Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Сравнительный тест

АвтоМирАвто

Большие мальчики

Обманчивая американская расточительность против кажущейся корейской рациональности. На самом деле две якобы непересекающиеся прямые очень даже пересекаются

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Ford EXPLORER. 3.5 АТ. 3 257 000 руб. Kia SORENTO PRIME. 3.5 АТ. 2 819 900 руб.

Любопытно было бы поспрашивать у барышень, как они выбирают себе тренера по фитнесу? Волевой подбородок? Идеальное тело? Приятные манеры и умение общаться? Хорошо, когда все перечисленные благодетели сходятся в одном лице. А когда их как минимум двое? Мы безнадежно вляпались именно в похожую историю. Два предельно универсальных автомобиля, привлекательных не только внешне, но и в плане гарантированного запаса качества, не пасующих на среднем бездорожье и весьма для своих габаритов преуспевающих на асфальте. К тому же что Explorer, что Sorento Prime – тот самый компромиссный вариант для тех, у кого нет желания и возможности переплачивать за Land Rover или «немцев». По оснащению оба – более чем не промах. Да и претензии на премиальность, если поискать хорошенько, тоже можно обнаружить у обоих.

Нега – уже норма?

Внешне – записные красавцы и бруталы. Что «гриль», что оптика – хоть в музей современного дизайна. Однако Ford, будучи тяжелее на два с половиной центнера, и выглядит заметно массивнее, что придает ему более внедорожные стати. Kia, напротив, льнет к земле и больше походит на легковой универсал. По большому счету, с дорожным просветом 188 мм он таковым и является. Уж больно низок.

Перемещаемся в салон. Первые субъективные впечатления: Ford настолько объемен, что за рулем даже теряешься, пытаясь обжить необъятные размеры автомобиля. Зато в Kia ныряешь, словно в легковушку, комфортно расположившись в прямой досягаемости всех органов управления. Sorento Prime показался уютнее и человечнее внутри. Кресло подхватывает водителя почти по всей длине тела. Есть даже подколенные валики, управляемые кнопками сбоку на подушке сиденья. Боковая поддержка заботливо обнимает спину, не меньше «ласки», извиняемся, достается и пятой точке. Здешняя посадка заметно плотнее и ближе к земле, чем в Explorer. От того «кореец» поначалу и кажется заметно динамичнее конкурента.

В тактильном и акустическом комфорте в Sorento Prime как раз проявляются те самые премиальные амбиции. Быть может, в этом классе подобная тишина и нега – уже норма? Дизайн и приборы не выглядят богато и слишком технологично. Однако быстро оцениваешь правильное породистое «причмокивание» закрывающейся двери, отделку, нитки прошивки, накладки в салоне, благородный звук акустической аудиосистемы Harman Kardon c внешним усилителем, сабвуфером и 8 динамиками (для топовых версий). Внушают уважение ловкость и четкость срабатывания монитора 8-дюймовой медиасистемы.

Равных не нашлось

Да, Kia преисполнен рационализма. Не прижимистого и скупого, а солидного, хоть и не особо бросающегося в глаза. А что противопоставит Ford? Впечатлит размахом. У кроссовера внедорожное прошлое, пользоваться которым он умеет. И заокеанских фишек в арсенале Explorer хватает. Например, высокая посадка, пусть и на не слишком удобных и коротких подушках кресел. Приборы технологичнее, но уюта это не добавляет. Панель и вовсе наполовину цифровая. А с экрана медиасистемы можно управлять любыми функциями, включая настройки массажа передних сидений. К слову, в версии Limited Plus собрано беспрецедентное по меркам класса оснащение. Сравнивали со всеми конкурентами, равных не нашлось. К тому же второй ряд здесь лучше приспособлен к дальним поездкам (чего не скажешь о первом) – имеется не только персональный климат, но и розетка на 220 вольт. Это помимо двух портов USB. Хорош и третий ряд – полноценный. А его сиденья раскладываются электроприводом!

Как носорог!

Эпитет «крутая тачка» это, скорее, про Ford. Однако прыгнуть за руль и «упилить» далеко и надолго почему-то хочется именно на Kia. Почему? Да очень просто – к Sorento Prime быстрее привыкаешь, машину лучше чувствуешь.

Рулятся кроссоверы примерно одинаково плотно для своих габаритов – с пустеньким нулем, но вовремя появляющейся обратной тягой на скорости. Однако кренится Ford заметно сильнее, он больше, а боковой поддержки сидений уже не хватает. Kia проще в управлении, «кореец» заметно «легковушестее», хотя и здесь при маневрах чувствуешь большую машину.

На скоростных прямиках преимущества Ford – размер и масса – работают во благо. Он прет как носорог, не отвлекаясь на мелкие асфальтовые неурядицы, не сдвинешь его с траектории и колеей. В поворотах вышеуказанные добродетели меняют плюс на минус. Крены и инерция хорошо ощутимы. Kia после «сотни» может занервничать на неидеальной дороге – слегка заелозить задней подвеской, хотя на хорошем асфальте он просто зайка даже при маневрах. Когда асфальт портится, легковые козыри Kia выдают более жесткую и короткоходную подвеску. Становится тряско. А Ford, не «глядя себе под ноги» и не реагируя на раздражители, уматывает вперед.

По тормозам паритет, Explorer ничуть не стесняется своей массы. И по работе 6-ступенчатых автоматов определить фаворита не удастся. Оба перебирают передачи без «сварных швов», незаметно. Пользоваться же ручными режимами даже на обгонах не приходит в голову. Прыти обоим хватает за глаза. Быть может, времени, чтобы добыть ее, в американском «левиафане» потребуется чуть больше. Впрочем, это тоже субъективно, слишком давят на психику размеры.

По динамике оба атмосферника V6, дисциплинированные по отдаче отечественной налоговой планкой в 249 «лошадок», спорят на равных. Причем звук, вероятнее всего из-за двойного выхлопа, а не наследственно-исторических обстоятельств, все-таки «вкуснее» у «американца».

Лучше капитулировать

Если жижа и колея, то крайне неглубокие. Это мы уже о внедорожных качествах. Защита картера у обоих условная. Да, в Kia есть блокировка муфты. Отключив ESP и переведя в «принудиловку» на первую передачу рычаг АКП, можно штурмовать проселок после дождя. Но клиренс мал, поэтому рисковать нужно осмотрительно, а при появлении перепадов высот – Sorento не любит диагональных вывешиваний – лучше капитулировать. Визуально потенциал Explorer выше. Клиренс 211 мм – аргумент. Но блокировок тут нет. Есть лишь несколько режимов – трасса, колея, песок, снег, камни – системы Terrain Management, которая координирует настройки электроники с работой трансмиссии и двигателя.

И кому отдать предпочтение? Душою и разумом мы с Kia. Он подешевле, есть выбор моторов, да и семь мест для него – не табу. Однако Ford куда интереснее в плане оснащения. Да и повыше. У нас такое ценят...

Ближе к земле и легче или выше и тяжелее? В любом случае выбирать вам. Но солидности хватает у обоих

Kia Sorento Prime

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,4 c.

Особые приметы

ВТОРОЙ РЯД ВАЖНЕЕ — такой вывод можно сделать благодаря наличию регулировок переднего кресла, доступных задним седокам.

В КОМФОРТЕ ПАССАЖИРОВ больше преуспел Ford. В Kia на втором ряду только электрическая розетка и порт USB, тогда как в Explorer на втором ряду – розетка на 220 вольт и две зарядки USB для всевозможных гаджетов

Размеры /мм

Ford Explorer

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,7 c.

Большая американская машина может стоить гораздо дешевле, чем Escalade. Например, Explorer

Особые приметы

ТРЕТИЙ РЯД сидений – козырь Explorer. Нужет он не так часто, зато решен в лучших традициях перфекционизма. Здесь свободно расположится и взрослый

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ удивляет многофункциональностью. Она меняет цвета в зависимости от выбранного режима движения. Однако читается местами трудно. Левый блок изобилует информацией мелким шрифтом

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

KIA Sorento Prime

+ Цена, расход топлива, динамика, управляемость, эргономика
- Клиренс, внедорожные способности, жесткая подвеска

FORD Explorer

+ Дизайн, внутренние размеры, динамика, третий ряд сидений, оснащение
- Посадка, расход топлива, массивность

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались определенны: команда поддержки Kia Sorento Prime почти вдвое сильнее!

  • Ford Explorer 36%
  • Kia Sorento Prime 63%

Мнение

Выбор не так уж очевиден. Kia Sorento Prime ощутимо демократичнее. Есть комплектации подешевле, выбор моторов. И если бездорожье не ваша тема, то лидером в этом классе окажется именно он. Но в истории с большими кроссоверами часто cрабатывает иной подход. Учитывая стоимость исчерпывающего пакета оборудования Explorer, где собрано максимальное для этого класса количество опций, да еще третий ряд сидений с электроприводом и своим климатом, Ford очень даже можно считать образцовым продуктом.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каменный гость Каменный гость

О профилактике мочекаменной болезни

Лиза
Почему сестры Хачатурян не убежали Почему сестры Хачатурян не убежали

Адвокат сестер Хачатурян о деталях убийства

Русский репортер
Открыт грибок, превращающий насекомых в «зомби» Открыт грибок, превращающий насекомых в «зомби»

Биологи из Калифорнии открыли грибок, проникающий в мозг плодовых мушек-дрозофил

Популярная механика
Уроки августа. Чему Россию учат кризисы Уроки августа. Чему Россию учат кризисы

Впереди у Кремля почти шесть гарантированных лет нового президентского срока

Forbes
Стартап из Санкт-Петербурга делает из школьников «цифровых джедаев» Стартап из Санкт-Петербурга делает из школьников «цифровых джедаев»

Стартап, выпускающий оборудование для кружков робототехники

РБК
Как менялся стиль Джеффа Голдблюма Как менялся стиль Джеффа Голдблюма

Король уродливых галстуков, гуру классных причесок – все это один человек

GQ
Почему модные бренды не делают обувь больших размеров Почему модные бренды не делают обувь больших размеров

Модель Джесс Коул рассказала Vogue, как она находит подходящую пару туфель

Vogue
Книга недели: “Кто мы такие? Гены, наше тело, общество” Книга недели: “Кто мы такие? Гены, наше тело, общество”

Книга американского нейроэндокринолога Роберта Сапольски о генах и не только

Популярная механика
«Рояль в кустах», «Дело пахнет керосином» и еще 18 слов и выражений с интереснейшей историей происхождения «Рояль в кустах», «Дело пахнет керосином» и еще 18 слов и выражений с интереснейшей историей происхождения

Познакомься поближе со словами, которыми ты пользуешься всю жизнь.

Maxim
Старые знакомые Старые знакомые

О курортах, на которых многие из нас отдыхали в детстве

Лиза
Идеальный уик-энд на Ибице Идеальный уик-энд на Ибице

Как провести уик-энд на Ибице так, чтобы получить максимум хлеба, зрелищ и фото

Cosmopolitan
Объект желания: 7 пар кроссовок как у русских fashion-блогеров Объект желания: 7 пар кроссовок как у русских fashion-блогеров

Городской ритм уже давно заставил девушек сменить туфли на кроссовки

Cosmopolitan
День знаний: праздник или пережиток прошлого День знаний: праздник или пережиток прошлого

С каким настроением современные дети ждут День знаний?

Psychologies
Облико морале Облико морале

Зачем люксовые бренды инвестируют в культурное наследие

Robb Report
7 заболеваний, которые могут поддаваться лечению каннабиноидами 7 заболеваний, которые могут поддаваться лечению каннабиноидами

Терапевтическое влияние каннабиноидов на ряд заболеваний

Популярная механика
На школьной волне На школьной волне

Игры помогут настроить ребенка на рабочий режим

Лиза
5 способов экстренной борьбы с целлюлитом 5 способов экстренной борьбы с целлюлитом

Проверенные методы уменьшить «апельсиновую корку»

Cosmopolitan
Зеленый бум Зеленый бум

Мода на натуральную косметику достигла пика

Добрые советы
Как бодипозитив меняет пляжную моду Как бодипозитив меняет пляжную моду

Отныне размер не имеет значения

Vogue
Молниеносный шалом. История самой успешной операции Моссада по освобождению заложников Молниеносный шалом. История самой успешной операции Моссада по освобождению заложников

Ночью 4 июля 1976 года в Уганде было жарко

Maxim
Старость в шоколаде. Правительство переложит бремя пенсий на самозанятых Старость в шоколаде. Правительство переложит бремя пенсий на самозанятых

Почти 15 млн российских граждан работают, не выплачивая налоги и взносы

Forbes
Гулливеры нашего времени Гулливеры нашего времени

Сравнительный тест Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont

АвтоМир
Может, пойдем ко мне? 14 вещей, которые должны быть дома до прихода девушки Может, пойдем ко мне? 14 вещей, которые должны быть дома до прихода девушки

Прочти наш список необходимых вещей в доме и проверь, все ли на месте

Playboy
В понедельник похож на зомби? 6 экспресс-методов вернуть себе свежий вид В понедельник похож на зомби? 6 экспресс-методов вернуть себе свежий вид

Если вчера было очень хорошо, то сегодня будет как-то не очень

Playboy
Неоклассика на твоем столе Неоклассика на твоем столе

Модное сегодня увлечение настольными играми корнями уходит далеко в прошлое

Maxim
Топ-10 ошибок, которые совершают родители Топ-10 ошибок, которые совершают родители

Родительство — это работа на полный день без всякого обучения

Psychologies
Великие и смешные: 9 неожиданных снимков знаменитостей (с историями) Великие и смешные: 9 неожиданных снимков знаменитостей (с историями)

Снимки, на которых выдающиеся люди пойманы в не­­­ти­пичной обстановке

Maxim
Эликсир мудрости Эликсир мудрости

Елена Толстая о том, как воспитать в себе уверенность и исполнить свои желания

OK!
Что вам нужно знать про Ариану Гранде Что вам нужно знать про Ариану Гранде

Откровенные клипы, 126 миллионов подписчиков в инстаграме

GQ
Еще раз влюбиться и перестать бояться новых отношений Еще раз влюбиться и перестать бояться новых отношений

Что делать, если после развода отношения не складываются

Домашний Очаг
Открыть в приложении