CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Honda CR-V

Выпускался с 2011 года

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным

Как и любой другой автомобиль четвертый CR-V за что-то можно ругать, а за что-то хвалить. Однако в данном случае, как мы не старались, баланс вышел каким-то однобоким. С явным перевесом в позитив. Отзывы о неполадках и неожиданных поломках настолько бессистемны и немногочисленны, что сложить из них хоть сколько-нибудь внушительную историю болезни не вышло.

В России машина оказалась в 2012 году. Свою аудиторию кроссовер шокировать не стал. База, моторы, коробки передач, подвеска остались прежними. Поэтому на единственное, по сути, техническое новшество – межосевую муфту с электрогидравлическим приводом мы даже не обратили внимания, хотя узел стал работать гораздо эффективнее. Но кому нужны подробности? Зато новый кузов и интерьер произвели впечатление. Модно, дерзко, по традиции удобно и, главное, добротно. Даже версия с американского рынка, всерьез отличающаяся материалами отделки, по качеству самих материалов и качеству сборки претензий не вызывала.

2011-2015
Кнопка режима повышенной экономичности еще сильнее притупляет отклик на педаль газа. А за специальные подколенные подушечки на отливах центральной консоли почти все владельцы CR-V тепло благодарят предусмотрительных разработчиков

Этого не может быть!

Начиная с 2013 года в России можно было купить две версии полноприводного кроссовера. CR-V из Британии со 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором, 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «автоматом» на выбор. И 190-сильную версию с мотором 2.4 производства США с «автоматом». Они даже различались внешне, из-за формы переднего бампера на «американке» проще ездить по бездорожью.

Надежность и неприхотливость бензиновых моторов порой просто поражает

Моторы одинаково надежны, но требовательны к качеству топлива и масла. CR-V требует регулярных и аккуратных замен свечей (500 руб. шт) и катушек зажигания (2500 руб. шт). К группе риска можно отнести датчики кислорода (3600 руб.) и регуляторы расхода воздуха (5000 руб). Если вовремя не поменять регуляторы и катушки, выйдет из строя нейтрализатор отработавших газов (27 тыс руб). Поэтому, когда мотор начинает подтраивать на холостых оборотах, срочно менять перечисленное выше. Кроме того, рекомендуется чистить систему впрыска и узел дроссельной заслонки. Что касается ГРМ, то здесь использован надежный цепной привод, которая должен служить до 250 тыс. км пробега. С коробками проблем тоже нет. В «автомате» рекомендуют менять масло через каждые 45 тыс. км, в «механике» можно через 60 тыс. Но на практике эта цепь может растянуться и к 100 тыс. км. Натяжитель же выдержит не более 80 тыс. км.

Бензиновые моторы – наше все. Из Европы, конечно, в серую заезжали и дизельные 2,2-литровые агрегаты. С ними CR-V гораздо резвее. Однако не советуем. Чинить их здесь негде, а проблем с ними, как говорят, хватает

Страшилок про кузов мы тоже не нашли. Коррозия на кузове может свидетельствовать лишь о ДТП с последующим ремонтом, ЛКП неплохого качества. Кстати, многие из экономии отключают омыватели фар. Не советуем, оптика в этом случае быстро мутнеет. А вообще, оригинальная галогенка головного света здесь может стоить до 7000 руб. Оригинальные запчасти и обслуживание у официалов для владельцев Honda очень не дешевы, это один из главных недостатков машины.

Honda всегда славилась неким особым еле уловимым шиком в оформлении интерьера. И CR-V здесь не стала исключением

Меняй себе масло

Салон тоже хвалят. Даже американский, материалы отделки которого заметно грубее и жестче евроверсии. Но совсем без «сверчков», конечно, не обходится. Велюр обивки сидений хоть и маркий, но прочный. А сами сиденья по хондовской традиции очень удобны.

Салон – объект особой гордости CR-V. Задний ряд мгновенно складывается в абсолютно ровный пол. Да и с оснащением все в полном порядке. Даже базовая версия CR-V способна удовлетворить очень многих из нас

Подвеска хлопот не доставляет. После 100 тыс. пробега обычно доезжают до люфта рулевых тяг (2700 руб. шт.) и износа втулок стабилизатора. На «бэушном» CR-V вероятнее всего встретятся и уставшие тяги переднего стабилизатора поперечной устойчивости, но это не особенно дорого. Не разорит. Сайлент-блоки в рычагах переднего «МакФерсона» легко пробегают до 200 тыс. км. Амортизаторы тоже не из «плаксивых». Кстати, подвеска европейских 2-литровых версий мягче отрабатывает неровности и в целом комфортнее. Зато «американка», хоть и отбивается на ухабах пожестче, но лучше приспособлена для езды по дорогам с серьезными изъянами и бездорожью.

Основные претензии по CR-V в основном связаны с общими моментами. Многим не нравится шумоизоляция, ставшая источником дополнительных расходов. То, как неспешно машина тормозит. Да и динамика при неплохой, в принципе, управляемости оставляет желать лучшего даже у 2,4-литровой версии. Неподготовленных разочаровывает клиренс в 165 мм. Да и в целом внедорожные возможности кроссовера весьма и весьма ограничены. В остальном же Honda CR-V четвертого поколения заслуживает звание едва ли не образцового представителя своего класса. Быть может поэтому цены на вторичном рынке достаточно высоки. И такое положение вещей вполне оправдано, поскольку люди зачастую ездят по 100-200 тыс км, вовсе не имея никаких проблем. Меняй себе масло...

Подвеска

Подвеска независимая, спереди McPherson, сзади двухрычажная. Управляемость сравнима с легковым автомобилем, ход жестковатый, но без дискомфорта. Из минусов – задние пружины, которые склонны к неравномерному проседанию. Есть вопросы к тормозам: при активной езде передние колодки и диски приходят в негодность уже на 30 тыс. км, задние – на 45 тыс. км.

Трансмиссия

В основной своей массе CR-V попадаются с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, реже встречаются версии с «механикой». «Автомат» зарекомендовал себя замечательно. Живучий и неприхотливый агрегат. Главные нарекания к нему – нерасторопность на дороге. В отсутствии у машины азарта часто винят именно его.

Двигатель

К 80 тыс. км может потребовать замены натяжитель приводного ремня. Сам ремень ходит почти вдвое дольше. Остается лишь вовремя регулировать клапана и следить за электрикой. При использовании некачественного топлива возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда.

История

Honda CR-V первого поколения

Выпускался с 1997–2001 год, цена на вторичном рынке 300 000 руб.

Дебют в Токио в 1995 году. Первый легкий внедорожник у Honda собственной разработки. Базировался на узлах пятого Civic. Привод передний, полный – на заказ. Оснащалась 129-сильной «четверкой», которую позже модернизировали до 148 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая МКП или неспешный 4-ступенчатый «автомат»

Honda CR-V второго поколения

Выпускался с 2001–2006 год, цена на вторичном рынке 450 000 руб.

Выходила с конца 2001 года. Подвеска изменилась - появились стойки McPherson спереди и новая двухрычажка сзади. На американской версии появился мотор 2.4 (163 л.с), а 4-ступенчатый «автомат» стал 5-ступенчатым. В Европе помимо 2-литрового бензинового мотора стали предлагать турбодизель 2.2 (140 л.с).

Honda CR-V третьего поколения

Выпускался с 2006–2011 год, цена на вторичном рынке 750 000 руб.

Продается с конца 2006 года. Получила абсолютно новый кузов при той же колесной базе. Пятая дверь перестала быть распашной и начала подниматься целиком вверх, запасное колесо переехало в багажник. Европейцы отдавали предпочтение 140-сильным дизельным версиям, в России чаще покупали модификации с мотором 2.4.

Надежность моторов, трансмиссии и подвески. Качественный и просторный салон. Возможность сложить задний ряд в ровный пол. Расход топлива 2-литровой версии. Высокая ликвидность автомобиля

Стоимость автомобиля на вторичном рынке. Стоимость некоторых оригинальных комплектующих и официального сервиса. Шумоизоляция. Динамика 2-литровой версии с «автоматом»

Стоимость CR-V на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Honda

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Трудные дети: запаситесь силами и душевным равновесием Трудные дети: запаситесь силами и душевным равновесием

Детей, которые проявляют агрессию и делают все наперекор, называют трудными

Psychologies
Бойцовский аэроклуб Бойцовский аэроклуб

RC Combat Rus — быстрые, маневренные и опасные авиамодели

Популярная механика
Средний Запад Джона Лопеса Средний Запад Джона Лопеса

Удивительные скульптуры Джона Лопеса — олицетворение среднего запада

Популярная механика
Анатомия торта Анатомия торта

Торты Натальи Ярославской превратились в московскую легенду. За время существования ее кондитерского дома «Vozduh / Воздух» она поняла: торт можно сделать любым – хоть в виде слона в натуральную величину или аэростата. Среди клиентов Ярославской – Герман Греф, семья Михалковых, Наина Ельцина. Кондитер рассказала «Снобу» о самых сложных заказах и о том, что может послужить идеей для очередного кулинарного подвига.

СНОБ
Porsche Panamera Porsche Panamera

Второе поколение стало больше похоже на 911-й, но это не единственная новость.

Quattroruote
Робот должен быть у каждого Робот должен быть у каждого

«У нас есть мечта. Чтобы у каждого был свой робот...»

Популярная механика
Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп» Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп»

Звезда сериала «Ходячие мертвецы» вспоминает, с какой легкостью попал в Голливуд

Playboy
Силы мечты Силы мечты

Ведущая программы “Давай поженимся” астролог Василиса Володина уверена, что важные желания, загаданные в новогоднюю ночь, действительно сбываются. Главное — правильно расставить прироритеты.

Добрые советы
Преторианцы: гвардия империи Преторианцы: гвардия империи

Личные телохранители императора в Риме быстро превратились в мятежников

Дилетант
Maserati Levante S Maserati Levante S

В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

Quattroruote
Bentley Bentayga: Воздух ручной работы Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМир
Mazda3 Mazda3

Японская «матрешка» пережила плановый рестайлинг. Присмотримся к изменениям.

Quattroruote
Кто вы, «нестарый кавказец»? Кто вы, «нестарый кавказец»?

Атрибуция военных портретов — дело сложное

Дилетант
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
Ребенок повзрослела Ребенок повзрослела

Звезда сериалов Александра Ребенок меняет амплуа: вместо одинокой хохотушки перед нами предстает прима мхатовской сцены.

Vogue
Моби не дик Моби не дик

Музыкант, пи­са­тель, фо­то­граф и апо­ло­гет здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни, из­вест­ный миру под име­нем Moby, по­ка­зал AD свой дом в Лос‑Анджеле­се, где он об­рел сча­стье и покой.

AD
Jaguar XF Jaguar XF

«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость.

АвтоМир
Фабр Всемогущий Фабр Всемогущий

Художник Ян Фабр давно причислен к разряду главных возмутителей спокойствия

СНОБ
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
Ангел Чарли Ангел Чарли

Она всегда была в тени великого Чаплина. Его жена, мать его восьмерых детей, верная спутница последних тридцати пяти лет его жизни. О судьбе Уны Чаплин «Снобу» рассказал ее старший сын Майкл.

СНОБ
Ты только не дрейф Ты только не дрейф

Как режиссер Николай Хомерики пришел к съемкам блокбастера «Ледокол»

Esquire
«Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки» «Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки»

Что будет с рублем, если цена нефти упадет до $25 за баррель, когда начнется экономический рост и какие изменения ждут банковскую систему — об этом рассказала Эльвира Набиуллина.

Forbes
15 мыслей Питера Джексона 15 мыслей Питера Джексона

Великий Питер Джексон, режиссер «Властелина Колец», «Хоббита» и «Кинг‑Конга», приехал в Москву по приглашению бизнес-школы «Сколково». Упустить такой момент GQ не мог.

GQ
Наша Катюша Наша Катюша

Этим летом Катя Козлачкова буквально взорвала Интернет: красивая девушка из Москвы на чемпионате мира по тхэквондо побила всех своих соперниц

Лиза
Те, кто не забыл Те, кто не забыл

История гауптштурмфюрера СС и девушки из гетто.

СНОБ
Здравствуй, пенсия! Здравствуй, пенсия!

Самого свет­ско­го мил­ли­ар­де­ра Соединен­но­го ко­ролев­ства сгу­би­ла жад­ность. Хозяина Topshop сэра Филипа Грина ру­га­ют за то, что он обанк­ро­тил лю­би­мый бри­тан­ца­ми уни­вер­маг BHS и недо­пла­тил в пен­си­он­ный фонд, а на вы­ру­чен­ные день­ги ку­пил яхту «Львиное сердце».

Tatler
Альтернативная столица Альтернативная столица

Нет, мы не проехали 4000 км из Москвы до Алма-Аты. Свои Peugeot 408 мы получили уже в городе. Но если бы вдруг самолеты перестали летать, домой мы бы с удовольствием вернулись и за рулем

АвтоМир
Сделайте нам красиво Сделайте нам красиво

Реклама трусов против ломаных ушей — какой в действительности должна быть мужская красота?

GQ
Робокопы – полиция будущего Робокопы – полиция будущего

Искусственный интеллект может быть и угрозой, и благословением

Playboy
Глаза в пол Глаза в пол

Почему равенство полов приведет к миру во всем мире

Esquire
Открыть в приложении