Испанским инвесторам предложили вступить в государственно-частное партнерство с Россией. Испанцы крепко задумались

АвтоМирАвто

Дороги

Не хотите поучаствовать?

Испанским инвесторам предложили вступить в государственно-частное партнерство с Россией. Испанцы крепко задумались

Делегация российских дорожников в конце октября отправилась в Испанию. Первых лиц отрасли, правда, среди участников посольства не обнаружено. Видимо, особенных надежд на результативность поездки в центре не питают. Тем не менее, презентовать испанским инвесторам наши ГЧП-проекты в области строительства скоростных дорог отправились люди компетентные и заинтересованные – на уровне первых замов. На поиски свободных денег выдвинулись представители Минтранса, «Росавтодора», «Автодора» и прочих структур типа АО «Институт «Стройпроект» и ООО «Объединенные Системы Сбора Платы».

На противоположной стороне стола засели представители испанских компаний Abertis, FCC Group, Dragados, Iridium и SICE Tys. Многим эти имена ничего не скажут, однако опыт строительства и управления современными дорожными проектами за ними числится не малый. Наша сторона представила южанам шесть новых перспективных инвестиционных проектов, которые с 2017 года претендуют на софинансирование за счет сборов системы «Платон». Общая стоимость строительства составляет почти 150 млрд рублей, а совокупная протяженность доходит до 248 километров. В числе этих объектов обход Хабаровска, строительство обхода Перми с мостом через реку Чусовая, строительство трассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы, строительство моста через реку Обь в Новосибирске, строительство проспекта Карла Маркса, включая реконструкцию магистрали «Центральная» в Самаре. Очевидно наши местные инвесторы уже не тянут. Либо все свободные средства вкладывают от греха подальше в ту же Испанию.

Словом, посотрудничали. Сообщается, что испанская сторона «продемонстрировала заинтересованность в реализации российских инфраструктурных проектов, в том числе в области дорожного хозяйства». Но пока, судя по всему, не более того. Договорились продолжить общение в рамках российско-испанской рабочей группы по транспорту, очередное заседание которой планируется провести на форуме «Транспортная неделя-2016».

Текст: Илья Фишер

Под Волгоградом на собранные системой «Платон» 47 млн рублей отремонтировали 6-километровый участок дороги, ведущий к аэропорту

Коротко

Проект проспекта Карла Маркса с реконструкцией магистрали «Центральная» в Самаре оценили в 83 млн рублей и теперь ищут на эту сумму подрядчика для выполнения работ. Протяженность будущего участка – восемь километров. Трасса пройдет от проспекта Кирова и выйдет на Обводную дорогу Самары. Будущему подрядчику предстоит провести инженерные изыскания, корректировку существующей документации по планировке территории, подготовить проект строительства и реконструкции. Плохая новость – проектировщика обяжут предусмотреть использование дороги на платной основе. Ранее сообщалось, что Самарская область планирует реализовать данный проект на основе государственно-частного партнерства.

После ремонта сдан в эксплуатацию участок дороги Омск – Русская Поляна рядом с микрорайоном «Ясная Поляна» в Омской области. На участке дороги протяженностью 2,7 км уложено новое асфальтобетонное покрытие общей площадью 50 000 м2 и обустроены обочины. В сообщении отмечается, что это единственная на сегодня дорога в Омской области первой технической категории, на которой организовано 4-полосное движение. Контракт с подрядчиком был заключен в июле 2016 года. Работы завершены в срок, до 1 ноября, их стоимость составила порядка 55 млн рублей. Средства выделены из регионального бюджета.

Чем ответят федералы

Более 10 000 снегоуборочных и дорожных машин выйдут в осенне-зимний период на федеральные трассы для ликвидации последствий снегопадов и гололеда, сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства. По словам главы ведомства Романа Старовойта, на опасных подъемах и спусках в непогоду будет организовано дежурство тягачей, которые окажут помощь буксующим автомобилям. На первый взгляд, рапорты дорожников звучат предельно убедительно. Может даже сложиться впечатление, что по всем федеральным трассам в нынешнем осенне-зимнем сезоне можно будет круглые сутки колесить, как по Тверской. В состав технических бригад войдут комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, роторные снегоочистители, тракторы со снегоуборочным оборудованием, а также бульдозеры, экскаваторы и погрузчики. Больше того, 90% спецтехники подрядчики обновили за последние три года, а контроль за работой дорожных машин будет осуществляться с помощью мобильных комплексов на основе ГЛОНАСС/GPS. Метеорологическую обстановку на федеральных трассах в этом году будут мониторить 960 мобильных метеостанций и 1300 постов видеонаблюдения. Небывалый размах! Технорай! Страна перезимует и даже не заметит…

Однако не спешим радоваться. Мы еще не скоро помчим зимой по Чуйскому тракту. Десятитысячной армаде Старовойта, которой предстоит трудиться по всей стране на протяжении 50 000 км федеральных трасс, столичные коммунальщики противопоставили 10 000 своих единиц спецтехники. Иными словами, на московские 5500 км улиц приходится ровно столько же техники, что и на всю, по сути, страну! А уж камер слежения и термометров, да «глонассов» с «джипиэсами», в Первопрестольной, уж поверьте, не меньше чем у Старовойта в подчинении. Так что, по «боеготовности» счет пока в пользу столицы: 10-1. Чем ответят федералы?

«Вафельница»

Многим до сих пор невдомек, что за диагональная желтая сетка, нанесенная в виде разметки на проезжую часть, появилась на некоторых столичных перекрестках около двух лет назад. А между тем, это так называемая вафельная разметка – «вафельница», которая скоро появится на перекрестках многих российских населенных пунктов. Двухлетний московский эксперимент признан удачным, и теперь новация пойдет в регионы. По большей части, разумеется, нововведение коснется крупных городов, для которых характерен наиболее плотный трафик.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил внести в правительство проекты нормативных актов, предусматривающих нанесение такой разметки на перекрестках по всей стране. А для тех, кто до сих пор не в курсе, сообщаем, функция «вафельницы» – обозначать границы перекрестка, которые нельзя пересекать в случае затора. Иными словами, двигаясь в пробке, да и в любом другом режиме, наезжать на диагональную сетку, пока не зажжется зеленый свет, запрещается. В итоге это позволяет предотвратить нарушение п.13.2 ПДД РФ, запрещающего выезд на перекресток или пересечение проезжих частей при образовании затора. Обычно именно это создает препятствия для движения транспорта в поперечном направлении и становится причиной ДТП на пересечении дорог. Напомним, штраф за такое нарушение составляет 1000 рублей. Так что смотрим в оба, быть может кого-то эта «йодовая сеточка» убережет от неприятностей.

Портал в дорогу

На заседании Общественного совета Минтранса России опять решали, как развивать дорожную сеть. Думали-прикидывали, как при имеющихся ресурсах выполнять приоритетные федеральные проекты, не обходя вниманием поддержание в приемлемом виде региональных и местных дорог. Министр транспорта Максим Соколов еще раз прочитал мантру о том, что к 2019 году вся федеральная дорожная сеть будет приведена к нормативному состоянию. И добавил несколько дежурных тезисов о повышении безопасности дорожного движения в рамках госпроекта «Безопасные и качественные дороги». Зато Игорь Астахов, заместитель руководителя «Росавтодора», поведал кое-что интересное о возможностях разрабатываемого агентством публичного мобильного портала (мобильного приложения для автомобилистов). Ресурс будет информировать пользователей о ремонтных работах, об объектах дорожного сервиса, качестве и состоянии всей сети автодорог. Кроме того, приложение будет иметь механизм обратной связи, с помощью которой водители смогут отправлять информацию о проблеме на конкретном участке дороги с приложением текущей геопозиции. Через портал можно будет оплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения, а в случае необходимости вызвать эвакуатор из ближайшего населенного пункта. Приложение должно быть полностью готово к маю 2017 года и будет совместимо с мобильными платформами iOS, Android и Windows на смартфонах и планшетах.

Фото: Abertis Infraestructuras, S.A.; ФДА «Росавтодор»; Администрация г.о. Самара; Правительство Омской области; Агентство городских новостей «Москва»; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; alexey_boldin/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Спаржа Спаржа

Спаржа: простой способ добавить больше пользы в рацион

Здоровье
ПИФы навели на цель ПИФы навели на цель

В борьбе за инвесторов компании запускают нишевые и экзотические фонды

Монокль
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Путешествие как бизнес Путешествие как бизнес

Истории тех, для кого путешествия стали не только хобби, но и бизнесом

Новый очаг
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?» Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?»

Мне хотелось поговорить с этими легендарными людьми по душам

Коллекция. Караван историй
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Открыть в приложении