Китайцев снова пригласили строить дороги в России. Неужели они опять откажутся?

АвтоМирАвто

Дороги

Еще одна попытка

Китайцев снова пригласили строить дороги в России. Неужели они опять откажутся?

Речь на этот раз идет о дороге Кисловодск – Адлер в Ставрополье, команду на проектирование которой недавно отдал Дмитрий Медведев. Дорога нужная и важная, но сложная и дорогая. Горные районы, знаете ли, мосты, тоннели. Чтобы возвести все эти сооружения, лишь по предварительным прикидкам, понадобится вложить порядка 200 млн рублей. Однако поиски среди отечественных подрядчиков привели компанию «Автодор»… Правильно, к китайцам. Именно с компанией из Поднебесной намерена подписать инвестиционное соглашение российская сторона в лице ставропольских властей. Но насколько открыто играют китайцы – пока вопрос.

Говорят, что все предварительные переговоры с китайской стороной уже проведены. Более того, в компетенции китайцев окажется строительство и последующее взимание платы еще в двух дорожных проектах края – объезд Ставрополя и объезд Кисловодска. Полагаете, что дело в шляпе? Как бы не так. Мы бы не питали иллюзий на счет китайского участия. Опыт общения с ними показывает, что наши восточные соседи не так просты, как кажутся. В начале они, улыбаясь, изучают проект, договариваются о всех возможных преференциях, подсчитывают, а затем, поняв коммерческие риски, плавно уходят в сторону. Уровень российских рисков их явно не устраивает. Иначе мы уже давно наблюдали бы дорожные стройки с их участием в Приморье и Хабаровском крае. Однако дорогу от Владивостока до порта Восточный после переговоров с китайцами решили все же строить за федеральный и краевой бюджет.

А вообще коллеги-дорожники из Китая своих подходов не скрывают. Например, один из руководителей Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй пару лет назад отмечал, что его соотечественники действительно могут заняться строительством дорог в России, но в первую очередь необходимо убедить китайскую сторону в том, что после завершения строительства дороги с ее помощью можно заработать деньги. Дорога не должна быть бесплатной, уверен функционер. При этом он призвал отечественные дорожные компании не рассчитывать на деньги из бюджета. «Если бы в Китае полагались на бюджетные средства, у нас не было бы ни одной построенной скоростной дороги. А в России во многих регионах до сих пор ждут денег от правительства», – констатировал он. Как же вы правы, дорогой товарищ Хэ Чжэньвэй! Так что Ставрополью пока рано радоваться азиатским инвестициям. Пока контракты не подписаны официально, ничего нельзя утверждать наверняка. Но обидно другое. Порт Восточный, ладно, построим. Там, возможно, против максимально заинтересованных в этой трассе китайцев играют некие стратегические моменты и аспекты безопасности. Но почему не создать условия для отечественных денег в Ставрополье и Краснодарском крае? Ведь мосты и тоннели и у нас еще строить не разучились...

Дальний обход

Западный обход Краснодара начнут строить в следующем году. Еще его называют Дальним. В ходе рабочей встречи проект обсудили глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Руководитель госкомпании заверил Кондратьева, что подготовка к строительству уже началась. Хотя тот факт, что обход станет платным, последнего наверняка не утешает. Кому нужны лишние проблемы с инвесторами и жителями региона? В любом случае, если проект успешно и без задержек получит положительное заключение, стройка начнется в следующем году.

Будущий обход Краснодара должен обеспечить выход с трассы М-4 «Дон» (1304 км) на Темрюк и далее хутор Белый. Дорога будет не такой уж маленькой – 57 км. Предполагается, что это будет магистраль с четырьмя полосами движения с расчетной скоростью 120 км/ч. В рамках трассы планируется возвести семь многоуровневых развязок и два моста. Специалисты прогнозируют, что интенсивность движения по обходу составит 35 тыс. автомобилей в сутки. Такой пропускной способности вполне хватит, чтобы обеспечить свободный подъезд от трассы М-4 к Крымскому мосту.

К аэродрому

Улицы Ростова-на-Дону отремонтировали по государственной программе «Безопасные и качественные дороги». Отремонтировали, разумеется, далеко не все. Только семь. Сейчас работы ведутся еще на 66 объектах. Справятся ли до зимы? Ну а улицы Каширская, Миронова, Пржевальского, Подтелкова, перекрестки Курчатова с Днепропетровской и Стартовой с Комарова, а также пл. Страны Советов, что называется, встречают горожан свеженьким покрытием.

Всего под спецпрограмму в агломерации попало 83 объекта протяженностью 112,4 км. Площадь участков ремонта составит 1 млн 548 тыс. кв.м. Одновременно ростовские подрядчики трудятся и на гарантийных участках. А вот новая дорога от трассы М-4 «Дон» к ростовскому аэропорту «Платов» к «Безопасным и качественным дорогам» уже отношения не имеет. Нет, 2,4-километровая трасса будет и безопасной, и качественной. Просто финансируется немного по другим каналам. На днях сообщили, что работы на ней завершены на 90%. На объекте рабочие уже укрепляют кюветы бетоном, устанавливают знаки, ведется окраска крайних опор путепровода над автотрассой М-4, а также подготовка к нанесению разметки.

Но к аэропорту ведут еще одну дорогу. Второй подъезд – от Северного обхода Ростова-на-Дону протяженностью уже 15,9 км. Эта трасса готова пока на 60%. Впрочем, строители обещают запустить полноценное движение на обеих трассах в ноябре текущего года.

Лене повезло

Сразу десять мостов отремонтируют на трассе А-360 «Лена» (Невер – Якутск) в нынешнем году. Шесть из них находятся в Якутии, еще четыре – в Амурской области. Сегодня капитальный ремонт идет на трех мостах через Банный ручей и на переезде через реку Ороченка в Амурской области. Здесь заменят деформационные швы, барьерное ограждение, восстановят дорожное покрытие на проезжей части, а также укрепят фундамент опор, русла и откосы. Дальше ремонт отправится на мосты через Семеновский ручей, реки с прекрасными названиями Чульман, Большой Нимныр и Чульмакан. На объектах восстановят сопряжение с насыпью, дорожное покрытие, установят искусственное освещение и лестничные сходы. Также планируется усилить ледорезную часть промежуточных опор и укрепить берега. Полностью перекрывать движение не планируется.

Что, опять?

Столичные «вавилоностроители» не теряют темпа. В Москве появится 120 км благоустроенных набережных. По словам заместителя мэра города по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, уже сегодня проектируется 20 км новых набережных. «Проект развития территорий, прилегающих к Москвереке предусматривает также создание 40 общественных порталов – центров отдыха и активности – и строительство 24 новых мостов». С мостами хорошо, но вот насчет «порталов» мы уже не уверены. Мы, наконец, так не устаем, чтобы столь масштабно отдыхать. Напомним, сегодня в столице в рамках программы благоустройства «Моя улица» перекопано в целях реновации более десяти существующих набережных. Надеемся, под плитку угодит не всё, иначе ни на самокатах, ни на роликах и досках, ни на шпильках, ни с легкой детской коляской сюда ходу нет.

ЦКАД подорожал

Стоимость строительства ЦКАД в Подмосковье возросла на несколько миллиардов. И это при том, что еще не сдан ни один из ее пяти участков. Правительство России, впрочем, уже утвердило изменения в паспорте инвестпроекта Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Стоимость объекта возросла на 4%, но по факту это несколько миллиардов рублей, поскольку общий ценник – внушительные 313,27 млрд рублей. Стоит напомнить, что строительство ЦКАД затеяли в августе 2014 года. Первый готовый участок обещают показать нынешней осенью, хотя на последний участок подрядчик до сих пор так и не утвержден. Может быть, и не найден…

Текст: Константин Корндорф
Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба администрации Краснодарского края; Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения Администрации города Ростова-на-Дону; ФКУ УПРДОР «ЛЕНА»; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств

Книги о любви и её проявлениях

РБК
Пекарь из Бермео: как Михаил Кожухов разгадал загадку Страны Басков Пекарь из Бермео: как Михаил Кожухов разгадал загадку Страны Басков

Все секреты Страны Басков от философствующего пекаря Педро

Forbes
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Разбор Тёмы Разбор Тёмы

Артемий Лебедев – о дебатах с Навальным, туалетах и аллергии

Esquire
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга

Существует ли идеальный возраст для пластики? Спросили у хирурга

VOICE
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ложь, воровство и запах козла Ложь, воровство и запах козла

14 историй о том, как великие проявляли романтический интерес

Weekend
Турция: есть ли жизнь после Эрдогана? Турция: есть ли жизнь после Эрдогана?

Изменится ли политика Анкары после смены многолетнего «раиса»?

Монокль
Африканские пленные Первой мировой Африканские пленные Первой мировой

Среди военнопленных Первой мировой войны одна категория людей оказалась забыта

Знание – сила
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
Отели как лучше Отели как лучше

Об особенностях российского туристического бизнеса

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении

Что предпринимателей больше всего раздражает в деловом общении?

Forbes
Газировке несладко Газировке несладко

Почему россияне переходят на лимонад без сахара?

Ведомости
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
Меню по сезону Меню по сезону

Зачем менять систему питания в зависимости от времени года?

Лиза
Искусство маскировки Искусство маскировки

Многие симптомы разных болезней маскируются под особенности характера

Лиза
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы

Как заботиться о ментальном здоровьем во время смены сезона

Psychologies
Расхитители гробниц Расхитители гробниц

Как арт-карабинеры возвращают похищенные произведения искусства

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Как спастись от микропластика Как спастись от микропластика

Как сократить присутствие пластика в своей жизни?

Здоровье
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении