Запас прочности Chevrolet Cruze

АвтоМирАвто

Chevrolet Cruze: жаль, что уехал

Демарш концерна General Motors в 2015 году лишил наш рынок ряда привлекательных моделей, о которых стоит пожалеть. Однако Cruze симпатичный, сравнительно простой и не очень капризный по характеру даже несмотря на ряд нюансов оставил за собой крепкие позиции на вторичке!

Текст Константин Корндорф
Фото В. Артев, GM

Базой для Chevrolet Cruze – преемника Lacetti – послужила та же опелевская платформа, на которой построена Astra J. Модель стала глобальной, действительно массовой, и потому максимально простой для машин этого класса: надежные недорогие двигатели, ремонтопригодные трансмиссии, простая и относительно надежная подвеска (McPherson спереди и полузависимая сзади). В целом, даже если не считать традиционных «опелевских особенностей», машина вышла удачной, что позволило ей стать в России бестселлером концерна. Помогла и локализация Cruze на заводе в Шушарах под Питером. А отдельные недостатки, расписанные владельцами на форумах, в итоге так и не смогли перевесить лестные отзывы о ходовых качествах, неприхотливости и ремонтопригодности модели.

Металл внешних кузовных деталей довольно тонкий и легко травмируется. Однако это не повлияло на стойкость ЛКП. Краска неохотно держится лишь на пластиковых деталях кузова, а с коррозией дела обстоят прилично даже на машинах первых лет выпуска.

Моторы что надо

От Lacetti унаследован 1,6-литровый агрегат F16D3 вместе со своими недостатками. К долгому прогреву и бесконечно протекающей прокладке клапанной крышки прибавились хронические отказы датчиков кислорода и нередкие замены катушек зажигания. Впрочем, если превентивно, раз в 60 тыс. км, менять ремень привода ГРМ, мотор обладает изрядным запасом прочности, позволяющим бегать без капремонта более 200 тыс. км.

Чуть более современный 1.8 «прославился» отзывной кампанией по поводу слабой топливной системы. Многие, почуяв запах бензина, тут же отправлялись на сервис. Но были и те, кто не успел – и тушил пожар в подкапотном пространстве, возникший из-за утечки. Что, конечно, редкость. В целом же ресурс моторов зависит от состояния поршневой. О скором ремонте после 200 тыс. км обычно сигнализирует возросший аппетит к маслу. Примерно на том же пробеге начинают капризничать и внутренности головки блока. У двигателя 1.8 лучше тяга, он экономичнее и проще запускается «на холодную», но в эксплуатации слегка дороже 1.6. Мотор 1.4 с цепным приводом ГРМ и турбиной (от 50 000 руб.) гораздо современнее и динамичнее атмосферников. Но в ненадежности его тоже не обвинишь. С цепью до 100-120 тыс. км пробега проблем не бывает, как и с турбиной. Однако это не мешает ему быть гораздо требовательнее и дороже в обслуживании.

Аккумулятор ответит за все

Ремонт МКП – дешевле, чем для автомата. Слабых мест у коробки почти нет за исключением «недержания» сальников. Встречаются жалобы на слабое сцепление. Зато у АКП проблемы посерьезнее. Кое-кто уже после 100 тыс. км пробега сталкивался с рывками, дерганьем и прочими капризами, повлекшими как минимум замену гидроблока и электромагнитных клапанов. Впрочем, запчасти доступны, а сам ремонт относительно несложный. Да и восстановленную АКП можно купить за разумные 50 000–70 000 рублей.

Однако больше всего неурядиц владельцы отмечают по электрической части. Даже безобидный отказ кнопки открывания багажника, если ее контакты замыкают на массу, ведет к разряду аккумулятора. К тому же итогу приводят сбои в блоке управления системами освещения и комфорта. Например, самопроизвольное включение ближнего света или «глюки» климатической установки.

Жалоб на подвеску – минимум. Замены по шасси не кажутся преждевременными и обременительными. Пожалуй, чаще обычного из-за хронического скрипа колодок и посторонних звуков внимания требуют тормоза. Не славится надежностью и появившийся после рестайлинга ЭУР, из-за попавшей в разъем влаги часто перегорает модуль подключения. Словом, если яркая внешность и современный салон для вас важнее технических неурядиц, выбор Cruze очевиден. К тому же противопоказаний по модификациям у него нет. Можно выбирать любую.

  • ТРАНСМИССИЯ Проблемы с АКП начинаются с рывков, ударов и подергиваний. Если сразу заняться гидроблоком и заменить накладки блокировки ГДТ, есть шанс обойтись без капремонта. Но чаще всего механическую часть АКП добивают пробегом, и тогда ремонт дорожает: нужна замена втулок и солидной части деталей. Сберечь АКП можно предупреждением перегрева, частой заменой масла (каждые 40 тыс. км) и умеренными разгонами.
  • ДВИГАТЕЛЬ У атмосферных моторов из неприятностей часто отмечают растрескивание выпускного коллектора, слабый впускной коллектор, загрязнение дроссельной заслонки и невысокий ресурс ГРМ. Ремень советуют превентивно менять каждые 60 тыс. км пробега. с этим же интервалом советуют регулировать зазоры клапанов. С турбомотором хлопот чуть больше, но ресурсом он не уступит, а в тяге и динамике явно сильнее. Замена цепи ГРМ стоит порядка 10 000 руб.
  • ПОДВЕСКА Без серьезных вложений в теории можно обойтись первые 150 тыс. км. Однако к этому моменту поменять передние ступичные подшипники, шаровые и, конечно же, втулки и стойки стабилизатора все же придется. На дорестайлинговых машинах из-за посторонних звуков владельцы успешно меняли штатные амортизаторы на что-то другое. Чаще всего на форумах хвалят Bilstein B6. После рестайлинга проблема с посторонними звуками снята производителем.
  • КУЗОВ Со стойкостью к коррозии у кузова все в порядке. Но от «пескоструя» страдают пороги и колесные арки. Неважно обстоит дело с креплением бамперов. Их перекос можно получить от легкого касания бампером сугроба. Крепления слабые. Многие удаляют пластиковые заклепки арматуры бамперов и ставят более надежные алюминиевые. На пластиковых деталях – бамперах, зеркалах – неважно держится краска. Порой начинает облезать и хром.
  • ЭЛЕКТРИКА Проводка под капотом боится воды. Гонять по лужам не стоит. Патроны ламп головного света и противотуманок не держат ламп повышенной мощности. Стеклоподъемники «летят» после попыток опустить примерзшее стекло. Часто сдаются датчики мотора, катушки зажигания, реле. А датчик педали тормоза способен вызвать нешуточную иллюминацию на приборной панели.

Выпуск 2009-2012

Агрессивной внешности Cruze больше подходит версия с мотором 1.4 и МКП

Выпуск 2012-2015

Технические характеристики

Стоимость Chevrolet Cruze на вторичном рынке

Модификации

Chevrolet Cruze Hatchback

Выпуск с 2011 года, цена на вторичном рынке от 380 000 руб.

Chevrolet Cruze Station Wagon

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 420 000 руб.

Плюсы и минусы

+ Дизайн, недорогие и простые в обслуживании моторы. Динамика турбомотора 1.4. Настройки подвеcки. Лакокрасочное покрытие
- Динамика версий 1.6 и 1.8. Посторонние звуки в тормозах. Электрика. ЭУР

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Календарь переверну Календарь переверну

Традиционный большой гороскоп на год: узнай, что ждет тебя в 2020-м!

Cosmopolitan
Вот и прекрасна! Вот и прекрасна!

Простые психологические практики, чтобы полюбить и принять себя

Glamour
Как построить деловые отношения с британскими партнерами Как построить деловые отношения с британскими партнерами

Британцы очень щепетильны в вопросах этикета и протокола

Forbes
Обзор игры Fallout 76: скучное выживание на Xbox One Обзор игры Fallout 76: скучное выживание на Xbox One

Непростая игра на выживание от Bethesda не оправдала наших ожиданий

CHIP
Ожидание бури: как Россия может ответить на новые санкции Ожидание бури: как Россия может ответить на новые санкции

Ожидание бури: как Россия может ответить на новые санкции

Forbes
Обзор кофемашины Philips Saeco SM5573/10: элитный бариста на вашей кухне Обзор кофемашины Philips Saeco SM5573/10: элитный бариста на вашей кухне

Плюсы и минусы кофемашины Philips с 12 предустановленными видами напитков

CHIP
Работа — не дом. Почему для прорыва в карьере нужна перезагрузка Работа — не дом. Почему для прорыва в карьере нужна перезагрузка

Вы не сможете достичь профессионального роста, если будете зациклены на карьере

Forbes
У пчел обнаружен фактор клеточного бессмертия У пчел обнаружен фактор клеточного бессмертия

Маточное молочко пчел содержит белок, способствующий обновлению стволовых клеток

Forbes
Онколог Андрей Павленко – о работе во время болезни, нетрадиционном лечении рака и прокрастинации Онколог Андрей Павленко – о работе во время болезни, нетрадиционном лечении рака и прокрастинации

История хирурга-онколога, у которого обнаружили рак

Собака.ru
Адмирал от оппозиции Адмирал от оппозиции

В истории русского либерализма имя Николая Мордвинова занимает особое место

Дилетант
Идея! Идея!

Упаковать подарки, съесть цветы и растянуть джинсы

Maxim
Тест и обзор Huawei MediaPad T5 10 LTE 32GB: ищем, к чему придраться Тест и обзор Huawei MediaPad T5 10 LTE 32GB: ищем, к чему придраться

Тест и обзор Huawei MediaPad T5 10 LTE 32GB: ищем, к чему придраться

CHIP
Научим детей с нами расставаться Научим детей с нами расставаться

Мы помогаем ребенку обрести уверенность в себе, чтобы вступить в свою жизнь

Psychologies
Дакота Джонсон: “Нагота – это просто еще один костюм” Дакота Джонсон: “Нагота – это просто еще один костюм”

Актриса Дакота Джонсон приветствует «обнаженные» сцены как вызов

Psychologies
Свинство и говядство: 6 фактов о заморозке мяса, которые ты обязан знать Свинство и говядство: 6 фактов о заморозке мяса, которые ты обязан знать

Как правильно замораживать мясо и рыбу?

Playboy
Быстрее, легче, полезнее Быстрее, легче, полезнее

Крупа на здоровье. Главные из модных трендов в питании

РБК
Мои итоги-2018 Мои итоги-2018

Конечно, мудрец прав: все проходит – и печаль, и радость

StarHit
Экономисты указали на завышение статистики по сельскому хозяйству в России Экономисты указали на завышение статистики по сельскому хозяйству в России

Экономисты указали на завышение статистики по сельскому хозяйству в России

Forbes
Как вернуть сексуальный интерес мужа Как вернуть сексуальный интерес мужа

Почему муж относится к вам как к другу, а не как к любовнице, и что делать

Psychologies
Существует ли Дед Мороз: как отвечать на неудобные вопросы детей Существует ли Дед Мороз: как отвечать на неудобные вопросы детей

Когда приходит время время рассказать правду про Деда Мороза

Psychologies
Вторая мама Вторая мама

Она называла себя просто доктор Лиза

StarHit
Самые высокооплачиваемые музыканты-2018. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые музыканты-2018. Рейтинг Forbes

Рейтинг самых высокооплачиваемых музыкантов

Forbes
Из научпопа в жизнь: 9 штуковин, которые придумали фантасты (тут даже кредитка) Из научпопа в жизнь: 9 штуковин, которые придумали фантасты (тут даже кредитка)

Когда-то все эти вещи казались просто фантастикой!

Playboy
3 причины, почему мы не любим себя 3 причины, почему мы не любим себя

Выявить и исключить токсичные ситуации, приводящие к разладу с собственным телом

Psychologies
Lada Vesta Cross: Мандарин под елку Lada Vesta Cross: Мандарин под елку

Оранжевый седан Lada Vesta Cross

АвтоМир
Шесть признаков здоровой любовной связи Шесть признаков здоровой любовной связи

Семейный психолог называет 6 признаков здоровой любовной связи

Psychologies
Что почитать: отрывок из книги Кейтлин Даути «Уйти красиво» Что почитать: отрывок из книги Кейтлин Даути «Уйти красиво»

Фрагмент из новой книги Кейтлин Даути о жутких ритуалах в разных странах мира

Cosmopolitan
Праздник к нам приходит Праздник к нам приходит

Лучшее за 40 легендарной истории спорткомплекса «Олимпийский»

Tatler
Модные шапки 2018-2019: вот головные уборы, которые вы будете носить этой зимой Модные шапки 2018-2019: вот головные уборы, которые вы будете носить этой зимой

Пришла пора хотя бы как-то защищать голову от мороза

GQ
Дорого-богато: как красятся рублевские жены и стоит ли повторять такой макияж Дорого-богато: как красятся рублевские жены и стоит ли повторять такой макияж

Какой мейк любят рублевские жены и пойдет ли он обычным девушкам

Cosmopolitan
Открыть в приложении