Эй, рыжие!
Этот цвет – последний писк среди производителей. Это касается и прототипов, и задействованных в рекламе серийных моделей. Даже премиум-бренды не остались в стороне. Только клиенты пока как-то не загорелись ярким цветом
Прошло около десяти лет с той поры, когда белый внезапно стал популярным цветом – не только для маленьких модных автомобилей вроде Fiat 500, который поразил публику перламутровым Bianco Gioioso и ценой, но и для тех, кому, казалось бы, такой колер совсем не к лицу: кроссоверов и внедорожников, чья популярность только-только начиналась. Так белый цвет, визуально увеличивающий размеры автомобиля, оказался в премиальной палитре. В те времена стартовой площадкой для этого тренда, как всегда, стали концепты, фотографии в прессе и рекламные ролики.
Но в последние месяцы все три коммуникационных инструмента начинают окрашиваться в оранжевый. В обычной жизни тот насыщенный солнечный колер 70-х годов прошлого века, как у первого Renault 5, встречается редко. Но именно его выбрали, например, в Audi, чтобы усилить энергетику Q8 Concept Sport, назвав Krypton Orange.
Гламур и практичность
Цитрусовая тональность и закатный романтизм обогащаются металлизированной патиной и насыщаются гламуром на DS 7 (в снобистском окрасе «Византийское золотo»); на Volkswagen Polo, который – как и остальные – щеголяет еще и передней панелью в цвете «Энергичный апельсин»; или на Hyundai Kona оттенка Tangerine Comet, запечатленном в окружении модельных девиц. Не говоря уж о Seat, который предоставил Ateca в ослепительном Samoa Orange для фильма «Скрытый цвет вещей» (на самом деле там все, напротив, довольно откровенно). А уж когда речь заходит о двухцветных ливреях тех же Citroеn C3 Aircross или Kia Stonic, выбор контрастных деталей интерьера вообще зашкаливает!
Российские автопроизводители «поймали» европейский тренд и грамотно его скорректировали под отечественные реалии. Сейчас на нашем рынке в оранжевом цвете предлагаются не только спортивные автомобили вроде Nissan GT-R или городские «игрушки» типа Citroen C3 Aircross. Оранжевый становится атрибутом вседорожников. Именно оранжевый – фирменный цвет Lada Vesta Cross, что для седана, что для универсала повышенной проходимости. Такой яркий оттенок выбрали и в Renault для Duster Dakar.
Оранжевый же УАЗ назначил специальной экспедиционной версии «Патриота». В правильности этого выбора мы уже убедились во время экстремального тест-драйва новинки – оранжевый автомобиль, намертво засевший в грязи, отлично видно даже туманным вечером в горах.
А на дорогах – все так же серо
Компенсируется ли богатство рыжих предложений откликом публики? Если проанализировать данные продаж, так не кажется. Из пяти самых популярных в Европе компактных SUV за девять месяцев 2017 года лишь три доступны в рыжем колере (Jeep Renegade, Opel Mokka X и Renault Captur), и спрос на него едва дотянул до 2,2%. С другой стороны, 86% европейских водителей сидят за рулем автомобилей, чей цвет им категорически не подходит. Это результат исследования компании Nissan, которая предлагает симпатичный оранжевый кузов для Micra, GT-R и X-Trail – кроссовера, носящего титул мирового бестселлера (за счет совокупных продаж с его американским близнецом Rogue). Неужели дело только в смелости покупателей? Вернемся к этому вопросу лет через десять...
Фото: Вячеслав Крылов, фирмы-производители; Kadmy/Fotolia.com
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl