Насколько оправданными оказались амбиции Elantra пятого поколения

АвтоМирАвто

Hyundai Elantra

Эта модель в 2012 году, рассредоточившись по миру тиражом более миллиона экземпляров, стала «Автомобилем года». Ей удалось «подвинуть» на рынках таких авторитетов, как Focus и Passat. А cегодня нам предстоит разобраться, насколько оправданными оказались амбиции Elantra пятого поколения – с заводским индексом MD. Выпускался с 2010 года

Текст: Константин Корндорф Фото: Владимир Артев/Burda Media и Hyundai

Многих справедливо смущает тот факт, что около 90% комплектующих этого автомобиля китайского производства. Ресурс узлов и деталей примерно вдвое ниже «родных» корейских или японских 
В целом дела с надежностью Hyundai Elantra обстоят нормально, если бы не жесткая и плохо приспособленная к нашим условиям подвеска

Корейский рынок впервые увидел эту машину осенью 2010 года под именем Avante. Дела в Hyundai заметно поползли в гору, как только корейцы, уступив место европейцам, благоразумно сложили с себя обязанности по разработке дизайна всех своих глобальных моделей. Машина пятого поколения вышла без преувеличения симпатичной, при том что технически она во многом повторяла предшественницу. Однако лавры «Автомобиля года» оказали машине медвежью услугу. Во всяком случае, на рынках тех стран, где качество дорог сильно отстает от высокого европейского уровня. После сбора первых, да и последующих отзывов в машине решили ничего не менять, полагаясь на ее изначальный ресурс качества. А кое-что поменять стоило. Взять хотя бы настройки подвески, годной лишь для передвижения по идеальным дорогам.

Проблем можно избежать

В России переднеприводный седан комплектовался атмосферными бензиновыми «четверками»: 1,6-литровым 132-сильным мотором серии Gamma китайского производства, известным нам по «Солярису», и более мощным 150-сильным двигателем серии Nu. За прошедшее время, помимо основных негативных моментов, связанных со слабой ремонтопригодностью и относительно небольшим общим ресурсом, моторы, как ни странно, негатива не снискали. Свои положенные 200-250 тыс. км они отхаживают честно, требуя затем кардинальных узловых и отнюдь не дешевых замен.

Среди трансмиссий оказалась парочка 6-ступенчатых коробок передач: «механика» и автомат. В первом случае жизнь владельца подержанного автомобиля окажется более спокойной. Проблем можно избежать на весь срок службы Elantra с МКП, лишь изредко меняя масло в коробке. С автоматом история сложнее. Автоматы, конечно же далеко не все, ловили на недомоганиях уже на пробегах в 30 тыс. км. Неполадки выражались в заметных толчках при переключениях или при торможении. Лечили такую хворь обычно перепрошивкой ЭБУ коробки. Помогало. Что же касается масла в трансмиссии, то его замену рекомендуют проводить не реже, чем раз в 60 тыс. км.

Чтобы избежать повреждения ЛКП на крышке багажника и задних крыльях, рекомендуют отрегулировать отбойники крышки и проклеить место контакта фонаря с крылом для увеличения зазора

Продавить ямку локтем

Но конкретно не повезло Elantra именно с подвеской. Существуя исключительно в городе с хорошими дорогами, вы не почувствуете подвоха. Однако покупая такую машину, нужно понимать, что изначально она плохо приспособлена к передвижению на высокой, более 90 км/ч, скорости по нашим разбитым трассам. Спереди ходы подвесок очень коротки, пробои – не редкость. Со всеми вытекающими для опорных деталей и ступичных подшипников последствиями. Шины стоит выбирать с профилем повыше, чтобы диски не «компостировали» их в каждой пропущенной по невнимательности яме. Кроме того, машина охотно раскачивается, а заднюю ось, где, кстати, подвеска та же, что у Solaris, только не модифицированная под наши дороги, то и дело переставляет на выбоинах со сменой траектории. Чтобы не рисковать и ликвидировать огрехи подвески, многие владельцы устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы, подбирая подходящие аналоги от других автомобилей. И такая практика отчасти себя оправдала.

О кузове можно встретить кардинально противоположные мнения. Одни отмечают только небольшие сколы на капоте и приличное качество ЛКП. У других качество оцинковки, толщина краски, кузовного железа и даже стекол никаких, кроме отрицательных, эмоций не вызывает. Объективно не редки случаи повреждения ЛКП на крышке багажника и задних крыльях в местах их контакта с фонарями. В салоне проблем тоже не избежать. О поскрипывающем на непрогретой машине пластике говорить даже не хочется. Буквально за 20-30 тыс. км пробега облезает руль. Не способна сопротивляться износу обивка сидений, особенно кожаная. А водительский локоть на левой двери и вовсе может продавить ямку изрядных размеров. Но эти неурядицы можно отсечь при выборе подержанной машины.

Считается, что электроника в Elantra серьезных проблем не доставляет. Поверим на слово
Датчик уровня топлива может подвирать. Владельцы отмечают, что и расходомер топлива частенько дезинформирует, сокращая реальный расход бензина на два-три литра
На диване сзади достойно могут разместиться трое. Объем багажника тоже не разочарует. Единственное, что вызывает негатив – слабая грузоподъемность машины. Четверо здоровых мужиков оставят подвеску без свободного хода

Говоря об электрике, стоит признать, что здесь в Hyundai в целом сработали хорошо. Отказы встречаются не часто, а выделить среди них наиболее характерные даже не представляется возможным. Ну разве что частенько подгнивают контакты на выключателе стоп-сигналов под педалью тормоза. Ликвидировать неисправность просто и совсем не дорого – в пределах тысячи рублей. Иногда встречаются проблемы, связанные с запуском двигателя кнопкой.

На самом деле, цена автомобиля на «вторичке» и запас его прочности до некоторых пор делают его неплохим вариантом для покупки. Главное – убедиться в «чистоте» реального пробега и приемлемом состоянии двигателя и трансмиссии. И тогда, кто знает, может Elantra еще послужит вам несколько лет. Однако рассматривать эту машину, как надежный способ вложения средств, мы все же настоятельно не рекомендуем. Прогорите.

Дизайн. Эргономика. Комфортабельный салон. Стоимость ремонта и комплектующих. Электрика

Подвеска, особенно задняя. Низкая ремонтопригодность кузова. Тонкий металл и стекла. Материалы отделки салона

2010-2014

По комфорту и эргономике Elantra может соперничать с лучшими представителями своего класса. Однако проблемы, связанные с низкой ремонтопригодностью моторов и кузова, делают приобретение этой машины на вторичном рынке не самой лучшей идеей
Материалы отделки салона быстро пасуют перед ежедневной эксплуатацией и теряют товарный вид. Новый руль – 17 000 рублей

2014-2016

На руле в околонулевой зоне уже на пробеге после 50 тыс. км может появиться эффект закусывания
Ресурс механической коробки передач выше автомата. Однако в нашем случае отказывать себе в комфорте АКП смысла не имеет

Подвеска

Ступичные подшипники спереди часто просятся на замену после 20-30 тыс. км. Их враг – ямы. От ударов возникает и люфт в месте сочленения длинной части рулевого вала с его короткой составляющей. Кроме того, не редко выявляется износ правой втулки рулевой рейки. Стоимость решения проблемы – около 20 000 рублей (с работой).

Трансмиссия

Стоимость ремонта вышедшего из строя автомата грабительской не назовешь. Но его не избежать. Например, собранные до середины апреля 2011 года машины быстро начинали «щелкать» после перевода селектора выбора передач в положение D из-за люфта в ШРУСе. Дилеры устраняли проблему установкой специальных шайб.

Двигатель

Моторы Elantra далеки от эталона экономичности, что отчасти компенсирует способность потреблять АИ-92. Но главный их недостаток в ограниченном слабой ремонтопригодностью ресурсе. Чтобы его продлить, механики рекомендуют каждые 10 тыс. км менять масло, стараясь не отходить от предписаний производителя.

Кузов

Автомобиль сделан, мягко говоря, экономично. Повреждение кузовных деталей обязательно влечет их замену. Даже подкрылки сделаны из хрупкого пластика толщиной не более двух миллиметров. Могут расколоться после контакта брызговика с бордюром. Бампера «гуляют», их рекомендуют посадить на саморезы.

Тормоза

На пробегах более 50 тыс. км отмечены случаи подклинивания тормозов из-за разрушения шланга между главным тормозным цилиндром и блоком ABS. Шланг не очень дорогой – 2000 руб. На форумах некоторые жалуются на позвякивание в районе передних тормозных суппортов. Причем, от пробега эта напасть не зависит.

История

Hyundai Elantra четвертого поколения (HD)

Выпускался в 2006–2010 гг., цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

У нас «подвигами» на рынке эта модель не прославилась. К началу ее продаж «мыльная» эпоха дизайна уже прошла. На машину ставили бензиновые «четверки» 1.6 (122 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), дизельная модификация на российский рынок традиционно не поставлялась. В это время на рынке США появилось название i30.

Стоимость Hyundai Elantra на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
На двух колесах На двух колесах

Электросамокаты: правила, стоимость аренды и особенности этого сезона

Лиза
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Франция заморская Франция заморская

«А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?»

Дилетант
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям

Что такое темная эмпатия? Как распознать нарциссического эмпата?

Forbes
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Фокус на тарелке: 10 вопросов фуд-стилисту Фокус на тарелке: 10 вопросов фуд-стилисту

Кто такой фуд-стилист и чем он занимается

СНОБ
«Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах» «Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах»

Почему Анатолий Кони не стал математиком

Санкт-Петербургский университет
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно

Лайфхаки по уборке ванной и туалета

Новый очаг
От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире

Представители каких профессий, как правило, наслаждаются своим делом?

ТехИнсайдер
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
Гриша и школа Гриша и школа

Как помочь детям с опытом сиротства адаптироваться к школе? История Гриши

Новый очаг
Человек в темной комнате Человек в темной комнате

Как Леонардо Ди Каприо оказался последней голливудской звездой

Weekend
7 трюков, которые надо знать, если ты хочешь накрасить ногти лаком с блестками 7 трюков, которые надо знать, если ты хочешь накрасить ногти лаком с блестками

Любишь блеск и гламур? Понимаем и одобряем!

VOICE
Опасные игры Опасные игры

Родителей детей-квадроберов законодательно ограничат в правах?

Лиза
Как у тебя хорошо! Как у тебя хорошо!

Как правильно просить дом о помощи?

VOICE
Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика

Физик-экспериментатор Джон Тиндаль и его открытие свойств водяного пара

Знание – сила
Инфернальный Хью Грант, Пингвин Фаррелл и другие внезапные злодейские роли известных актеров Инфернальный Хью Грант, Пингвин Фаррелл и другие внезапные злодейские роли известных актеров

Актеры, которые отважились сменить амплуа и сыграть отрицательных персонажей

СНОБ
Взяли и сделали Взяли и сделали

Истории классных бизнесов, сделанных женщинами

Новый очаг
3 признака того, что у вас с партнером «синдром соседа» 3 признака того, что у вас с партнером «синдром соседа»

Как понять, что вы больше не любовники, а просто сожители?

Psychologies
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
7 вредных советов, которые быстро уничтожат даже очень хорошую АКБ 7 вредных советов, которые быстро уничтожат даже очень хорошую АКБ

При умелом использовании, АКБ легко привести в негодность за год

ТехИнсайдер
Открыть в приложении