Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Два легендарных и доступных российских внедорожника

АвтоМирАвто

Гений простоты

В сравнительном тесте сошлись два легендарных и самых доступных российских внедорожника, которые не собираются уходить на пенсию. Кто из них круче?

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Российский автомобильный рынок за последние несколько лет лишился многих интересных моделей. Причины разные: падение объемов продаж, необходимость сертификации под требования «ЭРА-ГЛОНАСС», политика автокомпаний. Количество необычных предложений удручающе мало, а цены на такие машины, как правило, совершенно не радуют. Но есть и исключения, к которым относятся два этих внедорожника-долгожителя.

Lada 4x4 и Chevrolet Niva многое объединяет. Обе машины принадлежат к практически вымершему нынче подвиду «внедорожник настоящий», так как их системы полного привода не используют электронные компоненты. Модели отличает доступная цена: Niva стоит от 608 000 рублей, 4x4 Urban обойдется в 556 800 рублей. Как следствие – количество опций минимально, есть только самое необходимое. Однако россиянам такие машины нужны, обе модели находятся в числе бестселлеров сегмента SUV. Но самое главное – эти автомобили самобытные и они серьезно отличаются от того, что предлагает рынок за эти деньги.

Полным приводом заведуют два рычага: один отвечает за включение демультипликатора, а второй – за блокировку дифференциала
В Niva блокировка межосевого дифференциала и включение пониженного ряда в раздаточной коробке выполняются одним рычагом, что весьма удобно

Lada подкупает в первую очередь внешностью. Эстеты и поборники современных тенденций автомобильного дизайна недовольно скривятся, но за 41 год производства этой модели ее облик стал классическим. Кроме того, разве не круто ездить на машине, экстерьер которой почти не поменялся с 1977 года? Крупнейшие автокомпании регулярно заигрывают с ретро-тематикой, делают отсылки к легендарным моделям прошлого. В случае с «Ладой» никаких отсылок не нужно – 4х4 олицетворяет собой целую веху в истории отечественного автопрома. Появление версии Urban, которая и попала к нам на тест, пошло модели на пользу – главным образом тем, что такой рестайлинг ничуть не испортил классический образ. Chevrolet Niva – это тоже история нашего автопрома, но совсем другая ее страница, про которую вспоминать не очень любят. Дизайн экстерьера – «привет» из конца 1990-х, когда в Тольятти дела шли не очень хорошо. Облик Niva не назовешь современным, но раздражения он не вызывает. Отчасти это заслуга итальянцев из Bertone, которые освежили внешность модели в 2010 году. У нас на тесте максимально «нарядная» машина в топ-исполнении: фары с черной подложкой, двухцветный кузов, 16-дюймовые диски и шноркель. К слову, эти внедорожные дополнения предлагаются заводом-изготовителем.

У Lada небольшой багажник, всего 265 л. Сложив заднее сиденье, объем можно увеличить до вполне достойных 585 л
Спинки задних сидений на Niva складываются в ровный пол, но для этого нужно вначале поднять нижнюю часть дивана

Путешествие во времени

В интерьере Lada за последние несколько десятилетий мало что поменялось, распахивая дверь 4х4 открываешь портал в прошлое. Особенно впечатляют детали. Например, «ползунки» управления отопителем, знакомые любому, кто ездил на вазовской «классике». Как показал эксперимент, некоторые из начинающих водителей возрастом до 20 лет вообще не смогли понять, как в «Ладе» пользоваться печкой. Попытки осовременить интерьер не слишком удачны и ведут к проблемам с эргономикой. Например, размещенными возле «ручника» клавишами регулировки зеркал и стеклоподъемников пользоваться неудобно.

Niva в эргономических вопросах более продуманна, ее интерьер не выглядит артефактом древних эпох. Клавиш немного, этакий вынужденный здоровый минимализм Но и здесь есть минусы. Расположены кнопки не всегда логично, отличный пример – блок управления светом слева от щитка приборов. А вот за клавиши стеклоподъемников на ручке двери – «пятерка». Да и в целом Chevrolet удобней Lada – все органы управления под рукой.

Бездорожье и здравый смысл

Согласно паспортным данным, «Лада» мощнее Chevrolet всего на 3 л.с., но едет она заметно интересней. Скорее всего дело в килограммах – тестовая трехдверка весит 1285 кг, на 120 кг меньше Niva. В случае с пятидверной версией 4х4 эта разница нивелируется. Обе машины резво стартуют с места, но дальше их поведение разительно отличается. Разгон «Шнивы» эффективней иного снотворного, Lada же едет немного бодрее и азартнее. Но все это до первого крутого поворота: настоящие внедорожники скоростных маневров не любят – сильно кренятся и норовят уйти с траектории. Если же сравнивать мягкость хода, то субъективно Niva приятней именно в городе – всеядность ее подвески позволяет не замечать препятствий. Но и Lada отнюдь нельзя назвать жесткой.

А вот где у конкурентов полный паритет – так это на бездорожье. Точнее, на бездорожье, не выходящем за рамки здравого смысла. Ответ на вопрос «кто дальше проедет» найти можно, но для этого понадобится действительно серьезный участок пересеченной местности. И очень сомнительно, что кто-то из покупателей этих машин будет заниматься подобным – разве что из спортивного интереса. А в тех местах, где по большей части проходят маршруты рыбаков, охотников, дачников и просто жителей российской глубинки, ни 4x4, ни Niva не спасуют. Оба автомобиля по бездорожью двигаются уверенно и напористо. Главное, чтобы водителя не подвел здравый смысл, ведь предел возможностей есть у любой техники.

Разница в цене базовых версий небольшая – всего 51 200 рублей

Lada 4X4

83 л.с. / 556 800 руб. / 0-100 км/ч – 17 c

Замок зажигания слева от водителя – как на «Жигулях». Ключ, кстати, тоже «классический». Удобные передние кресла со складывающейся спинкой – от ВАЗ2113. Места для рукоятки управления кондиционером рядом с регуляторами «печки» не нашлось, поэтому ее разместили справа от руля
Щиток приборов прост до безобразия, но с задачей отображения информации он справляется просто великолепно
Справа от водителя – целый «лес» переключателей трансмиссии. Неопытный человек вполне может «заблудиться в трех рычагах»

Внутри Lada больше, чем кажется снаружи. Даже на втором ряду можно неплохо устроиться, но только вдвоем

По автомобильным меркам 4х4 – настоящий ветеран, в прошлом году модель отметила 40-летие

Особые приметы

КОМПАКТНЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ БАМПЕРЫ — особенность модификации Urban. 4х4 по-прежнему можно купить и с бамперами старого образца

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ появились на машине в 1994 году. До этого сзади красовалась оптика от ВАЗ-2106

Размеры /мм

 

Chevrolet NIVA

80 л.с. / 753 500 руб. / 0-100 км/ч – н.д.

Слева от водителя – очень удобный подлокотник. Впрочем, здесь можно и локоть в окно вытащить, внедорожник ведь! Круглые переключатели «печки» – это вечная и удобная классика. Пользоваться рычагом КП комфортно, у него небольшой ход, а для включения нужно приложить чуть-чуть усилий
Многие клавиши выглядят знакомо – в Niva они перекочевали с семейства «Самара-2»
Габариты и ближний свет управляются клавишами, что не слишком удобно. При этом не всегда понятно, включились фары или же нет
Магнитола со съемной панелью – одна из опций. По ней расположен блок управления регулировкой зеркал и подогревами передних кресел
Подлокотник-трансформер задние пассажиры могут использовать как подставку для стаканов и бутылок

Особые приметы

АККУРАТНЫЙ ШНОРКЕЛЬ – признак одной из двух внедорожных версий Niva. Таким машинам еще положены защита двигателя и редуктора переднего моста, а также фаркоп.

ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ «ЗАПАСКА» закреплена на пятой двери, но чехол для нее не предусмотрен

Размеры /мм

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования удивили: оказывается, что народная любовь к Lada 4x4 – это вовсе не миф!

CHEVROLET NIVA 24%
LADA 4X4 76%

Плюсы и минусы

Lada 4x4

+ Классическая стильная внешность
+ Внедорожные качества
- Посредственная эргономика

Chevrolet Niva

+ Проходимость, мягкая подвеска
+ Эргономичный интерьер
- Слабый двигатель

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** При пробеге 20 000 км в год
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах **** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Таких машин осталось очень мало, и с каждым годом их количество сокращается. Они дарят удовольствие управления настоящим автомобилем – железным, шумным и далеко не всегда комфортным. В этом есть особый фан, ради которого можно и закрыть глаза на неважную эргономику и прочие неудобства. Кроме того, эта парочка – проверенные временем внедорожники, которые стоят сравнительно небольших денег. И на пенсию им точно еще рано!

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На те же грабли На те же грабли

Нужно ли давать второй шанс отношениям со своим бывшим мужчиной

Лиза
Афроамериканская активистка опубликовала манифест-обращение к белым Афроамериканская активистка опубликовала манифест-обращение к белым

Не хочешь быть расистом или белым супремасистом — следуй этим правилам!

Maxim
Кто попал на ОСАГО? Кто попал на ОСАГО?

Кто попал на ОСАГО?

АвтоМир
Горячая Джей Ло и Мила Кунис в новом образе на Billboard Music Awards 2018 Горячая Джей Ло и Мила Кунис в новом образе на Billboard Music Awards 2018

Церемония вручения одной из крупнейших музыкальных наград США

Cosmopolitan
Лакомый кусочек: как в России меняется представление о покупке продуктов Лакомый кусочек: как в России меняется представление о покупке продуктов

Только за прошлый год россияне дистанционно заказали продуктов на 22 млрд рублей

Forbes
Ты и только ты Ты и только ты

Одиночество — это не всегда грустно, но вредно для здоровья

Vogue
Искусственные органы: человек умеет все Искусственные органы: человек умеет все

Превращение Homo sapiens в более долговечную и надежную мыслящую конструкцию

Популярная механика
Александр Цыпкин: удивительно банальная и практически экзистенциальная история Александр Цыпкин: удивительно банальная и практически экзистенциальная история

Александр Цыпкин написал для Cosmo колонку.

Cosmopolitan
Транспортное самообучение нации Транспортное самообучение нации

О том, почему шлагбаумы во дворах — это хорошо

СНОБ
Связаны корнями Связаны корнями

Хореограф и xудожник возвращают людей к жизни через искусство

Seasons of life
Концы в воду Концы в воду

Квартира на озере Комо, которую дизайнер Массимо Мольтрасио оформил сам для себя

AD
Фэн-шуй в саду Фэн-шуй в саду

Преображаем дачный участок

Лиза
Эффекс Трибулус Эвалар: стабильная эрекция – уверенность в себе! Эффекс Трибулус Эвалар: стабильная эрекция – уверенность в себе!

Интервью с Виталием Николаевым о мужском здоровье

Maxim
Мир завтрашнего дня Мир завтрашнего дня

Дизайн – это вовсе не то, как выглядит какой-то предмет

Популярная механика
«Мы как будто не существуем»: как знакомятся и влюбляются люди с инвалидностью «Мы как будто не существуем»: как знакомятся и влюбляются люди с инвалидностью

С какими проблемами сталкиваются люди с инвалидностью на пути к отношениям

Cosmopolitan
«Я зависима от мужчин» «Я зависима от мужчин»

Как отличить любовь от зависимости?

Psychologies
Грубо говоря Грубо говоря

Glamour обнаружил троллей, хейтеров и сетевых агрессоров среди своих читательниц

Glamour
Андрей из донецкого анекдота Андрей из донецкого анекдота

Появится ли в России внятная политика в Донбассе и на Украине

Русский репортер
Секреты стиля Дэвида Бекхэма Секреты стиля Дэвида Бекхэма

Или как футболист стал послом и почетным президентом Британского модного совета

Esquire
Творить добро. Официально Творить добро. Официально

Волонтерское движение отстраивают по вертикали

Огонёк
Звезды, которые не гаснут: 6 легендарных рок-групп, не спешащих на пенсию Звезды, которые не гаснут: 6 легендарных рок-групп, не спешащих на пенсию

Никто не вечен, но эти звезды гаснуть пока не собираются

Playboy
Черная метка: честный бизнес начал страдать от борьбы с мошенниками Черная метка: честный бизнес начал страдать от борьбы с мошенниками

По запросу налоговых органов все чаще блокируются счета компаний

Forbes
Учёные выяснили, откуда взялось пылевое облако вокруг Луны Учёные выяснили, откуда взялось пылевое облако вокруг Луны

Откуда берется плазменно-пылевое облако, окружающее Луну

Популярная механика
Самое место Самое место

Мини-гид для начинающих путешественников

Добрые советы
«Воздушный секс» и другие безумные секс-соревнования «Воздушный секс» и другие безумные секс-соревнования

Знакомим тебя с самыми странными и невероятными сексуальными чемпионатами

Cosmopolitan
От дворняги до косатки: самые высокооплачиваемые животные-актеры От дворняги до косатки: самые высокооплачиваемые животные-актеры

Человек может бесконечно считать 3 вещи: звезды, песчинки и чужие деньги

Playboy
От бунтаря до военнослужащего: история принца Гарри От бунтаря до военнослужащего: история принца Гарри

Вспоминаем историю внука Елизаветы II и главного бунтаря в королевской семье

Esquire
Техника безопасности Техника безопасности

Как детям не утонуть в виртуальном водовороте

Psychologies
Как подготовиться к серфингу в городе Как подготовиться к серфингу в городе

Как подготовиться к первым урокам серфинга

Esquire
15 мыслей Константина Райкина 15 мыслей Константина Райкина

Манифест режиссера Константина Райкина — о соблазнах, кулачных боях и Оксимироне

GQ
Открыть в приложении