Корреспондент «АвтоМира» посетил мануфактуру гоночной команды Toro Rosso

АвтоМирАвто

Спорт

Фабрика скорости

Что больше всего напоминает производство болидов «Формулы-1» – высокотехнологичный автомобильный завод или кустарную мастерскую? Ни то, ни другое! Корреспондент «АвтоМира» посетил мануфактуру гоночной команды Toro Rosso в окрестностях итальянской Болоньи

Место, где разрабатывают и производят болиды гоночной команды «Формулы-1» Toro Rosso, точнее всего можно описать словосочетанием «частный сектор». Окраина итальянского городка Фаэнца, оцинкованный решетчатый металлический забор... За ним – новое производственное здание с опенспейсами для инженеров, полутемными коридорами, цехами и переговорными комнатами, из которых открывается вид на вполне «сельскохозяйственный» пейзаж...

В просторном помещении на первом этаже ощутимо жарче, чем в других частях фабрики. Здесь установлены автоклавы, в которых происходит «запекание» готовых углепластиковых деталей. Автоклавов на фабрике Toro Rosso четыре, для деталей разных размеров – от днища болида до мелких аэродинамических элементов. После этого готовые части болида подвергают финишной обработке и передают специалистам по контролю качества
Борьба за доли секунды на треке подразумевает упорное сражение с лишними граммами за компьютерами проектировщиков и в процессе производства – поэтому фактура углеволокна заметна даже на элементах подвески. Все изготавливаемые детали проходят многоступенчатый контроль – в том числе с помощью ультразвука и микроскопов

Но машины, которые здесь проектируют и строят, максимально далеки от возделывания земли. Новое здание базы Toro Rosso идеально приспособлено для процесса изготовления болида «Формулы-1» – от листов углеткани до конечного продукта, который мы видим на автодромах каждый гоночный уик-энд. Лишь динамические тесты, в том числе «продувка» в аэродинамической трубе, осуществляются на базе «материнской» команды Red Bull в английском Бичестере. Двигатели для болидов Red Bull по долгосрочному контракту поставляет французская Renault.

За окнами фабрики – типичный сельский пейзаж с широкими полями, зеленой травой и деревьями. Toro Rosso базируется в итальянском городке Фаэнца, примерно в 50 км от Болоньи

Углепластиковый монокок, лежащий в основе болида «Формулы-1», а также навесные элементы изготавливаются в Фаэнце. Днище сложной формы, многочисленные панели и обтекатели – на высокоточных станках и 3D-принтерах делают модели необходимой формы, которые оборачивают раскроенной на плоттере или вручную углетканью. Набранные из нескольких слоев будущие детали болида затем помещают в автоклав, где под воздействием высокой температуры композитный материал обретает окончательную твердость. После финишной обработки детали подвергают придирчивому контролю.

Раскройка углеволокна для покрытия частей будущего болида производится вручную или на режущем плоттере – устройстве, которое по заданной программе способно сделать это наиболее рационально. На точных станках в другом цехе изготавливают детали нужной формы
Перед тем как поместить в автоклав будущие детали болида упаковывают под вакуумом. Это делается вручную, как и другие важные операции

На втором этаже осуществляется сборка – с предельно возможной точностью. Покидает мастерскую болид на специальном лифте.

Так выглядит болид Toro Rosso без внешнего оперения. Обращает на себя внимание причудливое переплетение труб выпускной системы и компактный двигатель Renault

Точное время

Мануфактуру Toro Rosso мы посетили благодаря компании Casio, которая с 2016 года сотрудничает с гоночной командой. В рамках этого партнерства выпущена лимитированная серия металлических наручных часов линейки Edifice. В дизайне часов применяются фирменные цвета и логотип Toro Rosso. По Bluetooth возможно скоммутировать часы со смартфоном.

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Toro Rosso, Михаил Лобачев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
Рим и германцы Рим и германцы

Встреча с варварами потрясла Рим, заставив изменить организацию римской армии

Дилетант
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
«Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!) «Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!)

Какими качествами обладает идеальный сотрудник?

Maxim
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Редкоземельные металлы: что такое, почему редкие и зачем нужны людям Редкоземельные металлы: что такое, почему редкие и зачем нужны людям

Какие металлы считаются редкоземельными и почему получили такое название

ТехИнсайдер
Кубические роботы уплотнят ваши склады Кубические роботы уплотнят ваши склады

Компания «АРС Смарт Роботикс» вышла на первый раунд pre-IPO

Монокль
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
Фокус Фокус

Кто убил Джона Кеннеди и почему все фигуранты по этому делу умирали?

Правила жизни
Тело жизни Тело жизни

Деми Мур о выборе ролей, эйджизме и ошибках, которые нужно совершать

Grazia
Принципы рационального кредитного поведения Принципы рационального кредитного поведения

Практические рекомендации потенциальным заемщикам

Наука и техника
Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски

Как ученые реконструируют внешний вид древних беспозвоночных

Наука и техника
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Вяление Вяление

Вяление и его производные дают интересные и порой неожиданные результаты

Bones
Честность как концепция Честность как концепция

Как шефы относятся к чистоте концепции и что в целом думают о честной позиции?

Bones
Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы? Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы?

Почему спутник Юпитера Европа — перспективный объект исследования?

Наука и техника
Открыть в приложении