Новую схему экономии бюджетных средств предлагает Минтранс, о чем подготовлен проект специального постановления правительства. Его суть проста: чинить дороги реже, но тратить при этом более значительные суммы с тем, чтобы как можно дальше отодвинуть следующий ремонт

АвтоМирАвто

Дороги

Правильная пропорция

Новую схему экономии бюджетных средств предлагает Минтранс, о чем подготовлен проект специального постановления правительства. Его суть проста: чинить дороги реже, но тратить при этом более значительные суммы с тем, чтобы как можно дальше отодвинуть следующий ремонт

Мысль понятная, простая и в конце концов даже очень правильная. По мнению экспертов министерства транспорта, подобная схема позволит экономить больше десятка миллиардов рублей в год. Однако остается проблема перехода на новую систему с необходимым тут и там текущим ремонтом. И кроме того, бюрократия на местах явно не обрадуется нововведениям. Дорожные деньги традиционно стали источником дохода местных царьков, которым выгодно получать ежегодные ассигнования от государства на поддержание асфальта хоть в сколько-нибудь удобоваримом виде. Так проще воровать.

В проекте Минтранса планируется в несколько раз увеличить интервалы ремонта дорог. Например, капремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дорог первой категории предлагают делать раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Текущий ремонт (замену верхнего слоя) вместо четырех предлагают делать с интервалом в 12 лет. Но делать качественно, поскольку, как утверждают в «Росавтодоре», с новыми технологиями и материалами такое вполне возможно.

Парадокс: чтобы сэкономить Минтранс предлагает чинить дороги реже, но дороже

Параллельно Минтранс предлагает увеличить расходы на ремонт дорог, чтобы в итоге, за счет значительного увеличения их срока службы, сэкономить. Например, нынешний базовый норматив на год содержания однополоски (низшая, пятая категория) с 695 тыс. руб. предлагают поднять до 806 тыс. руб. за 1 км, на ремонт – с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, а на капремонт – с 8,5 млн до 12 млн руб./км. Пересмотрены и коэффициенты расчета стоимости содержания и ремонта дорог прочих категорий. Так, если нынешняя стоимость содержания километра дороги первой категории составляет 1,3 млн рублей, то по новым правилам на содержание такого участка предлагается тратить уже 4,7 млн бюджетных рублей. Соответственно, и капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн рублей по нынешним нормативам.

Словом, используя логику поговорки «скупой платит дважды» за счет подобных нововведений Минтранс рассчитывает снизить ежегодные расходы на дорожную отрасль с 304 до 290 млрд рублей. Как все это будет выглядеть на практике, сказать сложно. Бюджетных средств на поддержание дорог в порядке все чаще не хватает, а поиски инвесторов для строительства новых зачастую превращаются в хождение по мукам. Имеются вопросы и к расходованию денег, если речь не идет о крупных федеральных проектах. Однако в целом, замечают многие эксперты, такая практика должна принести ожидаемые позитивные плоды. В конечном счете так поступают во всех цивилизованных странах. Кто знает, может получится и у нас?

Греть или не греть двигатель зимой?

Идут годы, а некоторые вопросы для автомобилистов так и остаются нерешенными. К примеру, нужно ли греть двигатель зимой перед поездкой? Попробуем найти ответ вместе со специалистами

В конце прошлого века такого вопроса просто не было. Карбюраторные моторы греть приходилось обязательно – иначе на автомобиле невозможно было нормально передвигаться. Но времена меняются: с массовым появлением систем впрыска водители получили возможность трогаться чуть ли не сразу после запуска холодного мотора. Так нужно или нет греть двигатель зимой с учетом современных реалий?

Хотя системы питания сделали огромный шаг вперед, сами силовые агрегаты конструктивно остались прежними. Да и законы физики тоже. Масло, пусть даже дорогая синтетика, при значительном «минусе» густеет – значит, сразу после пуска двигатель будет некоторое время работать в условиях дефицита смазки. Так что трогаться без прогрева точно не стоит: износ в парах трения будет заметно выше обычного. Но и упорно ждать, пока мотор не достигнет рабочей температуры, тоже нежелательно. Вы не только сжигаете лишнее топливо и загрязняете атмосферу – при работе на холостых оборотах происходит интенсивное образование нагара в камерах сгорания и на электродах свечей зажигания. А владельцам дизельных модификаций и вовсе бессмысленно стоять на месте: этот тип моторов на холостых при минусовой температуре воздуха прогревается крайне неохотно.

Так что же делать? В этом вопросе мы солидарны с большинством автопроизводителей: достаточно подождать лишь пару минут после пуска двигателя, и можно ехать. Это время как раз не сложно потратить с пользой: очистить автомобиль от снега, протереть стекла, если необходимо, проверить читаемость номерных знаков… И помните: в первые минуты после старта ехать нужно не спеша. Ведь прогреть надо не только двигатель, но и коробку передач и амортизаторы – увы, это можно сделать только на ходу.

Коротко

«Автодор» объявил конкурс на строительство транспортной развязки на 1346-м км федеральной трассы М-4 «Дон» в Адыгее. За без малого один миллиард рублей будущему подрядчику предстоит подготовить рабочую документацию и построить развязку в разных уровнях с четырьмя путепроводами, а также реконструировать участки трассы М-4 «Дон» и дороги «Краснодар–Новороссийск». До 7 декабря принимаются заявки, еще 112 дней закон отводит на подготовку документации, дальше – согласование документов, и через 21 месяц после выдачи разрешения на строительство развязка должна быть готова. Словом, ждем ее открытия года через 2,5-3.

С июня 2017 года тариф в системе «Платон» увеличится до 3,06 руб. за 1 км. Об этом говорится в проекте постановления правительства, опубликованном на официальном портале проектов нормативных документов. Постановление в случае утверждения вступит в силу с 1 февраля 2017 года. При этом до 31 мая 2017 года предлагается применять коэффициент размера платы за проезд 0,7 (в этом случае тариф составит 2,6 рубля за 1 км пути), а с 1 июня 2017 года – применять коэффициент 0,82 (в этом случае тариф составит 3,06 рубля за 1 км пути). В настоящий момент документ проходит публичные обсуждения, окончание которых намечено на 14 декабря.

Текст: Илья Фишер

Фото: Терещенко Михаил/Агентство городских новостей «Москва»;Hans Blossey/imagebroker.com, Interpress/Global Look Press; trapper7/Fotolia.com; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Пресс-служба Губернатора Тюменской области; ФКУ Упрдор Самара – Уфа – Челябинск

Реклама

К счастью, в нашей жизни не так много вопросов, которые на протяжении долгих лет вызывают столько споров. В том, что касается нашего здоровья, не может быть двух точек зрения: за ним нужно тщательно следить. Особенно если речь идет о таких деликатных проблемах, как заболевания предстательной железы у мужчин.

Современный препарат АФАЛА обладает комплексным действием: он не только способствует устранению выраженности симптомов воспаления при простатите (дискомфорт, боль, трудности с мочеиспусканием), но и может помочь предотвратить дальнейший рост аденомы простаты, так как борется с причинами заболевания. этом средство настолько избирательно действует именно на «целевые» органы, что практически не имеет противопоказаний. АФАЛА выпускается в таблетках, которые не нужно запивать водой, а результат лечения сохраняется длительное время. Никаких компромиссов – теперь у есть правильное средство для ответа на вызовы времени и возраста.

Имеются противопоказания. перед применением ознакомьтесь с инструкцией

P N000371/01

Фото: Ivonne Wierink, underdogstudios/Fotolia.com, PR

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Вынужденный зарабатывать Вынужденный зарабатывать

Сбербанк сохраняет целевое значение рентабельности капитала за 2025 г. свыше 22%

Ведомости
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Тело знает всё Тело знает всё

Ида Галич — о том, почему важно слушать свое тело и как это делать

Новый очаг
Эффект мерцания Эффект мерцания

Елизавета Ищенко — о трудностях взросления и борьбе с выгоранием

Правила жизни
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
На смену выходят роботы На смену выходят роботы

Как работают нацпроекты технологического лидерства

Эксперт
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Влад Прохоров: «Если ты светишься, ты притягиваешь всех — и хороших, и не очень» Влад Прохоров: «Если ты светишься, ты притягиваешь всех — и хороших, и не очень»

«Иногда до меня доходит, что знакомые обсуждают меня за спиной.Но я не обижаюсь»

Караван историй
Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил

Десять универсальных законов, помогающих всем освоить велосипед

ТехИнсайдер
Бесспорный авторитет Бесспорный авторитет

Федор Мартенс — юрист и дипломат на службе мира

Санкт-Петербургский университет
Ромео и Джульетта. Еще раз про любовь Ромео и Джульетта. Еще раз про любовь

Откуда взялся сюжет «Ромео и Джульетты»? И зачем писать письмо героине Шекспира?

Караван историй
Дорожки на даче Дорожки на даче

Как экономно обустроить тропинки на садовом участке

Лиза
Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах Вертикальный нетворкинг. Новые правила общения в лифтах

Почему современный лифт — это больше чем транспорт

Inc.
Как ответить на негативный отзыв клиента Как ответить на негативный отзыв клиента

Как правильно ответить на негативный отзыв, и вернуть доверие клиента

Inc.
Опасная иллюзия: почему не стоит путать искусственный интеллект с чат-ботами Опасная иллюзия: почему не стоит путать искусственный интеллект с чат-ботами

ИИ — спаситель человечества или его зловещий повелитель?

Forbes
Открыть в приложении