Летом в России стало одним завидным автомобилем больше

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Citroёn SpaceTourer

Летом в России стало одним завидным автомобилем больше. Это преемник модели Jumpy – комфортабельный и технологичный Citroёn SpaceTourer. А кто, спросите, будет завидовать? Все, кто любит с комфортом путешествовать в окружении большой семьи и друзей

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 12,0 с

Цена 2 542 900 руб.

Если нас спросят, каким должен быть идеальный автомобиль, мы ответим: именно таким, не больше и не меньше. Спорткары, кроссоверы, городские суперкомпакты – все это от лукавого. Автомобиль для того и придуман, чтобы человек смог посадить туда всех близких, сложить скарб, принять на борт домашних животных и отправиться, скажем, на новое место жительства. Или в длительное путешествие. Пожалуй, неслучайно даже в нынешние непростые времена в России сокращаются продажи универсалов и минивэнов, но при этом сегмент микроавтобусов уверенно растет. Наш нынешний подопечный не претендует на премиальные лавры, где властвует VW Multivan. Но пощекотать нервишки продавцам Caravelle, Mercedes Vito, Ford Tourneo Custom и Hyundai H-1 очень даже способен.

Какие они бывают

Французы выбрали для российского рынка концепцию «два плюс два». Две разных длины кузова – М (4,95 м) и XL (5,3 м). И два уровня оснащения – более доступный Feel и продвинутый Business Lounge. Оба имеют один и тот же 2,0-литровый 150-сильный дизель HDi. Шестиступенчатый автомат тоже один на двоих, но в версии Feel доступна и 6-ступенчатая «механика». При этом версию Business Lounge, которой производитель помимо семейной прочит бизнес-карьеру в качестве мобильного офиса, можно приобрести только с длинным кузовом. Она же и более дорогая – от 2 599 000 рублей. Здесь вам будет и кожаный салон, и отдельные кресла в задней части салона с подлокотниками, которые можно развернуть друг к другу «лицом», и перемещаемый по тем же направляющим, что и сиденья, мобильный столик. Мы уже не говорим об исчерпывающем списке вспомогательной электроники типа активного круиз-контроля, проекционного дисплея на стекле и всех ныне полагающихся системах активной безопасности и ухищрениях в помощь водителю. Короткий SpaceTourer Feel с простенькой медиасистемой с монохромным дисплеем, механической коробкой передач и без электронных излишеств можно приобрести по цене уже от 1 999 000 рублей.

Большому автомобилю в городе не обойтись без помощи электронных парковщиков. Но от системы кругового обзора, в принципе, можно и отказаться. Без нее, а также без прочих помощников водителя, главное место в машине и так будет достаточно комфортным

Нам же на тест досталась версия Feel с укороченным кузовом М, которая, с учетом многочисленных опций, потянула на 2 550 000 рублей. Поглядим, что здесь лишнее? Сенсорный дисплей медиасистемы, светодиоды дневных ходовых огней, бесключевой доступ, включая и задние сдвижные двери, или система кругового видеообзора с датчиками парковки? В любом случае, за систему улучшения проходимости на сложном дорожном покрытии Grip Control и легкосплавные алюминиевые колесные диски не грех и переплатить 67 000 рублей. Полезные опции.

В сложенном состоянии задние сиденья образуют совершенно ровную поверхность. Диваны «разрезаны» в пропорции 1+2. Каждый из сегментов можно удалить
Сиденья перемещаются вперед-назад по направляющим, отчего количество конфигураций салона существенно возрастает

Погнали

Итак, трое детей, двое взрослых, клетка с хомяком (ну не оставлять же дома) и целый арсенал того, что может пригодиться в трехдневном путешествии из Москвы в Конаково – на Волгу. Личные вещи, лодка, мотор, запас топлива и все рыболовные причиндалы погрузились внутрь со вкусом. Здесь только одних карманов и емкостей для хранения мелочевки на 74 л. А если удалить оба задних ряда сидений, что легко проделывается без применения дополнительных инструментов, то вы получите изрядный фургон на 3300 л полезного объема. Нам, впрочем, ничего удалять не потребовалось. Велосипеды и доски для серфинга возьмем с собой в другой раз. Дети вольготно расположились на втором ряду, нацепив для важности на окна шторки от солнца и оккупировав гаджетами откидные столики. Нажимаем кнопку пуска мотора, поворачиваем шайбу управления автоматом в режим D, поехали.

Идет автобус благородно. В нашем понимании – это когда под ногой всегда есть запас тяги, а у подвески всегда есть запас хода. Последняя, кстати, на разрывах дорожного полотна ведет себя несколько нервно, зато на целой дороге, пусть даже и проселочной, честно впивается в покрытие колесами, пытаясь хранить покой седоков. Пожалуй, с ее настройками можно было бы еще поработать – добавить комфорта. Ведь SpaceTourer – история не про спортивную езду и точное прохождение поворотов. Мы знаем, что французы это делать умеют, но когда на втором ряду идут компьютерные баталии, требуется большая плавность хода на неровностях. Иначе последуют крики возмущения с галерки.

А спереди, между тем, все не только слышно, но и видно – в два салонных зеркала. Дети осваивают пространство. Хотели нажать на кнопку электропривода двери, но папа все видит и дает понять, что будет недоволен. Дверь на ходу, вероятнее всего, не откроется, но зачем проверять? Для начала можно освоить и климатическую систему задних рядов. На улице жара, но воздуховоды щедро разведены по всему салону. В итоге, изучив матчасть, получив от кондиционера максимум и обнаружив держатели для электронных гаджетов и розетки на 12 и 220 вольт, детвора погрузилась в свои дела.

Лучше заплатить

Вещью в себе остается опциональная система контроля тяги Grip Control, которая поставляется исключительно с шинами Michelin Agilis Alpin 215/60 R17C. Поймать ее за работой сложно. Да и нужно ли? Достаточно того, что слева от руля красуется эффектная шайба ее контроллера. Можно выбрать тип предполагаемого покрытия: трасса, снег, бездорожье и песок. А как она там будет «играть» моментом и тормозными усилиями, это уж ее дело. Зато 6-ступенчатый автомат Aisin – молодчина. Он разгоняет тяжелую машину деликатно, но сноровисто. Конечно, 12 с до «сотни» – не бог весть что, но эта история не про скорость, а про комфорт. Словом, съездили мы отлично. И трудно предположить, что полученные позитивные эмоции остались бы таковыми, окажись машина без упомянутого дополнительного оборудования. Так что лучше, пожалуй, заплатить...

Не без недостатков

Информация на приборной панели читается легко. А небольшой монитор бортового компьютера удачно дополняет картину

Главным промахом в эргономике можно считать расположенные далеко – у основания передней стойки – подстаканники. Если передний пассажир имеет возможность дотянуться до кофе, то водитель – не всегда. И еще не понравилась ткань обивки сидений. Ну скользко же...

Небольшая шайба в качестве рычага КП – решение не бесспорное. Работает исправно, но водителю некуда деть правую руку, которая безвольно свисает с подлокотника. Системой Grip Control пользовались один раз в режиме бездорожья. Разницу не почувствовали. Наверное, бездорожье было не очень показательное

Размеры

 

Универсальный комфортабельный салон. Обилие полезного пространства. Двигатель. Коробка передач. Богатое базовое оснащение. Дизайн

 

Не самая комфортная для такого класса машин подвеска. Стоимость опций. Небольшие просчеты в эргономике водительского места

 

Выводы

Первое знакомство с автомобилем было приятным. И не сказать при этом, что на удивление. Успешное развитие темы Jumper – теперь, как мы видим, в сугубо пассажирском направлении, продолжается. Без ряда эргономических промахов не обошлось, но в целом SpaceTourer окажется желанным гостем в любом автопарке, а уж тем более в большой семье. К тому же его стоимость, если отказаться от излишеств, можно считать не то чтобы умеренной, но хотя бы не за гранью разумного.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Илья Фишер, Citroёn
Схема: Никита Синицын


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Везение и труд Везение и труд

23‑летняя Аня Тейлор-Джой — одна из самых востребованных молодых актрис

Glamour
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Чёрная дыра по соседству? Чёрная дыра по соседству?

Может ли рядом с нами находится еще одна сверхмассивная чёрная дыра?

Наука и жизнь
«Важно знать и понимать своего посетителя» «Важно знать и понимать своего посетителя»

Роман Валериевич Ковриков о том, зачем сегодня идут в музей

Санкт-Петербургский университет
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков

Находки, собранные во время раскопок средневекового судна «Наньхай №1»

N+1
Разговоры о главном диапазоне Разговоры о главном диапазоне

Что такое золотой диапазон частот и кому Минцифры намереваются его отдать

Ведомости
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь 3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь

Решение сменить работу связано с финансовым риском. Как его не допустить?

Inc.
Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов

Какие бывают отвертки — виды и названия наконечников, а также их размеры

CHIP
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах

Рассказываем о пяти фильмах про женщин, которые стоит посмотреть

Forbes
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту 8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту

Охотники-собиратели пересекали от 100 км открытой воды, чтобы достичь островов

ТехИнсайдер
Кто же все-таки виноват Кто же все-таки виноват

«Переходный возраст» — сериал, который только вышел и уже самый обсуждаемый

Weekend
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Липецкий Клондайк Липецкий Клондайк

В Липецкой области создают уникальный кластер для любителей экстрима

Отдых в России
Китайское техно Китайское техно

Краткая история технологического идеализма

ТехИнсайдер
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
Арена на двоих Арена на двоих

Как исторически складывались отношения России и США

Эксперт
Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум

И спустя 200 лет пьесы Дениса Фонвизина остаются интересны и востребованы

Знание – сила
Центральное звено Центральное звено

Какой должна быть роль институтов развития в новом мирохозяйственном укладе

Эксперт
Революция со счастливым концом Революция со счастливым концом

Рубеж XIX и XX веков отмечен бурными событиями в целом ряде наук

Знание – сила
7 советов тем, кто работает в офисе 7 советов тем, кто работает в офисе

О чем важно помнить, чтобы избежать «офисного синдрома»?

Здоровье
Золотые гривы Золотые гривы

Как в Ивашкове появилось ранчо с золотогривыми лошадьми

Отдых в России
Открыть в приложении