Что изменится для автовладельцев в 2019 году?
В наступающем году жизнь человека за рулем едва ли станет проще: в силу вступят новые пункты ПДД и штрафы, превышать разрешенную скорость на 20 км/ч, скорее всего, запретят, а фиксировать нарушения на дорогах и взимать плату с провинившихся будут чаще и жестче
Сперва о хорошем. В конце ноября правительство приняло решение о продлении действия скидки в размере 30%, которая предоставляется при оплате государственных пошлин через портал «Госуслуги», до 1 января 2021 года. Это значит, что поменять права и ПТС, а также зарегистрировать автомобиль по-прежнему будет можно со скидкой – ее не прекратят применять с 1 января 2019 года, как это предполагалось ранее.
Кроме того, с 1 января 2019 года и оплатить транспортный налог станет проще. На осенней сессии Государственная дума приняла в трех чтениях закон об оплате налогов через многофункциональные центры (МФЦ).
Также в новом году на автомобилях с шипованной зимней резиной можно будет не размещать знак «Шипы», а за отсутствие таких знаков перестанут штрафовать. Новые правила были введены в действие постановлением правительства в конце ноября. Из пояснительной записки к документу следует, что знак, который было положено размещать на автомобиле, утратил свою информативность, не способствует повышению уровня безопасности на дорогах, а в отдельных случаях даже может даже стать причиной аварии в условиях ограниченной видимости или сложных погодных условий.
Камеры научатся фиксировать больше нарушений
В новом году существенно возрастет число правонарушений, которые научатся фиксировать камеры. Так, уже в начале 2019 года в Москве заработает 200 камер, способных распознавать пешеходов на наземных переходах и фотографировать автомобили, не уступившие им дорогу. Согласно статье 12.18 КоАП, штраф за такое нарушение составляет до 2 500 руб. В втором полугодии водители начнут получать штрафы с камер и за непристегнутый ремень безопасности (1 000 руб. за водителя и 500 руб. за пассажира по статье 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно), а также за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 руб., согласно статье 12.36.1 КоАП). Фиксировать нарушения такого рода только в Москве научатся 400 камер. Еще несколько штрафных инициатив остаются под вопросом, но, скорее всего, вступят в силу именно в 2019 году. Это отслеживание с помощью камер в потоке автомобилей без полиса ОСАГО (штраф – 800 руб. согласно части 2 статьи 12.37 КоАП), а также внесение изменений в статью 12.10, которые повысят с 1 000 до 5 000 руб. штраф за выезд на железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора. Одновременно в ГИБДД готовится проект закона, который предусматривает административную ответственность за опасное вождение. Предполагается, что изменения в КоАП введут штраф за опасную езду также в размере 5000 руб.
При этом с середины 2019 года для нарушителей правил заработает так называемая упрощенная система взыскания штрафов ГИБДД, размер которых не превышает 3 000 руб. В случае неуплаты штрафа вовремя приставы больше не будут заводить исполнительных производств (эта мера позволит неплательщикам штрафов избежать запрета на выезд за границу), однако будут направлять должнику требование оплатить штраф в течение двух рабочих дней. Если действий со стороны нарушителя так и не последует, то сумма штрафа, а также исполнительный сбор в размере 1000 руб., будут автоматически списаны с его банковских счетов.
Превышать разрешенную скорость на 10 км/ч станет накладно?
До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс по поручению правительства должны представить свои предложения по изменению КоАП, в результате которых, скорее всего, в нашей стране появится штраф за превышение разрешенной скорости на 10–20 км/ч. Сейчас безнаказанно превышать лимит можно на 20 км/ч, а штраф в размере 500 руб. взимается только при превышении разрешенной скорости на 20–40 км/ч. По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года за превышение скорости на 20–40 км/ч было вынесено 81,3 млн постановлений. Так что сегодня превышение на 20–40 км/ч – это самое распространенное нарушение ПДД в России.
В кулуарах ГИБДД, как ни странно, не особенно верят в целесообразность штрафа за превышение на 10 км/ч
Правила техосмотра ужесточат
На осенней сессии комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию в первом чтении два законопроекта, регламентирующих правила прохождения техосмотра. В первом содержатся поправки к КоАП, предусматривающие ежесуточный штраф в размере 2000 руб. для автомобилей, на которые не оформлена диагностическая карта. При этом, согласно законопроекту, наличие техосмотра, так же, как и наличие полиса ОСАГО, со временем отдадут на контроль камерам. Второй законопроект ужесточает требования к операторам техосмотра. Компании, у которых нет аккредитации, в рамках статьи 171 УК («Незаконное предпринимательство») за выдачу диагностических карт будут штрафовать на сумму до 300 000 руб. Также штрафами в размере 300 000 руб. будут наказываться операторы, выдавшие диагностическую карту в отсутствие автомобиля, а также в случае, если у машины выявлены нарушения требований безопасности. Повторное нарушение обернется дисквалификацией сотрудника и штрафом до 500 000 руб. для оператора.
2000 рублей за каждые сутки езды без техосмотра предлагают брать с водителей депутаты госдумы
Регистрировать автомобили станет проще
С 4 августа 2019 начнет действовать новый закон «О государственной регистрации», который введет сразу несколько изменений для водителей. В частности, автомобиль больше нельзя будет регистрировать на детей, не достигших возраста 16 лет. Кроме того, ГИБДД прекратит выдавать регистрационные знаки, эта функция будет возложена на уполномоченных изготовителей номеров, а в ГИБДД будут лишь присваивать автомобилю конкретную комбинацию букв и цифр для нанесения на регистрационный знак. При этом зарегистрировать автомобиль и получить на него номера можно будет прямо в автосалоне, однако право регистрации ТС получат только производители автомобилей и их официальные дилеры. Также изменения закона коснутся правил снятия автомобиля с учета. В 2019 году это можно будет делать по заявлению владельца, который, к примеру, не пользуется автомобилем и не желает платить за него налоги. С 1 ноября 2019 года паспорта транспортных средств будут оформляться только в электронном виде, то есть электронный ПТС будет у каждого нового автомобиля. Желающим предложат заменить бумажный ПТС на электронный.
Нововведений так много, что легко запутаться, особенно в датах вступления в силу той или иной нормы. Надежнее всего сверяться с данными на сайте гибдд.рф
Инвалиды и велосипедисты получат госзащиту
В 2019 году Министерство труда планирует осуществить реформу действующей системы выдачи опознавательных знаков «Инвалид» и их окончательное изъятие из свободной продажи. Знак «Инвалид» теперь будет закрепляться исключительно за человеком, а не за его автомобилем. Планируется также ведение учета и нумерации этих знаков, что позволит сотрудникам ГИБДД проверять законность их установки по базе данных.
Кроме того, согласно постановлению правительства, в ПДД в 2019 году появится понятие «Велосипедная зона». Скорость движения в такой зоне – на так называемых спокойных улицах – не должна превышать 20 км/ч. Для обозначения таких велосипедных зон в российских городах появятся новые дорожные знаки и дорожная разметка, а пешеходы в этих зонах могут переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Все в общем-то делается по аналогии с правилами, которые действуют для жилых зон.
Тот же документ вводит приоритет для велосипедистов в целом ряде разных дорожных ситуаций. В частности, велосипедистам теперь разрешат поворачивать налево на дорогах, где действует более одной полосы в одном направлении, если на этой дороге разрешен поворот правой полосы налево. Кроме того, автомобилистам запретят парковаться на расстоянии менее 5 м от пересечения дороги с велосипедными дорожками.
ДТП оформим сами
Новый порядок самостоятельного оформления ДТП вступит в силу с 1 октября. Изменения коснутся статьи 11.1 федерального закона «Об ОСАГО» и самостоятельному оформлению будут подлежать аварии, в которых пострадали только автомобили, и участниками которых являются не более двух водителей, конечно же, имеющих ОСАГО. При этом, если на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, вся информация о происшествии должна быть зафиксирована устройством с ГЛОНАСС или с помощью специального мобильного приложения.
39% аварий в России водители уже оформляют без ГИБДД
Штрафы пойдут на ремонт дорог
Закончим обзор на оптимистической ноте – еще одним нововведением 2019 года станет перенаправление всех средств, полученных от штрафов ГИБДД, на ремонт дорог в стране. Если ранее деньги поступали в региональный бюджет и использовались по усмотрению местных властей, то с 1 января 2019 года уплаченные водителями штрафы в полном объеме будут поступать в региональные дорожные фонды и использоваться исключительно для улучшения качества дорог.
Фото: Екатерина Квашенкина; Вячеслав Крылов, Антон Белицкий/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Егор Алеев/ТАСС; Максим Придатко; Зыков Кирилл, Ермаков Дмитрий/Агентство городских новостей «Москва»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl