко выявляется износ правой втулки рулевой рейки. Стоимость решения проблемы – около 20 000 рублей (с работой).

Трансмиссия

Стоимость ремонта вышедшего из строя автомата грабительской не назовешь. Но его не избежать. Например, собранные до середины апреля 2011 года машины быстро начинали «щелкать» после перевода селектора выбора передач в положение D из-за люфта в ШРУСе. Дилеры устраняли проблему установкой специальных шайб.

Двигатель

Моторы Elantra далеки от эталона экономичности, что отчасти компенсирует способность потреблять АИ-92. Но главный их недостаток в ограниченном слабой ремонтопригодностью ресурсе. Чтобы его продлить, механики рекомендуют каждые 10 тыс. км менять масло, стараясь не отходить от предписаний производителя.

Кузов

Автомобиль сделан, мягко говоря, экономично. Повреждение кузовных деталей обязательно влечет их замену. Даже подкрылки сделаны из хрупкого пластика толщиной не более двух миллиметров. Могут расколоться после контакта брызговика с бордюром. Бампера «гуляют», их рекомендуют посадить на саморезы.

Тормоза

На пробегах более 50 тыс. км отмечены случаи подклинивания тормозов из-за разрушения шланга между главным тормозным цилиндром и блоком ABS. Шланг не очень дорогой – 2000 руб. На форумах некоторые жалуются на позвякивание в районе передних тормозных суппортов. Причем, от пробега эта напасть не зависит.

История

Hyundai Elantra четвертого поколения (HD)

Выпускался в 2006–2010 гг., цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

У нас «подвигами» на рынке эта модель не прославилась. К началу ее продаж «мыльная» эпоха дизайна уже прошла. На машину ставили бензиновые «четверки» 1.6 (122 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), дизельная модификация на российский рынок традиционно не поставлялась. В это время на рынке США появилось название i30.

Стоимость Hyundai Elantra на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Ингибиторы янус-киназы не повысиил риск рака при лечении ревматоидного артрита Ингибиторы янус-киназы не повысиил риск рака при лечении ревматоидного артрита

Ученые выяснили, что терапия артрита ингибиторами янус-киназы не провоцирует рак

N+1
Среди отходов древнего Пантикапея распознали окаменелость миоценового тюленя Среди отходов древнего Пантикапея распознали окаменелость миоценового тюленя

Палеозоолог описал ископаемую лопатку миоценового тюленя Cryptophoca maeotica

N+1
Накопленная усталость: почему молодые шведки чаще выбирают жизнь за счет партнера Накопленная усталость: почему молодые шведки чаще выбирают жизнь за счет партнера

Почему некоторые шведки выбирают отказ от карьеры и жизнь за счет партнера

Forbes
Май 2025 стал одним из самых жарких за всю историю наблюдений Май 2025 стал одним из самых жарких за всю историю наблюдений

За последние 22 месяца средняя температура была на 1,5°C выше

ТехИнсайдер
Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу

Из 34,5 миллиона мобилизованных в годы войны почти полмиллиона составили женщины

ФедералПресс
Раскрыть потенциал мозга Раскрыть потенциал мозга

Как научиться слышать наш мозг и развить навыки с приставкой «супер»

Psychologies
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Баланс под вуалью Баланс под вуалью

Для создания собственного оазиса уюта заказчица пригласила дизайнера

Идеи Вашего Дома
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
Фильму «Бэтмен. Начало» — 20. Как Нолан перепридумал комикс, сделал экранную супергероику серьезной Фильму «Бэтмен. Начало» — 20. Как Нолан перепридумал комикс, сделал экранную супергероику серьезной

«Бэтмен. Начало»: масштаб фильма и его влияние на массовую культуру

Правила жизни
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Жизнь – игра Жизнь – игра

Галантный век: как дух эпохи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
«Мы даем удочку и показываем, где ловить рыбу»: как бывший менеджер Яндекса построил рекламного гиганта в Telegram «Мы даем удочку и показываем, где ловить рыбу»: как бывший менеджер Яндекса построил рекламного гиганта в Telegram

Как создать рекламного гиганта там, где крупные игроки еще не появились?

Inc.
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении