Инновации в сфере дорожного строительства

АвтоМирАвто

Дороги

Есть идея

Построить дорогу быстрее обычного, да так, чтобы ее не пришлось ремонтировать каждые два года, а езда по ней была намного безопаснее. Можно ли совместить эти критерии? Наверное, нет. Но попробовать все же стоит. Для этого и существуют инновации!

Инновации в сфере дорожного строительства вновь оказались в поле нашего зрения. Полезных идей много, но проникают они сюда с большим трудом. Менять ГОСТы – это, знаете ли, дело не одного года, а в нашем случае и вовсе десятилетия. Но дело потихоньку идет, и многое меняется. Отрадно и то, что инновации начинают применять не только при строительстве трасс в столичном регионе или Санкт-Петербурге. Регионы тоже стараются не отставать. Так, на федеральных трассах Алтая в рамках обустройства опытно-экспериментальных участков опробовали новую технологию, позволяющую продлить жизнь дорогам.

Речь идет о новой разработке нефтяников – применении при ремонте дорог полимерных битумных лент, благодаря которым сроки ликвидации трещин на ремонтируемых участках удастся сократить в четыре раза. Помимо сроков эта технология ощутимо снижает и стоимость ремонтных работ, но самое главное – она заметно повышает сроки службы покрытия. Об этом журналистам рассказали в «Росавтодоре». По словам главы ведомства Романа Старовойта, наряду с полимерными лентами сегодня в России налажен выпуск дорожных и аэродромных мастик и герметиков, а также нового продукта – защитно-восстановительного состава для укрепления дорожных покрытий и повышения их устойчивости к нагрузкам.

Отсюда, видимо, черпал вдохновение и премьер-министр, когда недавно подписывал постановление правительства, касающееся увеличения сроков эксплуатации дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия до 12 лет. А по капитальному ремонту и вовсе до 24 лет. Видно, премьеру стало наконец известно, чем занимаются в «Росавтодоре». В постановлении, правда, речь все больше идет о разработке адаптированных к условиям конкретного региона рецептур асфальтобетонных смесей. И ни про какие ленты и дорожные «бинты» там не сказано. Ну и не беда, долго ли подписать еще один или несколько документов, которые дадут путевку в жизнь новым идеям?

ПДД получат «вафельную» разметку

Когда-то давно, в 2015 году, по инициативе экспертного центра Probok.net в столице был запущен эксперимент по применению так называемой «вафельной» разметки на перекрестках. Желтая диагональная сетка означает, что выезжать на данный участок перекрестка, если он занят попутным транспортом, запрещается. И теперь, посчитав результаты эксперимента убедительными, Минтранс России планирует внести в ПДД эту разметку. Размер ответственности за нарушение еще не определен, но определение уже есть: «Данная разметка будет обозначать участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД». Опробовать инновацию на себе, пока на бесплатных началах, можно в Москве на пересечении ул. Велозаводская с ул. Ленинская слобода, ул. Велозаводская с ул. Автозаводская, и на пересечении ул. Башиловская с ул. 2-я Квесисская.

Отберут еще одну полосу

Этим история с беспилотным транспортом и должна была закончиться. У нас в итоге отнимут еще одну полосу на дороге. Одну общественному транспорту, одну велосипедистам и еще по одной гироскутеристам, скейтбордистам и пловцам на длинные дистанции. В Москве, кажется, этот проект уже реализуется полным ходом. Однако калифорнийские ученые из Университета в Беркли предложили выделить на уже существующих трассах еще полоску для беспилотных автомобилей. Реализация проекта под названием Hyperlane, по оценке экспертов, обойдется в $12 млн за одну милю или 1,6 км дорожного полотна. Управлять потоком беспилотников поручат компьютеру (дай ему бог бесперебойного питания и быстрой операционки). «Самомобили» будут подключаться к нему автоматически, лишь заехав на спецполосу. При этом беспилотники обязаны «общаться» друг с другом на предмет «у кого больше»… автономные возможности. А вы что подумали? Связь между автомобилями наладят с помощью высокоскоростного интернета 5G. Эксперты полагают, что компьютер сможет обеспечить на такой трассе скорость до 190 км/ч, а также отсутствие аварий. Проезд, разумеется, будет платным. Иначе и не стоило затевать.

50 лет гарантии

Дорожники Новосибирской области в конце июня досрочно открывали движение по новому 4-полосному участку федеральной трассы Р-254 «Иртыш». И все бы хорошо. На въезде в региональную столицу, а также в направлении аэропорта Толмачево автомобилистам досталась новая скоростная и безопасная трасса высшей технической категории. Однако оказалось, что все вышло еще лучше.

В присутствии высокого начальства объявили, что на всем протяжении новенького 6-километрового участка дороги уложили долгоиграющее покрытие из цементобетона, срок службы которого до капремонта составляет невероятные 50 лет! Скажите, а раньше тоже так можно было или это вмешались инновации? Мы склоняемся к последнему варианту, хотя строители так и не раскрыли главного козыря – почему до сих пор мы не знали о технологии строительства дорог с гарантией на 50 лет. Впрочем, они рассказали, что досрочному запуску в эксплуатацию способствовали передовые IT-разработки. Дорожники презентовали собственную систему управления работами – так называемый программно-аппаратный комплекс. В России он применялся впервые, результатом чего стала оптимизация сроков выполнения работ на объектах на 17%. При этом на 19% выросли показатели выработки плана на одного сотрудника.

Система автоматом учитывает производительность техники и расход стройматериалов. Информация с производственных участков поступает в централизованный банк данных, где инженеры контролируют рабочие процессы и могут оперативно получать информацию о возможных рисках на каждом из этапов работ.

«Дорожная»

Сначала едешь до конца по «Батяня-комбат», дальше направо, на «Вместе весело шагать», перед третьим куплетом уходишь левее на «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»… Сделать дороги «поющими» – отличная идея. Технологически выполнить это несложно – принцип музыкальной шкатулки. Обидно лишь, что строить такую дорогу собрались не у нас, а в Венгрии при помощи австрийского консорциума Strabag. И исполнять она будет песни местных рок-групп.

Проект стоимостью 212 млн евро предполагает реконструкцию 10,3 км скоростной трассы, а также постройку нового участка протяженностью 10,1 км. По задумке, на протяжении всех 20 км дорога будет «петь» посредством проложенных на определенном расстоянии друг от друга канавок. Предполагается, что мелодия из-под колес пойдет при достижении автомобилем скорости 110 км/ч. Сроки сдачи постройки не уточняются, зато в компании напомнили, насколько творческой может быть транспортная инфраструктура.

Текст: Константин Корндорф
Рисунок: Anthony Barrs & Baiyu Chen/Team Berkeley; Фото: ПАО «Газпром нефть»; ООО «ГазпромнефтьБитумные материалы»; Агентство городских новостей «Москва»; ФДА «Росавтодор»; setsuna/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: только не из такси Hyundai Solaris: только не из такси

Найти достойный Hyundai Solaris на вторичном рынке не так просто

АвтоМир
Как по нотам Как по нотам

Никола Мельников об источниках вдохновения и подходе к пониманию искусства

Men Today
Будет как шелковый Будет как шелковый

«Китайцы» снова на Кавказе

Автопилот
Спортсмен в цилиндре и пенсне. Как одевался Владимир Набоков Спортсмен в цилиндре и пенсне. Как одевался Владимир Набоков

О шортах со стрелками, гольфах, ветровке, пиджаках и пенсне Владимира Набокова

СНОБ
Моя история Моя история

«Декларация прав и обязанностей дилетанта»

Дилетант
Максим Севриновский: «Я сомневаюсь до конца» Максим Севриновский: «Я сомневаюсь до конца»

Исполнитель главных ролей о том, из чего состоит актерская профессия

Монокль
Почему в автомобиле всегда так хочется вздремнуть Почему в автомобиле всегда так хочется вздремнуть

Почему поездка в автомобиле так убаюкивает?

Maxim
Как сделать занятия бегом эффективнее с помощью смарт-часов Как сделать занятия бегом эффективнее с помощью смарт-часов

Как смарт-часы могут повысить вашу мотивацию в занятиях бегом?

CHIP
От выгорания к гармонии: как построить здоровые отношения с работой От выгорания к гармонии: как построить здоровые отношения с работой

Отрывок из книги «Я больше не хочу всем нравиться»

Inc.
Горячие головы Горячие головы

Как позаботиться о прическе с приходом теплого времени года

Лиза
Для кого звонит рассветный колокол новой деревни? Для кого звонит рассветный колокол новой деревни?

Факторы эффективности проектов развития территорий на примере движения Сэмаыль

Позитивные изменения
Транзитный пассажир Транзитный пассажир

Актер Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно

OK!
Узнайте про архетипы Юнга! Вот как психолог объяснял личность человека Узнайте про архетипы Юнга! Вот как психолог объяснял личность человека

Что такое архетипы и как они влияют на личность человека?

ТехИнсайдер
Какие 7 шок-изменений в теле ты заметишь, если просто начнешь бегать по утрам Какие 7 шок-изменений в теле ты заметишь, если просто начнешь бегать по утрам

Ищем лучшую мотивацию для регулярных утренних пробежек!

VOICE
Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq

Что изменилось в новом поколении Skoda Kodiaq?

4x4 Club
«Интимная история человечества» «Интимная история человечества»

Как уважение стало ценнее власти

N+1
Дядя честных правил Дядя честных правил

«Дядя Леша»: Юрий Деточкин нового времени

Weekend
Женщина за рулём Женщина за рулём

Именно женщина первая села за руль первого автомобиля

Новый очаг
«Я буду всегда с тобой»: что такое сталкинг и как от него защититься в России? «Я буду всегда с тобой»: что такое сталкинг и как от него защититься в России?

Сталкинг: почему люди преследуют других людей?

Правила жизни
В каком виски нет красителей? В каком виски нет красителей?

Зачем в виски добавляют красители и другие добавки?

Maxim
Храп Храп

Как говорят специалисты, «звуковой феномен» храпа не является  болезнью

Здоровье
Как появилось то, без чего вообще нельзя выходить на улицу: история создания солнцезащитных средств Как появилось то, без чего вообще нельзя выходить на улицу: история создания солнцезащитных средств

Кому же мы обязаны за изобретение незаменимых средств, спасающих от солнца?

ТехИнсайдер
Грузия сумела сказать «нет» Западу Грузия сумела сказать «нет» Западу

Какое будущее выбрали для страны нынешние грузинские политические элиты

Монокль
Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе

Как распознать эндометриоз, как его диагностируют и можно ли его вылечить

Forbes
WD-40: история компании, которая создала универсальное средство WD-40: история компании, которая создала универсальное средство

Где и как была разработана формула «всемогущей» жидкости

ТехИнсайдер
«Нас называли ночными ведьмами»: мемуары советских летчиц 1940-х «Нас называли ночными ведьмами»: мемуары советских летчиц 1940-х

Отрывок из мемуаров летчиц о том, как вчерашние школьницы учились летать

Forbes
Российские физики объединили флаксониумы и трансмон в трехкубитный вентиль Российские физики объединили флаксониумы и трансмон в трехкубитный вентиль

Ученые предложили новый способ реализации быстрой трехкубитной операции

N+1
Больше молока от фермы до прилавка Больше молока от фермы до прилавка

Производство сырья и готовой продукции в молочном секторе будет увеличиваться

Агроинвестор
Не для того, чтобы вернуться: почему появилась традиция бросать монеты в море и фонтаны? Не для того, чтобы вернуться: почему появилась традиция бросать монеты в море и фонтаны?

Зачем раньше бросали монеты в воду и откуда вообще пошла эта традиция

ТехИнсайдер
Жизнь продолжается Жизнь продолжается

Azimut Fly 72 — авангардная моторная яхта от итальянского бренда

Y Magazine
Открыть в приложении