Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Два легендарных и доступных российских внедорожника

АвтоМирАвто

Гений простоты

В сравнительном тесте сошлись два легендарных и самых доступных российских внедорожника, которые не собираются уходить на пенсию. Кто из них круче?

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Российский автомобильный рынок за последние несколько лет лишился многих интересных моделей. Причины разные: падение объемов продаж, необходимость сертификации под требования «ЭРА-ГЛОНАСС», политика автокомпаний. Количество необычных предложений удручающе мало, а цены на такие машины, как правило, совершенно не радуют. Но есть и исключения, к которым относятся два этих внедорожника-долгожителя.

Lada 4x4 и Chevrolet Niva многое объединяет. Обе машины принадлежат к практически вымершему нынче подвиду «внедорожник настоящий», так как их системы полного привода не используют электронные компоненты. Модели отличает доступная цена: Niva стоит от 608 000 рублей, 4x4 Urban обойдется в 556 800 рублей. Как следствие – количество опций минимально, есть только самое необходимое. Однако россиянам такие машины нужны, обе модели находятся в числе бестселлеров сегмента SUV. Но самое главное – эти автомобили самобытные и они серьезно отличаются от того, что предлагает рынок за эти деньги.

Полным приводом заведуют два рычага: один отвечает за включение демультипликатора, а второй – за блокировку дифференциала
В Niva блокировка межосевого дифференциала и включение пониженного ряда в раздаточной коробке выполняются одним рычагом, что весьма удобно

Lada подкупает в первую очередь внешностью. Эстеты и поборники современных тенденций автомобильного дизайна недовольно скривятся, но за 41 год производства этой модели ее облик стал классическим. Кроме того, разве не круто ездить на машине, экстерьер которой почти не поменялся с 1977 года? Крупнейшие автокомпании регулярно заигрывают с ретро-тематикой, делают отсылки к легендарным моделям прошлого. В случае с «Ладой» никаких отсылок не нужно – 4х4 олицетворяет собой целую веху в истории отечественного автопрома. Появление версии Urban, которая и попала к нам на тест, пошло модели на пользу – главным образом тем, что такой рестайлинг ничуть не испортил классический образ. Chevrolet Niva – это тоже история нашего автопрома, но совсем другая ее страница, про которую вспоминать не очень любят. Дизайн экстерьера – «привет» из конца 1990-х, когда в Тольятти дела шли не очень хорошо. Облик Niva не назовешь современным, но раздражения он не вызывает. Отчасти это заслуга итальянцев из Bertone, которые освежили внешность модели в 2010 году. У нас на тесте максимально «нарядная» машина в топ-исполнении: фары с черной подложкой, двухцветный кузов, 16-дюймовые диски и шноркель. К слову, эти внедорожные дополнения предлагаются заводом-изготовителем.

У Lada небольшой багажник, всего 265 л. Сложив заднее сиденье, объем можно увеличить до вполне достойных 585 л
Спинки задних сидений на Niva складываются в ровный пол, но для этого нужно вначале поднять нижнюю часть дивана

Путешествие во времени

В интерьере Lada за последние несколько десятилетий мало что поменялось, распахивая дверь 4х4 открываешь портал в прошлое. Особенно впечатляют детали. Например, «ползунки» управления отопителем, знакомые любому, кто ездил на вазовской «классике». Как показал эксперимент, некоторые из начинающих водителей возрастом до 20 лет вообще не смогли понять, как в «Ладе» пользоваться печкой. Попытки осовременить интерьер не слишком удачны и ведут к проблемам с эргономикой. Например, размещенными возле «ручника» клавишами регулировки зеркал и стеклоподъемников пользоваться неудобно.

Niva в эргономических вопросах более продуманна, ее интерьер не выглядит артефактом древних эпох. Клавиш немного, этакий вынужденный здоровый минимализм Но и здесь есть минусы. Расположены кнопки не всегда логично, отличный пример – блок управления светом слева от щитка приборов. А вот за клавиши стеклоподъемников на ручке двери – «пятерка». Да и в целом Chevrolet удобней Lada – все органы управления под рукой.

Бездорожье и здравый смысл

Согласно паспортным данным, «Лада» мощнее Chevrolet всего на 3 л.с., но едет она заметно интересней. Скорее всего дело в килограммах – тестовая трехдверка весит 1285 кг, на 120 кг меньше Niva. В случае с пятидверной версией 4х4 эта разница нивелируется. Обе машины резво стартуют с места, но дальше их поведение разительно отличается. Разгон «Шнивы» эффективней иного снотворного, Lada же едет немного бодрее и азартнее. Но все это до первого крутого поворота: настоящие внедорожники скоростных маневров не любят – сильно кренятся и норовят уйти с траектории. Если же сравнивать мягкость хода, то субъективно Niva приятней именно в городе – всеядность ее подвески позволяет не замечать препятствий. Но и Lada отнюдь нельзя назвать жесткой.

А вот где у конкурентов полный паритет – так это на бездорожье. Точнее, на бездорожье, не выходящем за рамки здравого смысла. Ответ на вопрос «кто дальше проедет» найти можно, но для этого понадобится действительно серьезный участок пересеченной местности. И очень сомнительно, что кто-то из покупателей этих машин будет заниматься подобным – разве что из спортивного интереса. А в тех местах, где по большей части проходят маршруты рыбаков, охотников, дачников и просто жителей российской глубинки, ни 4x4, ни Niva не спасуют. Оба автомобиля по бездорожью двигаются уверенно и напористо. Главное, чтобы водителя не подвел здравый смысл, ведь предел возможностей есть у любой техники.

Разница в цене базовых версий небольшая – всего 51 200 рублей

Lada 4X4

83 л.с. / 556 800 руб. / 0-100 км/ч – 17 c

Замок зажигания слева от водителя – как на «Жигулях». Ключ, кстати, тоже «классический». Удобные передние кресла со складывающейся спинкой – от ВАЗ2113. Места для рукоятки управления кондиционером рядом с регуляторами «печки» не нашлось, поэтому ее разместили справа от руля
Щиток приборов прост до безобразия, но с задачей отображения информации он справляется просто великолепно
Справа от водителя – целый «лес» переключателей трансмиссии. Неопытный человек вполне может «заблудиться в трех рычагах»

Внутри Lada больше, чем кажется снаружи. Даже на втором ряду можно неплохо устроиться, но только вдвоем

По автомобильным меркам 4х4 – настоящий ветеран, в прошлом году модель отметила 40-летие

Особые приметы

КОМПАКТНЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ БАМПЕРЫ — особенность модификации Urban. 4х4 по-прежнему можно купить и с бамперами старого образца

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ появились на машине в 1994 году. До этого сзади красовалась оптика от ВАЗ-2106

Размеры /мм

 

Chevrolet NIVA

80 л.с. / 753 500 руб. / 0-100 км/ч – н.д.

Слева от водителя – очень удобный подлокотник. Впрочем, здесь можно и локоть в окно вытащить, внедорожник ведь! Круглые переключатели «печки» – это вечная и удобная классика. Пользоваться рычагом КП комфортно, у него небольшой ход, а для включения нужно приложить чуть-чуть усилий
Многие клавиши выглядят знакомо – в Niva они перекочевали с семейства «Самара-2»
Габариты и ближний свет управляются клавишами, что не слишком удобно. При этом не всегда понятно, включились фары или же нет
Магнитола со съемной панелью – одна из опций. По ней расположен блок управления регулировкой зеркал и подогревами передних кресел
Подлокотник-трансформер задние пассажиры могут использовать как подставку для стаканов и бутылок

Особые приметы

АККУРАТНЫЙ ШНОРКЕЛЬ – признак одной из двух внедорожных версий Niva. Таким машинам еще положены защита двигателя и редуктора переднего моста, а также фаркоп.

ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ «ЗАПАСКА» закреплена на пятой двери, но чехол для нее не предусмотрен

Размеры /мм

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования удивили: оказывается, что народная любовь к Lada 4x4 – это вовсе не миф!

CHEVROLET NIVA 24%
LADA 4X4 76%

Плюсы и минусы

Lada 4x4

+ Классическая стильная внешность
+ Внедорожные качества
- Посредственная эргономика

Chevrolet Niva

+ Проходимость, мягкая подвеска
+ Эргономичный интерьер
- Слабый двигатель

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** При пробеге 20 000 км в год
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах **** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Таких машин осталось очень мало, и с каждым годом их количество сокращается. Они дарят удовольствие управления настоящим автомобилем – железным, шумным и далеко не всегда комфортным. В этом есть особый фан, ради которого можно и закрыть глаза на неважную эргономику и прочие неудобства. Кроме того, эта парочка – проверенные временем внедорожники, которые стоят сравнительно небольших денег. И на пенсию им точно еще рано!

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Куда улетают грифы? Куда улетают грифы?

Грифы — удивительно интересные и умные создания

Наука и жизнь
Поездили, и хватит. Инфляция и дорогой бензин убьют автомобильный рынок Поездили, и хватит. Инфляция и дорогой бензин убьют автомобильный рынок

Российский авторынок все еще растет, однако развиваются и безрадостные процессы

Forbes
Lada XRay: свое, родное Lada XRay: свое, родное

Lada XRay поселилась в редакционном парке на излете зимы

АвтоМир
Мифы и легенды Мифы и легенды

7 мифов об уходе за кожей летом

Cosmopolitan
Рыбаки-подводники: подводные дроны Рыбаки-подводники: подводные дроны

Первые серийные подводные дроны PowerRay

Популярная механика
Странные, нелепые и сумасшедшие татуировки звезд. Зачем они это сделали?! Странные, нелепые и сумасшедшие татуировки звезд. Зачем они это сделали?!

Вам никогда не приходило в голову "набить" название любимого блюда?

Cosmopolitan

Первый в мире арктический ледокол обошелся Российской империи в крупную сумму

Популярная механика
От вещи к вещи От вещи к вещи

Проблемы интернета вещей только начинаются

CHIP
Мороз по коже Мороз по коже

Дарья Мороз ломает шаблоны и получает от этого кайф

Vogue
Тренинг: как научить подростков управлять временем Тренинг: как научить подростков управлять временем

Как помочь детям гармонизировать отношения с временем?

Psychologies
Что будет, когда вы оставите ненавистный офис Что будет, когда вы оставите ненавистный офис

Как делать то, что нравится, если привычный алгоритм — насилие над собой?

Psychologies
С родом и племенем С родом и племенем

Самым интересным трендом выставки Pitti Uomo нам показался городской номадизм

The Rake
«Над русскими хоккеистами колдуют врачи. Выводы неутешительные…» Разговор с тренером Воробьевым «Над русскими хоккеистами колдуют врачи. Выводы неутешительные…» Разговор с тренером Воробьевым

Мы вызвали на беседу главного тренера наших хоккеистов Илью Воробьева

Maxim
Как выжить в Fortnite Battle Royale: лучшие советы Как выжить в Fortnite Battle Royale: лучшие советы

Battle Royale — это относительно новый режим в игре Fortnite

CHIP
Самые стильные диктаторы: от Саддама до Фиделя Самые стильные диктаторы: от Саддама до Фиделя

Современные лидеры государств в массе своей слишком правильные

Playboy
Мавра может быть свободной Мавра может быть свободной

История одного из первых обновленных судов эпохи реформы Александра II

Дилетант
Эффект бабочки Эффект бабочки

Флоренс Уэлч выпускает этим летом первый за три года альбом

Vogue
Грубо говоря Грубо говоря

Glamour обнаружил троллей, хейтеров и сетевых агрессоров среди своих читательниц

Glamour
Дело принципа: в суде Швейцарии началась тяжба ЕБРР и Романа Абрамовича Дело принципа: в суде Швейцарии началась тяжба ЕБРР и Романа Абрамовича

Российский миллиардер лично явился в суд для дачи показаний

Forbes
Танцующая в темноте Танцующая в темноте

Модель Бреанна Бокс записывает дебютный альбом и снимает первый фильм

Vogue
Geely Atlas. В зоне особого внимания Geely Atlas. В зоне особого внимания

Geely Atlas претендует на звание самого толкового «китайца» в России

АвтоМир
Вулканизация биткоина Вулканизация биткоина

Исландия превратилась в рай для майнинга криптовалют

Forbes
Панические атаки. Шанс родиться заново Панические атаки. Шанс родиться заново

Что испытывает человек во время панической атаки, как она меняет его жизнь?

Psychologies
Существует ли сингулярность: от теории к фактам Существует ли сингулярность: от теории к фактам

Разбираемся, существует ли сингулярность в реальности

Популярная механика
Мужской дресс-код на свадьбу: базовые правила Мужской дресс-код на свадьбу: базовые правила

19 мая состоится главная свадьба этого года — принц Гарри женится на Меган Маркл

Esquire
8 женщин, которые меня рассмешили 8 женщин, которые меня рассмешили

Эти женщины заставляют улыбаться актрису Эми Шумер

Glamour
Вместе под солнцем Вместе под солнцем

Курортный роман – это как фильм про любовь, только в быстрой перемотке

Cosmopolitan
10 вещей, которые надо сделать в июне 10 вещей, которые надо сделать в июне

Проведите первый месяц лета ярко и незабываемо

Добрые советы
А где лютый враг Денисов? О боже, какой состав набрал Станислав Черчесов! А где лютый враг Денисов? О боже, какой состав набрал Станислав Черчесов!

Станислав Черчесов объявил предварительный состав на чемпионат мира

Maxim
Три английских гувернера: интервью с Кейси, Джеком и Фирмином, воспитывающими русских детей Три английских гувернера: интервью с Кейси, Джеком и Фирмином, воспитывающими русских детей

Гувернеры, приехавшие работать в Россию прямиком из Англии

Maxim
Открыть в приложении