Коммерческий транспорт
Бестселлер Европы
Завод Sevel Sud расположен возле города Атесса, что в 270 километрах южнее Рима. Он основан французской PSA и компанией Fiat в далеком 1978 году. Сегодня это современное роботизированное предприятие способно производить до 300 000 автомобилей в год
Первый Fiat Ducato с конвейера совместного франко-итальянского завода Sevel Sud сошел в октябре 1981 года. Благодаря переднему приводу, управляемости, сравнимой с легковой, и множеству вариантов исполнения грузового отсека эта модель совершила настоящую революцию на рынке коммерческих автомобилей.
Предприятие несколько раз модернизировалось и сегодня представляет собой современное автомобильное производство. Продукция – Fiat Ducato и его братья-близнецы Peugeot Boxer и Citroen Jumper – популярны не только в странах Европы, но и далеко за ее пределами, в 80 странах мира. Более того, с 2013 года эта машина доступна в Северной Америке под брендом Ram Promaster. За 36 успешных лет с конвейера Sevel Sud сошло более 5,5 млн автомобилей, и Ducato стал настоящим международным символом коммерческих транспортных средств Fiat Professional – подразделения компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA). К тому же, снятые с производства модели выпускаются для внутреннего рынка в Турции, Мексике и Бразилии.
Кстати, близ французского города Валанс расположено другое совместное предприятие PSA и Fiat – Sevel Nord. Там с 1994 года производят младших братьев «Дукато» – Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Fiat Scudo, которые также пользуются неплохим успехом на европейском рынке.
Sevel Sud сегодня
Завод занимает площадь 120 га и работает в три смены. На предприятии занято около 6 400 человек, из которых 1/5 часть – женщины. В день в среднем выпускается 1 160 автомобилей в четырех вариантах длины, трех вариантах высоты и колесной базы. На долю Ducato приходится 55%, остальное на модели PSA. Поставка комплектующих на конвейер по системе «точно в срок» (7 665 наименований) ежедневно осуществляется 500 грузовиками и одним железнодорожным составом. А готовая продукция с завода вывозится 215 автовозами и восемью железнодорожными составами. В прошлом году был поставлен рекорд – с конвейера сошло 290 309 автомобилей, 87% из которых ушло на экспорт. Чтобы не утруждать читателя лишней информацией, отметим лишь, что производство автомобилей максимально автоматизировано. В кузовном цехе сварка более чем в 7 тысячах точек выполняется 700 роботами. А на технологических процессах катафореза и окраски (кстати, на выбор предлагается 209 цветов) задействовано еще 59 роботов. В итоге обеспечивается надежная 10-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова Fiat Ducato. Люди здесь лишь контролируют работу роботов. Ручной труд используется только в сборочном цехе и на финальном этапе, где без людей никак не обойтись. И он составляет незначительную часть при производстве автомобилей.
Рынки сбыта Fiat Ducato
Согласно данным Fiat Professional, в сфере малотоннажных коммерческих автомобилей Ducato занимает почти четверть европейского рынка. По популярности в этом сегменте он уверенно опережает аналогичные модели Mercedes, Ford и Renault. Основные потребители продукции Sevel Sud: Германия – 23%, Франция – 15%, Италия – 13%, Англия – 10%. Остальное приходится на другие страны. Ежегодно около 50 тысяч шасси Fiat Ducato поставляется производителям кемперов. Оказывается, что в Европе семь из десяти домов на колесах строятся на базе этой модели.
Из Италии в Россию
Практически вся гамма Ducato из Sevel Sud доступна на российском рынке. У нас наиболее популярны фургоны – Fiat Professional предлагает их грузоподъемностью от 560 до 1825 кг с объемом кузова 8–17 м3. Самая доступная версия по программе «трейд-ин и утилизация» стоит от 1 млн 385 тыс. рублей. Грузопассажирская версия Ducato Combi – от 1 млн 830 тыс. рублей. Шасси для различных надстроек полной массой 3 500–4 000 кг предлагается по цене от 1 млн 405 тыс. рублей.
Все они оснащены турбодизелем 130 MultiJet с шестиступенчатой МКП. Рабочий объем – 2287 см3, мощность – 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент – 320 Нм при 1800 об/мин. Заявленный расход топлива – 7,3 л/100 км. «В стандарте» имеются подогреватель Webasto и защита картера двигателя.
Заявлен межсервисный интервал 20 000 км. Гарантия – два года без ограничений пробега.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl