Сравнительный тест Land Rover Discovery Sport и Jeep Cherokee

АвтоМирАвто

Фамильные ценности

Модные, престижные, дорогие! Британский и американский автомобили сегодня играют на одном поле. Который техничнее?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Land Rover Discovery Sport. 2.0 АТ. 5 425 600 руб. Jeep Cherokee. 3.2 АТ. 3 604 000 руб.

Кроссоверы или внедорожники? Выбирайте любой ответ. Не ошибетесь. Но лично мне ближе второй вариант. Ведь согласно одной расхожей теории, то, что выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, вероятнее всего, утка и есть.

Я ни в коем случае не хочу записывать Land Rover и Jeep в водоплавающие, однако замечу, что оба, за исключением лишь базового переднеприводного Cherokee, способны преодолевать броды полуметровой глубины, взбираться по крутому склону и справляться с диагональным вывешиванием. Арсенал обоих включает ряд специальных программ для уверенного движения по снегу и грязи, а так же ассистенты для безопасных спусков. Все эти электронные помощники можно задействовать моментально, нажав нужную кнопку, либо повернув шайбу-контроллер. И все они, как мы выяснили, весьма эффективно работают, превращая в случае надобности комфортабельную машину в легкий вездеход. Для многодневных ралли-рейдов или горного триала этого вооружения маловато, но для того чтобы назваться настоящим вседорожником достаточно.

Известно, что среди поклонников американской марки оригинальная внешность дебютировавшего в 2013 году Cherokee пятого поколения, породила сомнения в его внедорожной состоятельности и верности традициям. Признаться, заостренная физиономия с узкими фарами и мне казалась совершенно чужой маской, надетой по какому-то недоразумению.

Но недавний рестайлинг многое поправил. С более крупной передней оптикой и измененными бамперами актуальный Cherokee выглядит почти как старший в семействе Grand, хотя наш герой и компактнее.

Быстрый и еще быстрее

Самое значимое техническое новшество американской машины – доработанная система полного привода Active Drive I. Инженеры на 7,7 кг снизили вес муфты подключения колес задней оси и частично трансмиссионные потери. Все ради улучшения экономичности. На бумаге цифры среднего расхода топлива, и правда, выглядят привлекательно, но, увы, они не совсем соответствуют реальным. Безнаддувная 3,2-литровая, 272-сильная «шестерка» Pentastar выбранной нами для теста топовой версии Overland даже при очень нежном педалировании пьет минимум десять литров бензина на сотню километров. А уж если поднажать, чему покладистый характер двигателя весьма способствует, получишь все пятнадцать. Рядный 4-литровый мотор 2.4 процентов на двадцать экономичнее, но его возможностей на трассе хватает, что называется, впритык. Land Rover Discovery Sport на сегодняшний день пользуется только оснащенными турбинами 2-литровыми «четверками» нового семейства Ingenium. В нем три дизеля мощностью 150, 180 и 240 л.с и пара бензиновых агрегaтов с отдачей 240 и 290 «лошадей». На рыжем Discovery стоит наиболее мощный, немного превосходящий по силам топовый мотор Сherokee. Но если сравнить крутящий момент и разгонную динамику, преимущество «британца» убедительное.

При этом замечу, Jeep на дороге вовсе не беспомощен. Как было сказано выше, его мотору вполне хватает сил для уверенных и безопасных обгонов. Скорость отклика на газ и энергичность ускорений можно повысить, выбрав спортивный режим. Однако от подрулевых переключателей передач пользы немного. Во-первых, они неудобны сами по себе. Во-вторых, электроника автомата реагирует на команды с запаздыванием. Наконец, из-за близости передаточных чисел 9-ступенчатой коробки для более или менее эффективного торможения мотором необходимо скинуть три, а то и четыре ступени вниз. Сделать это быстро не получается.

Впрочем, Cherokee не из тех автомобилей, которые хочется все время подстегивать. У построенного на разработанной совместно с итальянцами платформе внедорожника истинно американский характер. Плавный в разгоне, не резкий, но аккуратный и надежный в поворотах, толерантный к дорожным неровностям Jeep заточен больше на комфорт, чем на агрессивный и провоцирующий драйв. Отличный транспорт для дальних путешествий.

Discovery Sport нашими местами сильно разбитыми дорогами тоже не напугать. Но по характеру это другой автомобиль – более резкий в движениях, сосредоточенный, целеустремленный. И катит он более упруго, однако сохраняя приличный уровень комфорта.

Искусство планировки

На что Сherokee и Discovery Sport смотрят совсем по-разному, так это на оформление и компоновку салона. Интерьер «американца» производит двоякое впечатление. Посадка удобная, оснащение – полная чаша. На первый взгляд все в полном порядке, но начинаешь присматриваться, обживаться и понимаешь, что не все тут идеально. Верх передней панели обтянут кожей, внизу же -– бюджетный пластик. У информационно-развлекательной системы большой экран, огромные возможности, но меню не русифицировано, да такое, что ногу сломишь. Полностью автоматические стеклоподъемники только спереди. От дорогого автомобиля ждешь внимания к мелочам, и в этом смысле Jeep не образец для подражания.

У пассажиров тоже могут возникнуть вполне обоснованные претензии. То, что на диване троим взрослым будет тесно, – вполне обычная ситуации. Придираться не будем. Удивляет очень низкий потолок. Если рост выше 180 см, сидеть придется наклонив голову. И регулировка наклона спинки эту проблему никак не решает. В конце концов, и багажник можно было бы сделать вместительнее. Discovery Sport короче оппонента на 24 мм, но и без рулетки понятно, что его грузовой отсек намного больше. При этом не кажется, что ради возможности взять на борт как можно больше сумок и чемоданов в жертву принесен комфорт пассажиров – абсолютно никакого притеснения. Перед ногами и над головой хороший запас пространства. А из-за того, что салон британского автомобиля значительно шире, а пол в нем практический ровный, на диване можно усадить и троих.

И да простят поклонники «Джипа» мою откровенность, но качество материалов отделки и сборки салона его соперника будет повыше, хотя тут тоже не обошлось без своих «приколов». Обогрев передних сидений включается физической кнопкой, а регулируется кликами по экрану мультимедийной системы. Шайба селектора АКП тоже, в общем-то, на любителей. Но в остальном, все шик-блеск. И посадка, и обзорность, и начинка.

Неужто уверенная победа Discovery Sport? Как сказать. Самая доступная 290-сильная модификация «британца» на 325 000 рублей дороже, топовой версии Cherokee. И я бы не сказал, что сэкономивший окажется внакладе.

Внешние габариты автомобилей сопоставимы, при этом салон и багажник Discovery Sport вместительнее

Land Rover Discovery Sport

290 л.с. 0-100 км/ч – 6,9 c.

Особые приметы

СЕЛЕКТОР АВТОМАТА выполнен в виде шайбы – интересное с точки зрения дизайна, однако не самое удобное в использовании решение

Размеры /мм

Jeep Cherokee

272 л.с. 0-100 км/ч – 8,3 c.

Место сборки Cherokee – США, штат Иллинойс

Особые приметы

СИСТЕМА JEEP ACTIVE DRIVE I управляет только электроникой. Но для решения тактических задач на бездорожье этого помощника хватает

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Land Rover Discovery Sport

+ Похвальные ездовые манеры и проходимость на бездорожье
+ Удобный салон
- Очень дорогие опции

Jeep Cherokee

+ Всеядная подвеска, похвальная проходимость
+ Богатое оснащение
- Тесный диван, маленький багажник

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В итоге «британец» сорвал кассу.

  • Land Rover Discovery Sport 72%
  • Jeep Cherokee 28%

Мнение

Land Rover Discovey Sport из молодых да ранних. В грязи он не уступит многим из так называемых настоящих внедорожников. А те, кому подобные приключения не интересны, получат породистый, динамичный универсал с удобным салоном и вместительным багажником. Да, дорого. Но если аккуратно подойти к выбору опций – терпимо. А вот Jeep Cherokee я привык видеть другим – угловатым, где-то даже грубым, но внушающим уважение. Автомобиль нынешнего поколения неплох. И походная экипировка на уровне. Но образ городского щеголя – не его тема.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
В саудовской королевской семье задумались о смене наследника престола В саудовской королевской семье задумались о смене наследника престола

В саудовской королевской семье задумались о смене наследника престола

Forbes
Вулканизация биткоина Вулканизация биткоина

Исландия превратилась в рай для майнинга криптовалют

Forbes
«Элеанор Олифант в полном порядке»: отрывок из романа-бестселлера Гейл Ханимен об одиночестве на грани с социофобией «Элеанор Олифант в полном порядке»: отрывок из романа-бестселлера Гейл Ханимен об одиночестве на грани с социофобией

Отрывок из романа-бестселлера Гейл Ханимен об одиночестве на грани с социофобией

Esquire
Audi Q3. Младший повзрослел Audi Q3. Младший повзрослел

Audi Q3. Всем своим видом новый Q3 заявляет: я уже взрослый!

АвтоМир
Землетрясение, которое изменило ход истории Землетрясение, которое изменило ход истории

Когда-то Португалия была одной из самых могущественных и преуспевающих стран

Maxim
«Лаборатория Касперского» допустила подачу иска против Нидерландов «Лаборатория Касперского» допустила подачу иска против Нидерландов

«Лаборатория Касперского» планирует подать иск против правительства Нидерландов

Forbes
Звездный час Звездный час

Заведующая аптекой в Пушкине рассказала, как ее успокоил президент

StarHit
Вика, Кристина, в Барселону! Вика, Кристина, в Барселону!

В Барселоне есть чем заняться в любое время года

Cosmopolitan
Карина Мишулина – Тимуру Еремееву: «Хватит бегать от судов! Докажи, что ты сын!» Карина Мишулина – Тимуру Еремееву: «Хватит бегать от судов! Докажи, что ты сын!»

Интервью с женщиной, которая борется за доброе имя своего знаменитого отца

StarHit
Когда нет камер: как одеваются ведущие Первого канала в обычной жизни Когда нет камер: как одеваются ведущие Первого канала в обычной жизни

За пределами съемочной площадки они нередко выбирают совсем другой стиль

Cosmopolitan
Заработать 250%: чем опасны структурные ноты Заработать 250%: чем опасны структурные ноты

Структурные ноты дают возможность инвестору заработать на росте цен

Forbes
Зачем баловать ребенка? Зачем баловать ребенка?

Нужно ли баловать ребенка?

Домашний Очаг
Танец без границ Танец без границ

Российским артистам балета достаточно найти свой город и свою труппу

Vogue
Просвещение как развлечение. Лучшая научно-популярная литература Просвещение как развлечение. Лучшая научно-популярная литература

Просвещение как развлечение. Лучшая научно-популярная литература

Популярная механика
Планы на выходные: чем заняться в Москве с 29 ноября по 2 декабря Планы на выходные: чем заняться в Москве с 29 ноября по 2 декабря

Главные культурные события этой недели

Forbes
Сергей Лавыгин: «Мой сын Федя заговорил!» Сергей Лавыгин: «Мой сын Федя заговорил!»

В кадре актер трудится не покладая ножа и вилки. А как он отдыхает в жизни?

Лиза
Почему гражданство за инвестиции уходит в прошлое Почему гражданство за инвестиции уходит в прошлое

Все больше россиян стремится получить дополнительное гражданство

Forbes
Красиво жить не запретишь! Красиво жить не запретишь!

Звезды подскажут, как расстаться с лишними сбережениями весело, красиво и быстро

Лиза
Болезнь консолидации: чем российская медицина напоминает американскую Болезнь консолидации: чем российская медицина напоминает американскую

Российская медицина продолжает сохранять низкую степень консолидации

Forbes
Вдохновение года: Ляйсан Утяшева Вдохновение года: Ляйсан Утяшева

Ляйсан Утяшевой подарили именную куклу, сделанную в единственном экземпляре

Glamour
Эксперты сочли ненормальной «аварийную инструкцию» от Boeing Эксперты сочли ненормальной «аварийную инструкцию» от Boeing

Нетипичная практика в гражданской авиации

Forbes
Анастасия Волочкова: «Надеюсь, в Интернете больше не будет моих интимных фото» Анастасия Волочкова: «Надеюсь, в Интернете больше не будет моих интимных фото»

Балерина призналась, что до сих пор любит миллиардера Сулеймана Керимова

StarHit
Российские компании отказались занимать деньги на развитие у инвесторов Российские компании отказались занимать деньги на развитие у инвесторов

Российские компании отказались занимать деньги на развитие у инвесторов

Forbes
Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Forbes
Дом, который построила… Дом, который построила…

В чем феномен Ольги Бузовой – самой яркой звезды нового шоу-бизнеса

Cosmopolitan
Геополитический торг. Остановит ли Вашингтон «Северный поток—2» Геополитический торг. Остановит ли Вашингтон «Северный поток—2»

Остановка «Северного потока—2» означает признание потери суверенитета Германией

Forbes
«Не любить выпившего человека нельзя» и другие откровения Федора Фомина «Не любить выпившего человека нельзя» и другие откровения Федора Фомина

Федор Фомин – не просто диджей, но легенда бара Denis Simachev

Maxim
Империя «Эркафарм» Империя «Эркафарм»

Как небольшой дистрибьютор стал одним из лидеров фармацевтической розницы

РБК
10 гигантских беспозвоночных 10 гигантских беспозвоночных

10 гигантских беспозвоночных

Популярная механика
Открыть в приложении