Сравнительный тест Land Rover Discovery Sport и Jeep Cherokee

АвтоМирАвто

Фамильные ценности

Модные, престижные, дорогие! Британский и американский автомобили сегодня играют на одном поле. Который техничнее?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Land Rover Discovery Sport. 2.0 АТ. 5 425 600 руб. Jeep Cherokee. 3.2 АТ. 3 604 000 руб.

Кроссоверы или внедорожники? Выбирайте любой ответ. Не ошибетесь. Но лично мне ближе второй вариант. Ведь согласно одной расхожей теории, то, что выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, вероятнее всего, утка и есть.

Я ни в коем случае не хочу записывать Land Rover и Jeep в водоплавающие, однако замечу, что оба, за исключением лишь базового переднеприводного Cherokee, способны преодолевать броды полуметровой глубины, взбираться по крутому склону и справляться с диагональным вывешиванием. Арсенал обоих включает ряд специальных программ для уверенного движения по снегу и грязи, а так же ассистенты для безопасных спусков. Все эти электронные помощники можно задействовать моментально, нажав нужную кнопку, либо повернув шайбу-контроллер. И все они, как мы выяснили, весьма эффективно работают, превращая в случае надобности комфортабельную машину в легкий вездеход. Для многодневных ралли-рейдов или горного триала этого вооружения маловато, но для того чтобы назваться настоящим вседорожником достаточно.

Известно, что среди поклонников американской марки оригинальная внешность дебютировавшего в 2013 году Cherokee пятого поколения, породила сомнения в его внедорожной состоятельности и верности традициям. Признаться, заостренная физиономия с узкими фарами и мне казалась совершенно чужой маской, надетой по какому-то недоразумению.

Но недавний рестайлинг многое поправил. С более крупной передней оптикой и измененными бамперами актуальный Cherokee выглядит почти как старший в семействе Grand, хотя наш герой и компактнее.

Быстрый и еще быстрее

Самое значимое техническое новшество американской машины – доработанная система полного привода Active Drive I. Инженеры на 7,7 кг снизили вес муфты подключения колес задней оси и частично трансмиссионные потери. Все ради улучшения экономичности. На бумаге цифры среднего расхода топлива, и правда, выглядят привлекательно, но, увы, они не совсем соответствуют реальным. Безнаддувная 3,2-литровая, 272-сильная «шестерка» Pentastar выбранной нами для теста топовой версии Overland даже при очень нежном педалировании пьет минимум десять литров бензина на сотню километров. А уж если поднажать, чему покладистый характер двигателя весьма способствует, получишь все пятнадцать. Рядный 4-литровый мотор 2.4 процентов на двадцать экономичнее, но его возможностей на трассе хватает, что называется, впритык. Land Rover Discovery Sport на сегодняшний день пользуется только оснащенными турбинами 2-литровыми «четверками» нового семейства Ingenium. В нем три дизеля мощностью 150, 180 и 240 л.с и пара бензиновых агрегaтов с отдачей 240 и 290 «лошадей». На рыжем Discovery стоит наиболее мощный, немного превосходящий по силам топовый мотор Сherokee. Но если сравнить крутящий момент и разгонную динамику, преимущество «британца» убедительное.

При этом замечу, Jeep на дороге вовсе не беспомощен. Как было сказано выше, его мотору вполне хватает сил для уверенных и безопасных обгонов. Скорость отклика на газ и энергичность ускорений можно повысить, выбрав спортивный режим. Однако от подрулевых переключателей передач пользы немного. Во-первых, они неудобны сами по себе. Во-вторых, электроника автомата реагирует на команды с запаздыванием. Наконец, из-за близости передаточных чисел 9-ступенчатой коробки для более или менее эффективного торможения мотором необходимо скинуть три, а то и четыре ступени вниз. Сделать это быстро не получается.

Впрочем, Cherokee не из тех автомобилей, которые хочется все время подстегивать. У построенного на разработанной совместно с итальянцами платформе внедорожника истинно американский характер. Плавный в разгоне, не резкий, но аккуратный и надежный в поворотах, толерантный к дорожным неровностям Jeep заточен больше на комфорт, чем на агрессивный и провоцирующий драйв. Отличный транспорт для дальних путешествий.

Discovery Sport нашими местами сильно разбитыми дорогами тоже не напугать. Но по характеру это другой автомобиль – более резкий в движениях, сосредоточенный, целеустремленный. И катит он более упруго, однако сохраняя приличный уровень комфорта.

Искусство планировки

На что Сherokee и Discovery Sport смотрят совсем по-разному, так это на оформление и компоновку салона. Интерьер «американца» производит двоякое впечатление. Посадка удобная, оснащение – полная чаша. На первый взгляд все в полном порядке, но начинаешь присматриваться, обживаться и понимаешь, что не все тут идеально. Верх передней панели обтянут кожей, внизу же -– бюджетный пластик. У информационно-развлекательной системы большой экран, огромные возможности, но меню не русифицировано, да такое, что ногу сломишь. Полностью автоматические стеклоподъемники только спереди. От дорогого автомобиля ждешь внимания к мелочам, и в этом смысле Jeep не образец для подражания.

У пассажиров тоже могут возникнуть вполне обоснованные претензии. То, что на диване троим взрослым будет тесно, – вполне обычная ситуации. Придираться не будем. Удивляет очень низкий потолок. Если рост выше 180 см, сидеть придется наклонив голову. И регулировка наклона спинки эту проблему никак не решает. В конце концов, и багажник можно было бы сделать вместительнее. Discovery Sport короче оппонента на 24 мм, но и без рулетки понятно, что его грузовой отсек намного больше. При этом не кажется, что ради возможности взять на борт как можно больше сумок и чемоданов в жертву принесен комфорт пассажиров – абсолютно никакого притеснения. Перед ногами и над головой хороший запас пространства. А из-за того, что салон британского автомобиля значительно шире, а пол в нем практический ровный, на диване можно усадить и троих.

И да простят поклонники «Джипа» мою откровенность, но качество материалов отделки и сборки салона его соперника будет повыше, хотя тут тоже не обошлось без своих «приколов». Обогрев передних сидений включается физической кнопкой, а регулируется кликами по экрану мультимедийной системы. Шайба селектора АКП тоже, в общем-то, на любителей. Но в остальном, все шик-блеск. И посадка, и обзорность, и начинка.

Неужто уверенная победа Discovery Sport? Как сказать. Самая доступная 290-сильная модификация «британца» на 325 000 рублей дороже, топовой версии Cherokee. И я бы не сказал, что сэкономивший окажется внакладе.

Внешние габариты автомобилей сопоставимы, при этом салон и багажник Discovery Sport вместительнее

Land Rover Discovery Sport

290 л.с. 0-100 км/ч – 6,9 c.

Особые приметы

СЕЛЕКТОР АВТОМАТА выполнен в виде шайбы – интересное с точки зрения дизайна, однако не самое удобное в использовании решение

Размеры /мм

Jeep Cherokee

272 л.с. 0-100 км/ч – 8,3 c.

Место сборки Cherokee – США, штат Иллинойс

Особые приметы

СИСТЕМА JEEP ACTIVE DRIVE I управляет только электроникой. Но для решения тактических задач на бездорожье этого помощника хватает

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Land Rover Discovery Sport

+ Похвальные ездовые манеры и проходимость на бездорожье
+ Удобный салон
- Очень дорогие опции

Jeep Cherokee

+ Всеядная подвеска, похвальная проходимость
+ Богатое оснащение
- Тесный диван, маленький багажник

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В итоге «британец» сорвал кассу.

  • Land Rover Discovery Sport 72%
  • Jeep Cherokee 28%

Мнение

Land Rover Discovey Sport из молодых да ранних. В грязи он не уступит многим из так называемых настоящих внедорожников. А те, кому подобные приключения не интересны, получат породистый, динамичный универсал с удобным салоном и вместительным багажником. Да, дорого. Но если аккуратно подойти к выбору опций – терпимо. А вот Jeep Cherokee я привык видеть другим – угловатым, где-то даже грубым, но внушающим уважение. Автомобиль нынешнего поколения неплох. И походная экипировка на уровне. Но образ городского щеголя – не его тема.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Удалить навсегда: как правильно очистить память ПК и смартфонов Удалить навсегда: как правильно очистить память ПК и смартфонов

Как правильно удалить файлы с ПК и флешек

CHIP
Мобильный офис Мобильный офис

Как выпускница физфака построила мебельную компанию в России

Forbes
В космос за свои деньги: как S7 Space сделает свою ракету и грузовой корабль В космос за свои деньги: как S7 Space сделает свою ракету и грузовой корабль

Как удалось решить проблему со сборкой первых ракет «Зенит»

Forbes
Audi Q3. Младший повзрослел Audi Q3. Младший повзрослел

Audi Q3. Всем своим видом новый Q3 заявляет: я уже взрослый!

АвтоМир
Трансформация: тест Toyota Camry V6 Трансформация: тест Toyota Camry V6

Восьмое поколение Toyota Camry серии XV70 впервые стало глобальным

Популярная механика
Ты узнаешь его из тысячи: гадаем на суженого по его свитеру Ты узнаешь его из тысячи: гадаем на суженого по его свитеру

Гадаем на мужчин по свитерам

Cosmopolitan
Дом, который построила… Дом, который построила…

В чем феномен Ольги Бузовой – самой яркой звезды нового шоу-бизнеса

Cosmopolitan
«Причина бесплодия в голове» «Причина бесплодия в голове»

В 90% случаев причины бесплодия психологические

Psychologies
11 культовых автомобилей американского кино 11 культовых автомобилей американского кино

11 культовых автомобилей американского кино

Популярная механика
Семья народов Семья народов

Своими мыслями с Grazia делится Ольга Ефремова – актриса и телеведущая

Grazia
Лучшие шутки дня и три стадии опьянения женщины Лучшие шутки дня и три стадии опьянения женщины

Декантированный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
La Fabbrica: новый ресторан «Правого берега» и Novikov Group в Ростове-на-Дону La Fabbrica: новый ресторан «Правого берега» и Novikov Group в Ростове-на-Дону

Холдинг «Правый берег» совместно с Novikov Group открыл итальянский ресторан

Cosmopolitan
11 советов о новогоднем шопинге в положении 11 советов о новогоднем шопинге в положении

Наши советы помогут вам организовать предпраздничный шопинг

9 месяцев
Мужской мир: старообрядец «Петя» и его живые трехметровые коты Мужской мир: старообрядец «Петя» и его живые трехметровые коты

Огромные коты и маленькие люди: мир Петра Однобокова

Playboy
Лотерея штрафов: кому не приходят письма счастья? Лотерея штрафов: кому не приходят письма счастья?

Лотерея штрафов: кому не приходят письма счастья?

АвтоМир
«Лаборатория Касперского» допустила подачу иска против Нидерландов «Лаборатория Касперского» допустила подачу иска против Нидерландов

«Лаборатория Касперского» планирует подать иск против правительства Нидерландов

Forbes
В России стало не хватать колоний для осужденных силовиков В России стало не хватать колоний для осужденных силовиков

В России стало не хватать колоний для осужденных силовиков

Forbes
Землетрясение, которое изменило ход истории Землетрясение, которое изменило ход истории

Когда-то Португалия была одной из самых могущественных и преуспевающих стран

Maxim
Как зарождался Uber: история такси от Великой депрессии до наших дней Как зарождался Uber: история такси от Великой депрессии до наших дней

Однажды Uber произвел революцию в мире такси, не предложив ничего нового

Forbes
Ай да Винчи! Ай да сукин титан Возрождения! Неизвестные изобретения Леонардо да Винчи Ай да Винчи! Ай да сукин титан Возрождения! Неизвестные изобретения Леонардо да Винчи

Неизвестные ранее страницы из записных книжек великого гения Леонардо да Винчи

Maxim
Герои против Facebook: как ИТ-романтики проигрывают корпорациям Герои против Facebook: как ИТ-романтики проигрывают корпорациям

Не всегда основатели приживаются в своих же компаниях

Forbes
7 потрясающих киносцен, снятых без монтажных склеек 7 потрясающих киносцен, снятых без монтажных склеек

7 потрясающих киносцен, снятых без монтажных склеек

Maxim
Алкогений: Шейн Макгоуэн Алкогений: Шейн Макгоуэн

Для фронтмена The Pogues слова «жить» и «пить» всегда были синонимами

Maxim
Советский шик: как одеться в ковер и стать самой модной Советский шик: как одеться в ковер и стать самой модной

Советский шик: как одеться в ковер и стать самой модной

Cosmopolitan
Зомбоящик Пандоры. Что не так с цифровым эфирным ТВ Зомбоящик Пандоры. Что не так с цифровым эфирным ТВ

В 2019 году в России наконец-то официально наступит эра цифрового ТВ

Forbes
Сергей Исаев: «От поклонниц отбиваюсь женой» Сергей Исаев: «От поклонниц отбиваюсь женой»

Сергей Исаев признался, что будет делать после ухода из команды

StarHit
Бессмертие в портфеле Бессмертие в портфеле

Миллиардеры инвестируют в продление жизни

Forbes
Правила жизни Тимура Бекмамбетова Правила жизни Тимура Бекмамбетова

Режиссер, Москва, 57 лет

Esquire
Реванш толстяков: лишний вес помогает победить рак Реванш толстяков: лишний вес помогает победить рак

Реванш толстяков: лишний вес помогает победить рак

Forbes
Открыть в приложении