Запас прочности Chevrolet Cruze

АвтоМирАвто

Chevrolet Cruze: жаль, что уехал

Демарш концерна General Motors в 2015 году лишил наш рынок ряда привлекательных моделей, о которых стоит пожалеть. Однако Cruze симпатичный, сравнительно простой и не очень капризный по характеру даже несмотря на ряд нюансов оставил за собой крепкие позиции на вторичке!

Текст Константин Корндорф
Фото В. Артев, GM

Базой для Chevrolet Cruze – преемника Lacetti – послужила та же опелевская платформа, на которой построена Astra J. Модель стала глобальной, действительно массовой, и потому максимально простой для машин этого класса: надежные недорогие двигатели, ремонтопригодные трансмиссии, простая и относительно надежная подвеска (McPherson спереди и полузависимая сзади). В целом, даже если не считать традиционных «опелевских особенностей», машина вышла удачной, что позволило ей стать в России бестселлером концерна. Помогла и локализация Cruze на заводе в Шушарах под Питером. А отдельные недостатки, расписанные владельцами на форумах, в итоге так и не смогли перевесить лестные отзывы о ходовых качествах, неприхотливости и ремонтопригодности модели.

Металл внешних кузовных деталей довольно тонкий и легко травмируется. Однако это не повлияло на стойкость ЛКП. Краска неохотно держится лишь на пластиковых деталях кузова, а с коррозией дела обстоят прилично даже на машинах первых лет выпуска.

Моторы что надо

От Lacetti унаследован 1,6-литровый агрегат F16D3 вместе со своими недостатками. К долгому прогреву и бесконечно протекающей прокладке клапанной крышки прибавились хронические отказы датчиков кислорода и нередкие замены катушек зажигания. Впрочем, если превентивно, раз в 60 тыс. км, менять ремень привода ГРМ, мотор обладает изрядным запасом прочности, позволяющим бегать без капремонта более 200 тыс. км.

Чуть более современный 1.8 «прославился» отзывной кампанией по поводу слабой топливной системы. Многие, почуяв запах бензина, тут же отправлялись на сервис. Но были и те, кто не успел – и тушил пожар в подкапотном пространстве, возникший из-за утечки. Что, конечно, редкость. В целом же ресурс моторов зависит от состояния поршневой. О скором ремонте после 200 тыс. км обычно сигнализирует возросший аппетит к маслу. Примерно на том же пробеге начинают капризничать и внутренности головки блока. У двигателя 1.8 лучше тяга, он экономичнее и проще запускается «на холодную», но в эксплуатации слегка дороже 1.6. Мотор 1.4 с цепным приводом ГРМ и турбиной (от 50 000 руб.) гораздо современнее и динамичнее атмосферников. Но в ненадежности его тоже не обвинишь. С цепью до 100-120 тыс. км пробега проблем не бывает, как и с турбиной. Однако это не мешает ему быть гораздо требовательнее и дороже в обслуживании.

Аккумулятор ответит за все

Ремонт МКП – дешевле, чем для автомата. Слабых мест у коробки почти нет за исключением «недержания» сальников. Встречаются жалобы на слабое сцепление. Зато у АКП проблемы посерьезнее. Кое-кто уже после 100 тыс. км пробега сталкивался с рывками, дерганьем и прочими капризами, повлекшими как минимум замену гидроблока и электромагнитных клапанов. Впрочем, запчасти доступны, а сам ремонт относительно несложный. Да и восстановленную АКП можно купить за разумные 50 000–70 000 рублей.

Однако больше всего неурядиц владельцы отмечают по электрической части. Даже безобидный отказ кнопки открывания багажника, если ее контакты замыкают на массу, ведет к разряду аккумулятора. К тому же итогу приводят сбои в блоке управления системами освещения и комфорта. Например, самопроизвольное включение ближнего света или «глюки» климатической установки.

Жалоб на подвеску – минимум. Замены по шасси не кажутся преждевременными и обременительными. Пожалуй, чаще обычного из-за хронического скрипа колодок и посторонних звуков внимания требуют тормоза. Не славится надежностью и появившийся после рестайлинга ЭУР, из-за попавшей в разъем влаги часто перегорает модуль подключения. Словом, если яркая внешность и современный салон для вас важнее технических неурядиц, выбор Cruze очевиден. К тому же противопоказаний по модификациям у него нет. Можно выбирать любую.

  • ТРАНСМИССИЯ Проблемы с АКП начинаются с рывков, ударов и подергиваний. Если сразу заняться гидроблоком и заменить накладки блокировки ГДТ, есть шанс обойтись без капремонта. Но чаще всего механическую часть АКП добивают пробегом, и тогда ремонт дорожает: нужна замена втулок и солидной части деталей. Сберечь АКП можно предупреждением перегрева, частой заменой масла (каждые 40 тыс. км) и умеренными разгонами.
  • ДВИГАТЕЛЬ У атмосферных моторов из неприятностей часто отмечают растрескивание выпускного коллектора, слабый впускной коллектор, загрязнение дроссельной заслонки и невысокий ресурс ГРМ. Ремень советуют превентивно менять каждые 60 тыс. км пробега. с этим же интервалом советуют регулировать зазоры клапанов. С турбомотором хлопот чуть больше, но ресурсом он не уступит, а в тяге и динамике явно сильнее. Замена цепи ГРМ стоит порядка 10 000 руб.
  • ПОДВЕСКА Без серьезных вложений в теории можно обойтись первые 150 тыс. км. Однако к этому моменту поменять передние ступичные подшипники, шаровые и, конечно же, втулки и стойки стабилизатора все же придется. На дорестайлинговых машинах из-за посторонних звуков владельцы успешно меняли штатные амортизаторы на что-то другое. Чаще всего на форумах хвалят Bilstein B6. После рестайлинга проблема с посторонними звуками снята производителем.
  • КУЗОВ Со стойкостью к коррозии у кузова все в порядке. Но от «пескоструя» страдают пороги и колесные арки. Неважно обстоит дело с креплением бамперов. Их перекос можно получить от легкого касания бампером сугроба. Крепления слабые. Многие удаляют пластиковые заклепки арматуры бамперов и ставят более надежные алюминиевые. На пластиковых деталях – бамперах, зеркалах – неважно держится краска. Порой начинает облезать и хром.
  • ЭЛЕКТРИКА Проводка под капотом боится воды. Гонять по лужам не стоит. Патроны ламп головного света и противотуманок не держат ламп повышенной мощности. Стеклоподъемники «летят» после попыток опустить примерзшее стекло. Часто сдаются датчики мотора, катушки зажигания, реле. А датчик педали тормоза способен вызвать нешуточную иллюминацию на приборной панели.

Выпуск 2009-2012

Агрессивной внешности Cruze больше подходит версия с мотором 1.4 и МКП

Выпуск 2012-2015

Технические характеристики

Стоимость Chevrolet Cruze на вторичном рынке

Модификации

Chevrolet Cruze Hatchback

Выпуск с 2011 года, цена на вторичном рынке от 380 000 руб.

Chevrolet Cruze Station Wagon

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 420 000 руб.

Плюсы и минусы

+ Дизайн, недорогие и простые в обслуживании моторы. Динамика турбомотора 1.4. Настройки подвеcки. Лакокрасочное покрытие
- Динамика версий 1.6 и 1.8. Посторонние звуки в тормозах. Электрика. ЭУР

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наблюдая за желтым подводным пылесосом, или Как отдыхать, если тебе чуть за 30 Наблюдая за желтым подводным пылесосом, или Как отдыхать, если тебе чуть за 30

Нет лучше времени для путешествия в Фетхие, чем начало осени

СНОБ
Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий

Как занятия спортом превращаются в одержимость

Psychologies
Профессия — стример Профессия — стример

Профессия — стример. Как зарабатывать на трансляциях игр

РБК
Любовь или подделка: как избежать зависимых отношений? Любовь или подделка: как избежать зависимых отношений?

Почему поиски идеального мужчины и провокация ревности не работают?

Psychologies
Рисковая британка мчит на поезде через зимнюю Россию и делится впечатлениями (суровые фото и видео) Рисковая британка мчит на поезде через зимнюю Россию и делится впечатлениями (суровые фото и видео)

Свежий взгляд широко изумленных заграничных глаз на русскую действительность

Maxim
Бензин и булыжник: почему Францию захлестнул уличный бунт Бензин и булыжник: почему Францию захлестнул уличный бунт

В Париже протестует средний класс, возмущенный ростом цен на топливо

Forbes
Привет из прошлого: 9 «новинок», которые придумали давным-давно Привет из прошлого: 9 «новинок», которые придумали давным-давно

Все это уже было

Playboy
Чем отличается коньяк от арманьяка? 5 причин, почему это разные напитки Чем отличается коньяк от арманьяка? 5 причин, почему это разные напитки

Разницу между арманьяком и коньяком нужно знать, если ты себя уважаешь

Playboy
«Изобретатели становятся героями грустных историй». Правила бизнеса Ларри Пейджа «Изобретатели становятся героями грустных историй». Правила бизнеса Ларри Пейджа

Сооснователь Google о философии компании и спорах со Стивом Джобсом

Forbes
Трагическая судьба первой столицы Трагическая судьба первой столицы

Основание российской государственности тесно связано с Новгородом

Дилетант
5 легендарных футбольных клубов, разбившихся в авиакатастрофах 5 легендарных футбольных клубов, разбившихся в авиакатастрофах

5 команд, находившихся на пике популярности, и 5 авиакатастроф, погубивших их

Maxim
«Мир вокруг был слишком злым»: исповедь сектантки «Мир вокруг был слишком злым»: исповедь сектантки

История нашей читательницы об опыте попадания в секту

Psychologies
По завету Дэниела Ергина. Почему «Роснефть» атакует «Транснефть» По завету Дэниела Ергина. Почему «Роснефть» атакует «Транснефть»

«Роснефть» планомерно идет по пути укрепления, приобретая все новые активы

Forbes
Как уберечь кожу вокруг глаз Как уберечь кожу вокруг глаз

Как будущей маме правильно ухаживать за нежной зоной вокруг глаз

9 месяцев
Монумент терпения Монумент терпения

Жена Квентина Тарантино дожидалась свадьбы почти 10 лет

StarHit
Кто в доме главный? Кто в доме главный?

О чем пары спорят на самом деле?

Psychologies
Цена успеха: как дорого мы готовы заплатить Цена успеха: как дорого мы готовы заплатить

Как устроен успех и можно ли быть успешным во всем?

Psychologies
Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин

Что стоит за отказом от найма на работу женщин

Forbes
Kia Ceed SW. Багажник, борд и будущее Kia Ceed SW. Багажник, борд и будущее

Универсал нового поколения выходит на наш рынок в январе

АвтоМир
Где посмотреть на античные амфитеатры, не заезжая в Грецию или Италию Где посмотреть на античные амфитеатры, не заезжая в Грецию или Италию

Составляем культурную программу приближающихся новогодних каникул

СНОБ
Активный отдых зимой: 7 советов по экипировке для новичков Активный отдых зимой: 7 советов по экипировке для новичков

Эксперты: как выбрать одежду для активного зимнего отдыха

Cosmopolitan
Как перенести данные на новый смартфон? Как перенести данные на новый смартфон?

Вы купили новый смартфон и не знаете, как перенести информацию со старого?

CHIP
Газовое сияние Газовое сияние

Проект «Ямал СПГ» переходил из рук в руки, в итоге его построил Леонид Михельсон

Forbes
С наилучшими пожеланиями С наилучшими пожеланиями

Легальные способы скорейшего исполнения ваших желаний

Glamour
Американские горки Американские горки

Динамический тест-драйв самого ожидаемого внедорожника Rolls-Royce Сullinan

Robb Report
Как не вырастить ребенка эгоистом Как не вырастить ребенка эгоистом

Как вырастить ребенка не только успешным, но и порядочным?

Psychologies
Как управлять неизвестностью. Почему долгосрочное планирование в бизнесе больше не работает Как управлять неизвестностью. Почему долгосрочное планирование в бизнесе больше не работает

Андрей Заутер — о том, как вести дела в условиях неопределенности

СНОБ
Залог успеха: как страны англосаксонской традиции побеждают коррупцию Залог успеха: как страны англосаксонской традиции побеждают коррупцию

Что объединяет сверхразвитую Америку, чопорную Англию и расцветший Сингапур?

Forbes
Большие переходы Большие переходы

10 самых важных бизнес-событий 2018 года в спорте

Forbes
Тест и обзор Lenovo Yoga C930-13IKB: истинное «дао» в серебре Тест и обзор Lenovo Yoga C930-13IKB: истинное «дао» в серебре

Тест и обзор Lenovo Yoga C930-13IKB: истинное «дао» в серебре

CHIP
Открыть в приложении