Новую схему экономии бюджетных средств предлагает Минтранс, о чем подготовлен проект специального постановления правительства. Его суть проста: чинить дороги реже, но тратить при этом более значительные суммы с тем, чтобы как можно дальше отодвинуть следующий ремонт

АвтоМирАвто

Дороги

Правильная пропорция

Новую схему экономии бюджетных средств предлагает Минтранс, о чем подготовлен проект специального постановления правительства. Его суть проста: чинить дороги реже, но тратить при этом более значительные суммы с тем, чтобы как можно дальше отодвинуть следующий ремонт

Мысль понятная, простая и в конце концов даже очень правильная. По мнению экспертов министерства транспорта, подобная схема позволит экономить больше десятка миллиардов рублей в год. Однако остается проблема перехода на новую систему с необходимым тут и там текущим ремонтом. И кроме того, бюрократия на местах явно не обрадуется нововведениям. Дорожные деньги традиционно стали источником дохода местных царьков, которым выгодно получать ежегодные ассигнования от государства на поддержание асфальта хоть в сколько-нибудь удобоваримом виде. Так проще воровать.

В проекте Минтранса планируется в несколько раз увеличить интервалы ремонта дорог. Например, капремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дорог первой категории предлагают делать раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Текущий ремонт (замену верхнего слоя) вместо четырех предлагают делать с интервалом в 12 лет. Но делать качественно, поскольку, как утверждают в «Росавтодоре», с новыми технологиями и материалами такое вполне возможно.

Парадокс: чтобы сэкономить Минтранс предлагает чинить дороги реже, но дороже

Параллельно Минтранс предлагает увеличить расходы на ремонт дорог, чтобы в итоге, за счет значительного увеличения их срока службы, сэкономить. Например, нынешний базовый норматив на год содержания однополоски (низшая, пятая категория) с 695 тыс. руб. предлагают поднять до 806 тыс. руб. за 1 км, на ремонт – с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, а на капремонт – с 8,5 млн до 12 млн руб./км. Пересмотрены и коэффициенты расчета стоимости содержания и ремонта дорог прочих категорий. Так, если нынешняя стоимость содержания километра дороги первой категории составляет 1,3 млн рублей, то по новым правилам на содержание такого участка предлагается тратить уже 4,7 млн бюджетных рублей. Соответственно, и капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн рублей по нынешним нормативам.

Словом, используя логику поговорки «скупой платит дважды» за счет подобных нововведений Минтранс рассчитывает снизить ежегодные расходы на дорожную отрасль с 304 до 290 млрд рублей. Как все это будет выглядеть на практике, сказать сложно. Бюджетных средств на поддержание дорог в порядке все чаще не хватает, а поиски инвесторов для строительства новых зачастую превращаются в хождение по мукам. Имеются вопросы и к расходованию денег, если речь не идет о крупных федеральных проектах. Однако в целом, замечают многие эксперты, такая практика должна принести ожидаемые позитивные плоды. В конечном счете так поступают во всех цивилизованных странах. Кто знает, может получится и у нас?

Греть или не греть двигатель зимой?

Идут годы, а некоторые вопросы для автомобилистов так и остаются нерешенными. К примеру, нужно ли греть двигатель зимой перед поездкой? Попробуем найти ответ вместе со специалистами

В конце прошлого века такого вопроса просто не было. Карбюраторные моторы греть приходилось обязательно – иначе на автомобиле невозможно было нормально передвигаться. Но времена меняются: с массовым появлением систем впрыска водители получили возможность трогаться чуть ли не сразу после запуска холодного мотора. Так нужно или нет греть двигатель зимой с учетом современных реалий?

Хотя системы питания сделали огромный шаг вперед, сами силовые агрегаты конструктивно остались прежними. Да и законы физики тоже. Масло, пусть даже дорогая синтетика, при значительном «минусе» густеет – значит, сразу после пуска двигатель будет некоторое время работать в условиях дефицита смазки. Так что трогаться без прогрева точно не стоит: износ в парах трения будет заметно выше обычного. Но и упорно ждать, пока мотор не достигнет рабочей температуры, тоже нежелательно. Вы не только сжигаете лишнее топливо и загрязняете атмосферу – при работе на холостых оборотах происходит интенсивное образование нагара в камерах сгорания и на электродах свечей зажигания. А владельцам дизельных модификаций и вовсе бессмысленно стоять на месте: этот тип моторов на холостых при минусовой температуре воздуха прогревается крайне неохотно.

Так что же делать? В этом вопросе мы солидарны с большинством автопроизводителей: достаточно подождать лишь пару минут после пуска двигателя, и можно ехать. Это время как раз не сложно потратить с пользой: очистить автомобиль от снега, протереть стекла, если необходимо, проверить читаемость номерных знаков… И помните: в первые минуты после старта ехать нужно не спеша. Ведь прогреть надо не только двигатель, но и коробку передач и амортизаторы – увы, это можно сделать только на ходу.

Коротко

«Автодор» объявил конкурс на строительство транспортной развязки на 1346-м км федеральной трассы М-4 «Дон» в Адыгее. За без малого один миллиард рублей будущему подрядчику предстоит подготовить рабочую документацию и построить развязку в разных уровнях с четырьмя путепроводами, а также реконструировать участки трассы М-4 «Дон» и дороги «Краснодар–Новороссийск». До 7 декабря принимаются заявки, еще 112 дней закон отводит на подготовку документации, дальше – согласование документов, и через 21 месяц после выдачи разрешения на строительство развязка должна быть готова. Словом, ждем ее открытия года через 2,5-3.

С июня 2017 года тариф в системе «Платон» увеличится до 3,06 руб. за 1 км. Об этом говорится в проекте постановления правительства, опубликованном на официальном портале проектов нормативных документов. Постановление в случае утверждения вступит в силу с 1 февраля 2017 года. При этом до 31 мая 2017 года предлагается применять коэффициент размера платы за проезд 0,7 (в этом случае тариф составит 2,6 рубля за 1 км пути), а с 1 июня 2017 года – применять коэффициент 0,82 (в этом случае тариф составит 3,06 рубля за 1 км пути). В настоящий момент документ проходит публичные обсуждения, окончание которых намечено на 14 декабря.

Текст: Илья Фишер

Фото: Терещенко Михаил/Агентство городских новостей «Москва»;Hans Blossey/imagebroker.com, Interpress/Global Look Press; trapper7/Fotolia.com; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Пресс-служба Губернатора Тюменской области; ФКУ Упрдор Самара – Уфа – Челябинск

Реклама

К счастью, в нашей жизни не так много вопросов, которые на протяжении долгих лет вызывают столько споров. В том, что касается нашего здоровья, не может быть двух точек зрения: за ним нужно тщательно следить. Особенно если речь идет о таких деликатных проблемах, как заболевания предстательной железы у мужчин.

Современный препарат АФАЛА обладает комплексным действием: он не только способствует устранению выраженности симптомов воспаления при простатите (дискомфорт, боль, трудности с мочеиспусканием), но и может помочь предотвратить дальнейший рост аденомы простаты, так как борется с причинами заболевания. этом средство настолько избирательно действует именно на «целевые» органы, что практически не имеет противопоказаний. АФАЛА выпускается в таблетках, которые не нужно запивать водой, а результат лечения сохраняется длительное время. Никаких компромиссов – теперь у есть правильное средство для ответа на вызовы времени и возраста.

Имеются противопоказания. перед применением ознакомьтесь с инструкцией

P N000371/01

Фото: Ivonne Wierink, underdogstudios/Fotolia.com, PR

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек

Как Астрид Линдгрен стала борцом за права детей и причем тут Пеппи Длинныйчулок?

Forbes
Стройка с федеральным размахом: ТОП-20 застройщиков, реализующих проекты за пределами домашнего региона Стройка с федеральным размахом: ТОП-20 застройщиков, реализующих проекты за пределами домашнего региона

Рэнкинг застройщиков, вышедших из домашних регионов на федеральный уровень

ФедералПресс
Как превратить посуточную аренду загородного дома в доходный бизнес Как превратить посуточную аренду загородного дома в доходный бизнес

Посуточная сдача загородного дома: как запустить и развивать такой бизнес?

Inc.
На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике

Почему коллективные тренировки делают нас лучше?

Правила жизни
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Искусственный коллега: как российские нейросети трансформировали бизнес и заменят ли людей алгоритмы Искусственный коллега: как российские нейросети трансформировали бизнес и заменят ли людей алгоритмы

ИИ-экспансия в бизнесе: чего ждать дальше и как подобрать для себя нужный сервис

Inc.
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Нужно – и точка! Нужно – и точка!

9 продуктов, которые необходимы на любой диете

Лиза
Мария Лисовая: «Работоспособность — мой основной инструмент» Мария Лисовая: «Работоспособность — мой основной инструмент»

Актерская профессия — это сплошные вопросы

Коллекция. Караван историй
Сергей Ромашов: Желания обкэшиться в собственных интересах сейчас нет Сергей Ромашов: Желания обкэшиться в собственных интересах сейчас нет

Зачем группе ВИС выход на IPO и каков статус автодорожных строек компании

Ведомости
Открыть в приложении