У Focus, и у Octavia достаточно поклонников. Какие качества их привлекают?

АвтоМирАвто

Хорошие знакомые

Мощные турбомоторы, богатые комплектации и разные конструкторские школы. И у Focus, и у Octavia достаточно преданных поклонников. Какие качества их прежде всего привлекают?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Ford Focus. 150 л.с.  1 341 000 руб. Skoda Octavia. 180 л.с. 1 771 000 руб.

Приоритеты со временем меняются, былые кумиры уходят в тень на фоне новых звезд, но некоторые из ярких явлений почему-то надолго задерживаются на небосклоне. Автомобильный мир также во многом подчиняется общим законам мироздания. Skoda Octavia и Ford Focus – как раз из таких проверенных временем корифеев автомобильного рынка, которые были популярны и 10, и 15 лет назад. Ford с течением времени несколько подрастерял былую славу, Skoda же, напротив, сейчас числится в лидерах. Согласно статистике, публикуемой Ассоциацией европейского бизнеса, Octavia по итогам прошедшего 2017 года обосновалась на 20 месте из 25 самых популярных моделей с результатом 22648 машин. Бестселлер прежних лет Focus за пределы этого хит-парада выпал. Но из этого, однако, не следует, что автомобиль американской марки в чем-то сильно проигрывает конкурентам по потребительским качествам. Да и преданных поклонников, по правде говоря, у него тоже достаточно. Самое время предметно разобраться в особенностях разных подходов к созданию популярного автомобиля «гольф»-класса.

Авангардист

В активе Ford Focus нынешнего поколения яркий и экспрессивный дизайн – автомобиль в кузове хэтчбек производит впечатление стремительного и подтянутого. Образ удачно дополняют 17-дюймовые легкосплавные колеса с 15 спицами – для автомобиля в старшей комплектации Titanium они предлагаются в пакете опций за 26 000 рублей – вместе с увеличенным задним спойлером и тонировкой задних стекол. В салоне – аналогичный набор смелых линий и авангардных решений. При этом, помимо крупного сенсорного дисплея медиасистемы Sync, сохранился и набор базовых кнопок. Однако управлять вспомогательными функциями удобнее все же посредством дисплея – клавиши здесь, что называется, малозаметные. Разыскать нужную в движении можно только после основательного знакомства с автомобилем.

Увеличенный спойлер для Ford Focus в комплектации Titanium входит в пакет опций – вместе с 17-дюймовыми дисками и тонировкой
Фары с черной окантовкой и радиаторная решетка с хромированными поперечинами – отличительные черты старшей версии Titanium

Прямые линии

Octavia совсем иная – подчеркнуто логично устроенная и интуитивно понятная. Это заметно с первого взгляда. Однако в ходе случившегося в прошлом году рестайлинга дизайнеры и в ее устоявшийся облик добавили достаточно авангарда – вспомним, сколько было споров о новых двухсекционных фарах! Однако за год, что обновленный автомобиль присутствует в продаже, к ним все успели привыкнуть, и образ чешского лифтбека они не портят, а напротив, оживляют.

«Противотуманки» для топ-версии снабжены функцией освещения поворотов. Диодные фары – опция
Зеркала с обогревом есть у всех версий Octavia, а на старшей Style – еще и электроприводом складывания

В салоне по-прежнему царят логика и порядок. Кнопки выстроены в линеечку под крупным экраном навороченной опционной медиасистемы Columbus с глянцевым экраном. Для того чтобы удобно устроиться за рулем, необходимо лишь несколько легких нажатий на клавиши электроприводов, а кресла с кожаной обивкой добавляют ощущения престижа. Для «Фокуса» кожаный салон не предусмотрен даже в максимальной комплектации – обивка кресел здесь комбинированная. Но по удобству к самим сиденьям претензий нет. К тому же у автомобиля в старшей версии кресла снабжены более выраженной боковой поддержкой – самое то для активной езды. А турбомотор мощностью 150 л.с. в паре с гидромеханической АКП как раз располагает к активному стилю вождения. Конечно, этот хэтчбек не назвать бескомпромиссным спорткаром, несмотря даже на крупный спойлер на пятой двери. Но активно двигаться в потоке, стартовать со светофоров и «с запасом» совершать обгоны на загородных трассах на нем в удовольствие – напрягаться и осторожничать не приходится.

Еще одно «вечное» достоинство Ford Focus – отлично настроенное шасси – присутствует с ним постоянно, вне зависимости от экспериментов дизайнеров с фирменным стилем. Автомобиль понятно управляется, не досаждает рысканьем на высоких скоростях и образцово слушается руля – «обратная связь» с автомобилем выходит прозрачная.

В преддверии урагана

Но автомобиль чешской марки в ездовых качествах и не думает уступать! В управлении он воспринимается как несколько более «синтетический», чем Ford, но вряд ли это можно отнести к недостаткам – скорее, особенности иной школы. Да и проворства турбированной Octavia, снабженной 7-ступенчатым «роботом» DSG, также не занимать. Берет с места Octavia резво, управляется и тормозит надежно. Однако вынесем за скобки то обстоятельство, что под капотом «нашего» экземпляра Octavia турбомотор 1.8 мощностью 180 л.с. против фордовских 150 л.с. с полутора литров двигателя Ecoboost – это дает чешскому автомобилю ощущаемое преимущество. Разгон до «сотни» 180-сильная Octavia способна выполнить за 7,4 с против 9,3 у 150-сильного Focus с топовым в линейке мотором. Впрочем, есть в модельном ряду чешской марки и 150-сильный агрегат 1.4 TSI для Octavia – и с ним лифтбек, согласно техническим данным, все равно быстрее хэтчбека Ford Focus. Octavia со 150-сильным двигателем и 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG способна набрать 100 км/ч за 8,2 с.

С Багажом и пассажирами

Для перевозки покупок и дачных принадлежностей Ford Focus предлагает вполне достаточно объема. Не будет проблем и с загрузкой – проем пятой двери широк, а в багажном отсеке не наблюдается серьезных препятствий наподобие выступающих колесных арок. Но если с точки зрения грузоперевозок хэтчбек Ford Focus заслуживает эпитета «достаточный», то у Octavia с запасом объема для поклажи наблюдается явный избыток. Так и просится туда что-нибудь запредельно крупное, наподобие стиральной машины в заводской упаковке. Но если вспомнить, во сколько оценивается теперь продукция чешской марки, амбиции портового грузчика приходится умерить. От лишних опасных экспериментов такую машину нужно беречь. Конечно, в базовом исполнении и с 1,6-литровым «атмосферником» есть шанс не превысить отметку в миллион рублей, но в случае со 180-сильным мотором, DSG и богатой комплектацией Style без 1,4 млн рублей к ней лучше не приближаться. И даже в этом случае есть шанс серьезно потратиться на заказ опций. Так что в случае серьезного интереса потребуется выискать некий оптимальный вариант – как, впрочем, практически всегда бывает в жизни.

Skoda Octavia доступна у нас в кузове лифтбек и универсал. Focus – седан, хэтчбек и универсал

Ford Focus

150 л.с. 0-100 км/ч – 9,3 c

 

Управление круиз-контролем выведено на отдельный блок кнопок в нижней части руля. Для того чтобы научиться с ним правильно обращаться, потребуется время. К медиасистеме можно подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto. Двухзонный климат-контроль входит в базовое оснащение двух старших комплектаций White&Black и Titanium

 

Турбомотору 1.5 Ecoboost полагается 6-ступенчатая гидромеханическая АКП. Версиям с моторами 1.6 – преселективный «робот» PowerShift
Кожаной отделки кресел для Focus не предусмотрено даже в топ-комплектации – только комбинированная. Держат кресла цепко благодаря выраженным боковым валикам. Кресла автомобиля в старшей комплектации отличаются от иных не только обивкой – в частности, на Ford в исполнении Titanium они снабжены более выраженной боковой поддержкой. Обхват плотный!

Особые приметы

Медиасистемы и акустику для Ford поставляет японская Sony. Аудиосистема с 9 динамиками, 8-дюймовым центральным дисплеем, навигацией и поддержкой CarPlay и Android Auto стоит 29 000 рублей

Багажный отсек хэтчбека Focus уступает Octavia по объему, однако устроен он удобно. Колесные арки не выступают, проем широк, а при необходимости перевезти крупную поклажу секции спинки можно легко сложить.

Размеры Ford Focus/мм

Skoda Octavia

180 л.с. 0-100 км/ч – 7,4 c

 

При нынешнем засилье камер показания спидометра лучше всего вывести на центральный дисплей – разметка циферблата мелковата. Самая дорогая и продвинутая медиасистема Columbus стоит 66 100 рублей – доплата потребуется и для старшей комплектации Style. В паре со 180-сильным мотором 1.8 работает 7-ступенчатый «робот» DSG

 

Выбор режимов движения задействуется кнопкой на центральном тоннеле. Снабжена наша Octavia и системой автоматической парковки
Кожаная обивка кресел – опция за 77 500 рублей. Также ее можно заказать в пакете опций – вместе с бесключевым доступом, боковыми зеркалами с затемнением и памятью, электрорегулировками для передних кресел. За все – 139 700 рублей
Много полезного пространства разработчики Octavia предусмотрели и для пассажиров, и для груза. Но центральный тоннель достаточно высок

Особые приметы

Акустическая система Canton с 10 динамиками предлагается для Octavia в качестве опции за 24 600 рублей. «В нагрузку» к ней в пакет включен пластиковый фиксатор груза в багажнике

Багажный отсек Skoda Octavia огромен – настолько, что представляется избыточным. Нет, в самом деле – неужели кому-то придет в голову перевозить здесь, к примеру, холодильник, вместо того, чтобы воспользоваться услугами доставки?

Размеры Skoda Octavia/мм

Сколько было споров о фарах Octavia! А они «прижились»

Характеристики и цены

Плюсы и минусы

Skoda Octavia

+ Динамика, управляемость
+ Простор в салоне и багажном отсеке
- Высокая цена автомобиля и опций

Ford Focus

+ Управляемость, ходовые качества
+ Удобные кресла с боковой поддержкой
- Кнопки, клавиши, интерфейсы

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Поклонников Skoda среди них значительно больше – более двух третей проголосовавших выбрали ее.

Ford Focus 32%
Skoda Octavia 68%

Мнение

Ford Focus на российском рынке еще 10 лет назад был королем – за автомобилем выстраивались очереди, а словосочетание «кредитный «Фокус» практически стало мемом. Но и у Octavia, также давно и прочно присутствующей в нашей стране, была своя проверенная когорта поклонников. Focus со временем существенно подорожал, да и снизу «бюджетники» серьезно прижали... Octavia же подкупает практичностью не в ущерб ходовым качествам – но цены на нее, прошу заметить, также устремились к недосягаемым высотам...

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Другой? Другой?

У фургона нового поколения в модификации 316 CDI много общего с предшественником

Quattroruote
Компания Vivo официально представила смартфон V9 в России Компания Vivo официально представила смартфон V9 в России

Компания Vivo представляет новый смартфон V9

Cosmopolitan
Камерная атмосфера Камерная атмосфера

Парижский автосалон стал заметно компактнее

АвтоМир
Лучшие шутки дня и Егор Крид! Лучшие шутки дня и Егор Крид!

Цифровой дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Кризис среднего возраста: будут ли дорожать автомобили с пробегом Кризис среднего возраста: будут ли дорожать автомобили с пробегом

Исследование вторичного авторынка по результатам первого квартала текущего года

Forbes
Со знаком плюс Со знаком плюс

Как извлечь выгоду из недостатков

Cosmopolitan
Старость при деньгах. Как самостоятельно накопить на пенсию Старость при деньгах. Как самостоятельно накопить на пенсию

Какие правила помогут обеспечить достойную жизнь после 55?

Forbes
Доброта спасет мир? Доброта спасет мир?

Как отзывчивость и желание помогать другим могут загнать в ловушку?

Лиза
Каково это — попасть в сексуальное рабство Каково это — попасть в сексуальное рабство

История Синтии из Нигерии, попавшей в рабство в России

Esquire
Mercedes-Benz S-Класса: гуляем на полную Mercedes-Benz S-Класса: гуляем на полную

Mercedes-Benz W221. Как обезопасить себя от покупки роскошной обузы?

АвтоМир
Аппарат Gaia может быть использован для поиска внеземных цивилизаций Аппарат Gaia может быть использован для поиска внеземных цивилизаций

Недавно астрономы составили самую подробную карту Млечного Пути

Популярная механика
Сюнга: история японской порнографической живописи Сюнга: история японской порнографической живописи

Сюнга — это своеобразный средневековый Playboy на японский манер

Cosmopolitan
Прогулка по Венеции Прогулка по Венеции

Главной темой интерьера этой квартиры в центре Иркутска стала Венеция

SALON-Interior
Лесной массив возле улицы революции Лесной массив возле улицы революции

Журналист пытается разобраться в конфликте вокруг огороженного леса

Русский репортер
Одежный партнер. Как модная революция изменила экономику России Одежный партнер. Как модная революция изменила экономику России

Торговля готовым платьем повлияла не только на облик, но и на экономику России

Forbes
«Невинная» ложь: зачем она нам? «Невинная» ложь: зачем она нам?

Где проходит граница между доброжелательностью и лицемерием

Psychologies
Биткоин не для всех Биткоин не для всех

Технология блокчейн может стать инструментом контроля экономики государством

CHIP
«Чубайса в шахту, чтобы черным вылез!» К юбилею Виктора Черномырдина «Чубайса в шахту, чтобы черным вылез!» К юбилею Виктора Черномырдина

Александр Гамов — о своем многолетнем собеседнике и главном герое

СНОБ
6 упражнений, которые сделают твой секс незабываемым 6 упражнений, которые сделают твой секс незабываемым

Добавь эти упражнения к своим тренировкам, и результат не заставит себя ждать

Cosmopolitan
7 самых дорогих и красивых отелей мира 7 самых дорогих и красивых отелей мира

Самые необычные, роскошные и комфортабельные отели со всего земного шара

Популярная механика
Индийская кухня Индийская кухня

Индийская кухня: яркая, очень пряная и чаще всего вегетарианская

9 месяцев
Революция нам не по размеру Революция нам не по размеру

О том, почему нам не стоить так радоваться последним событиям в Армении

СНОБ
Новые купе и кабриолет C-Класса Новые купе и кабриолет C-Класса

Секрет успеха C-Класса связан с широким рядом моделей

Cosmopolitan
«Расслабьтесь и начните работать над собой» «Расслабьтесь и начните работать над собой»

Как вернуть себе целостность?

Psychologies
«Панцирная пехота»: советский спецназ для штурма германских городов-крепостей «Панцирная пехота»: советский спецназ для штурма германских городов-крепостей

«Коктейль Молотова», дюжина гранат и небольшой запас взрывчатки...

Maxim
«Второй Волоколамск хотите?» Как Коломна пытается не стать столицей мусорного протеста «Второй Волоколамск хотите?» Как Коломна пытается не стать столицей мусорного протеста

Проблемы с мусорными полигонами превратили Подмосковье в самый горячий регион

СНОБ
Кто такая доула: зачем нужна помощница в родах и что она делает Кто такая доула: зачем нужна помощница в родах и что она делает

Давай будем честными: рожать - страшно

Cosmopolitan
«История любой успешной компании — это всегда история в том числе и ее ошибок» «История любой успешной компании — это всегда история в том числе и ее ошибок»

Генеральный директор «Газпромнефти» Александр Дюков поговорил с Forbes

Forbes
Браслет-символ, который нельзя купить: украшение для доноров крови Браслет-символ, который нельзя купить: украшение для доноров крови

Донорам, которые пришли добровольно сдать кровь, были вручены  браслеты-символы

Cosmopolitan
Сам себе режиссер: как руководить самоорганизующейся командой Сам себе режиссер: как руководить самоорганизующейся командой

Команда, способная работать самостоятельно, будет полезна любому бизнесу

Forbes
Открыть в приложении