Удаленность не позволяет быстро строить мосты и дороги на Дальнем Востоке

АвтоМирАвто

Долгий ящик Приморья

Удаленность от столичных денег не позволяет быстро строить мосты и дороги на Дальнем Востоке

Текст: Константин Корндорф

Первый участок ВКАД построят, но только через пять лет

На равнинах с дорогами проще. Ни сопок, ни океана со множеством бухт и заливов, ни сейсмической нестабильности. Не повезло, словом, Владивостоку. А еще не повезло тем, что далеко. Расстояние, которое Приморье отделяет от федерального центра, где распределяются деньги, при всем нынешнем развитии коммуникаций для этих самых денег по-прежнему остается труднопреодолимым. И если из «Владика» в центр финансы, случись такое, идут бойко, то обратно, как правило, уже со скрипом. Мост на остров Русский – наш «колосс родосский» – не в счет. Это проект сугубо имиджевый.

Глава Владивостока Виталий Веркеенко

Проект строительства первого участка Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) рассчитан аж на ближайшую пятилетку. В этом недавно покаялся глава города Виталий Веркеенко. Речь, разумеется, идет о поисках инвесторов и концессионном соглашении. Кстати, 2/3 будущей кольцевой уже построено. Дело осталось за последним 23-километровым участком. По словам Веркеенко, не менее пяти лет потребуется на поиск инвестора, проектирование, изыскания и строительные работы.

А дорожка пришлась бы кстати уже сегодня. ВКАД обеспечит автомобильное сообщение между островом Русский и полуостровом Эгершельд, протянувшись вдоль Амурского залива. Дорога пересечет мыс Токаревского и мыс Кунгасный, улицу Русская и финиширует на улице Маковского. Первый, самый важный, этап будущей дороги – от Казанского моста до острова Елена и далее через Канал – уже прошел техническую проработку и расчет финансовой модели. Не так давно специалисты из Южной Кореи просчитывали стоимость ВКАДа и получили сумму в $1,2 млрд. Но они предлагали не «ходить» вдоль Амурского залива, а направить один из участков по подводному или наземному тоннелю. Но им, кажется, не вняли.

Интересно, а в Москве дали бы денег на строительство подводного тоннеля во Владивостоке? Вот и нам кажется, что нет…

Ох уж эти речки

В этом году в Приморском крае намерены потратить 644 млн рублей на строительство двух мостов на трассе «Владивосток – Находка – Порт Восточный». Сумма изрядная, но и мосты появятся не за один год. Непосредственно к строительным работам намерены приступить в 2022 году, а готовы оба объекта будут лишь в 2023. Новый мост длиной 165 метров появится на участке трассы через реку Артемовка. На его возведение потребуется 422 млн рублей. А остальные 222 млн планируют направить на строительство сооружения через реку Лобога, длина которого составит 72 метра.

В текущем году для грядущей стройки проведут инженерные изыскания и подготовят проектную документацию. Есть на этих участках и серьезные проблемы с изъятием земель. А вот с будущим мостом через речку Литовку, что пересекает ту же трассу, таких проблем нет. Его строительство начнут уже в этом году. Весной.

Как все запущено

Ульяновск разрушается

В последние годы Ульяновск, быть может, слишком ревностно следил за состоянием покрытия на проезжей части своих улиц. Или делал вид, что следил. Во всяком случае, именно на новый асфальт уходило большинство дорожных ассигнований. А между тем, без малого 40 искусственных сооружений – 16 мостов и 23 путепровода оказались не у дел и затребовали ремонта в большей или меньшей степени. В этом недавно признался замглавы города Сергей Гигирев. Пресс-служба городской Думы подтверждает, ГОСТам сегодня не отвечает мост через реку Сельдь в поселке Дачный. Его пешеходная часть и вовсе обрушилась. Требуют замены деформационные швы на путепроводе через Московское шоссе, а мост на стыке улиц Урицкого и Пушкарева давно просит восстановления. В связи с этим городские власти ищут подрядчика, который проведет техническую экспертизу всех мостов и путепроводов с тем, чтобы определить, насколько все запущено. Полученная информация позволит определить сумму, требующуюся для приведения объектов «в чувство». Или, как минимум, укажет наиболее слабые и уязвимые места. Ну а дальше останется решить главный вопрос: где взять деньги на ремонт?

Миллиард для Питера

Санкт-Петербург считается молодым городом лишь в историческом масштабе. А между тем, дороги в петровской столице ветшают с той же скоростью, что и везде, а то и быстрее. Климат, знаете ли. Однако погрузиться в бездорожный хаос городу-герою не дают. Местные власти выбрали 26 городских магистралей, которые в текущем году ожидает капитальный ремонт. Помимо прочего, только в рамках адресной программы капремонта, на дорожные нужды выделяется 1,18 млрд рублей.

Из новых объектов в программу вошли, в частности, Складская улица, Яхтенная улица (1-й этап) и Парашютная улица (1-й этап). Трамвайные пути планируется капитально отремонтировать на участках Петергофского шоссе, проспектов Авиаконструкторов и Среднеохтинского. Помимо этого более чем по 20 адресам начнутся проектно-изыскательские работы на капремонт. Дорожники «прицелятся» по улицам Пилотов, Домодедовская, Булавского, по Собственному проспекту, по участку Будапештской улицы (от Малой Балканской до Балканской) и другим. Кроме того, в адресную программу перешли десять объектов, капитальный ремонт которых начался раньше. Из таких – участки Шлиссельбургского шоссе, улица Салова, проспект Стачек и прочие. А всего в 2018 году на восстановление дорог город планирует потратить порядка 5 млрд рублей. Дорожников можно будет встретить почти по сотне адресов.

Москва прибавила 16%

Строить дороги в столице сложнее, чем где-либо. С этим, пожалуй, согласятся любые хоть сколько-нибудь понимающие в этом деле специалисты. Единственный плюс – возможность быстро найти деньги для проекта почти любой сложности – в мегаполисе компенсируется массой отягощений, среди которых плотная застройка, переплетение инженерных коммуникаций и невозможность полного перекрытия движения во время реконструкции и строительства на объектах. Тем не менее, за последние семь лет протяженность улично-дорожной сети Москвы увеличилась на 16%. Об этом сообщила пресс-служба Стройкомплекса столицы со ссылкой на мэра города Сергея Собянина.

В последнее время ежегодно в столице сдается более 100 км новых и реконструированных трасс. В прошлом 2017 году в Москве построили 124 км дорог, что равняется расстоянию от Москвы до Дубны, а также возвели 37 искусственных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад). На нынешний год планы не менее амбициозные. Построят и реконструируют 115 км дорог. Закончится строительство Северо-Западной хорды (кроме участка в Мневниках, где возводят мост через шлюзы), а также завершится реконструкция Калужского шоссе на участке до ЦКАД.

Фото: Администрация города Владивостока; АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»; Игорь Новиков/Администрация Приморского края; babble/Fotolia.com; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 способов приготовить привычные блюда по-новому: кулинарные лайфхаки на каждый день 10 способов приготовить привычные блюда по-новому: кулинарные лайфхаки на каждый день

Оригинальные способы приготовления хорошо знакомых блюд

ТехИнсайдер
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Компромисс Компромисс

Чем Nissan Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Открыть в приложении