Geely Atlas претендует на звание самого толкового «китайца» в России

АвтоМирАвто

Geely Atlas. В зоне особого внимания

Geely Atlas второго поколения претендует на звание самого толкового «китайца» в России

Текст Илья Фишер
Фото Geely

Подходите поближе. Будет интересно. Geely, кто не знаком, – крупная китайская промышленная группа родом из середины «девяностых», недавний резкий рывок которой нам объяснить трудно. Сегодня компания пятая в Китае по объему продаж, а кроссовер Atlas – один из местных бестселлеров. На волне успеха китайцы и отгрохали в Белоруссии новенький завод за $330 млн, где варят, красят и собирают Atlas. А еще им уже семь лет принадлежит Volvo. Как это произошло, не спрашивайте. Судьба. Британские Lotus и Proton – тоже, кстати, их добыча. Делайте выводы.

И вот Atlas здесь. За 1 029 990 рублей вам продадут кроссовер весом под 1,8 т с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» Getrag и 139-сильной бензиновой «четверкой». Автомобиль симпатичный, без дизайнерских заимствований. Да и откуда, если на Geely пашет команда из 600 собственных дизайнеров во главе с Питером Хорбери (Ford, Volvo). Машина не производит впечатления китайской даже внутри, где нашлось место некоторому изяществу и достойным, учитывая цену, материалам. А все органы управления выглядят и скомпонованы по лучшим стандартам. Налицо продуманный и деликатный дизайн без присущего иным «китайцам» китча, завидная технологичность и выверенная эргономика. Словом, итогом первого визуального контакта стало озадаченное «ничего себе!»...

Руль на ощупь мог бы оказаться и помягче. Зато регулируется в двух плоскостях. На руле управление медиасистемой и круизконтролем. Интерфейс медиасистемы немного непривычный, хотя в логике ему не откажешь. У селектора КП – кнопки режимов Sport и ECO. Есть и 4WD Lock. При ее нажатии назад передается не более 30% крутящего момента
Приборный щиток цифровой, читается неплохо. Кстати, тахометр появляется только при переводе автомата в ручной режим. А иначе зачем он нужен?
Единственная неудача салона – климатический блок, залегший под слишком острым углом. В солнечный день экран полностью поглощается бликами и разобрать его содержимое невозможно
Сиденья версии Luxury комбинированные: очень приличный кожзам и ткань. Выглядят отлично, да и с боковой поддержкой порядок
Посадка сзади удобная, хотя втроем будет тесновато. Кстати, нам удалось выявить лишь два прокола в оснащении топовой версии: отсутствие обогрева задних сидений (регулировок тоже нет) и обогрева руля

Первые впечатления

На презентации люди из Geely напирали на прорыв в плане качества. Что и понятно, на фоне прежней продукции любой шаг вперед – крупный успех. Подробно остановились на оцинкованном кузове, повышенной антикоррозионной защите проблемных мест и правильном европейском оборудовании, используемом при сборке автомобиля. С качеством, впрочем, рассудит время. Особенно с 10-летней гарантией на коррозионную стойкость. А пока мы выруливаем с парковки в предгорьях Сочи на топовой версии Luxury (стоимостью 1 389 990 рублей) уже полноприводного кроссовера с полным «фаршем», австралийским 6-ступенчатым автоматом и 149-сильной 2,4-литровой бензиновой «четверкой». Базовый Atlas, кстати, для нас так и остался секретом.

Первое впечатление – достойная шумоизоляция моторного отсека. Постукивание камешков в колесных арках слышно отчетливее. Асфальт доисторический: стыки, щели и мелкие неровности. И начались проблемы. Калиброванному британской компанией Mira шасси такое покрытие явно не по зубам. Мелочовка раздражающей дробью проникает в салон, делая поездку неприятной.

Не поверите, но это ощущение в дальнейшем стало единственным негативом. Да, динамика не впечатляет. Автомат работает плавно, но очень «задумчиво». А ручной режим – его, как и спортивные настройки электроусилителя руля, в горах отключать не хочется – все равно не дает выкручивать двигатель на полную. Перебрасывает передачу вверх до красной отсечки на тахометре. Но драйва хватает и так! Руль информативный, на хорошей дороге подвеска кажется плотной и ухватистой. А на бездорожье – в меру длинноходной для преодоления серьезных препятствий, если такое возможно с клиренсом около 190 мм. Машина производит впечатление типичного современного «генетически модифицированного» механизма: сними с двигателя уздечку «Евро-5», поменяй прошивку АКП, и Atlas поскачет непуганным жеребцом. Кстати, по нашим данным, у производителя есть соответствующая чип-программа. А движок позволяет. По сути, это заслуженный «тойотовский» агрегат благословенной эпохи «Евро-2», но переосмысленный китайцами в духе нынешних экологических трендов.

В итоге нам многое понравилось. Особенно как Atlas сделан и оснащен. В огороде RAV4 или Tiguan ему, конечно, делать нечего, но продвинутым версиям «Креты» или «Каптюра» этот персонаж скоро точно отдавит хвост...

Особые приметы

ПСЕВДОДИФФУЗОР, узкое стекло пятой двери и обилие фирменного «миандрового» узора в салоне. Мы уверены, «Атласу» наверняка хотели добавить в название слово Coupe

ОЦИНКОВАННЫЙ КУЗОВ, «тойотовские» моторы, доведенное англичанами шасси... Быть может, вы иcкали именно Atlas?

Гарантия 5 лет.  150 000 км пробега

Характеристики и цены

Версии

STANDART Литые диски, колеса 225/65 R17, обогрев передних сидений и зеркал, электропривод зеркал, электрообогрев лобового стекла, датчик контроля давления в шинах

COMFORT Мультируль, система помощи на подъеме и спуске, парктроники сзади, бесключевой доступ, MP3

LUXURY Электрорегулировки передних сидений, колеса R18, навигация, 2-зонный климат-контроль, круизконтроль, камера

*Всего 3 модификации и 3 комплектации

Плюсы и минусы

+ Внешность, качество и дизайн
+ Оцинкованный кузов, отличное оснащение
- Отсутствие позитивной репутации, «задумчивая» АКП

Мнение

При имеющихся данных у Atlas неплохие шансы на рынке. Цены земные, очень приличный уровень оснащения, да и выглядит добротно. К тому же он щедр на опции – электрорегулировкой сиденья балуют не только водителя, но и пассажира рядом, а автоматических электростеклоподъемников аж четыре штуки! А не один, как у некоторых...

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перезаряженный Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМир
Угадай, как далеко можно пойти по прямой, никуда не сворачивая? Угадай, как далеко можно пойти по прямой, никуда не сворачивая?

Каким может быть самый длинный прямой пешеходный маршрут

Maxim
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Физкульт-привет: каким видом спорта лучше заниматься разным знакам зодиака Физкульт-привет: каким видом спорта лучше заниматься разным знакам зодиака

Наш гороскоп расскажет, какой вид спорта тебе подходит

Cosmopolitan
Никита Кологривый: «Не шагнешь с высоты бесстрашно — не сыграешь роль» Никита Кологривый: «Не шагнешь с высоты бесстрашно — не сыграешь роль»

Никита Кологривый: Непрост? Да. С характером? Да. Талантлив? Безусловно

Караван историй
«О красоте»: отрывок из раннего романа британской писательницы Зэди Смит «О красоте»: отрывок из раннего романа британской писательницы Зэди Смит

Издана книга Зэди Смит «Время свинга» на русском языке

Esquire
Искусство страсти Искусство страсти

The Rake узнал, кто такой Роберто Казамонти

The Rake
Воры времени Воры времени

Эти люди приходят к вам и не уходят

Psychologies
В контакте В контакте

Как найти точки соприкосновения между подростками и родителями

Добрые советы
Лучшие кроссовки мая 2018 Лучшие кроссовки мая 2018

«Конверсы» Вирджила Абло и джинсовые «вэнсы»

Esquire
Жизнь могла попасть на Землю из космоса: инопланетные осьминоги Жизнь могла попасть на Землю из космоса: инопланетные осьминоги

Как велика вероятность выживания живого существа в космическом путешествии

Популярная механика
Брат, два Брат, два

Иван и Сергей Березуцкие изобретают новую русскую кухню

РБК
Топ-5 совершенно чокнутых ситуаций в хоккее! Топ-5 совершенно чокнутых ситуаций в хоккее!

Наслаждайся невероятными хоккейными историями с видеоповторами лучших моментов

Maxim
Люди будущего Люди будущего

Двадцать историй молодых людей, которые работают на передовых направлениях

РБК
«Книжные списки: инструкция по применению». Фрагмент новой книги Галины Юзефович «Книжные списки: инструкция по применению». Фрагмент новой книги Галины Юзефович

Гид по современной литературе от литературного критика Галины Юзефович

Esquire
Увидеть своими глазами Увидеть своими глазами

Зачем люди со всего мира едут в порты захода кругосветной гонки Volvo Ocean Race

Robb Report
Самые стильные диктаторы: от Саддама до Фиделя Самые стильные диктаторы: от Саддама до Фиделя

Современные лидеры государств в массе своей слишком правильные

Playboy
«Психотерапия помогла мне найти смыслы в жизни» «Психотерапия помогла мне найти смыслы в жизни»

Блогер Анджули Нанн посещает психотерапевта не один год

Psychologies
Цензура не помеха! 11 самых горячих актрис в советском кино Цензура не помеха! 11 самых горячих актрис в советском кино

Яркие актрисы, героини «с перчинкой» — постоянные гостьи мужских фантазий

Playboy
Овощная артиллерия: как построить картофельную пушку Овощная артиллерия: как построить картофельную пушку

Мы построили картофельную пушку, и она работает!

Популярная механика
20 лучших обложек журнала Interview Magazine 20 лучших обложек журнала Interview Magazine

Вспоминаем самые лучшие обложки журнала Interview Magazine за всю историю

Esquire
Плейлист от пианиста Йеруна ван Вена Плейлист от пианиста Йеруна ван Вена

Йерун ван Вен выбрал 10 минималистических пьес и рассказал о каждой из них

Esquire
«Бессмертный полк»: звезды показали своих родных, прошедших войну «Бессмертный полк»: звезды показали своих родных, прошедших войну

Традиция проводить в День Победы «Бессмертный полк» затронула и знаменитостей

Cosmopolitan
Как выжить в толпе при панике: инструкция от профессионала Как выжить в толпе при панике: инструкция от профессионала

Хочешь выжить в толпе? Просто держись подальше

Популярная механика
10 автомобилей из Прибалтики 10 автомобилей из Прибалтики

Какие автомобили из Прибалтики, кроме латвийского РАФа, вы знаете?

Популярная механика
Безобразие вокруг талисманов FIFA: блогер раскритиковал символы разных лет Безобразие вокруг талисманов FIFA: блогер раскритиковал символы разных лет

YouTube-блогер Сыендук выпустил видео, посвященное футбольному чемпионату

Cosmopolitan
От От

Признайся, хотя бы пару раз в жизни ты вдохновлялась образом любимой киногероини

Cosmopolitan
Выдающийся профиль Выдающийся профиль

Блогеры и диджитал-гуру рассказывают, как заработать свой первый миллион

Glamour
Центробежность Центробежность

Гид по местам Москвы, куда редко ступает нога человека (а зря)

Esquire
Будь другом! Будь другом!

Мы ценим товарищество и надеемся, что у наших детей будут хорошие приятели

Psychologies
Открыть в приложении