Без выходных
Ряд выделенных полос в Москве перешел на семидневный режим. Что нужно знать водителям, чтобы избежать проблем?
Этой весной на ряде дорог столицы водителей лишили права пользоваться выделенными для общественного транспорта полосами в нерабочие дни. В список вошли Ленинский проспект, Нахимовский проспект, Ломоносовский проспект, Минская улица, Воздвиженка, Кутузовский проспект, Можайское шоссе, Нижегородская улица, Рязанский проспект, проспект Мира, Ярославское шоссе.
Там, где дорожный знак, обозначающий выделенную полосу, дополнен табличкой с изображением перекрещенных молоточков, движение по ней по выходным дням по-прежнему разрешено.
Советуем быть внимательными таксистам. Для них открыты не все полосы для маршрутного транспорта. Случается, что над полосой закреплен знак 3.1, известный в народе как «кирпич». Единственный вид транспорта, на который его действие не распространяется, – маршрутный. Поэтому такси въезд на выделенку в таких случаях заказан.
Там, где «кирпича» нет, обычным водителям можно и нужно пользоваться выделенкой при поворотах на примыкающие дороги. Это прямо прописано в ПДД: при выезде на дорогу с выделенкой водители должны сначала выехать на нее и только после этого перестраиваться на соседнюю «общую» полосу. Аналогично и при съезде с дороги. Съезжать на выделенку или с нее разрешается исключительно в местах, где имеется участок прерывистой линии разметки. За перестроение через сплошную, в том числе и в выходной день, когда ехать по выделенке можно, могут оштрафовать на 500 рублей – камеры уже научили фиксировать это нарушение.
Еще одна проблема: как на дороге с выделенной полосой остановиться у тротуара, например, чтобы посадить или высадить пассажира? Ответ – никак. В ПДД прямо прописан запрет не только на движение, но и на остановку на этих полосах. Поэтому даже наличие участка прерывистой линии разметки или обозначенная остановочная площадка автобуса или троллейбуса (обычно на ней можно останавливаться, если не создается помех маршрутному транспорту) не дает права заезжать на выделенную полосу. Во второй полосе останавливаться нельзя и подавно, так что попытка подкинуть домочадцев или знакомых до метро, остановившись на выделенной полосе, может обернуться штрафом. Следят за этим не только стационарные камеры, но и мобильные комплексы, установленные на автомобилях ЦОДД.
Штрафной удар
Движение по выделенной полосе в случаях, когда выезд на нее запрещен, обойдется водителю в полторы тысячи рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф выше – 3000 рублей. Пересечение сплошной линии разметки при перестроении на выделенку чревато штрафом в 500 рублей. Но это все относится к полосе, расположенной попутно. В столице же немало улиц, где маршрутный транспорт движется по своей полосе навстречу общему потоку. Наказание за выезд на нее при движении в направлении, противоположном автобусам и троллейбусам, будет как за встречку – штраф 5000 рублей или лишение права управления на 4–6 месяцев. Есть автовладельцы, готовые смириться со штрафом ради того, чтобы попасть в пункт назначения быстрее. В жизни бывает всякое и иногда действительно приходится идти на крайние меры. Но надо понимать, что сколько камер встретится по пути, столько штрафов и будет вынесено. Аргумент, что водитель выехал на выделенку лишь один раз, а дальше просто продолжил движение по ней, на ГИБДД и судей влияния не имеет.
Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl