Дорожные деньги растворились на просторах России

АвтоМирАвто

Дороги

А где деньги?

Проверяя деятельность «Росавтодора», Счетная палата выяснила, что значительная часть прошедших через госкомпанию межбюджетных трансфертов потрачена «неэффективно». Иными словами, дорожные деньги растворились на просторах России

Недавно в СМИ попала информация об отчете Счетной палаты, которая проверяла, на что уходят бюджетные деньги, выделяемые «Росавтодором» в качестве финансовой помощи регионам на дорожные ремонт и строительство. Аудиторы Счетной палаты утверждают, что в 2016 году, получив миллиарды рублей, дорожники ряда регионов так и не построили обещанного.

Бюджетные ассигнования «Росавтодора», подсчитали аудиторы, за год составили внушительные 539,7 млрд руб., 3% из которых – 16,5 млрд руб., что называется, не исполнены. А значительная часть неистраченных денег (13,5 млрд руб.) как раз и приходится на межбюджетные трансферты, выделяемые «Росавтодором» в качестве финансовой помощи дорожникам регионов. Проще говоря, из 83 субъектов 36 регионов в 2016 году не достигли плановых показателей по строительству, реконструкции и ремонту дорог, а 17 из них и вовсе не планировали вводить новые дороги в эксплуатацию.

Так, например, в Краснодарском крае из плановых 30,92 км дорог введено лишь 2,48 км, а капремонт провели лишь на 337 км из плановых 652 км. В Тыве и Пермском крае из запланированных 18,5 км и 6,2 км новых дорог ничего не введено в эксплуатацию. «Криво» использованы дорожные деньги в Челябинской, Рязанской, Орловской, Новосибирской областях. С ними и Дагестан. Аудиторы выяснили, что эти регионы совокупно задолжали более 70 км новых дорог, сдача которых была запланирована в прошлом году. За 200 млн трансферта не может отчитаться Еврейская автономная область, где аварийные объекты не были даже включены в региональную дорожную программу. Стало известно, что подведомственное «Росавтодору» ФКУ «Колыма» (содержит автодорогу Р-105 Якутск– Магадан) получало деньги на содержание участков дорог, которые на тот момент ремонтировались. А в ходе ремонта издержки на содержание должны были лечь на кошелек подрядчика. В итоге более 45 млн руб. потрачены «неэффективно».

Как водится, результаты своих проверок Счетная палата отправляет в виде обращения в Генпрокуратуру, ФСБ, а в виде информационного письма – в Минфин. Направлено представление и в «Росавтодор». Однако будет ли продолжение истории? Кто знает…

Инвесторы вошли во вкус

Отечественные дорожники договорились с турецко-итальянскими инвесторами из ICA Construction о сотрудничестве в реализации новых концессионных проектов дорожного строительства. ICA Construction не прочь расширить присутствие на российском рынке. Прежде компания уже участвовала в строительстве Центрального участка Западного СКД в Санкт-Петербурге, а ныне трудится над седьмым и восьмым этапами строительства магистрали М-11 Москва – Санкт-Петербург. А между тем, сегодня инвесторов привлекли региональные ГЧП-проекты с трехсторонним финансированием за счет средств федерального дорожного фонда, бюджета региона и вложений (не менее 15%) частного сектора. Таких как строительство моста через Обь в Новосибирске, участка кольцевой дороги вокруг Тюмени или строительства новой дороги от трассы М-7 «Волга» в районе г. Мамадыш с мостом через Каму с обходом городов Нижнекамск и Набережные Челны в Татарстане.

Дороги станут ремонтировать реже

Дмитрий Медведев подписал постановление, которое увеличивает сроки эксплуатации дорог федерального значения от ремонта до ремонта. Если верить опубликованному на сайте Правительства документу, сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет. Увеличение мощное: нынче эти промежутки составляют от четырех до восьми лет в зависимости от категории дороги и интенсивности движения. Если же говорить о капитальном ремонте, то межремонтные промежутки возросли до 24 лет против 10-18 лет в настоящее время. Переход на увеличенные интервалы прежде всего говорит о позитивных сдвигах в отрасли в плане применения новых, более качественных материалов, а также объема и состава работ по формированию слоев дорожной одежды при капитальном ремонте. Как бы ни частили дорожников, но нынче при капитальном ремонте конструкция дорожных одежд усиливается более долговечными материалами. С использованием современных материалов и технологий готовится и основание. Все это вкупе якобы и позволяет дороге сохранять свои качества на протяжении 24 лет. Впрочем, это не означает, что ремонтники вовсе не прикоснутся к отремонтированной федеральной трассе в течение 12 лет. Раз в два-четыре года они все же будут по необходимости ремонтировать защитные слои дорожного покрытия, проводить поверхностную обработку. В правительстве даже подсчитали экономический эффект от новой стратегии финансирования и ремонта. Экономия бюджета составит 15 млрд рублей в год.

Победила дружба

«Росавтодор» провел конкурс мобильных дорожных лабораторий для анализа прочности покрытия на трассах. Итоги подводили вместе с учеными и дорожниками на федеральной трассе А-147 Джубга – Сочи, где за первое место бились два импортных и три отечественных аппаратных комплекса. Отечественные разработки не оплошали, показав по отдельным параметрам результаты, превосходящие иностранную технику. Но победила, похоже, все-таки дружба. По итогам испытаний решено внести изменения в действующую нормативную базу для внедрения экспресс-метода контроля прочностных характеристик дорожных конструкций. Он позволит быстро, со скоростью 600 км в день, и недорого определять причины и степень износа покрытий, а также наличие дефектов.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Gudellaphoto, jojoo64/Fotolia.com; Егор Алеев/ТАСС; Elena Ignatyeva/ФДА «Росавтодор»; ФКУ «Черноземуправтодор»; Департамент экономики города Ростова-на-Дону; ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что блокирует нашу сексуальную энергию и как ее освободить Что блокирует нашу сексуальную энергию и как ее освободить

Может ли сексуальная энергия просто исчезнуть?

Psychologies
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Открыть в приложении