Запас прочности Datsun on-DO

АвтоМирАвто

Datsun on-DO: игра в бренды

Падок наш человек на заграничные названия. И кое-кто этим пользуется. разбираемся, оказался ли Datsun on-DO более живучим на вторичном рынке, чем его исходник – Lada Granta. Иначе говоря, во что выливаются маркетинговые игры с брендами для покупателей

Текст Константин Корндорф
Фото Datsun

Сегодня мало кто возьмется назвать Datsun полноценным автопроизводителем. Бренд воссоздали маркетологи как средство увеличения продаж гиганта Nissan, которому будто бы зазорно играть в наиболее бюджетном сегменте. Вот и сошедший с вазовского конвейера в июле 2014 года Datsun on-DO на поверку оказался переосмысленной версией популярной в России Lada Granta. А соплатформенный хэтчбек mi-DO, производство которого стартовало там же на полгода позже, считается апгрейд-версией Lada Kalina. Вот и вся генеалогия.

Однако абы на что японский шильдик on-DO не повесишь, поэтому седан выгодно отличается от «Гранты» не только внешними данными, облагороженным интерьером и лучшим оснащением, но и модифицированной матчастью. По словам инженеров Datsun, усовершенствованиям подверглось более 1000 элементов модели. Посмотрим, насколько это меняет ситуацию с запасом прочности.

Генетика подкачала

На on-DO устанавливали вазовские бензиновые 8-клапанные «четверки» 1.6 на 82 и 87 л.с., а также 106-сильный 16-клапанник. Восьмиклапанные агрегаты никаких особых подлостей не сулят и не требуют серьезных затрат в обслуживании. На повышенный (у некоторых экземпляров) расход масла можно долго закрывать глаза. Главное – не упускать уровень ниже минимума. У более возрастных машин масло, случается, уходит из-под клапанной крышки. Но герметик либо новая прокладка проблему быстро снимают. Ремень привода ГРМ следует менять через 50 тыс. км, а не через 75 тыс., как предписывает производитель. И заодно с ним, особенно если у вас 16-клапанник, превентивно меняйте помпу. Больше 100 тыс. км она обычно не живет. Но если помпу заклинит, у ремня выбивает зубья, что на 16-клапаннике приводит к встрече клапанов с поршнями. А это уже, сами понимаете, «капиталка»...

Пятиступенчатая «механика» в сравнении с «Грантой» потише. Переключается мягче, однако подвывание на второй и третьей передачах еще встречается. От наследственных болезней не избавишься, замена синхронизаторов на второй передаче – обычное дело. Спасибо, что недорого. Сцепление живет до 100 тыс. км, и менять его лучше в сборе с корзиной и выжимным подшипником (комплект можно купить и за 10 000 и за 3500 рублей). Зато с 4-ступенчатой АКП Jatco хлопот никаких. Если раз в 60 тыс. км менять в ней масло, переживет и двигатель, и кузов, и все что угодно. Япония!

Попадаются удачные

Причастность к японскому автопрому не помогла избежать проблем с ЛКП и коррозионной стойкостью. Datsun, как и любой автомобиль, который можно купить новым за 380 тыс. рублей, способен зацвести в «интимных» местах ржавчиной уже после одной-двух зим. Правда, тут попадаются и удачные экземпляры – более стойкие. Хватает жалоб и на скрипы в салоне: ни пластик, ни сиденья среди молчаливых не числятся.

Проблемы с электрикой, увы, напоминают аналогичные на «Грантах». Начиная с перегорающих лампочек бортовой оптики и заканчивая «глюками» климатической системы и «дворников». А о неурядицах подкапотной электрической части можно прочитать в разделе «Электрика» выше. Зато подвеску традиционно хвалят. Крепкая, энергоемкая, крайне недорогая в обслуживании. Она, к тому же, позволяет вполне безопасно двигаться на высокой скорости по трассе...

  • ТРАНСМИССИЯ Гул МКП производитель из «болезни» переквалифицировал в конструктивную особенность. И даже работа по изменению профиля зубьев второй и главной передачи, которые шумят сильнее, не помогла полностью решить проблему. Случись что с коробкой – ремонт потянет даже пенсионер. Новая стоит всего 35 000 рублей. АКП заметно дороже – 240 000 с установкой и заправкой у дилера. Подумаешь, а нужна ли машина с автоматом?
  • ДВИГАТЕЛЬ Наиболее мощный 106-сильный мотор считается более капризным. Нужно следить за ремнем привода ГРМ, мотор неважно переносит морозы, ему досаждают частые неисправности электрики (катушка зажигания, стартер) и электроники (ЭБУ). Характерны перегревы (термостат – 900 руб.). Со временем начинают течь сальники коленчатого и распределительного валов. Для замены заднего сальника коленвала (250 руб.) придется снимать сцепление.
  • ПОДВЕСКА По отзывам, слабыми местами в целом крепкой и энергоемкой подвески называются недолговечные шаровые опоры (230 руб. за штуку), которые вдобавок еще и скрипят, а также задние ступичные подшипники (1150 руб.) из-за ограниченного пробегом в 50 тыс. км ресурса. Во всяком случае, эти узлы часто менялись по гарантии. Зато постукивания рулевой рейки зачастую можно ликвидировать, подтянув специальным ключом всего две контргайки.
  • КУЗОВ Наиболее уязвимых частей кузова тут, пожалуй, нет. От коррозии могут страдать не только колесные арки и пороги, но и двери, капот, крылья и даже крыша. Часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей (1500 руб.), нечетко работают дверные замки, быстро царапается лобовое стекло (3500 рублей за новое без обогрева). Впрочем, стоимость кузовных элементов доступна: передний бампер – 1400 руб., передняя дверь – 9000 руб., капот – 5100 руб.
  • ЭЛЕКТРИКА В салоне часто «хандрит» блок климат-контроля, а под капотом на всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, кислородный датчик (1900 руб.) и датчик массового расхода воздуха (от 2800 руб.). Нередко проявляет неуживчивый характер блок управления двигателем (ЭБУ), из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается заводиться вновь.

Выпуск с 2014 г.

Проблемы с Datsun будут обязательно, но из разряда тех, с которыми можно мириться

Головная оптика для Datsun едва ли не вдвое дороже, чем у Lada Granta. Однако многое другое – дешевле

Технические характеристики

Стоимость Datsun on-DO и mi-DO на вторичном рынке

Модификации

Хэтчбек Datsun mi-DO

Выпуск с 2015 года, цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

Хэтчбек базируется на агрегатной базе Lada Kalina II. Однако без модернизации здесь тоже не обошлось. Например, производитель применил силиконовую смазку сайлент-блоков переднего стабилизатора, стараясь избавиться от скрипов в подвеске. Перекалибровал настройки двигателя, улучшив эластичность. Главную пару 3,7 в МКП заменил более «короткой» 3,9. Поработал над точностью маршрутного компьютера и обновил ПО навигации. От седана хэтчбек отличает более динамичная внешность, а также более скромный – 240 литров – объем багажника. Кроме того, хэтч на 387 мм короче седана, что может оказаться определяющим при выборе автомобиля для города.

Плюсы и минусы

+ Стоимость автомобиля и обслуживания. Повсеместная доступность запчастей. Подвеска, моторы, АКП
- Динамика, противодействие коррозии, гул МКП, материалы отделки салона, быстро теряет в цене

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
Баварский фокус: тест BMW X4 20d Баварский фокус: тест BMW X4 20d

Второе поколение BMW X4

Популярная механика
Электрическое сопротивление Электрическое сопротивление

Эра электрокаров закончилась, так и не успев начаться

Монокль
«Мне не больно»: зачем мы терпим «Мне не больно»: зачем мы терпим

Эксперт: откуда берутся установки, заставляющие терпеть, скрывать эмоции

Psychologies
«Я вас понял!» «Я вас понял!»

Искренне ли Шарль де Голль полагал, что Алжир может остаться французским?

Дилетант
Роковая ошибка: как защищаться от бракованных товаров Роковая ошибка: как защищаться от бракованных товаров

Что делать, если товар изменил назначение и угрожает потребителям?

Forbes
На старт! Внимание! На старт! Внимание!

Стартапы, которые облегчат нам жизнь

Grazia
В космос В космос

Общение с Дашей Чарушей — как полет на другую планету

Glamour
Личное место силы Личное место силы

Преподаватели йоги об особенном энергетическом пространстве — своём доме

Yoga Journal
Молчание и слово Молчание и слово

Три монолога о жизни на Русском Севере

Русский репортер
Игра по правилам. Как женщины осваивают рынок франшиз Игра по правилам. Как женщины осваивают рынок франшиз

Интенсивное развитие женского франчайзинга стало трендом

Forbes
Разумные пределы Разумные пределы

Напишет ли Елизавета Боярская о беременности официальный пост в «Инстаграм»?

Домашний Очаг
Российский суд вызывает все больше доверия Российский суд вызывает все больше доверия

Российский суд вызывает все больше доверия

Эксперт
Построить дом, вырастить из дочери сына и еще 10 обязательных мужских навыков Построить дом, вырастить из дочери сына и еще 10 обязательных мужских навыков

Каталог умений, которые отличают настоящего мужчину от дешевой подделки

Maxim
«Хьюстон, у нас проблемы»: почему NASA теряет космические аппараты «Хьюстон, у нас проблемы»: почему NASA теряет космические аппараты

Космические неудачи преследуют не только «Роскосмос»

Forbes
Миллионер из шоу Миллионер из шоу

Миллионер из шоу "Замуж за Бузову" предлагает читательницам Cosmo познакомиться

Cosmopolitan
Звёзды Южной Африки Звёзды Южной Африки

Новые сафари-лоджи в Южной Африке

Robb Report
Свадебный подарок – жизнь Свадебный подарок – жизнь

Как на сочинский аэропорт обрушился шквал смс одного содержания

StarHit
В поисках музы В поисках музы

Едем за вдохновением и красивыми фотографиями в усадьбы русских писателей

Лиза
Зуб за зуб Зуб за зуб

Только у 12% населения Земли правильный прикус

Добрые советы
Паоло Соррентино Паоло Соррентино

Правила жизни режиссера Паоло Соррентино

Esquire
Черный ящик, я не твой! Невероятные проекты по спасению падающих пассажирских самолетов Черный ящик, я не твой! Невероятные проекты по спасению падающих пассажирских самолетов

Неужели ничего нельзя придумать, чтобы пассажиры выживали в авиакатастрофах?

Maxim
Как выбрать хороший холодильник, задав 5 вопросов своей жене Как выбрать хороший холодильник, задав 5 вопросов своей жене

Хотите купить хороший холодильник? Проконсультируйтесь с женщиной.

CHIP
Не в службу, а в дружбу Не в службу, а в дружбу

Каждому важно иметь хорошие отношения с коллегами, а женщинам особенно

Лиза
Опять не выспался и чуть не умер? У нас есть 5 приложений для улучшения сна Опять не выспался и чуть не умер? У нас есть 5 приложений для улучшения сна

Как уже вас достало не высыпаться, а справиться с этим самому трудно

Playboy
«Ребенок сводит меня с ума»: 6 стратегий поведения «Ребенок сводит меня с ума»: 6 стратегий поведения

Как справиться с капризным поведением ребенка и не потерять рассудок?

Psychologies
Покорение Олимпа Покорение Олимпа

Jaguar готовится взобраться на вершину топ-сегмента с флагманами J-Pace и XJ

Quattroruote
Лицо с экрана: как Опра Уинфри заработала свои миллиарды Лицо с экрана: как Опра Уинфри заработала свои миллиарды

Что помогло Опре Уинфри стать первой темнокожей женщиной–миллиардером

Forbes
Она отказалась молчать. Нобелевский лауреат Надия Мурад о жизни в плену Она отказалась молчать. Нобелевский лауреат Надия Мурад о жизни в плену

Воспоминания Надии Мурад, получившей Нобелевскую премию мира 2018 года

Forbes
Секрет идеальных ягодиц от актрисы Натальи Бардо: как правильно качать попу? Секрет идеальных ягодиц от актрисы Натальи Бардо: как правильно качать попу?

Крайне эффективный комплекс упражнений для ягодиц от актрисы Натальи Бардо

Cosmopolitan
Открыть в приложении