Какие доработки автомобиля разрешены без согласования с ГИБДД

АвтоМирАвто

Есть тюнинг? Обвинят в ДТП!

Какие доработки автомобиля разрешены без согласования с ГИБДД, а за какие водителя накажут – и не только штрафом?

Текст Алексей Лучников

Во избежание спорных ситуаций руководство по эксплуатации автомобиля, а также дополнительного оборудования лучше возить в бардачке. Еще лучше, если это будет копия сертификата, которую следует попросить у продавца

Современный автомобиль – это весьма сложный организм, многие элементы которого взаимосвязаны. Из-за этого надо крайне внимательно подходить к его доработкам, ведь не всегда можно предугадать, где и как «выстрелит» то или иное усовершенствование. Например, поставили более длинные пружины – «потеряли» машину в повороте, добавили «лошадок» мотору – в один не самый прекрасный момент остались без тормозов.

Без вины виноватые

Понимают это не только автопроизводители, но и надзорные органы. Передав несколько лет назад коммерсантам проведение техосмотра, бравые инспекторы технадзора ГИБДД с двойным усердием взялись за тех, кто в творческом порыве решил сделать свой автомобиль единственным и неповторимым. Первыми, правда, под удар попали таксисты, которых обязали снять с крыш так называемые «лайт-боксы» с рекламой. Затем очередь дошла до владельцев лифтованных и заниженных автомобилей. Также инспекторов заинтересовали нештатные фаркопы и даже невинные багажники на крыше и велокрепления. По мнению служивых, все это можно считать изменением конструкции, следовательно, без государственного «одобрямс», подтвержденного соответствующими документами, трогаться с места ну никак нельзя. Потом пыль улеглась и нелепые претензии за редким исключением сошли на нет. С другой стороны, и сами автовладельцы, испытав на себе повышенное внимание со стороны стражей дорог, избавились от наиболее радикальных, бросающихся в глаза доработок. Тем не менее, единого понимания, что считать изменением конструкции, в обывательской среде нет.

За установку «лайтбокса» на крышу автомобиля таксисту грозит предупреждение или штраф 500 рублей

Между тем управление транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с Госавтоинспекцией, запрещено. Штраф невелик – 500 рублей, однако настырному владельцу, не желающему несмотря на предупреждения приводить все в первоначальное состояние, грозит прекращение регистрации и подача документов и номеров в розыск.

Возникает закономерный вопрос, что же все-таки считать изменением конструкции? Говоря простым языком, это установка не предусмотренных заводом-изготовителем деталей или узлов, а также демонтаж тех элементов, которыми автомобиль был укомплектован производителем. Скажем, если вы сняли штатный бампер, а вместо него поставили усиленный (или вообще ничего не стали ставить), – это как раз тот самый случай.

Доработки подвески, в том числе замена пружин как в сторону увеличения, так и уменьшения клиренса – из той же оперы. Более глубокий тюнинг, связанный с перенастройкой алгоритма работы двигателя или усовершенствованием элементов трансмиссии и тормозов, тоже относится к изменению конструкции, но раздражения у полиции не вызывает исключительно по той причине, что его крайне трудно идентифицировать по внешним признакам. Однако если дело дойдет до разбора ДТП, то здесь доработки могут всплыть и при неблагоприятном стечении обстоятельств стать одним из доказательств вины.

Размерность колес разрешено варьировать только в пределах заводских установок

Однозначно не может быть признана изменением конструкции транспортного средства установка легкосъемных элементов (багажники, боксы, велокрепления и тому подобное), а также деталей и узлов, предусмотренных эксплуатационной документацией, но отсутствовавших из-за особенностей конкретной комплектации. Например, если вы доустановили аэродинамические элементы от более старшей версии вашей модели или поменяли светотехнику на более продвинутую. Главное, чтобы это было сделано в соответствии с требованиями изготовителя.

Сотрудники ДПС при желании могут придраться даже к обычному боксу-багажнику на крыше

То же касается и колес: их размерность разрешено варьировать только в пределах заводских установок. При этом не запрещено ставить колеса сторонних производителей, но при условии, что они сертифицированы, о чем имеется соответствующий документ (копия сертификата). То же касается и любых других дополнительно устанавливаемых узлов, включая фаркоп. По закону все они должны иметь сертификат.

К счастью, инспекторы, как правило, ограничиваются изучением руководства про эксплуатации, которым снабжается любой сколько-нибудь значимый предмет дополнительного оборудования. Если из инструкции следует, что узел может применяться на машине вашей марки и модели, вопросы, как правило, отпадают.

Разрешите обратиться?

Если доработки носят масштабный характер и при этом не вписываются в установленные заводом-изготовителем рамки, потребуется согласование внесенных в конструкцию транспортного средства изменений. Яркий пример – установка двигателя от другой модели, а также модернизация кузова или салона (например, переоборудование фургона в автобус). Если намерения узаконить переделку серьезны, сначала придется обратиться в экспертную организацию, имеющую соответствующую аккредитацию. Контакты нетрудно найти в Интернете. Эта организация проводит экспертизу и выдает предварительное заключение, можно ли в принципе осуществить задуманное. Если добро получено, идем в ГИБДД с этим документом, не забывая предоставить для осмотра и сам автомобиль. Если и инспектор ничего не имеет против, щепетильно следуя рекомендациям экспертов, проводим необходимые работы. Причем надо быть готовым к тому, что сделать это потребуют в строго определенной организации, имеющей право на проведение таких работ. После технической реализации задуманного вам придется опять обращаться в первую организацию для проведения технической экспертизы выполненных работ и оформления по ее результатам протокола. С протоколом едем проходить техосмотр и после получения диагностической карты несем весь комплект документов в ГИБДД. Если вопросов к документам и машине у офицеров не возникнет, в учетные данные и свидетельство о регистрации внесут соответствующие коррективы, дающие право безопасно и не боясь инспектора передвигаться на машине.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; lana1501, Татьяна Юни/Фотобанк ЛОРИ; bennian_1/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Смерть на перевале Смерть на перевале

Можно ли раскрыть преступление, совершенное 4000 лет назад

Вокруг света
Мир завтрашнего дня Мир завтрашнего дня

Дизайн – это вовсе не то, как выглядит какой-то предмет

Популярная механика
Святое место Святое место

Геройский град в низовьях Волги

Quattroruote
Как помочь пожилым родителям не чувствовать себя одинокими Как помочь пожилым родителям не чувствовать себя одинокими

Одиночество опасно для здоровья

Psychologies
Его величество Его величество

Казань величественна и по-праздничному красива даже в самый пасмурный день

Quattroruote
15 мыслей Константина Райкина 15 мыслей Константина Райкина

Манифест режиссера Константина Райкина — о соблазнах, кулачных боях и Оксимироне

GQ
Эффект бабочки Эффект бабочки

Флоренс Уэлч выпускает этим летом первый за три года альбом

Vogue
10 неожиданных способов применения газовой горелки 10 неожиданных способов применения газовой горелки

Несколько способов применения газовой горелки, о которых знают далеко не все

Популярная механика
Чтобы вылечить тревогу и депрессию, психотерапии недостаточно Чтобы вылечить тревогу и депрессию, психотерапии недостаточно

Когда человека мучает депрессия, зачастую трудно разобраться, что происходит

Psychologies
В ответе за тех, кого приручили В ответе за тех, кого приручили

Животные пробуждают в детях доброту, чуткость, любовь к природе

Psychologies
Корея без Путина: чем закончится встреча лидеров КНДР и США Корея без Путина: чем закончится встреча лидеров КНДР и США

Северная Корея боится утратить независимость, отказавшись от ядерного оружия

Forbes
Куплю-продам: редактор Cosmo тестирует сервис доставки Avito Куплю-продам: редактор Cosmo тестирует сервис доставки Avito

С новой услугой доставки покупать и продавать вещи стало еще проще и безопаснее

Cosmopolitan
А сколько дашь? А сколько дашь?

Почему нас порой вводит в ступор собственная дата рождения

Cosmopolitan
Убить или не убить — вот в чем вопрос Убить или не убить — вот в чем вопрос

Постановка РАМТа «Последние дни», где исследуется природа власти в России

СНОБ
«Дэдпул 2»: на 50 оттенков краснее «Дэдпул 2»: на 50 оттенков краснее

Кем был и кем стал Дэдпул?

Playboy
Заставляйте сердце биться чаще! Заставляйте сердце биться чаще!

Бешеный темп жизни, как это ни парадоксально, обрекает нас на неподвижность

Psychologies
Косметика с суперфудами: в чем секрет? Косметика с суперфудами: в чем секрет?

Суперфуды – диетические продукты с максимально полезным составом

Psychologies
Отдых по следам любимых писателей Отдых по следам любимых писателей

Летний отпуск – как обязательный ритуал, как воскресный ужин с друзьями

Esquire
Плейлист от пианиста Йеруна ван Вена Плейлист от пианиста Йеруна ван Вена

Йерун ван Вен выбрал 10 минималистических пьес и рассказал о каждой из них

Esquire
Концы в воду Концы в воду

Квартира на озере Комо, которую дизайнер Массимо Мольтрасио оформил сам для себя

AD
Регионы строятся по росту Регионы строятся по росту

Задача властей - добиться роста инвестиционной привлекательности

РБК
Ольга Кабо. На перепутье Ольга Кабо. На перепутье

Беседа с актрисой Ольгой Кабо

Караван историй
Просто забей Просто забей

Альтернатива классической игре — попинать горящий мяч или поплескаться в болоте

GQ
Панические атаки. Шанс родиться заново Панические атаки. Шанс родиться заново

Что испытывает человек во время панической атаки, как она меняет его жизнь?

Psychologies
Растущая луна Растущая луна

Хо­ро­шо, что Matrang не ре­шил бро­сить му­зы­ку

Glamour
“Донбасс” Сергея Лозницы. О чем фильм, победивший в Каннах “Донбасс” Сергея Лозницы. О чем фильм, победивший в Каннах

Рассказываем, как устроен фильм “Донбасс”

Esquire
Беззащитны шипы Беззащитны шипы

Что произошло с цветочными ларьками

Esquire
Худи-бедно Худи-бедно

Поколение детей, которые приходят в «Детский мир», чтобы ничего там не купить

Esquire
Яндекс. Эксперименты Яндекс. Эксперименты

Как поисковик превратился в экосистему

Forbes
От Нонны Мордюковой до Ольги Бузовой: самые болезненные разводы российских звезд От Нонны Мордюковой до Ольги Бузовой: самые болезненные разводы российских звезд

18 историй любви знаменитостей, чье расставание было пропитано  предательствами

Cosmopolitan
Открыть в приложении