Летом в России стало одним завидным автомобилем больше

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Citroёn SpaceTourer

Летом в России стало одним завидным автомобилем больше. Это преемник модели Jumpy – комфортабельный и технологичный Citroёn SpaceTourer. А кто, спросите, будет завидовать? Все, кто любит с комфортом путешествовать в окружении большой семьи и друзей

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 12,0 с

Цена 2 542 900 руб.

Если нас спросят, каким должен быть идеальный автомобиль, мы ответим: именно таким, не больше и не меньше. Спорткары, кроссоверы, городские суперкомпакты – все это от лукавого. Автомобиль для того и придуман, чтобы человек смог посадить туда всех близких, сложить скарб, принять на борт домашних животных и отправиться, скажем, на новое место жительства. Или в длительное путешествие. Пожалуй, неслучайно даже в нынешние непростые времена в России сокращаются продажи универсалов и минивэнов, но при этом сегмент микроавтобусов уверенно растет. Наш нынешний подопечный не претендует на премиальные лавры, где властвует VW Multivan. Но пощекотать нервишки продавцам Caravelle, Mercedes Vito, Ford Tourneo Custom и Hyundai H-1 очень даже способен.

Какие они бывают

Французы выбрали для российского рынка концепцию «два плюс два». Две разных длины кузова – М (4,95 м) и XL (5,3 м). И два уровня оснащения – более доступный Feel и продвинутый Business Lounge. Оба имеют один и тот же 2,0-литровый 150-сильный дизель HDi. Шестиступенчатый автомат тоже один на двоих, но в версии Feel доступна и 6-ступенчатая «механика». При этом версию Business Lounge, которой производитель помимо семейной прочит бизнес-карьеру в качестве мобильного офиса, можно приобрести только с длинным кузовом. Она же и более дорогая – от 2 599 000 рублей. Здесь вам будет и кожаный салон, и отдельные кресла в задней части салона с подлокотниками, которые можно развернуть друг к другу «лицом», и перемещаемый по тем же направляющим, что и сиденья, мобильный столик. Мы уже не говорим об исчерпывающем списке вспомогательной электроники типа активного круиз-контроля, проекционного дисплея на стекле и всех ныне полагающихся системах активной безопасности и ухищрениях в помощь водителю. Короткий SpaceTourer Feel с простенькой медиасистемой с монохромным дисплеем, механической коробкой передач и без электронных излишеств можно приобрести по цене уже от 1 999 000 рублей.

Большому автомобилю в городе не обойтись без помощи электронных парковщиков. Но от системы кругового обзора, в принципе, можно и отказаться. Без нее, а также без прочих помощников водителя, главное место в машине и так будет достаточно комфортным

Нам же на тест досталась версия Feel с укороченным кузовом М, которая, с учетом многочисленных опций, потянула на 2 550 000 рублей. Поглядим, что здесь лишнее? Сенсорный дисплей медиасистемы, светодиоды дневных ходовых огней, бесключевой доступ, включая и задние сдвижные двери, или система кругового видеообзора с датчиками парковки? В любом случае, за систему улучшения проходимости на сложном дорожном покрытии Grip Control и легкосплавные алюминиевые колесные диски не грех и переплатить 67 000 рублей. Полезные опции.

В сложенном состоянии задние сиденья образуют совершенно ровную поверхность. Диваны «разрезаны» в пропорции 1+2. Каждый из сегментов можно удалить
Сиденья перемещаются вперед-назад по направляющим, отчего количество конфигураций салона существенно возрастает

Погнали

Итак, трое детей, двое взрослых, клетка с хомяком (ну не оставлять же дома) и целый арсенал того, что может пригодиться в трехдневном путешествии из Москвы в Конаково – на Волгу. Личные вещи, лодка, мотор, запас топлива и все рыболовные причиндалы погрузились внутрь со вкусом. Здесь только одних карманов и емкостей для хранения мелочевки на 74 л. А если удалить оба задних ряда сидений, что легко проделывается без применения дополнительных инструментов, то вы получите изрядный фургон на 3300 л полезного объема. Нам, впрочем, ничего удалять не потребовалось. Велосипеды и доски для серфинга возьмем с собой в другой раз. Дети вольготно расположились на втором ряду, нацепив для важности на окна шторки от солнца и оккупировав гаджетами откидные столики. Нажимаем кнопку пуска мотора, поворачиваем шайбу управления автоматом в режим D, поехали.

Идет автобус благородно. В нашем понимании – это когда под ногой всегда есть запас тяги, а у подвески всегда есть запас хода. Последняя, кстати, на разрывах дорожного полотна ведет себя несколько нервно, зато на целой дороге, пусть даже и проселочной, честно впивается в покрытие колесами, пытаясь хранить покой седоков. Пожалуй, с ее настройками можно было бы еще поработать – добавить комфорта. Ведь SpaceTourer – история не про спортивную езду и точное прохождение поворотов. Мы знаем, что французы это делать умеют, но когда на втором ряду идут компьютерные баталии, требуется большая плавность хода на неровностях. Иначе последуют крики возмущения с галерки.

А спереди, между тем, все не только слышно, но и видно – в два салонных зеркала. Дети осваивают пространство. Хотели нажать на кнопку электропривода двери, но папа все видит и дает понять, что будет недоволен. Дверь на ходу, вероятнее всего, не откроется, но зачем проверять? Для начала можно освоить и климатическую систему задних рядов. На улице жара, но воздуховоды щедро разведены по всему салону. В итоге, изучив матчасть, получив от кондиционера максимум и обнаружив держатели для электронных гаджетов и розетки на 12 и 220 вольт, детвора погрузилась в свои дела.

Лучше заплатить

Вещью в себе остается опциональная система контроля тяги Grip Control, которая поставляется исключительно с шинами Michelin Agilis Alpin 215/60 R17C. Поймать ее за работой сложно. Да и нужно ли? Достаточно того, что слева от руля красуется эффектная шайба ее контроллера. Можно выбрать тип предполагаемого покрытия: трасса, снег, бездорожье и песок. А как она там будет «играть» моментом и тормозными усилиями, это уж ее дело. Зато 6-ступенчатый автомат Aisin – молодчина. Он разгоняет тяжелую машину деликатно, но сноровисто. Конечно, 12 с до «сотни» – не бог весть что, но эта история не про скорость, а про комфорт. Словом, съездили мы отлично. И трудно предположить, что полученные позитивные эмоции остались бы таковыми, окажись машина без упомянутого дополнительного оборудования. Так что лучше, пожалуй, заплатить...

Не без недостатков

Информация на приборной панели читается легко. А небольшой монитор бортового компьютера удачно дополняет картину

Главным промахом в эргономике можно считать расположенные далеко – у основания передней стойки – подстаканники. Если передний пассажир имеет возможность дотянуться до кофе, то водитель – не всегда. И еще не понравилась ткань обивки сидений. Ну скользко же...

Небольшая шайба в качестве рычага КП – решение не бесспорное. Работает исправно, но водителю некуда деть правую руку, которая безвольно свисает с подлокотника. Системой Grip Control пользовались один раз в режиме бездорожья. Разницу не почувствовали. Наверное, бездорожье было не очень показательное

Размеры

 

Универсальный комфортабельный салон. Обилие полезного пространства. Двигатель. Коробка передач. Богатое базовое оснащение. Дизайн

 

Не самая комфортная для такого класса машин подвеска. Стоимость опций. Небольшие просчеты в эргономике водительского места

 

Выводы

Первое знакомство с автомобилем было приятным. И не сказать при этом, что на удивление. Успешное развитие темы Jumper – теперь, как мы видим, в сугубо пассажирском направлении, продолжается. Без ряда эргономических промахов не обошлось, но в целом SpaceTourer окажется желанным гостем в любом автопарке, а уж тем более в большой семье. К тому же его стоимость, если отказаться от излишеств, можно считать не то чтобы умеренной, но хотя бы не за гранью разумного.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Илья Фишер, Citroёn
Схема: Никита Синицын


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Блестящее будущее Блестящее будущее

Как нарядиться на выпускной, чтобы сразить всех мальчиков?

Vogue
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Что такое таба лапка сквиш? Разбираем новый способ борьбы со стрессом Что такое таба лапка сквиш? Разбираем новый способ борьбы со стрессом

Помогают ли антистресс-игрушки обрести спокойствие?

Psychologies
«Тайные безумцы Российской империи XVIII века» «Тайные безумцы Российской империи XVIII века»

Как органы политического сыска ставили диагнозы

N+1
«Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах» «Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах»

Почему Анатолий Кони не стал математиком

Санкт-Петербургский университет
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Фокус на тарелке: 10 вопросов фуд-стилисту Фокус на тарелке: 10 вопросов фуд-стилисту

Кто такой фуд-стилист и чем он занимается

СНОБ
Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям

Что такое темная эмпатия? Как распознать нарциссического эмпата?

Forbes
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
15 способов получить повышение на работе 15 способов получить повышение на работе

Берите эти советы на заметку, если засиделись на своей должности

Maxim
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Чужая территория: что учесть при выходе на рынок Азии Чужая территория: что учесть при выходе на рынок Азии

Особенности азиатского рынка, его тренды и возможности

Inc.
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
Сказка о нарезанном времени: 4 урока тайм-менеджмента от моей бабушки Сказка о нарезанном времени: 4 урока тайм-менеджмента от моей бабушки

Вы часто сетуете, что в сутках всего 24 часа? Хронически ничего не успеваете?

Psychologies
Отцовский баланс Отцовский баланс

Советы для пап, стремящихся уделять достаточно времени семье

Men Today
Почему пловцы-профи дышат не на каждом гребке – и надо ли вам делать так же Почему пловцы-профи дышат не на каждом гребке – и надо ли вам делать так же

Почему пловцы так редко дышат во время заплыва?

ТехИнсайдер
«Мне нужна была борьба»: как Екатерина Габашвили открывала в Грузии школы для девочек «Мне нужна была борьба»: как Екатерина Габашвили открывала в Грузии школы для девочек

Екатерина Габашвили: грузинская писательница и общественный деятель

Forbes
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать» Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать»

Художник Артур Кривошеин — об авангардистах и неизбежных изменениях

СНОБ
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Вместо «тренировки волос»: 4 работающих хака, которые помогут мыть голову реже Вместо «тренировки волос»: 4 работающих хака, которые помогут мыть голову реже

Можно ли натренировать волосы, чтобы они медленнее пачкались?

VOICE
Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!» Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!»

Если хоккей перестанет существовать, мир никогда не забудет Суперсерию 1972 года

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении