Машина имеет на вторичном рынке позитивный след, но и она не лишена недостатков

АвтоМирАвто

Запас прочности

Audi Q3

Форсунки?! Это где? Электрика? Не-а, не слышали. DSG слабая? Да ладно вам прикалываться! Примерно так отзываются на Интернет-форумах многие владельцы даже уже видавших виды кроссоверов Q3. Машина однозначно имеет на вторичном рынке позитивный след, однако, и она не лишена недостатков. Точнее, деликатных мест, обследовать которые перед покупкой этого транспорта не помешает

Выпускался с 2011 года

Странно, Audi Q3 – машина не из дешевых, но стоимость расходников для нее остается гуманной. Если, конечно, речь не идет о турбине мотора TFSI или ремонте роботизированной коробки S-Tronic – фактически той же DSG-7 с двумя сцеплениями, плавающими в масляной ванне. Сразу после появления кроссовер быстро набрал популярность, хоть и был одним из самых дорогих в сегменте. Быть может, сказалась позитивная репутация VW Tiguan, на чьей платформе PQ35 он и был создан.

Поначалу автомобиль комплектовался четырьмя турбированными 2-литровыми моторами – парой бензиновых TFSI (170 и 211 л.с.) и парой дизелей (140 и 177 л.с.). Чуть позже к ним присоединился 1.4 TFSI, который устанавливали на базовую версию с передним приводом. Коробок было две: 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатый «робот» S-Tronic.

И все же дороговато будет

Бензиновые моторы экономичны и экологичны, однако не без врожденных проблем. Главная из них – «масложор». А как иначе назвать расход масла до 1,5 л на 1000 км? Грешат в основном на плоские поршни и тонкие кольца. Но есть подозрения, что в VW сэкономили на материале стенок цилиндров. Уже через 100 тыс. км там можно найти царапины. Ну и нагар на поршнях, на клапанах. Не редкость отказы датчиков детонации, катализатора и кислородных датчиков.

Цепь привода ГРМ на 2-литровом TFSI заставляет навещать сервис не так часто, как «масложор». Но в то же время ресурс у цепи умеренный, и второму-третьему владельцу менять ее все же придется. Бюджет процедуры (с работой) может достичь 60 000 рублей. Не так мало, поэтому пощупать натяжение цепи при покупке машины точно стоит. Свои «прелести» можно получить и при замене турбины. Эта история как минимум на сотню тысяч рублей. Так что дизельные агрегаты, которые еще и более экономичные, в плане надежности выглядят предпочтительнее бензиновых. Хотя дизельные чуть дороже в обслуживании.

Замена масла в «роботе»: в 10 000 руб. обойдется само масло и 2500 возьмут за работу. За 1000 рублей поменяют жидкость в редукторе и «раздатке». Плюс цена масла, около 5000 руб.
После 50 тыс. км могут появиться претензии к отделке салона. Например, способен заскрипеть пластик облицовки рулевой колонки. Кроме того, пластиковые панели в районе ног быстро царапаются и затираются. По эргономике салона единственная претензия к неудачно расположенному на центральной консоли селектору MMI

Брать с оглядкой

С МКП проблем не замечено. Но с «роботом», хоть он «мокрый» и рассчитан на передачу гораздо большего, чем имеется в арсенале Q3, момента, терять бдительность не стоит. Все обойдется, если при покупке «робот» успешно пройдет диагностику. А дальше вы должны давить на газ плавно, а замена масла каждые 40 тыс. км обязана стать безусловным рефлексом. Привод у Q3 встречается по большей части полный. Блокировкой дифференциала ведает муфта Haldex пятого поколения. Штука надежная и, как правило, беспроблемная.

Самых экономных Q3 разочарует стоимостью колодок и тормозных дисков. Тормоза служат на совесть, но более 5000 руб. за передние колодки и порядка 3500 – за задние, и тормозные диски по 12 000 (спереди за пару) и 10 000 соответственно за задние, выглядят просто вызывающе.

Простора Tiguan в салоне Q3 не ищите. На заднем диване вольготно смогут расположиться только двое седоков. Багажник тоже не гигантский, хотя складывающиеся сиденья как-то спасают ситуацию. Да, и не следует думать, что вы приобретаете внедорожник. От настоящего «оффроуда» на этом автомобиле с клиренсом в 170 мм лучше держаться подальше

Зато с подвеской проще. Очевидных проколов тут нет, и жалоб на ходовую не много. Изредка трескаются задние сайлентблоки, и тогда рычаги рекомендуют менять в сборе (около 14 000 за рычаг плюс работа). А вот шаровую опору (3600 руб.), она крепится болтами, не так сложно поменять отдельно. Сзади хлопот поменьше. Вне графика внимания могут затребовать разве что развальные болты – как-никак многорычажка. Тут в дело вступает профилактика. Прочие компоненты, если это оригинал, служат подолгу.

В числе «фокусов» бортового компьютера могут оказаться отказавшие электростеклоподъемники или система климат-контроля. Подобные жалобы не так редки, но все же общей позитивной картины они не портят

Эти слайды призваны показать, что если вы ищете машину с комфортом, вам сюда. В то же время обилие электроники должно держать владельца в тонусе. Больше систем – больше отказов. А Q3, мы помним, с электроникой не дружит

Кузовных проблем за Q3 практически не числится, по салону – тоже. А главной, хоть и всегда решаемой, напастью машины считаются отказы электроники. Так что стоит признать – Q3 способен стать отличным вариантом, если речь идет о «слегка б/у». В случае со значительными, более 150 тыс. пробегами, нужно смотреть...

Динамика. Управляемость. Удовольствие от вождения. Престиж. Дизельные моторы. Кузов. Подвеска

Бортовая электроника. Расход масла бензиновых моторов. Стоимость запчастей. Цена самого автомобиля

Подвеска

Несмотря на все же изрядную стоимость небольших замен по подвеске, главные «сюрпризы» могут ждать владельца после 200 тыс. км пробега. Прежде всего – насос гидроусилителя, который потребует замены, и реечный рулевой механизм. Узлы просто изнашиваются, а их замены обходятся действительно дорого. Мало не покажется.

Электрика

Много негатива связано с отказами бортовой электроники. Хаотично срабатывающие датчики и горящие сигнальные лампочки не вдохновляют. Но особенно недобрым словом поминают систему start/stop – отказ системы зажигания, когда машина, двигаясь в пробке, глушит двигатель при остановке, а затем отказывается его заводить.

Двигатель

Есть свои проблемы и у дизелей. Среди первых – проблемы с насос-форсунками, которые, бывает, стоят до €300. К тому же, если мотор перегрет, трескается головка блока, которая только сама по себе (без работы и стоимости прочих запчастей) потянет на 36 000 руб. Неприятности могут доставить и «сажевые» фильтры.

Кузов

К числу кузовных проблем молва несправедливо причисляет неполадки с дверными ручками. Отказывает бесключевой доступ. Но это опять электроника. А вот крупные ячейки решетки радиатора, пропускающие к нему дорожные камешки, – претензия по адресу. Чтобы не покупать новый радиатор, лучше поставить сетку.

Трансмиссия

Проклятий в адрес трансмиссии не отмечено. Однако на значительных пробегах она заявит о себе текущими сальниками. Менять их лучше сразу. Также владелец подержанной машины может столкнуться с износом гидравлического блока управления, симптомом чего становится пропавшая передача заднего хода (у версий 4x4).

Audi Q3 2015 года.
В 2014 году Audi представила, а в 2015 начала продавать рестайлинговую версию кроссовера. Внешний облик поменялся не сильно. Изменения затронули оптику, передний и задний бампер и по-традиции радиаторную решетку. Но главным новшеством стала линейка более экономичных бензиновых и дизельных моторов. К тому же базовая комплектация стала доступна с передним приводом.
Audi RS Q3 2015 года. 
Отличие RS Q3 от «гражданской» версии – не в увеличенной на 25 мм длине кузова и лишних килограммах. Главное – бензиновый турбомотор с пятью цилиндрами объемом 2,5 л, известный по спорткару TT RS. На RS Q3 он выдавал 310 «лошадей» и производил 420 Нм крутящего момента. Разгон до сотни – 5,5 секунд. На вторичном рынке такая покупка выглядит не слишком перспективной.

Стоимость Audi Q3 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Константин Корндорф Фото: Audi AG; Александр Катаев, Владимир Артев/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальняя авиация Дальняя авиация

Mclaren осваивает новую нишу и представляет первенца в сегменте Grand Tourer

АвтоМир
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Президентская кампания Хиллари Клинтон Президентская кампания Хиллари Клинтон

Люди, пришедшие поддержать Хиллари Клинтон, повернулись к ней спиной

Дилетант
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить

Расшифровка кодов ошибок синего экрана Windows и способы их быстрого устранения

ТехИнсайдер
Москва слезам не верит Москва слезам не верит

Актриса Марина Александрова — о сериалах, театре и work-life балансе

Moodboard
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Это флирт: лови сигнал Это флирт: лови сигнал

Что заставит мужчину обратить на тебя внимание и подойти?

Лиза
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Платформенные ожидания Платформенные ожидания

Какие правила будут разработаны в рамках закона о платформенной экономике?

Ведомости
В воспитательных целях В воспитательных целях

Интересный и колоритный интерьер, отсылающий к европейским традициям

Идеи Вашего Дома
Как узнать, шпионит ли за вами приложение? Как узнать, шпионит ли за вами приложение?

Как понять, что приложение отслеживает ваши действия?

CHIP
Девелоперы избавляются от офисов Девелоперы избавляются от офисов

Объем офисов на продажу в Москве за год увеличился более чем на треть

Ведомости
Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде Геймификация наследия: как игровая индустрия зарабатывает на патриотизме и культурном коде

Как игры используют патриотизм и культурный код для заработка

Inc.
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
Открыть в приложении