Китайцев снова пригласили строить дороги в России. Неужели они опять откажутся?

АвтоМирАвто

Дороги

Еще одна попытка

Китайцев снова пригласили строить дороги в России. Неужели они опять откажутся?

Речь на этот раз идет о дороге Кисловодск – Адлер в Ставрополье, команду на проектирование которой недавно отдал Дмитрий Медведев. Дорога нужная и важная, но сложная и дорогая. Горные районы, знаете ли, мосты, тоннели. Чтобы возвести все эти сооружения, лишь по предварительным прикидкам, понадобится вложить порядка 200 млн рублей. Однако поиски среди отечественных подрядчиков привели компанию «Автодор»… Правильно, к китайцам. Именно с компанией из Поднебесной намерена подписать инвестиционное соглашение российская сторона в лице ставропольских властей. Но насколько открыто играют китайцы – пока вопрос.

Говорят, что все предварительные переговоры с китайской стороной уже проведены. Более того, в компетенции китайцев окажется строительство и последующее взимание платы еще в двух дорожных проектах края – объезд Ставрополя и объезд Кисловодска. Полагаете, что дело в шляпе? Как бы не так. Мы бы не питали иллюзий на счет китайского участия. Опыт общения с ними показывает, что наши восточные соседи не так просты, как кажутся. В начале они, улыбаясь, изучают проект, договариваются о всех возможных преференциях, подсчитывают, а затем, поняв коммерческие риски, плавно уходят в сторону. Уровень российских рисков их явно не устраивает. Иначе мы уже давно наблюдали бы дорожные стройки с их участием в Приморье и Хабаровском крае. Однако дорогу от Владивостока до порта Восточный после переговоров с китайцами решили все же строить за федеральный и краевой бюджет.

А вообще коллеги-дорожники из Китая своих подходов не скрывают. Например, один из руководителей Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй пару лет назад отмечал, что его соотечественники действительно могут заняться строительством дорог в России, но в первую очередь необходимо убедить китайскую сторону в том, что после завершения строительства дороги с ее помощью можно заработать деньги. Дорога не должна быть бесплатной, уверен функционер. При этом он призвал отечественные дорожные компании не рассчитывать на деньги из бюджета. «Если бы в Китае полагались на бюджетные средства, у нас не было бы ни одной построенной скоростной дороги. А в России во многих регионах до сих пор ждут денег от правительства», – констатировал он. Как же вы правы, дорогой товарищ Хэ Чжэньвэй! Так что Ставрополью пока рано радоваться азиатским инвестициям. Пока контракты не подписаны официально, ничего нельзя утверждать наверняка. Но обидно другое. Порт Восточный, ладно, построим. Там, возможно, против максимально заинтересованных в этой трассе китайцев играют некие стратегические моменты и аспекты безопасности. Но почему не создать условия для отечественных денег в Ставрополье и Краснодарском крае? Ведь мосты и тоннели и у нас еще строить не разучились...

Дальний обход

Западный обход Краснодара начнут строить в следующем году. Еще его называют Дальним. В ходе рабочей встречи проект обсудили глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Руководитель госкомпании заверил Кондратьева, что подготовка к строительству уже началась. Хотя тот факт, что обход станет платным, последнего наверняка не утешает. Кому нужны лишние проблемы с инвесторами и жителями региона? В любом случае, если проект успешно и без задержек получит положительное заключение, стройка начнется в следующем году.

Будущий обход Краснодара должен обеспечить выход с трассы М-4 «Дон» (1304 км) на Темрюк и далее хутор Белый. Дорога будет не такой уж маленькой – 57 км. Предполагается, что это будет магистраль с четырьмя полосами движения с расчетной скоростью 120 км/ч. В рамках трассы планируется возвести семь многоуровневых развязок и два моста. Специалисты прогнозируют, что интенсивность движения по обходу составит 35 тыс. автомобилей в сутки. Такой пропускной способности вполне хватит, чтобы обеспечить свободный подъезд от трассы М-4 к Крымскому мосту.

К аэродрому

Улицы Ростова-на-Дону отремонтировали по государственной программе «Безопасные и качественные дороги». Отремонтировали, разумеется, далеко не все. Только семь. Сейчас работы ведутся еще на 66 объектах. Справятся ли до зимы? Ну а улицы Каширская, Миронова, Пржевальского, Подтелкова, перекрестки Курчатова с Днепропетровской и Стартовой с Комарова, а также пл. Страны Советов, что называется, встречают горожан свеженьким покрытием.

Всего под спецпрограмму в агломерации попало 83 объекта протяженностью 112,4 км. Площадь участков ремонта составит 1 млн 548 тыс. кв.м. Одновременно ростовские подрядчики трудятся и на гарантийных участках. А вот новая дорога от трассы М-4 «Дон» к ростовскому аэропорту «Платов» к «Безопасным и качественным дорогам» уже отношения не имеет. Нет, 2,4-километровая трасса будет и безопасной, и качественной. Просто финансируется немного по другим каналам. На днях сообщили, что работы на ней завершены на 90%. На объекте рабочие уже укрепляют кюветы бетоном, устанавливают знаки, ведется окраска крайних опор путепровода над автотрассой М-4, а также подготовка к нанесению разметки.

Но к аэропорту ведут еще одну дорогу. Второй подъезд – от Северного обхода Ростова-на-Дону протяженностью уже 15,9 км. Эта трасса готова пока на 60%. Впрочем, строители обещают запустить полноценное движение на обеих трассах в ноябре текущего года.

Лене повезло

Сразу десять мостов отремонтируют на трассе А-360 «Лена» (Невер – Якутск) в нынешнем году. Шесть из них находятся в Якутии, еще четыре – в Амурской области. Сегодня капитальный ремонт идет на трех мостах через Банный ручей и на переезде через реку Ороченка в Амурской области. Здесь заменят деформационные швы, барьерное ограждение, восстановят дорожное покрытие на проезжей части, а также укрепят фундамент опор, русла и откосы. Дальше ремонт отправится на мосты через Семеновский ручей, реки с прекрасными названиями Чульман, Большой Нимныр и Чульмакан. На объектах восстановят сопряжение с насыпью, дорожное покрытие, установят искусственное освещение и лестничные сходы. Также планируется усилить ледорезную часть промежуточных опор и укрепить берега. Полностью перекрывать движение не планируется.

Что, опять?

Столичные «вавилоностроители» не теряют темпа. В Москве появится 120 км благоустроенных набережных. По словам заместителя мэра города по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, уже сегодня проектируется 20 км новых набережных. «Проект развития территорий, прилегающих к Москвереке предусматривает также создание 40 общественных порталов – центров отдыха и активности – и строительство 24 новых мостов». С мостами хорошо, но вот насчет «порталов» мы уже не уверены. Мы, наконец, так не устаем, чтобы столь масштабно отдыхать. Напомним, сегодня в столице в рамках программы благоустройства «Моя улица» перекопано в целях реновации более десяти существующих набережных. Надеемся, под плитку угодит не всё, иначе ни на самокатах, ни на роликах и досках, ни на шпильках, ни с легкой детской коляской сюда ходу нет.

ЦКАД подорожал

Стоимость строительства ЦКАД в Подмосковье возросла на несколько миллиардов. И это при том, что еще не сдан ни один из ее пяти участков. Правительство России, впрочем, уже утвердило изменения в паспорте инвестпроекта Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Стоимость объекта возросла на 4%, но по факту это несколько миллиардов рублей, поскольку общий ценник – внушительные 313,27 млрд рублей. Стоит напомнить, что строительство ЦКАД затеяли в августе 2014 года. Первый готовый участок обещают показать нынешней осенью, хотя на последний участок подрядчик до сих пор так и не утвержден. Может быть, и не найден…

Текст: Константин Корндорф
Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба администрации Краснодарского края; Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения Администрации города Ростова-на-Дону; ФКУ УПРДОР «ЛЕНА»; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Бессеребренники Бессеребренники

Как идеи режиссера Кирилла Серебренникова живут без него

Esquire
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
15 мыслей Константина Райкина 15 мыслей Константина Райкина

Манифест режиссера Константина Райкина — о соблазнах, кулачных боях и Оксимироне

GQ
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Жизнь Васи Ложкина Жизнь Васи Ложкина

Художник Вася Ложкин: котики, музыка, театральная сцена

Отдых в России
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи

Как российские зумеры поймали корейскую волну?

Forbes
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана

Как обезопасить себя от дипфейков и мошеннических видео

Правила жизни
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция

Как искусственный белок реагирует на повышение концентрации ионов кальция

N+1
Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик? Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик?

Млечный Путь и Андромеда сейчас стремительно движутся навстречу друг другу

Inc.
Открыть в приложении