Volkswagen California и Chrysler Pacifica. Большие каникулы
Несмотря на скромную популярность минивэнов в России, новые игроки в этом классе иногда появляются. Один из них – Chrysler Pacifica, интересная и самобытная машина с рядом любопытных особенностей
Рисковые люди работают в компании Chrysler. Не иначе, именно жажда риска и авантюризм сподвигли их привезти в Россию новый минивэн Pacifica, причем исключительно в топовой комплектации. Невозможно не восхищаться отвагой менеджеров FCA (владелец бренда Chrysler) глядя на официальный российский сайт марки, на котором представлен всего один автомобиль – Pacifica с ценником от 3 899 000 рублей. Но машина у крайслеровцев получилась очень интересная и во многом уникальная. В пару к ней мы подобрали другого уникума родом из Старого Света – Volkswagen California.
Создано домохозяйками
Обе машины объединяют не только размеры и относительно схожие ценники. И Pacifica, и California предназначены для путешествий, но подход к этому делу у них кардинально разный. Американский минивэн комфортней при поездках на дальние расстояния и в каждодневном использовании, зато его европейский одноклассник – это не имеющий аналогов автодом в кузове привычного Volkswagen Transporter. При этом оба автомобиля напичканы множеством уникальных «фишек». Проектирование Pacifica в Chrysler отдали на откуп женщинам, ведь именно они – главная целевая аудитория этой машины в США. Дело в том, что в Штатах есть определенная каста домохозяек, для которых подобный автомобиль незаменим: и в супермаркет за покупками поехать, и детей на бейсбол отвезти, и к родственникам в другой штат отправиться всей семьей. Этот минивэн – как небольшая квартира с соответствующей обстановкой. Центральная консоль с необъятным выдвижным ящиком снизу, например, больше напоминает комод в гостиной, а в огромную нишу между передними сиденьями можно загрузить весь ассортимент фастфуда по соседству и еще место останется.
Чувствуется, что машину создавали заботливые женские руки. Находиться в салоне «Пацифики» приятно, интерьер стильный, с нотками премиальности, но при этом очень уютный. Посадка за рулем поистине американская – управлять машиной можно полулежа на мягком кожаном кресле, благо диапазон регулировок позволяет. Безоговорочная победа дизайнеров – шайба селектора АКП, она здесь очень к месту, удобна в использовании и экономит пространство за счет отказа от громоздкого рычага коробки под передней панелью или традиционной для заокеанских вэнов «кочерги» под рулем. Единственное неудобство – слишком низко расположенные розетки для зарядки гаджетов и некоторые огрехи эргономики: подогрев сидений, например, можно включить только через интерфейс мультимедийной системы. Последняя, к слову, достаточно удобна, проста в освоении и выдает отменный звук через 20 динамиков (опция за 150 000 рублей).
Пассажир важнее
Но ведь не ради водителя все это затевалось, так? Главные люди в Pacifica – пассажиры, поэтому самое занимательное находится за сдвижными дверями минивэна. Их две и открываются они автоматически – водителем из салона или нажатием на ручки снаружи (электропривод входит в дополнительный пакет за 25 000 рублей). Для российского рынка предлагается только семиместная версия – в центре салона расположены два отдельностоящих кресла, а на заднем диване могут сесть еще три пассажира. При этом места на «галерке» на удивление много – трое взрослых разместятся без проблем. Но приятней всего, конечно же, сидеть на втором ряду. Само кресло очень удобное, жаль только, что лишено продольной регулировки. В спинках передних сидений спрятаны столики и мониторы, которые в любой момент можно сложить. (опция за 130 000 рублей). Просмотром фильмов и прослушиванием музыки список развлечений не ограничивается – можно поиграть во встроенные игры, среди которых есть и забава со знакомым каждому любителю путешествовать с детьми названием «Мы уже приехали или нет?».
Трансформация салона Pacifica – это еще одна вещь, за которую создателям машины хочется аплодировать стоя. Никаких мучений с неудобными ручками и заклинившими спинками кресел – два ряда сидений складываются за несколько секунд без каких-либо физических усилий. Все электрифицировано (за это, правда, придется доплатить) и феноменально просто. Но главное – сложив сиденья, можно получить абсолютно ровный пол. В таком виде «Пацифика» готова поспорить с иным грузовым фургоном в вопросах вместительности – хоть холодильник перевози. Размер багажного отделения можно менять за несколько секунд в зависимости от ситуации и количества пассажиров, с тремя рядами кресел багажник тоже есть и приличный – паре больших сумок места точно хватит.
У California возможности для трансформации не такие впечатляющие, но подкупает немецкий минивэн другим. Если Pacifica это небольшая квартира, то Volkswagen – настоящий дом на колесах со всеми необходимыми удобствами, в числе которых наличие газовой плиты, раковины и душа. В этой полноприводной гостинице действительно можно жить. Кухня хоть и небольшая, но полноценная, со множеством полочек и отделений. Для размещения кухонной утвари и другого скарба это очень удобно, но есть и минус – всю поклажу нужно тщательно закрепить, иначе во время движения она будет постоянно напоминать о своем присутствии дребезжанием и звоном.
Спальный вагон
В идеале, California рассчитана на четырех искателей приключений. На заднем диване усядутся и трое, но им будет не слишком удобно. Кроме того, в минивэне четыре спальных места: сложив спинку сиденья, можно превратить заднюю часть машины в кровать для двоих, столько же взрослых поместится в палатке на крыше. Именно палатка – главная «фишка» California. Механизм раскладывания – полностью электрический, а входом в палатку служит широкий люк над креслами водителя и пассажиров. Внутри места не то чтобы очень много, но жаловаться на это язык не повернется. В конце концов, какая еще машина может предоставить вам возможность любоваться звездным небом практически в любом уголке земного шара, куда может доехать автомобиль?
А доехать California может много куда. Полный привод здесь опционален, но для такой машины он необходим – вдруг жажда приключений заставит свернуть с асфальта и отправиться в манящую неизвестность? С легким бездорожьем «Калифорния» справляется играючи, засыпанные снегом московские дворы и загородные лесные дорожки для машины не преграда. Посадка за рулем больше «грузовая», что обусловлено родословной машины – несмотря на все «навороты» это по-прежнему Volkswagen Transporter. И едет California почти так же, подпрыгивая кормой на неровностях и неспешно разгоняясь. Тестовая машина – с самым мощным в линейке дизельным мотором с отдачей в 180 л.с., но при разгоне чувствуется, что мощности трехтонному вэну не хватает. Зато потребляет двигатель не больше 10 л дизтоплива на 100 км даже в городских условиях.
Pacifica – другое дело, 279 л.с. дарят впечатляющую для минивэна динамику. Кроме того, Chrysler почти на тонну легче California, да и привод у него передний. Это ставит крест на внедорожных амбициях, плюс дорожный просвет намекает, что лучше бы с твердого покрытия на этом минивэне не съезжать. А за «веселые старты» Pacifica наказывает водителя большим расходом топлива – несмотря на все ухищрения, показателя ниже 16 л на 100 км достичь не удалось. Да и транспортный налог на такой автомобиль внушительный.
Уютный полноприводный дом
Мощность 180 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 12,9 с
Цена 5 348 200 руб.
Размеры
Уникальные опции, скромный расход топлива, полный привод, разнообразие версий
Всего 4 места, динамика разгона, жесткая задняя подвеска
Транспорт для большой семьи
Мощность 279 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,4 с
Цена 4 314 000 руб.
Размеры
Мощный двигатель, возможности трансформации салона, продуманный интерьер
Всего одна комплектация, высокая базовая цена, только передний привод
Результаты тестов IIHS и Euro NCAP
Chrysler Pacifica
Chrysler Pacifica краш-тест по методике Euro NCAP не проходил, зато машину проверяли на безопасность на родине – в IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Минивэн по итогам проверки заслужил хорошие отзывы в части защиты пассажиров и водителя при фронтальных и боковых ударах, а также при опрокидывании. На «отлично» эксперты оценили работу электронных систем, предотвращающих столкновения, но для Pacifica большая часть из них доступна только в качестве опций. Нарекания вызвали разве что фары и крепления детских кресел.
Volkswagen California
California построена на базе Volkswagen Transporter, но машину текущего поколения эксперты Euro NCAP еще не били. Однако конструктивно этот автомобиль не слишком сильно отличается от предшественника с индексом T5, который на испытаниях получил четыре звезды рейтинга безопасности. Защита пассажиров и водителя при аварии достаточно хорошая (79%), безопасность детей оценили чуть хуже (74%), а вот для пешеходов риск в случае наезда Transporter велик (32%). Не слишком хорошо показали себя и электронные системы безопасности (57%).
Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)
1 Точная стоимость и регламент ТО Chrysler Pacifi ca у дилеров на момент сдачи номера в печать были неизвестны. Стоимость ТО для California при расчете также не учитывалась
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Выбор читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Новичок из-за океана не смог одолеть немецкий минивэн – California победила с большим перевесом
Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!
Выводы
И Pacifica, и California – машины крайне интересные, жаль только, что дорогие. Американский вэн практически идеален в качестве автомобиля для большой семьи и автомобиля единственного, на все случаи жизни, ведь с универсальностью у Chrysler полный порядок. Volkswagen же – это «фан» в чистом виде, хотя этот минивэн и не назовешь практичным. Да и мало кто может себе позволить выложить 4 с лишним миллиона рублей за машину, на которой пару раз в год приятно съездить в отпуск.
Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl