Модификация кроссовера не стала быстрее, зато научилась предвидеть будущее

АвтоМирАвто

Мини-тест

Audi SQ5

Самая мощная модификация престижного немецкого кроссовера не стала быстрее предшественницы, зато научилась предвидеть будущее

Мощность 354 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,4 с

Цена 4 100 000 руб.

Пока на одном из российских автозаводов продолжают искать нормальную автоматическую коробку для «Весты», западные товарищи вываливают на рынок одно инновационное изобретение за другим. Всего пять лет назад на техническом семинаре в Ингольштадте мне показали, как работает электрический наддув. Тогда это был опытный образец, сегодня – деталь серийной машины. Кроме того, немцы грозились подружить круиз-контроль с навигацией. И снова их слова не стали пустым звуком.

Наматывая километры по баварским дорожкам за рулем нового Audi SQ5, я выставляю на активном круизе разрешенные 90 км/ч. И что бы вы думали? Это недремлющее око не только оберегает кроссовер от столкновений с теми, кто плетется впереди, но еще и сам сбрасывает скорость на въездах в населенный пункт, тормозит до полной остановки на перекрестках со знаком Стоп и подбирает максимально комфортный и безопасный темп движения в поворотах.

Все это доступное за дополнительную плату оборудование и пневматическую подвеску «спортсменка» позаимствовала от гражданской версии. Внешне сестрицы тоже похожи. Сходу наиболее мощную модификацию можно отличить по облитой темным хромом фальшрадиаторной решетке и заднему бамперу с соединенными изящной перемычкой сдвоенными патрубками выпускной системы. Салону «эски» достались спортивные, одетые в алькантару кресла с развитой боковой поддержкой и алюминиевые педали. Никаких псевдогононочных финтифлюшек, все четко и по делу. Да, есть рокочущий звук выхлопа, дополнительно усиливающийся при выборе динамичного режима вождения, но это – как вишенка на торте, придающая законченный вид вкусному лакомству.

Гидромеханическая 8-диапазонная автоматическая коробка передач, система выбора режимов движения Audi Drive Select – базовое оснащение кроссовера SQ5, но за виртуальную графическую панель приборов придется доплатить 35 074 рублей

Машина, разгоняющаяся до сотни за 5,4 секунды, имеет полное право рыкнуть на окружающих. Хотя в салоне, благодаря плавно меняющему ступени автомату и ровно нарастающей тяге, ускорения не кажутся резкими. На автобане ты в полной мере ощущаешь силу могучего мотора. Но это всегда добрая, аккуратная сила. И у шасси гуманная, базирующаяся на трех столпах философия: везти комфортно на любой скорости; предельно надежно, точно и быстро работать в поворотах; дать любому водителю почувствовать себя экспертом. Вывести SQ5 из себя очень сложно. К сожалению, у нас нет таких дорог, где можно было бы полностью раскрыть потенциал этого талантливого автомобиля, но свою высокую цену он отрабатывает честно.

В отличие от оснащенного приводным нагнетателем мотора SQ5 первого поколения, V6 новой машины с турбиной. Мощность не изменилась, зато крутящий момент вырос на 30 Нм. В основе полного привода quattro – по-прежнему дифференциал Torsen. В списке опций появился активный задний дифференциал. Адаптивная пневмоподвеска с регулируемым клиренсом (186 мм стандартное положение) входит в базовое оснащение версий для нашего рынка

Отличное сочетание скорости, управляемости и комфорта, удобный салон с высококачественной отделкой и богатым оснащением

Дорогие опции, высокие расходы на содержание

Выводы

Продукт высоких технологий – новый Audi SQ5 существенно расширил свои компетенции. Жаль, что некоторыми из его приобретенных навыков в полной мере можно воспользоваться только в стерильных условиях благоустроенных зарубежных стран. Впрочем, это не умаляет великолепных ездовых качеств автомобиля. Если вам нужен всепогодный кроссовер с динамикой спорткара и комфортом бизнес-седана, «Эска» отличный кандидат.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Он вам не тягач Он вам не тягач

Непростая судьба премиум-пикапов, которые понравились только коллекционерам

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Моя история Моя история

Александр Галич смог увидеть даже не завтрашний, а послезавтрашний день

Дилетант
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие

Подборка книг о разных городах, заповедных местах и самой сути туризма

Правила жизни
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад

Ученые разработали новый метод изучения древней атмосферы

ТехИнсайдер
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Культ счастья: почему это опасно Культ счастья: почему это опасно

Улучшает ли позитивное мышление качество жизни... или наоборот?

Grazia
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
«Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя «Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя

Почему экономных девушек критикуют, что провоцирует внимание к женским тратам

Forbes
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Открыть в приложении